Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на

Уильям Баркли
Комментарии к Новому Завету

б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


» Указатель

Глава 10

 

1-8

 

Благочестивый воин (Деян. 10, 1-8)

 

В Деян. 10 рассказано событие, явившееся одним из значительных моментов в истории христианской церкви. Впервые в ее члены допущен язычник. Поскольку Корнилий имеет такое важное значение в истории христианской церкви, обсудим, что мы знаем о нем.

 

1) Корнилий - сотник римского войска, находившегося в Кесарии, штаб-квартире римской администрации в Палестине. Слову батальон соответствует в греческом оригинале слово когорта. Основным соединением в Римской армии был легион. Это воинское соединение насчитывало шесть тысяч человек и, поэтому, его можно, грубо говоря, приравнять к дивизии. Дивизия состояла из десяти когорт. Когорта, следовательно, насчитывала 600 человек и по составу приближается к батальону. Когорта состояла из сотен, которые можно грубо приравнять к роте. Сотник, который командовал ей, соответствует нашему лейтенанту. Эти сотники - центурионы - представляли собой основу командования в римской армии. Древний историк следующим образом описывает качества, присущие сотнику: "Сотники не должны быть отчаянно храбрыми, но хорошими командирами, твердого расчетливого ума, не готовыми всегда бросаться в атаку ради безрассудной битвы, но, в случае подавляющего превосходства противника и непрерывных атак, готовые умереть на своем посту". Следовательно, Корнилий был из тех людей, которые всегда и прежде всего понимали, что такое мужество и верность.

 

2) Корнилий был богобоязненным человеком. В новозаветные времена это слово стало почти постоянным эпитетом для язычников, уставших от служения множеству идолов и веры предков и принимавших той или иной степени иудейскую веру. Они не приняли обрезание и законно они посещали синагоги и верили в единого Бога и вчистую этику иудейской религии. Корнилий, следовательно, был богоискателем, и поэтому Бог открылся ему.

 

3) Корнилий творил много милостыни: доброта являлась его характерным свойством. Его богоискательство привело к тому, что он полюбил людей, а тот, кто любит своих собратьев, недалек от Царства Божия.

 

4) Корнилий был богомольцем. Может быть, тогда он не знал еще хорошо Бога, Которому он молился; но, согласно данному ему свету, он жил близко к Его заповедям.

 

9-16

 

Видение Петра (Деян. 10, 9-16)

 

Прежде чем можно было принять Корнилия в общину верующих, Петр должен был усвоить урок. Правоверные иудеи считали, что Бог равнодушен к язычникам, и что Его благорасположение направлено только к ним. Иногда иудеи шли дальше и говорили, что не надо оказывать медицинской помощи рожающей язычнице, ибо от этого только прибавится еще один язычник. Петр должен был быть убежден в неверности подобной мысли, прежде чем Корнилий мог быть принят как верующий христианин.

 

Следует отметить, что Петр уже несколько отступил от тех жестоких правил и норм иудейского образа мышления, в которых он был воспитан. Он проживал у кожевника, по имени Симон (9,43; 10,5). Кожевник работает с забитыми животными и, поэтому, он всегда нечист (Числ. 19,7-13). Ни один правоверный иудей не помышлял бы о том, чтобы воспользоваться гостеприимством кожевника. Именно потому, что Симон кожевник считался нечистым, он был вынужден жить на окраине города у моря. Вне всякого сомнения Симон кожевник был христианином и Петр начинал видеть, что Христос упраздняет все эти мелочные законы и запреты.

 

В полдень Петр поднялся на крышу для молитвы. Дома были маленькими и переполненными людьми. Желающие уединиться, часто поднимались на плоскую крышу. И здесь Петру открылось видение: опускающаяся с неба большая простынь. Она явилась его взору с животными и, голос повелел ему заколоть и съесть. Опять же у иудеев были строгие законы, касающиеся пищи, записанные в Лев. 11. Иудеи могли есть только мясо жвачных животных с раздвоенными копытами. Все прочие животные были нечистыми и запрещены для пищи. Поведение потрясло Петра и он возразил, что никогда не ел нечистого. Голос же указал ему, чтобы он не называл нечистым то, что очищено было Богом. Все это было трижды, чтобы не оставалось места сомнению или ошибке. Когда-то Петр называл бы язычника нечистым, теперь же Бог подготовил его к приходу Своих посланцев, и Он заставил Петра расстаться с традициями.

 

17-33

 

Встреча Петра с Корнилием (Деян. 10, 17-33)

 

Этот отрывок полон самых удивительных событий. Вспомним, что иудеи считали, что все другие народы исключены от милосердия Божия. Правоверный иудей никогда не стал бы общаться с язычником, или даже с иудеем, который не соблюдает закона. Как же поступает Петр? Когда посланцы Корнилия, по иудейским обычаям, не пошли дальше ворот, Петр пригласил их в дом и угостил (стих 23). Когда же Петр прибыл в Кесарию, Корнилий встретил его у дверей дома, сомневаясь в том, переступит ли Петр его порог, но Петр вошел в дом (стих 27). Барьер, отделяющий иудеев от язычников, удивительным образом начинает рушиться.

 

Это типичное воздействие Христа. Один миссионер вспоминает, как он однажды во время богослужения совершал хлебопреломление в одной церкви в Африке. Рядом с ним как старейшина сидел вождь племени нгони по имени Отважное Сердце. Старый вождь еще помнил те дни, когда молодые воины его племени возвращались домой, оставляя за собой выжженную землю и опустошенные города, с запекшейся на копьях кровью врагов и с их женами как с добычей. А на какие племена совершали они в те дни опустошительные набеги? На племена сенга и тумбука. А теперь нгони, сенга и тумбука сидели рядом, забыв в любви Христа свою вражду. Отличительной чертой раннего христианства было разрушение барьеров, разделявших людей; и ныне христианство продолжает ломать разделяющие людей барьеры.

 

34-43

 

Сущность Евангелия (Деян. 10, 34-43)

 

Ясно, что в этом отрывке приведено лишь краткое содержание речи Петра к Корнилию, что еще усиливает его важность, потому что в нем изложена самая сущность первой проповеди об Иисусе язычникам.

 

1) Иисус был послан Богом и Им был помазан Духом Святым и Силою свыше. Иисус, поэтому, есть дар Божий людям. Мы часто делаем ошибку, думая о гневе Божием, Которого нужно умиротворить тем, что делал кроткий Иисус.

 

Но проповедники первохристианской Церкви никогда не проповедовали такого Бога. Для них и явление Христа объясняется исключительно любовью Божией.

 

2) Иисус явился, благотворя и исцеляя. Он страстно желал искоренить на земле горе и страдание.

 

3) Он был распят. Тем, кто может читать между строк, ощущается выраженный в его словах ужас распятия. Вот до чего может довести людей грех.

 

4) Он воскрес. Сила, которой был помазан Иисус, не могла быть побеждена. Она же могла преодолеть самое ужасное из того, что могут совершить люди, и, в конце концов, она победила и смерть.

 

5) Христианский проповедник и учитель является свидетелем воскресения Христова. Для него Иисус не легендарный герой. Он пребывает с Ним и встречается с Ним лично.

 

6) Все это дает людям прощение грехов и новые отношения с Богом. С Иисусом взошла для человечества заря мира с Богом, которая должна была быть испокон веков, но которую разрушил грех.

 

44-48

 

Принятие в церковь христиан из язычников (Деян. 10, 44-48)

 

Петр еще не закончил свою речь, как совершались чудеса, которые не могли оспаривать даже бывшие вместе с Петром христиане. Дух Святой сошел на Корнилия и его друзей. Они прославляли Бога и начали говорить языками. Это явилось для иудеев окончательным доказательством того поразительного факта, что Бог и язычникам тоже даровал Святого Духа.

 

Но здесь поданы и важные последствия:

 

1) Как и другие новообращенные, упоминаемые в Деяниях, Корнилий и его родственники были крещены тут и тотчас же. В Книге Деяний нет и речи о том, чтобы крещение совершала какая-то особая группа людей. Очень важно, что эти новообращенные вступали в христианскую Церковь. Надобно помнить, что и сегодня при крещении не священнослужитель, а церковь от имени Иисуса Христа принимает на себя ответственность за крещеных.

 

2) Большое значение имеет самая последняя фраза разбираемого отрывка. Они просили Петра пробыть у них несколько дней. Почему? Несомненно, для того, чтобы он несколько углубил их познания. Когда мы принимаем в нашу церковь новых членов, то это не завершение процесса, а только его начало.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz