Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
Александр Кац
Евреи. Христианство. Россия.


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главная »
Содержание »

О СОВЕТЕ СОВЕСТИ

Позади обзор 2,5-тысячелетней истории евреев, посвященный их роли в судьбе христианства и России. Обзор неполный, краткий и в чем-то субъек- тивный. Автор не делает выводов, предоставляя это читателю, если у того хватит терпения и интереса к данной теме. Гораздо важнее будущее России и судьба тех русских евреев, которые не уехали в поисках еврейского счастья, а остались здесь, связав свои надежды и планы с этой прекрасной и больной страной. Их выбор означает признание России своей единственной Родиной. Родина дала им жизнь в обмен на их труд и талант. Не все еще сделали свой окончательный выбор. Слишком много крутых перемен произошло в последние годы. Активно действует пропаганда сионистская и пропаганда антисемитская. С последней суды не борются, бесстыдно проявляя нежелание применять ст. 74 УК РСФСР о разжигании национальной розни. Характерен пример суда в С.-Петербурге над отставным преподавателем марксизма, а ныне "специалистом по определению жидов" и издателем "Майн Кампф" Без- верхим В. Н. Коллегия городского суда под председательством коммуниста Голеца С. Ю. в январе 1995 г. вынесла ему оправдательный вердикт, не найдя злого умысла в термине "жидовский ублюдок" и в "философских" уп- ражнениях фашиста. В "застойные" времена городской суд в том же составе лихо выносил обвинительные приговоры по ст. 70 за антисоветскую пропа- ганду, находя и злой умысел, и "цель подрыва". Этот и другие метастазы коммунизма с националистическим или еще ка- ким-либо лицом возможны в России. Название лица придумают безработные идеологи-ленинцы типа Безверхого. Однако в долгосрочном аспекте возврат коммунизма маловероятен хотя бы потому, что он (коммунизм) не имеет хож- дения среди молодежи. Да и русский народ в целом, почувствовав вкус сво- боды и демократии, выработал в себе иммунитет к прельстительным теориям и разного рода "сияющим вершинам". Пугают евреев и фашистские группы со злобными и малограмотными фюре- рами. По невежеству своему они приняли "Майн Кампф" за истину, не озабо- тясь тем, что Гитлер утверждал неполноценность славянской расы. Когда фюреры поумнеют, то поймут две вещи. Во-первых, то, что им придется оп- ровергать Гитлера и его ученых, проводивших "научные" обмеры черепов русских военнопленных. Это неизбежно вынудит их проводить обмеры немец- ких черепов и доказывать свое расовое превосходство. Иначе настоящего фашизма не получится. Во-вторых, то, что избыток энергии лучше направ- лять не на борьбу с мировым сионизмом, а на что-нибудь конструктивное и осязаемое. История показала, что "тысячелетние" империи и рейхи, чрез- мерно увлекавшиеся такой борьбой, в конечном итоге увязали в кризисах и погибали, тогда как страны нейтральные к евреям здравствовали и процве- тали. Русские цари и генсеки, своей неумной политикой выгнавшие евреев в Америку, сделали эту страну тем, чем она в настоящее время является - сверхдержавой и законодателем планеты. Но думают русские евреи не столько о коммунистах и фашистах, сколько о том, что русский человек им ближе и роднее, чем, например, эфиопский еврей, с которым придется жить по соседству в Израиле в окружении бесну- ющихся арабов. Слишком много вместе с русскими водки выпито, соли съеде- но и песен перепето, чтобы бросить Россию в трудный час и ехать на исто- рическую родину. К таким евреям, собственно, и обращена эта книга. Труд- ный опыт сосуществования русских и евреев имеет много положительного для обеих наций. Гораздо больше, чем отрицательного, о чем твердят русские и еврейские националисты. О русско-еврейском симбиозе в науке и культуре говорилось выше. Все понимают, что государственный антисемитизм исчез, но остался антисемитизм бытовой. Поскольку он вечен, то евреи к нему привыкли, как к дождливой петербургской погоде, и смотрят на него спо- койно. Антисемитская риторика в красно-коричневой прессе всем надоела и стала стихать, а каких-либо акций антисемитской направленности в послед- ние годы не наблюдалось. Вопрос заключается в том, как использовать исторический опыт для мир- ного вхождения в третье тысячелетие в духе пророчеств Исайи и заповедей Христа? Как обновить русско-еврейские отношения и поднять диалог на выс- шую ступень? От этого зависит не только межэтнический дух, но и, благо- даря влиянию еврейской диаспоры, межгосударственный климат. Межгосу- дарственный климат делается политиками, однако допускать политиков к ме- жэтническим отношениям опасно из-за их амбиций и вечного стремления к личной или партийной выгоде. По этой причине политики могут извратить и погубить любую благородную идею. Так было, например, с идеей социальной справедливости, попавшей в руки экстремистов, невежд и людей с так назы- ваемой "классовой моралью", т. е. без морали вообще. К сожалению, среди этих уродов было много евреев. Говоря об историческом опыте, следует иметь в виду как сотрудничест- во, так и межэтнические трения, конфликты и права наций. Многих конфлик- тов можно было бы избежать или преуменьшить их последствия, если бы су- ществовал внегосударственный национальный Совет Совести каждой этничес- кой группы, авторитетный в вопросах этики и морали. Его вердикт, в слу- чае возникающих межэтнических и внутриэтнических коллизий, относился бы лишь к членам данной этнической группы, признавался бы ею как выражение нравственного порядка. Совет Совести уравновешивал бы партии и группы политиков-националистов, которые всегда являлись спусковым механизмом конфликтов, злобно "качали права" своей нации и звали к джихаду. Нравственные авторитеты есть у каждого народа. Даже будучи одиночками, не объединенными ни в какие советы, Сахаров А. Д. и Солженицын А. И. оказывали мощное влияние на умы людей и, в конечном итоге, на политику. Предлагаемый автором Совет Совести объединял бы нескольких людей такого калибра для разработки рекомендаций по проблемам, не подпадающим под юрисдикцию действующих законов и структур, по проблемам духа этноса. В перечень таких проблем можно было бы включить отношение этноса к конк- ретным историческим событиям, поведенческие реакции на другие этносы, поддержание и коррекцию заповедей религиозного и светского характера и т. д. Из этого следует, что Совет Совести не должен подменять собой по- литическую партию, Совет безопасности, Верховный или Конституционный суд, религиозные и другие подобные структуры. Для мирного вхождения в третье тысячелетие Совет Совести каждого эт- носа мог бы объявить, как минимум, акцию покаяния за грехи прошлых веков по отношению к соседним этносам. Это должен сделать и Совет Совести русских евреев за буйства своих сынов в годы большевизма. Антисемитов от этого в России не убавится, но совесть народа станет чище, а опыт - муд- рее. Покаяние - важная и полезная для духа человека процедура, издревле применяемая людьми, а в последнее время и политиками. Канцлеры Германии К. Аденауэр и В. Брандт от имени немецкого народа просили евреев прос- тить немцев за совершенные злодеяния. Нет нужды говорить, что за злодея- ния ГУЛАГа несут ответственность преступная ленинская партия и "меч дик- татуры пролетариата" - НКВД. Но поскольку в этой партии и в этом НКВД было не один и не два, а много евреев, то преступления их замарали ев- рейский народ в целом. И то, что евреи сами стали жертвой сталинских беззаконий, ничего при этом не меняет. И дело совести каждого народа - русского, украинского, латышского, еврейского и т. д. - решать вопрос о своей вине, или, точнее, о части своей вины перед другими этносами за участие своих преступных сынов в этом самом ГУЛАГе и во взаимных геноци- дах. А так как коммунистические партии Зюганова, Тюлькина, Анпилова и других вождей каяться не хотят, то пусть каются отдельные совестливые лица либо отдельные совестливые народы друг перед другом за беды, причи- ненные друг другу. А если и они каяться не захотят, то жить нам с этим ГУЛАГом, Освенцимом и геноцидом и в третьем тысячелетии. Разумеется, без дискуссий здесь не обойтись. Найдутся евреи, которые скажут: "Мы столько страдали, нас громили, убивали и притесняли две ты- сячи лет, и мы же должны каяться?!" Что тут можно возразить? Только лишь то, что страдания не дают права на вечную правоту. Испытания на правоту не выдержал ни один народ, ни одно государство, ни одна философия. В кровавом XX веке оказалось, что быть народом Книги легче, чем быть наро- дом Совести. Иначе бы евреи выдвинули не Троцкого, Зиновьева и Ягоду, а пророков, подобных Иеремии, Исайе и Даниилу, которые вразумили бы евре- ев, а заодно и неевреев, не буйствовать, не убивать, не красть и т. д. Помимо акта покаяния, Совет Совести евреев мог бы предложить русскому народу пакт о межэтнической дружбе и о помощи в деле воссоздания Великой демократической России. Вторая историческая Родина, возможно, еще не раз окажет приют евреям в случае катаклизмов на крутых виражах третьего ты- сячелетия. Это особенно вероятно в связи с эволюцией исламского терро- ризма в сторону ядерного, химического и биологического оружия. Попадание такого оружия в руки террористов является лишь вопросом времени, и тогда существование Первой исторической Родины евреев станет более эфемерным, чем "построение коммунизма в отдельно взятой стране". Независимо от того, как сложится судьба предлагаемого Совета Совести, будет он создан или не будет, русские евреи, учитывая всю предысторию, должны держаться подальше от политики и заниматься тем, в чем они заре- комендовали себя наиболее успешно, т. е. культурой, наукой и экономикой. Здесь они смогут проявить свои таланты, свою честность, свое благо- родство и заслужить уважение всех. При демократическом развитии России евреи всегда найдут достойную их нишу в семье вольных народов и послужат стране своим умом и старанием.

Тюмень - С.-Петербург

1993 - 1996 гг.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz