Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
И.В.Каргель
Толкование на Книгу Откровение


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »

Глава 8

Время, в которое Господь оставляет Себе народ во Имя Свое, народ из всех народов земли, кончается в седьмой главе. Начиная с этого момента (с 8-й гл.) мы находим землю в религиозном отношении и состоянии таковой, как она была при первом пришествии Христа. Тогда, только один народ-Израиль признавал и верил в Живого Бога. Так будет и теперь, не будет среди остальных народов ни одного христианина. Это совершенно согласуется со словами Христа, говорящего, что: "когда Сын Человеческий придет, найдет ли веру на земле?" (Лук.18:8). Когда придет Христос со Своими, веры в Него на земле никакой уже не будет. Разница между первым и вторым Его пришествием будет только то, что: при втором пришествии все народы уже имели свидетельство Евангелия, но так как они наконец отвергли его, то сделаются похожими на человека, из которого вышел нечистый дух, и как место осталось не занято Другим, то он взяв семь духов злейших себя, вошел и снова живет в человеке, состояние которого будет страшнее чем раньше (Мф.12:43-45). Время, в которое был Израиль отстранен, тогда кончается. Бог опять обращается к нему и прерванная история Израиля вновь вступает в свое продолжение. При каких обстоятельствах последует это продолжение скажет нам восьмая и последующие до двенадцатой главы включительно.

Стих 1.

"И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса".


Мы видели как рукою Агнца снимались шесть печатей с удивительного документа и снятие каждой печати было сопровождаемо ударами суда Божия и чем дальше тем сильней. Осталась одна последняя печать и весь документ будет открыт. Это крайне важный момент. Мы видим какое важное дело совершится со снятием седьмой печати. Все в небесах находится пред этим в таинственном молчании, в глубокой тишине. Иоанн также предчувствовал и был в ожидании наступающих событий, после снятия последней печати. Все ждут, что будет? Четыре животных, двадцать четыре старца, великое множество пред престолом, ангелы и архангелы - все стоят безмолвно, сдерживая дыхание при этом торжественном акте. Только что раздавались хвалебные песни всех и вот, теперь стоят безгласно и недвижимо, последняя печать должна сняться и наследственный документ, заключающий в себе все, окончательно будет открыт и передан в руки Наследника. Эта седьмая печать заключает в себе все грядущие суды Божии, все суды, которые произойдут при этих семи трубах, в которые провозгласят Ангелы, в них также включены и семь чаш гнева Божия. При снятии каждой печати, выступает как бы новое право для Наследника, а с ним и новые удары. При снятии седьмой печати Ему открывается неограниченная власть, совершенные права и Он приведет в действие всю Свою неограниченную власть. Относительно продолжительности молчания на небе, есть масса различных толкований, доходящих до нелепой фантазии. Мы это место Священного Писания, относительно длительности времени молчания, можем просто принять, как сказано, что это молчание было с полчаса. Местом, то есть с неба время не определено: около, или как бы с полчаса, это лишь Иоанн показывает, как бы с полчаса и потому оно определяется по земному. Если бы Господь определял полчаса, то это было бы по-другому. Но, что обозначало это молчание в небесах, где все было наполнено славословием? Теперь вдруг наступает полное молчание.

Стих 2.

"И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб".


После снятия седьмой печати появляются пред Богом семь Ангелов, но это не значит, что они только теперь предстали пред Господа, так как это те семь особенных Ангелов, которые всегда предстоят пред Ним. Они там были уже раньше, ожидая Его повелений. Но снятие седьмой печати привлекает их к участию в последующих событиях. Определения с которыми они стоят пред Богом, указывают на исключительные положения этих ангелов пред Богом. Об Ангелах можно сказать, как о Божиих ординарцах, которым первым известны Его повеления и которые стоят и ждут Его повелений и мгновенно их исполняют, как чиновники особых поручений, которые стояли высоко пред другими, им приблизительно подобны и семь ангелов. Мы уже знаем, что между ими был и Гавриил и Михаил. Гавриил мог сказать о себе: "Я Гавриил предстоящий пред Богом...". Он предвозвещает о предтече Христа, - Иоанне Крестителе, о его рождении. После он возвещает деве Марии о рождении от нея Сына Божия - Иисуса Христа (Лук.1:19, 26-33): Многое возвестил Гавриил о последнем времени Даниилу (Дан.10, 13, 21). А Михаил особенно будет деятелен в период великой скорби (Дан.12:1). Он низвергнет сатану с его ангелами с небес в бездну. Когда эти Ангелы являются в действии, то дело идет об Израиле, мы стоим в периоде, когда идет великая скорбь особенно для Израиля. Итак с престола ожидаются особенные поручения, исполнение которых вручается семи ангелам, для чего им и вручается семь труб. Трубный звук имеет различное значение в Священном Писании. На Синае, где в первый раз проявился трубный звук, он означал шествие Самого Иеговы на гору, но страх и ужас сопровождали это сошествие Господа (Евр.12:18-21), Апостол с благодарностью и благоговением вспоминает о нашем жребии, что мы приступили не к трубному звуку, пред которым самый лучший из Израиля (Моисей) трепетал, а народ бежал в ужасе, но ко граду Бога Живого. Под стенами Иерихона трубный звук священников означал падение этой крепости, поражение жителей и полную победу Израиля. Повторявшийся у Израиля через 50 лет юбилейный год, когда все задолженное и потерянное возвращалось полном объеме и Израиль получал своих рабов, этот юбилейный год тоже встречался трубным звуком. Так и подобные сообщения этих трубных звуков возвещают гибель и поражение мира, победу Господа и приготовление к юбилейному году тысячелетнего царствования Христа.

Стих 3-4.

"И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога".


Жертвенник стоял пред престолом Божиим. Так как с началом действия этих труб, мы входим во второй период великой скорби, то необходимо подчеркнуть, что удары суда Божия теперь пойдут с другой стороны и будут иного характера. При снятии шести печатей, были действия разнузданных страстей людей, силы природы, которые и производили страшные бедствия на земле. Здесь же прорывается всевозрастающее наводнение гнева Божия, все действующие силы будут сверхъестественным наказанием. Будут выставлены ангелы, все новые и новые полки и наконец пойдут ангелы из ада, из преисподней (Откр.9:2-3). Прежде чем эти семь ангелов приступят к делу, Иоанн видит другое происшествие в небесном святилище, очевидно находящееся в тесной связи с семью трубами, так как это происшествие совершается после раздачи труб. И раньше чем он услышал трубный звук, пред жертвенником является Ангел, держа золотую кадильницу, как бы Ангел - первосвященник, вооруженный первосвященническим орудием для первосвященнического служения. Кадильница его была наполнена фимиамом. В Исх.30:34-38: здесь читаем о фимиаме, который составлялся из различных, очень дорогих пряностей. Их самое лучшее благовоние распространялось, когда фимиам был на огне. Эти пряности означают превосходство и совершенство нашего Господа Иисуса Христа, которые Он особенно проявлял в огне Своих великих страданий и смерти на кресте. Ангел принес этот фимиам к этому золотому жертвеннику, чтобы возложить его как прибавление к молитвам святых, чтобы они вместе (молитвы и фимиам) вознеслись к престолу Божию. И только фимиам соединяется с молитвами, они сейчас же возносятся к престолу Божию. Тут мы имеем чудное поучение, над которым надо немного остановиться. Молитвы и к тому же святых пред этим уже лежали на жертвеннике (что из русского перевода не ясно видно). Но такими, как они сами по себе есть, они не поднимаются к Богу, они должны ждать своего времени и только оно настало, к ним прибавились необходимые курения, только с которыми эти молитвы могут направиться к Богу. Только это курение придало им истинное посвящение, святость и силу Христа, только чрез него молитвы сделались приятными и благоугодными Богу. Ни одна молитва с нашей стороны, какая бы она не была, если Христос не придаст ей Своей святости и благоухания, не поднимется к Богу и не будет Ему приятна. Об этом говорится в Евр.13:15, апостол говорит там: "чрез Него будем приносить...", иначе все наши жертвы и молитвы напрасны. То же самое можно сказать и об этих молитвах, бывших на золотом жертвеннике. Таким образом с этими молитвами только теперь сделалось то, что читаем о молитвах Корнилия: "...молитвы твои... пришли на память пред Богом" (Деян.10:4). Отсюда видно как наши молитвы могут стать благоугодными и приятными Господу. Но какие же это будут молитвы, которые должны ожидать своего услышания, на золотом жертвеннике до оного часа? Они называются: "молитвами всех святых". Мы уже встречали их раньше в пятой главе. Это не молитвы святых, какого либо разряда Ветхого или Нового заветов, но святых всех времен, всей земли. Если это так, то не удивительно ли, что до сих пор они ожидали этого момента, чтобы слившись с фимиамом во едино, быть в состоянии подняться к престолу Божию и быть услышанными Им. Очевидно теперь, при снятии седьмой печати, пришло их время, так как эта печать - печать их совершения в новом, соответствующем их содержанию, домостроительстве Царства Божия. И вот это Царство было и есть и будет до конца предметом молитв всех святых, которые во все времена молились: "Да приидет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле...". Эти святые видели лишь частичное услышание и исполнения своих молитв, то там, то здесь, но совершенное исполнение, которого Господь хочет, совершится только после снятия седьмой печати с документа Наследника. Поэтому только теперь эти молитвы поднимаются к престолу Божию. Мы видели их пред взятием Агнцем книжного свитка, тогда они были в золотых чашах у святых в руках, потом мы видели как из их рук они достигли золотого жертвенника. Тут они уже доходят до престола Божьего, чтобы быть исполненными.

Стих 5.

"И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение".


Видя горящие молитвы и фимиам, ангел взял их в кадильницу. Тут мы имеем ответ на вознесенные молитвы, они поднимались в святом огне и в святом огне сходят на землю. Еще недавно, наполненная огнем фимиама кадильница, который горел на жертвеннике, теперь повергается Ангелом на землю, то есть туда, откуда когда-то эти молитвы поднялись к Богу. Оттуда, откуда просили, чтобы услышал их Бог, туда и идет ответ Божий. Бог, есть Бог, который наконец будет отвечать огнем. Он был долготерпелив тысячи и тысячи лет. Но как не долготерпелив был Он в течении тысячелетий, день этот все же дойдет до своего конца и Он исполнит эти молитвы. Это вполне согласовано с угрозой, высказанной Господом для этого наступившего времени. Господь говорит: что Он совершит в пламенеющем огне отмщение всем не познавшим Бога, всем, кто не покоряется Господу (2 Фес.1:8). Господь наконец скажет во всеуслышание всему миру Свое Аминь! Он скажет Свое Аминь посредством огня, молнии, грома и землетрясения, как мы и видим здесь. Но как мало у нас понятия на счет Аминь. После проповеди и молитвы, многие легко к этому относясь, говорят: Аминь. Значит это - полное согласие к выраженному, от души и сердца соглашаясь, мы как бы желаем того. Многие на общей молитве молятся по-своему, но так нельзя, апостол говорит: молись один и в порядке очереди и, если кто не понимает проповеди или молитвы, то лучше молчи и не говори Аминь. Многие молятся на разных языках и многие соглашаются с этими молитвами не зная, в чем их суть - этих молитв. Господу важно согласие сердца с прочитанными молитвами, а это возможно, когда слышишь и понимаешь, иначе нельзя говорить Аминь. При общей молитве и аминь должен быть общим и тогда молитва будет услышана. Тогда Бог скажет Аминь пред всем миром, так и будет, если мы единодушны пред Ним в молитве. Можешь ли ты, брат, или сестра, спрашивать в сомнении своем: "к чему молитва, если она не сразу услышана Богом?" Не узнаем ли мы здесь, что плоды наших молитв в конце концов появятся, хотя мы сейчас и не видим их. И только многое время спустя мы видим Ангела в первосвященническом служении, который подносит и прибавляет курение фимиама к молитвам лежащим на жертвеннике, которые без этого не могли подняться к Богу. Только теперь настало время действия Ангела и время исполнения молитв. Может быть многие молитвы исполнятся Господом, когда нас не будет здесь, может быть пройдет тысяча лет и только тогда от престола Божия последует Аминь на наши молитвы. Далее, не находим ли мы здесь судьбу этого мира тесно связанную с молитвами святых? Не только судьба Содома и Гоморры была связана с молитвами Авраама, не только судьба Египтян с молитвой Моисея, но и судьба мира в великий день суда Божия, будет тесно связана с молитвами святых. Мир как бы бессознательно предчувствует и видит это, почему возненавидел и преследует этих молящихся, будто бы от них ему не поздоровится. О, если бы мир вразумился и понял, что не от молитв святых им грозит ужас и гибель, но от того, что они возмущаются и не покоряются Творцу, Тому, Кто Свое Царство хочет устроить на земле. И все это в конце концов последует, независимо от их желания, или нежелания, но так как они не хотят быть в этом Царстве, то этим они и исключают сами себя. Но нам дана судная власть ходатайствовать за мир, дано место стоять пред Ним и молиться за погибший мир. Да даст Он нам мир и много благодати для спасения Его мира.

Стих 6-7.

"И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю: и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела".


Еще раньше, чем поднялись в святом огне молитвы святых, были розданы трубы Ангелам. В то время, как молитвы поднимались, Ангелы приготовились трубить, и как только молитвы дошли и были услышаны Богом, то вострубил первый Ангел. Заметим, что не все семь сразу трубят, а по одному. Так и будут происходить суды Божии, один за другим по одному, что и делает великую скорбь такой ужасной. Едва ли можно читать о последствиях трубного звука первого Ангела и не вспомнить ужасных казней над Египтом. Эти удары Божии на Египет были прообразом великой скорби и мы хорошо знаем, что эти удары были связаны с народом Божиим Израилем, как и тут. Тогда суды Божии постигли одного царя, один народ, одну страну. Та страна не хотела признавать Господа, говоря: "Кто Он - Иегова?" (Исх.5:2). И слушаться Его не хотели и не отпускали народ Израильский из рабства, а теперь будет идти суд Божий над всем миром и властями. Суды, которые были раньше, затронув одного фараона, были в связи с Израилем, так и тут, Израиль стоит в тесной связи с судами, который и тут как некогда там, после гнева и суда спасется. Как некогда там Израиль был выведен в пустыню и питаем Господом чудным образом, пока не был введен в Ханаан, так окончится и здесь (Откр.12:14), он будет питаться Богом, пока не войдет в покой. В Мих.7:15-17 говорится, что как во дни исхода Израиля из Египта, Господь будет являть дивные дела и все народы это увидят. Никогда еще, чрез все тысячелетия, и до сих пор, чудеса Божии, которые совершались в Египте, не повторялись, но Господь говорит, что они будут, они должны возобновится в то время, когда Господь умилосердится над Израилем. Однако между судами Египта и теми судами великой скорби есть та разница, что в данном случае, град и огонь не ограничатся одним местом земли, но вся земля, каждое царство и страна будут поражены ими. И для Израиля не будет Гесема, как тогда, потому что в отношении Бога, они сравнялись с иными народами, отступив от Него, исключая конечно 144 тысячи и еще маленькую часть, которая не откажется от Него, (то есть от Бога). Они по слову пророка Исайи будут: "святое семя среди них" (Ис.6:13). Посмотрим теперь немного этот удар Божий. Что за ужасное зрелище будет у всех жителей земли, которые ожидали конца мира (Откр.6:12-17). Потом дожили до короткого промежутка тишины и могли думать, что теперь иначе будет в мире и они кое-как поправят теперь свое положение и вот, снова суды и удары Божии постигают их. Град, смешанный с огнем, сопровождаемый кровавым дождем, разражается по всему земному шару, только что подвергнувшемуся ужасному перевороту от землетрясения. Откуда бы ни приходили в те дни известия, они не приносили ничего, кроме новых опустошений. Все, что не погибло от града и ветра, погубил пылающий огонь. Какие лесные пожары произойдут тогда, если исчисляется, что погибла третья часть всех деревьев? В 1901 году мне пришлось ехать на пароходе и видеть горящие леса на протяжении нескольких сот верст, тогда уже было нельзя дышать. И это будет невозместимая потеря, потому что древесный материал, после землетрясения особенно необходим, когда ни один дом не останется целым. Трава и вновь посеянный хлеб, будут уничтожены, человеку и животному придется отказаться от надежды иметь пищу в предстоящем будущем. Ко всему этому присоединятся лужи крови от дождя и земля пропитается кровью. Весь мир будет представлять из себя, как бы поле сражения. Бог сражается с человечеством. Все как бы говорит "Страшно впасть в руки Бога Живого". Теперь еще стоит жертвенник, длится время благодати, можно приносить молитвы, можно благодатью спасать души из гибели. И как человек не воспользовался этим, то от этого жертвенника будут изливаться суды Божии. Мы должны об этом сказать миру, чтоб его не постигла эта ужасная участь судов Божиих.

Стихи 8-9.

"Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла".


Мы видим, огонь, огонь и снова огонь выступает на первом плане у первых трех ангелов. И это согласуется с предсказаниями пророков, почему и нельзя не обратить на них внимание. Псл.49:3-6 здесь прямо говорится о Боге, грядущем на суд не в безмолвии, но с огнем и сильной бурей. Пс.10:6 дождем прольет Господь горящие угли, огонь и серу на нечестивых. Многие не понимают этих мест Священного Писания, но это буквально будет так. В Ис.66:15-16: говорится о грядущем Господе в огне, колесницы Его как вихрь, огнем и мечем Он произведет суд над всякой плотью. Иоиль1:18-20 говорится об уныло ходящем скоте, для которого нет пастбища, так как огонь все пожрал, и животные взывают к Богу: нет воды и пажитей. Таких мест очень много в Священном Писании, в Новом Завете, (Деян.2:19) также говорится о предпоследнем дне, что совершится он таким же образом: будут чудеса на небе и знамения на земле, кровь и огонь и курение дыма. Во всех этих местах подразумевается настоящий буквальный смысл - огонь. "И как бы большая гора, пылающая огнем низверглась в море". Так и с этой огненной горой, которая низверглась в море. Что собственно низвергается, пылая огнем не сказано, но Иоанну показано в виде огненной массы, как бы большая гора. Суды Божии чем дальше идут, тем становятся сверхъестественней и непонятней, так и должно быть, так как мир мало видит сверхъестественного, но суды будут таковы, которых мир никогда не видел. Этой пылающей огнем горой, поражается море (наверно все пять океанов составляют одно большое целое - море). Вследствие этого третья часть моря обратилась в кровь, таким образом, великое водное пространство объявляется Богом, как поле сражения "И умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море". Поражение заключается здесь в том, что третья часть живущих в море творений, постигает смерть, но не только тварей, но и третья часть военного и торгового флота находят так же свою ужасную гибель в море. Очевидно, что обращение воды в кровь будет сопровождаться, никогда не бывалой бурей, которая и поглотит корабли как щепки. Не будет мест, которых не коснутся суды Божии. Суша и море потрясены Богом. Итак мы замечаем, что Господь в Своих судах немедленно, шаг за шагом идет вперед. Поражена третья часть земли, третья часть моря и так продолжается еще и далее. Но Он имеет власть послать все эти суды сразу на землю и тогда сразу бы покончил со всем, но Господь этого не желает, так как у Него есть чудное намерение для этой земли и тех, которые останутся после этих ужасов. До этого суда Божия Господом было поражено больше суши, теперь же поражается другая большая часть нашей земли - вода, которая составляет две третьих части всего нашего земного шара. Какие потери понесет море и человечество чрез эту кару Божию мы и приблизительно не можем себе представить. Если бы люди знали, что дает море нашему миру, тогда узнали бы, какой это ужасный удар суда Божия. Живя, мы мало знаем, что дает море, но в Швейцарии, которая лежит среди Европы, люди питаются исключительно морской рыбой. Миллионы людей питаются ею, кроме того даровой путь морей (без рельсов). И вот эти источники существования и все блага получаемые человеком от воды, вдруг отрезываются от мира. Но все же поражается только третья часть и в этом милость проявляется в суде, милость Судьи к людям. И все же, ни одно сердце не изменится от всего этого, не будет никого, кто бы покаялся от этих видимых судов Божиих и поэтому еще более будут оправданы суды Божии, когда Господь с большей силой пошлет Свой будущий гнев. Из всего этого теперь видно, что: как страшно впасть в руки Бога Живого, так как Он есть огонь пожирающий (Евр.12:29).

Стихи 10-11.

"Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки".


Новый суд Божий так же сверхъестественный и необъяснимый как и предыдущий он так же для поражения человека. Поражаются воды, которые человек пьет и которые так необходимы для его существования и всего живущего. Поражается одно из самых важных условий жизни человечества, отравляются чуть ли не все реки и источники. Эта звезда была причиной многих затруднений и претерпела бесчисленное множество толкований. Для одних она - непременно духовная звезда, упавшая с духовного неба, сама горькая как полынь, она делает горькой и жизнь и многие умирают духовной смертью от ее влияния, таково толкования Ария. Но Господь никого духовно не умерщвлял и умерщвлять не будет. Другие основывают свое толкование на ее греческом имени - "абсинт", по-русски - полынь. В конце прошлого столетия случилось чудо. Начали изготовлять горькую водку из полыни и назвали ее абсинт, а в России просто горькой. Все эти обстоятельства приняли с радостью, как объяснение для этой звезды, это казалось решало все. Все затруднения третьей трубы для них кончились. Бесспорно: водка по своим последствиям и без полыни ужасна и многие от нее умирают, но она ничего общего не имеет с этой звездой. Ведь эта звезда, мы видим, появляется только во втором периоде великой скорби. Таково было толкование в конце 19го века. Но в тексте Откровения мы не имеем ни малейшего намека на аллегорическое толкование этой звезды, как многие это понимают. С другой стороны мы видим виновником этой звезды не человека, который делает водку (водка есть нечто естественное), но сказано: "...и упала с неба большая звезда...". Стало быть эта казнь звезды подобна судам всех семи труб, имеет причину от иного мира и идет она оттуда с небес. Есть новое толкование на эту звезду и мы любим его и не думаем, что оно неправильно. Разве для Господа есть что-либо невозможное, тем более в те дни, когда все видимые и невидимые законы мира будут подвинуты и расшатаны Самим Господом и, когда каждый день будет приносить новые события, и события такие, для которых ученые нашего времени и всех времен, не имеют никакого объяснения. Мы так же не имеем никакого объяснения этому сверхъестественному наказанию Божию. Но вот замечательно толкование, новейшего времени, насчет этой звезды, оно говорит, что эта звезда не есть твердое тело, а мягкое, жидкое и при том прозрачное, это - метеор, или комета, которая при своем следовании не скрывалась от глаз, а падала, поглощаясь землей и водой, таким образом можно легко понять, почему вода сделалась горькою, если при этом вспомним, что и наша земля составлена вначале из воды и водою (2 Петр.3:5) и следовательно была жидким телом. Так что эта звезда не представляет больших затруднений для своего объяснения, если ее горькая жидкая масса впиталась в земную почву, то эта горечь сообщается ее источникам и они передадут ее дальше ручьям и рекам, так что они сделаются горькими, не годными для питья, сделаются как полынь. Значит, объяснить это не очень трудно, но и тут нам нечего объяснять. Раз Господь сказал, значит так и будет. Полынь, растущая у нас сама по себе не есть яд, но представляет из себя некоторое лекарственное средство. Но при продолжительном употреблении, как будет в суде Божием, она произведет судороги паралича и наконец смерть. Представим себе, как будет в то время, не будет ни одного глотка чистой воды, никакого другого напитка, никакой приготовленной пищи для человека без этой горечи, так как вода употребляется всеми людьми при питании и составляет его главную часть. Какая будет перспектива: хлеб, который будет человек есть, чай, вода, суп, молоко, которое служит пищей для грудных детей и для взрослых, для здоровых и больных, старых и молодых, все это будет горькой полынью и наконец овощи и плоды дадут горечь, взятую ими из земли. Но мы видим, что тут только третья часть источников вод и рек, будет поражена и отравлена, всякий имеющий возможность может убежать из отравленного места туда, где нет этой горечи, (как некоторые убегали из заразных мест Крыма, туда, где не было этого), но все же конечный результат таков: "многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки".

Стих 12.

"Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи".


В этом втором периоде великой скорби мы уже видели пораженными третью часть растений земли, третью часть вод моря, третью часть созданий живущих в море, третью часть источников вод и рек, так что земля сделалась юдолью плача, чего раньше не могло быть. Но вот Господь еще простирает Свою могучую руку, чтобы поразить третью часть солнца, луны и звезд, чтобы была отнята от земли третья часть получаемых нами благ от солнца, луны и звезд. Господь покажет опустившемуся человеку, что все в природе не будет так, как всегда, как мы теперь видим и имеем. Дерзкий человек отважился поставить Бога ниже данных Им законов природы. Люди говорят, раз природа имеет законы, то они должны исполняться и никто не может вмешаться и изменить эти законы. День и ночь, зима и лето, должны являться, по их мнению, в обыкновенное время, чередуясь между собой, солнце по мнению человека должно давать свет и тепло в полной обыкновенной мере и в обязательном порядке. И так продолжает человек жить не нуждаясь в Боге. Повсюду высчитана мера осадков, во всех частях света существует мера их измерения и если осадков не хватает, говорят: был дождь, но мало, или если его нет, то по газетам сообщается, что осадки дополнятся, что дожди еще будут после, будто бы Господь не может поступить иначе, так как таков закон природы. Но вот во дни суда, Бог многократно посетит этот грех ощутительными ударами, Он покажет, что Он поступает против рассуждения человеческого ума. Уже в первом периоде великой скорби, мы встречали небесные тела в траурном одеянии (Откр.6:12-13), теперь во втором периоде, то же самое, но гораздо сильнее постигнет рука Божия человека в третьем периоде. И во все три периода великой скорби страдает солнце, луна и звезды. Но хотя для человека и ясно будет заговор всех сил вселенной против него, все же человек не поддается, опускаясь все ниже и ниже (за исключением маленького остатка). Люди дойдут до полного ожесточения, не признавая никого, считая сатану своим богом и ему поклоняясь. Здесь в рассматриваемой нами казни точно определена мера суда Господа. Затмится третья часть светил и третья часть их действующих сил будет отнята. Пока еще все в полном порядке и мы мало можем представить себе, что совершится тогда и насколько сильно будет поражена земля и все, что живет и растет на ней. Только подумать, что на одну третью часть, будет меньше даваться солнцем тепла и света. Что совершится тогда на всех поясах земли? Пример: Если Ленинград в мае имеет утренние заморозки и если жара и свет отнимутся, тогда в Ленинграде морозы будут в июле, так что расти ничего не сможет. Почему в Ленинграде все растет в три месяца, а на юге в шесть месяцев? Потому что Ленинград имеет много света, целых 18 часов, а на юге 12 часов света. На севере все растет как тесто на дрожжах, но тогда третья часть света и тепла отнимется и так будет в каждом поясе. В самом жарком поясе летом будет как в мае, а зима будет холодней, чем когда-либо. Три-четыре года тому назад в газетах писалось, что на два-три градуса температура была ниже обыкновенной, так что в Витебске осенью жали хлеб, а у нас еще была зелень, которая и засыпалась белым снегом. Но это было холодней только в несколько градусов и то уже началась дороговизна, но что будет, когда третья часть света и тепла отнимется? Никакой надежды на жатву не может быть, так как на юге сеется только то, что там растет, например пшеница, но не получив достаточно тепла и света она не вырастет. Даже нужная для скота трава, еле-еле вырастет в самых южных частях света. Все растения будут поражены отсутствием одной третьей части тепла и света. Повсюду наступит голод и нищета, так как хлеб не будет дозревать до обыкновенного и люди лишены будут пропитания. Еще будет скорбь для человеков, присовокупив к этому предшествующие суды Божии. Мы не можем понять какая будет жизнь тогда на нашей земле. Будет так, как не было с начала существования людей в этом мире. Эта кара Божия не коснется только третьей части земли, так как солнце сияет на всю землю и кара Божия падет на всю вселенную. И эти самые жители земли, которые с таким бесконечным упорством злоупотребляют терпением Божиим, которые осмеливаются Его ругать, отвергли Его блага, оттолкнули Сына Божия и Его искупление, они предвкусят ада на этой земле. Они тогда узнают, что значит вызвать против себя Праведного и Святого Бога. И потому мы должны с великой силой призывать человека, ныне чуждого Богу, чтобы он теперь покаялся, пока не возгорелся гнев Божий.

Стих 13.

"И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!"


Четыре Ангела из числа этих семи, исполнили свое поручение, осталось еще три трубы, последних трех Ангелов. И тут Господь, Праведный Судья всего мира находит нужным обратить особенное внимание всех на предстоящие суды, так как они по своему ужасу превзойдут только что бывшие. Летящий Ангел не принадлежит к этим семи, он действует между ими, давая объяснение о будущем. Таким образом эти семь труб разделяются как бы на две части и получается, что четыре предыдущих кары есть приготовление для трех последующих кар, которые совершатся непосредственно после этих четырех. Возвещая, Ангел летит посреди неба, или между небом и землей. Слово - "посреди", здесь употребленное, говорит известный толкователь, часто употребляется, чтобы определить грань между двумя границами, или предметами неба и земли. Это возвещение касается обеих сторон, той и другой, неба и земли. Жители неба, как участники суда Божия над землей, должны обратить свое внимание особенно на еще никогда не бывалые суды, так как до сих пор ничего подобного они не видели и должны были удивляться тому, что последует. И жители земли, которые будут вынуждены испить до дна наполненную чашу гнева Божия, так же не должны войти в скорбь эту, не приготовленные к этому. Господь приготовляет их, чтобы кратко указать на неописуемую лютость казней. Летящий вестник называет эти казни одним словом, обозначая: горе, горе, горе... Это горе изольется в течение трех последних труб. Возглас "горе" исходит обыкновенно из крайне переполненного скорбью сердца. Это крик страха, отчаяния души и выражает невыносимую глубину ужаса. Но если этот возглас - "горе" выражает ужас в устах человека, то что он представляет в устах небесного вестника? Земной язык слишком беден, чтобы выразить значение этого слова "горе"... Но тем не менее все жители земли должны вкусить всю эту силу грядущих бедствий. Есть люди, которые на все прошлое говорили себе, что все это одна природа, но сделать такое заключение впоследствии, они будут не в состоянии, когда придет следующее горе и изольется на них.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz