Указатель »
Глава 10
Стих 1.
"И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные..."
Совершенно непосредственно переходит святой зритель Иоанн от описания этих миллионов и миллиардов адских духов и от гибели, которую они производили и от падшего человеческого рода к новому видению. Вероятно оно вполне и тесно примыкает к предыдущему видению и все же, какую огромную перемену всего зрелища производит это новое видение. Там ангелы и силы ада из бездны, здесь силы и ангелы с неба и слава, которую мы еще до сих пор не видели. Там земля наводняется и овладевается всеми нечистыми духами, здесь начало взятия земли и моря во владение для Господа. То и другое как бы совершается в одно время, происходит наступление ада, но совершается наступление и свыше. Кажется как будто бы в этом новом явлении обе силы постоянно и чрезвычайно перебивают друг друга. Так и есть. В этом втором периоде великой скорби, между ангелами Божиими и ангелами сатаны наступает борьба, которая все больше и больше обостряется и доходит наконец до того, что на небесах, между войсками сатаны и войсками Архангела Михаила, начинается война. Сатана со своими ангелами навсегда будет низвержен с небес, что увидим в 12-й главе. Выступающий тут Ангел настолько привлекает Иоанна Своим явлением и видом, что Иоанн не может иначе, как описать Его подробно. Это действительно Ангел, не имеющий Себе подобного среди ангелов. Ангел, при первом взгляде на Него заставляет спросить: "Кто бы это мог быть?" Немного спокойного размышления, немного сравнения всех особых Его примет и нас невольно все это приведет к тому заключению, что это никто иной, как Сам Господь Иисус Христос. Правда нам не особенно по сердцу представлять Господа в виде Ангела, так как мы Его знаем, как Сына Человеческого. Но нам не приходится спрашивать наше сердце, по сердцу это нам, или нет, а приходится спрашивать Слово Божие и тогда мы увидим, что не так удивительно и страшно, если Господь является в виде Ангела.
Часто являлся Он так уже в Ветхом Завете. Думая О Муже, боровшемся с Иаковом (Быт.32:24) мы обыкновенно думаем, что это был человек, как и думают наверно некоторые толкователи, но все же у пророка Осии 12:3-4: человек боровшийся с Иаковом, определенно назван Ангелом. Между тем, как с другой стороны в обоих этих местах книги Бытия и пророка Осии сказано: что Иаков боролся с Богом. Итак мы видим: человека, ангела и Бога, в одном и том же лице. В книге Бытие, Иаков спрашивает имя боровшегося с ним, но тот не давал ответа и благословил Иакова у которого вдруг открываются очи и он узнает Бога. Иаков видел Его Человеком, Ангелом и наконец Богом. Затем Ангел, явившийся жене Маноя, а потом ей и мужу вместе, назвал Сам Себя именем "Чудно" Суд.13 гл. Отсюда мы узнаем, что Он был Бог. Вместе с дымом от жертвы Он поднялся в небеса. Здесь Он так же имеет три вида: человека, Ангела и Бога. Ветхий Завет говорит нам о Христе, как об Ангеле Завета, обещанного Богом Израилю (Мал.3:1). Кто читает Слово Божие поверхностно, тот этого не видит, но при тщательном чтении становится все ясно. В книге Малахии говорится об Иоанне Крестителе, как о Ангеле и о Христе, как Ангеле Завета, Который скоро придет. В Ветхом Завете Господь является не раз как Ангел. Из Нового Завета мы знаем из свидетельства Cвятого Иоанна, что Бога никто никогда не видел, но Сын явил Отца (Иоан.1:18). И в Ветхом Завете Сын также являл Бога.
Раз это так, есть ли тут что-либо необыкновенное, если и во дни Суда Божия, когда исполнителями Его приговора выступают именно Ангелы, Господь выступит как их начальник в лице Ангела? Ведь Господь Иисус Христос поставлен превыше всякого начальства, власти и силы, и господств (Еф.1:21). Он - Начальник Ангелов и разве не может Он выступить в виде Ангела, если эти начальства и силы ангелов действуют под Его начальством. И Господь выходит в их образе и с их признаками, как монарх в форме предводительствующего Им полка. Посмотрим из жизни государей, они имели костюм каждого полка и готовился для монарха костюм того полка с которым он выступал.
Так и Христос выступает в форме и образе Своего войска, с ангелами, как Ангел, что мы и видим. Итак если Христос имеет во всем первенство (Кол.1:18) разве отсюда исключены ангелы? Нет. Мы должны сказать, что Господь принадлежит и им, как и нам, хотя совершенно на других основаниях.
Остановимся вкратце на отличительных чертах этого Ангела, так как именно они и принуждают нас видеть в Нем Господа Иисуса Христа.
Первая черта: Облеченный облаком. Откр.1:7 еще тут Господь описывается, как грядущий с облаками, откуда и видим насколько они свойственны Сыну Человеческому. Вознесся Он так же на облаках, Он говорил первосвященникам, что они Его увидят на облаках. Ученикам своим тоже обещал явиться в облаках, таким образом, мы видим, что они свойственны Ему.
Вторая черта: над головой Ангела была радуга. Здесь мы второй раз в Откровении встречаемся с ней. В первый раз мы находим ее, как принадлежность и украшение престола суда Откр.4:3. Она составляет там часть славы Бога Иеговы, но не только там, а и везде, где слава Господня там и радуга. В ветхом Завете (Иез.1:28). Тут слава Божия описывается в виде радуги на облаках во время дождя. Такой вид имеет это сияние кругом. Но в отношении Бога к людям, радуга есть знамение Завета Божия благодати и означает, что Бог не хочет совершенно погубить мир и потому заключил Завет с людьми и дал в знамение радугу. Так говорил Бог Ною после потопа. И здесь Сын Человеческий, в лице этого Ангела, является с этим знамением над головой, как Тот, Который несмотря на Свои неумолимые и прогрессирующие суды, все же не забыл Свои Заветы благодати. Поэтому скоро мы и увидим как Он проявит в явлении Своего суда, Свои великие милости к Израилю, так говорится об Израиле во всем втором периоде великой скорби.
Третья черта этого Ангела, так же знакома нам раньше (Откр.1:16). Там мы видим лице Его, сияющим как солнце. Тоже и здесь имеем у этого Ангела.
Четвертая черта: ноги Его как столпы огненные. И это мы видели у Христа: ноги Его подобны халколивану, то есть раскаленной меди, они означают попрание всех нечестивых и их главы сатаны в пламенеющем Его гневе. Он, Который был ужаленный змием в пяту, теперь откроется как Тот, Который поразит змия в голову. Все эти особые приметы и последующие действия событий связанные с этим Ангелом не могут быть присвоены никому другому, как Сыну Божию. И Он представляется в этом образе, как носитель Завета с Израилем на земле. И мы наверное скоро перестанем удивляться образу Его явления тут, если обратим внимание, как постоянно Он меняет Свой образ во всем Откровении. Каковы Его действия, таков и Его образ. Когда были семь светильников на земле, Он был Первосвященником, ходящим между своих светильников. Когда искали на престоле Божием достойного Наследника, Он явился как Агнец и Лев. Когда начинается снятие печатей с документа, Он является увенчанным предводителем войск, для подчинения Ему земли.
Здесь среди судов, производящихся руками ангелов, Он восстает как Сильнейший Ангел среди ангелов, а в конце, когда Он сразит всех царей земли, Он явится как Победитель и Царь всех царей и Господь господствующих (Откр. 19 гл.)
И потому не удивительно, что мы видим Его как Ангела выступающего тут. Это нужно твердо знать, что этот Ангел-Сын Божий, что указывает и дальнейшее.
Стих 2.
"...в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю..."
Если мы не выпустим из вида, что этот Ангел есть Сын Божий, тогда нам не надо рассматривать: какая это книга в руке Его, мы сами все поймем. Несколько времени тому назад Иоанн видел в руке Сидящего на престоле книгу, тогда искали во всех сферах вселенной достойного вскрыть и посмотреть эту книгу. Но как бы никто не нашелся, чтобы это сделать, не было такого ни на небе, ни на земле, что и вызвало у Иоанна слезы, так как ему показалось, что не будет никого, кто мог бы этот документ взять, распечатать и посмотреть. И вот тогда выступил Агнец, взял книгу и таким образом она очутилась в Его руках. Со снятием первой печати мы видим как Он выходит как победоносный и чтобы победить. А после снятия всех печатей и предшествующих ангелов, Он Сам выступает и ставит Свои ноги на землю и море. Если мы вспомним, что Агнец, по словам пророка Даниила 7:13-14: с книгой взял власть и славу, чтобы все племена и народы служили Ему, тогда нам выяснится, насколько ближе Он подошел к Своей цели здесь. Посмотрим на выразительное повторение: - "книжка была раскрытая". Два раза говорится здесь в 2 и 8 стихах, что книга была раскрытая, значит раньше она была запечатана и закрыта. Таким образом это ясно показывает назад на книгу бывшую в руках у Сидящего на престоле. И хотя теперь все печати сняты, ангелы протрубили, но кажется, что Господь ни на один шаг не подошел ближе к цели. Это тем более должно иметь вид, потому что только что из преисподней вышли злые духи и от реки Евфрата были выпущены на свободу ангелы с их полками. На земле действовали миллиарды адских духов и сил и люди, больше чем когда-либо, подчинились им и их влиянию. И поэтому это - самое торжественное мгновение из всего Откровения Иоанна, когда этот Ангел с открытым документом ставит Свои ноги на море и землю. Эта раскрытая книга в Его руке и Его ноги поставленные на нашу землю, находятся в тесной связи, в какой только могут находиться по причине и вследствие того, что Он держит в Своей руке раскрытый документ, переданный Ему Иеговой, что и заставляет Его поставит Свои ноги на то, что принадлежит Ему по этому документу. Поставить Свои ноги на нечто обетованное, или дарованное Богом, значит взять присужденное во владение, так было сказано народу Израильскому, когда они должны были войти в обетованную страну. Господь дает Израилю землю и всякое место, где ступит Израиль, будет принадлежать им, говорит Господь Ис.Нав.1:3. Таким образом, раньше, чем Израильский народ вступил на эту землю, она уже принадлежала им, так как Слова Божии были как истинный документ и прежде чем они увидели страну и вошли в нее, она принадлежала им. Но все же действительным и истинным владением Израиля, эта страна сделалась тогда, когда Израиль поставил свои ноги на обетованную землю. На сколько мы поставим ноги на то, что Бог дал, на столько и будет нам оно принадлежать. Так и теперь у каждого верующего. Почему многие нищие, слабые духом, больные и несчастные? Эта книга Библия дает массу обетований на все, все даровано, все давно отдано и наступив верою можно все приобрести. А если нет, то тогда хотя и дано, но не взято и потому все же многие дети Божии остаются больными. Но вот Ангел с радугой над головою, начинает совершать здесь поступки и дела, останавливающие наше внимание. Еще один шаг на пути на предназначенное Ему, и Ему будет принадлежать все.
Если бы мы научились ставить обе ноги на обетования Божии, это было бы да и аминь, иначе они не достанутся никому, пока не поставим ног на эти обетования.
Суд.Изр. 1-я глава: здесь мы видим свои портреты, почему люди не владели обетованиями, оставив все в руках врага. Страна им дана была Самим Богом, но многие не доверяют Ему. Так и теперь все дано Господом и имея такой важный документ, как Его обетования, люди не верят и потому не получают, так как не владеют верой и их духовная жизнь падает все ниже.
Он поставил Свои ноги, правда Он не делает это так как второй Адам, как Сын Человеческий, когда придет со Своими как предводитель всего войска, а теперь Он предводитель тех, которые в эту минуту вели борьбу с войсками сатаны, то есть Он предводитель ангелов.
Стих 3.
"И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда Он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими".
Как удивительно дополняется в этом видении каждая новая черта, выступающая во владении этого торжества Господа. Он совершил Свой первый шаг на эту землю и тогда возвышает Свой голос как лев, как бы уже овладевший Своей добычей, так что никто и ничто не может уже отнять ее у Него, Он вышел как победоносный и чтобы победить.
Когда-то Он пришел на нашу землю как Агнец. Он не отверз уст Своих пред стригущими Его, молчал когда вели Его на заклание, тогда не слышно было Его голоса. Теперь Он ходит будто Лев и уже не будет молчать. Голос Его поколеблет землю и потрясет ее с одного конца до другого. Кто слышал рев льва вблизи внезапно, тот знает, что это означает и как все потрясает.
Так будет и тогда, когда Господь выступит, поколеблется земля и сердца врагов Его. Эта черта видения, которая появится в те дни, была много раз открываема пророками Ветхого Завета в Израиле. И она наверно для Израиля не должна быть удивительной чертой, но наоборот знакомой.
В Ис.31:4: говорится: Господь должен так возвестить Свой приход на землю, как молодой лев, ревущий над своей добычею, он сразится за нее, так и Господь сразится за землю. Иер.25:30-31, Осия11:10 Иоиля3:16 Амос1:2: все эти места так же говорят о приходе Господа и многие другие места Священного Писания, которые не поняты нами, мы их поймем, когда узнаем их связь с этими ужасными днями суда Божия. Когда Ангел воскликнул, то семь громов своими голосами повторили этот могучий военный клич победителя, который раздался из уст Ангела. Значит сразу же следует ответ из святилища Божия. Каково было восклицание Ангела, таков последовал и ответ. Если в реве льва выражается гнев и гибель, то в этих громах заключается соглашение, одобрение, согласие этого восклицания.
Значение грома нам известно по Священному Писанию. Перед громом, когда Господь сошел на Синай, вострепетал весь народ и даже Моисей, праведник Божий, видевший Бога лицом к лицу, но тогда Бог не являлся еще как Судья, а как Бог Праведный. Но какого будет миру, пропитанному грехом и возмущением к Богу, когда Бог возгремит Своими громами на них. Здесь не только гром вообще, но семь громов проговорят своими голосами. Под этим подразумевается ответ исполняющегося и праведного и справедливого гнева Божия, выражающегося в полном своем совершенстве, то есть в такой мере, в которой не может быть ничего прибавлено. Книга откровения вся доведена до совершенства. Здесь все обозначено числом "семь" и это число показывает совершенство. Так и в конце: гнев Божий будет доведен до своего совершенства, отсюда и семь громов. И если мы заглянем вперед, то увидим, как гнев Божий действительно доходит до полного совершенства. Скоро последует последняя седьмая труба и третье ужасное горе входит на землю и когда не только полки сатанинского войска, но и сам сатана будет сброшен с неба, только тогда семь чаш гнева, с которыми совершится гнев Божий, будут излиты на землю. Вот на это и указывают восклицание Ангела голосом подобно рыкающему льву и семь громов от самого престола Иеговы.
Стих 4.
"И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего".
С этими семью громами происходит тоже, что с голосом Божиим, прогремевшим в ответ Христу. Это было в минуты, когда Христос воскликнул: "Душа моя теперь возмутилась, Отче, избавь Меня... и прославь Имя Твое" Иоан.12:27-31. Ответ на это последовал громом, он был выражен ясными, яркими словами, хорошо понятными Христу и ученикам Его, между тем, как народ, стоявший вокруг них, только слышал громовые раскаты и понял их, как простой гром, Так и тут было: семь громов говорили выразительными голосами и понятным языком, настолько понятным, что Иоанн все понял и хотел записать, что говорили эти громы, но ему было запрещено, ни одного слова Иоанн не должен был записать для нас. Мы должны знать, что будут раскаты грома Божия, но что и как Он будет говорить чрез них, для нас еще остается закрыто.
Так Даниилу было сказано, чтобы он многое скрыл - слова, которые были ему сказаны, чтобы запечатал в книгу до последнего времени, что однако в последнее время должно раскрыться и многое раскрылось уже чрез служителей Нового Завета и открывается чрез события, которые наступают и еще наступят. Так и содержание речи громов, без сомнения, откроется всему человечеству, не видением, а действительностью, когда прогремят над миром. Но, что скажете вы? Даже на это нашлись толкователи, ухитрившиеся написать то, что говорили эти громы. Я называю это беззастенчивым нахальством над Словом Божиим. Мы не имеем права раскрывать и толковать тайны сокрытые от нас Господом. Мудрствовать свыше написанного мы не имеем права, лучше не толковать Слово Божие, где от нас сокрыто. Здесь надо смиренно и добровольно подчиниться, оставив любопытство, остаться в неведении и не разъяснять самим, где молчит Господь.
Стих 5-7.
"И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам".
Мы видим, едва умолкает сильный голос Ангела и голоса громов окончили свою речь, как новое видение развертывается пред Иоанном и привлекает все его внимание. Ангел, на восклицание семи громов, пришел как бы принести всему творению неба и земли, святое торжественное объявление. И Он объявляет всей вселенной тем же сильным голосом как и раньше. И он облекает свое объявление в форму торжественной клятвы, призывая живущих на небесах быть свидетелями. Какая это должна быть клятва. И мы можем быть уверены, что Ангел делает это не потому, что этот образ действий казался Ему наиболее подходящим и производил большее впечатление, но как говорит апостол о клятве Божией: чтобы, "преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли..."
Бог показывает непреложность Своей воли посредством клятвы. Чтобы показать непреложность Своей воли, Он клялся: что все, о чем гласит теперь Его весть, без колебания будет приведено в исполнение. Посмотрим ближе Его клятву. Он клялся Самим Иеговой, Живущим во веки веков Всевышним Он клялся Им - Творцом неба и земли, и моря, и всем тем, что в них. Он клялся Тем, в Котором все существа и твари имеют свое начало и пребывание. Значит вся вселенная имеет теснейшую связь с этой клятвой.
Никогда ни прежде, ни после, ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, не произносилось такой торжественной клятвы, как эта. Что же мы, и вообще весь мир, должен ждать от этой клятвы, которая должна быть такой высокой и торжественной? И все же при поверхностном взгляде и мимолетном чтении, как многие это делают, это объявление кажется очень простым. Что же Он здесь объявляет? Вот то, о чем Он клянется: "Времени уже не будет". Но во дни когда возгласит седьмой Ангел, совершится то, о чем Он благовествовал в Своем пророчестве, что: "времени уже не будет". Кажется, что тут нет ничего особенного - "времени уже не будет".
Каков же смысл этого "простого" заявления, которое принесет таким образом, этот возвышенный Ангел всему миру и в такой неслыханной клятве, во время дней судов Божиих?
Говорят: смысл таков, что от этого дня или часа, когда вострубит седьмой Ангел, кончается время и начинается вечность, многие так объясняют. Но это не правильный взгляд, что будто бы с этого момента начинается вечность и однако многие слушают такие толкования и довольны ими, но это не так. До вечности еще далеко после этого провозглашения. Впереди еще тысячелетнее царство, которое будет на земле и во времени.
Но может быть здесь тот смысл, что после шестой трубы, до момента возвещения седьмого Ангела не пройдет целого года? Мы знаем, что Откровение выражается словами: "времени, времен и полвремени", которые означают: год, два года и полгода (Откр.12:14). Но и такого смысла тут нет. Если бы не было больше года времени с тех пор, как явится Ангел, то нам дальше не пришлось бы говорить, что город будет попираем язычниками 42 месяца и тогда не пришлось бы нам говорить о 1260 днях, в которые тогда 2 свидетеля будут свидетельствовать Слово Божие.
Значит, если слова: "времени уже не будет", означают: что не пройдет и года до окончания суда, тогда для свидетелей нет времени. Итак смысл здесь совсем другой.
Да, есть целая масса таких лжетолкователей, которые берут это место и так возвещают.
Всегда опасно брать место Писания вне общей связи и толковать его. Берут, вырывают место из целого смысла, несмотря согласно оно с предыдущим, или с последующим, или нет и получается искажение Слова Божия.
Часто проповедуют в противоречие Слов Божиих и так часто бывает, что имеются целые лжеучения, которые проводятся вокруг нас и считаются верными. Так точно сделали и с этой книгой, что им хотелось, то и стали объяснять с нее. Но мы должны благоговеть пред Словом Божиим, иначе это откроет путь для неизбежного заблуждения. И не удивительно, что адвентисты таким образом и превращают Слово Божие в нечто невозможное и из этой книги истолковали, что хотели.
Простой и в высшей степени важный смысл этого места заключается в том, что с минуты возглашения седьмого Ангела трубой, никакой отсрочки, или отлагательства, никакого промедления не будет, но окончательно выполнится намерение Божие. Знать это крайне важно. Всякая отсрочка кончается и это указывает на то, что до тех пор Господь как бы давал отсрочку, промедление, терпение Божие как бы удерживало колеса, в частности колеса гнева Божия. Он удерживал сколько было возможно, но теперь это кончается.
Господь не спешил с выполнением Своего намерения, но теперь с провозглашением 7-го Ангела, этого промедления не будет. Если мы обратим внимание, о чем здесь идет дело, мы поймем как продолжительна была отсрочка и сколько времени она проходила, благодаря терпению Божию, между предсказанием и его исполнением. Ведь речь идет о том, что должна совершится тайна Божия, о чем и клянется Ангел. Что же это за тайна? Это - Его удивительный план по отношению всего мира, план, который сводится к тому, что мир с людьми, потерянный для Бога после грехопадения, опять должен вернуться всецело Ему. Этот план постоянно был возвещаем рабами Божиими и пророками и сделался предметом постоянного ожидания и радостной надежды для всякого, кто его знал.
Тысячи и тысячи лет продолжалось это ожидание. Оно началось первым пророчеством о семени жены, которое должно стереть голову змия. И Ева думала о своем первенце, что родила это семя и ожидала исполнение обетования Божия, думая, что оно уже близко. Она назвала сына Каин, что значит приобретение, ибо говорила она: я приобрела его от Господа, она думала, что, именно он был ей обещан Господом чрез Его обетование, но это не было так. "Еще есть время", - сказал Господь, еще есть время и срок. Аврааму было возобновлено обещание и он ожидал скорого исполнения этого обетования Божия. Христос сказал: "Авраам..., рад был увидеть день мой и увидел...". И может быть в этом видении, то есть встрече, Господь сказал ему: "еще есть время" и он не получил обещанного (Евр.11:39). Иуде даны были обетования о пришествии Христа, но и он имел только обетования.
Так было с Давидом и со многими другими и со всеми пророками. Возрастало ожидание этого времени и они в нетерпении восклицали: "О, если бы Ты расторг небеса и сошел!" Но Господь все еще говорит: "еще есть время". Еще не настала минута исполнения Его обетования и Он давал новое время и сроки.
Лето Господне благоприятное все еще продолжалось, дня мщения, всеми ожидаемого не наступало, а появлялись все новые отсрочки.
Наконец пришел Тот, на Кого возлагалась вся надежда. Вот теперь пришло время думать, что явился Сын Божий на землю, Который и устроит Свое Царство, но как вышло все иначе, неожиданно, совершенно не так, как ожидали. Ученики спрашивали: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты Царство Израилю? Но Христос сказал: "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти", - еще есть время. И снова другой долгий путь ожидания.
Мы знаем, что Наследник был изгнан из наследия и как ни сильно на Него надеялись, но Он сказал: "еще есть время". Но уходя Христос обещал вернуться. Все первые ученики Христа ожидали Его в свое время и при каждом событии, носившем хотя искорку данного обетования, думали: "Вот теперь настало время", но Он говорит: "еще есть время" и обетование Его все еще не исполнилось.
И ныне вследствие великого долготерпения Божия и того, что у Него еще есть время, мы достигли дней, когда люди нагло насмехаются над обетованием пришествия Его и говорят: "где же пришествие Христа?" (2 Петр.3:4). Но слава Богу, мы знаем, что не медлит Господь исполнением обетования, но долготерпит нас, вот почему замедление с Его стороны, Он ждет, чтобы все обратились. Тут и открывается нам тайна почему Он долготерпелив. Даже во дни суда, мы знаем, что Он допускает по милости Своей, промежутки терпения, что и можем заключить из этого объявления.
Но вот явился сильный Ангел и объявляет, что с того дня, как возгласит седьмой Ангел, уже не будет никакой отсрочки, никакого промедления, все совершится. Но это не означает, что как только затрубит седьмой Ангел, то все кончится. Он затрубит на час или на полчаса и все кончится, так думают многие. Нет, это не так.
Мы уже указали, что: как седьмая печать включает семь труб, так седьмая труба заключает в себе семь чаш гнева суда Божия и с ними осуществится гибель властителя мира. Низвержение сатаны с неба, а затем в бездну и взятие во владение нашим Господом всех царств, всего мира. Это видно из того, что здесь сказано: "...в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, слова: "в те дни" могут заключать в себе порядочное время, и в эти дни закончится все. Что эти слова указывают на порядочное время, видно еще из того что сказано о Христе: "Он во дни плоти своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моление могущему спасти Его от смерти...". Говорится здесь: "во дни плоти...", что заключает в себе все же несколько лет. О том, как долго будет продолжаться это время, будем говорить в следующих главах.
Одно только объявлено здесь с достоверностью, что грядущие суды не будут иметь никакого намека на их снисхождение, или их неисполнение. Это уже не будут суды подготовительного характера, но будут такие, которые приведут все к окончательному совершению.
Какими беспечными сделались грешники и дерзкими, вследствие долготерпения Божия и как они употребили его на то, чтобы ожесточить себя и созреть на погибель.
Но вот, когда совершится описанное здесь, то Господь не будет больше ждать: "...времени уже не будет", никакого отлагательства. Это будет страшно для грешников, но радостно для ожидающих Господа - чад Божиих. Объявление в устах Ангела звучит, Господь как бы говорит: "все ваши желания и ожидания близки к исполнению. Я готов обратить ваши надежды в действительность, час настал, больше нет отсрочки".
Стих 8.
"И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле".
Все, что делал Ангел до сих пор, - Его величественное выступление с заявлением, торжественная клятва, имело отношение ко всему миру и Его твари. Иоанн был лишь свидетелем всего этого чудного события, и это для того, чтоб он записал это для народа Божия и работников на ниве Его, которые должны знать наперед каждый фазис дней суда Его.
Какая это милость Божия! И какими жалкими являемся мы в очах Его, если это нас не касается и мы считаем, что это написано не для нас. Но Господь приказал Иоанну написать это именно для нас.
Итак, этот сильный Ангел, будто окончил тут Свое дело. Он мог бы уйти и действовать по объявлению. Он мог бы сейчас же идти вперед по Своему плану. Но Он не сходит со Своего места, на котором что-то еще должно было совершится.
Там было еще дело, которое с Его объявлением должно исполниться, но еще не исполнилось, оно совершится прежде, чем затрубит седьмая труба, с которой уже не будет никакой отсрочки. Это нечто, что должно совершиться, касается Иоанна, а так же и тех, представителем которых он был. Иоанн был представителем церкви Божией на земле, которая должна была восхититься. И то, что теперь должно совершится, бросает яркий луч на бездну благодати Божией, на Его бесконечную любовь к своим избранным, любовь, которую Господь выразил несколькими словами, когда сказал Моисею: "Я проведу пред тобою всю славу Мою..." (Исх.33:19), то есть кому Господь покажет Свою славу и явит Свою милость. Уже из настоящего нам делается понятным, что теперь совершается. Это событие обнаруживается восклицанием с неба: Иоанну предлагается взять раскрытую книгу из рук Ангела.
Какое неожиданное для Иоанна приглашение! Недавно он был свидетелем того, что по всем небесам искали Наследника, старались найти Достойного взять эту книгу и как бы не нашли, о чем и плакал Иоанн так горько. Мог ли он думать, что придет час и он сможет протянуть свою руку к этой книге? Какая это была книга, когда 4 животных и 24 старца пали на лица свои при взятии книги и ангелы небесные восклицают и поют и вся тварь, все, все прославляло Господа, когда Он взял эту книгу, после того, как все вместе, никто не мог взять и дотронуться до нее. И не была ли это книга Божественных полномочий, по которым Ангел этот поставил правую ногу Свою на море, а левую на землю? Он был уполномочен взять все, что было во власти сатаны, Он имел право на всю землю. Мог ли Иоанн думать, что этот Наследник вселенной мог отказаться в пользу другого и отдать эту книгу кому-либо другому в руки. Но несмотря на все это Иоанн получает повеление взять эту книгу из рук Ангела. Мы спрашиваем, что же случилось после событий пред престолом, когда обнаружился единственный, имеющий такие права, Наследник, что же случилось, что теперь эта книга может попасть в руки Иоанна? Какая разница между первым и вторым событиями, между тем, что было тогда и что есть теперь, при явлении этого Ангела? Там Сидящий на престоле, Составитель этого документа, запечатанного семью печатями, искал Истинного достойного Себе Наследника, с которым Он заключил Свой вечный неизменный союз, Ему был назначен этот документ и завещано наследство. Сидящий на престоле знает только Одного, Второго Адама, предпринявшего подвиг искупить Своей Собственной кровью потерянное наследство. Все это наследство принадлежало Ему.
Таким образом, Он был единственный законный Наследник и только Он лично мог принять этот документ и снять с него печати, Он и никто другой. Но теперь настало время, когда Он использовал Свои права, снял печати с этого документа, который теперь открыт и находится в Его руках. И в силу полномочий этого документа и данного Ему могущества Он поразил и поражает Своими ударами незаконных владетелей и тех, кто не вернулся к своему наследнику, так что вследствие этого ноги Его уже стоят на наследии и Он готов довести все до окончательного совершения взятия Себе во владение и Он с этой клятвой стоит на земле и на море.
Однако удивительное дело Его такого рода, что все, что Он берет Себе во владение, Он берет во владение Своим и для Своих, так как для них Он выкупил и приобрел борьбою славное наследство и самих их выкупил и то, что принадлежало человеку. Ведь наследием Божиим являемся и мы, каждый из Его искупленных. Мы стали наследниками и сонаследниками Христу, единственно чрез Него, Он соединил нас в Самом Себе: "Я в них и они во Мне" - говорит Он Отцу. И в Нем мы сделались тем, чем и Он - царями и священниками Богу, чтобы царствовать и царствовать на земле, теперь она уже должна принадлежать им. И если Он поднял их на такую высоту, Он их и приводит к этому удивительному участию во всех Своих благах, являя им любовь, превосходящую разумение и понятие так, что разделяет с ними Свое наследство не исключая даже престола: "Дам сесть на престоле Моем" (Откр.3:21). Может ли быть тогда невероятным, что Он даст Иоанну славный документ, врученный Ему Отцом? Повелев Иоанну взять документ, Господь как бы говорит: "Моя грамота на наследие должна быть всецело твоей, а так же и вашей". Не сказал ли Он некогда на земле в самый важный торжественный час Своей жизни, когда готовился заплатить Своей драгоценной кровью за них: "Я завещеваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство" (Лук.22:29). Это завещание Отца теперь в Его руках, которое Он и передает в руки Иоанна. А в лице его и всем искупленным, тут Он это осуществляет. Документ на наследство врученный Ему от Отца, должен находится в их руках. Документ дающий право Христу над всей вселенной, был в Его руках, Он распечатал его, открыл его, чтоб передать его Иоанну открытым, чтоб все видели Его Царство.
И потому дается повеление Иоанну: "Возьми раскрытую книгу из рук Ангела". Если бы мы так радостно присвоили себе эти дивные пророчества. Все это, показанное Иоанну в видении, совершится в действительности в тот великий день, когда Господь поставит Свои ноги на море и сушу и сделается действительным Наследником. Хорошо, чтобы мы видели это теперь и радовались, что мы сонаследники Христу.
Стихи 9-11.
"И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих".
Мы видели, как Иоанн является детски послушным указанию Божию, взять эту книгу, он как бы приготовлен был для этого, ожидал этого поручения. Как бы не был величествен Ангел, Иоанн не испугался приблизиться к Нему, но подошел с доверием, протягивая руки, чтобы принять ее. Разве это не поучительная картина для всех детей Божиих, чтобы быть детски послушным голосу Божию во всякое время, а особенно, когда дело идет о принятии новой благодати и богатств во Христе. "Все мое, твое", так говорит отец старшему сыну. Не говорит ли Господь и нам этого? Все, что принадлежит Христу, принадлежит и нам. И голос Его: "возьми", без сомнения - Его голос и к нам. В этом отношении не хватает доверчивой веры у народа Божия в наши дни. В Священном Писании написано, сказано, обещано, дано, но присваивать себе дети Божии не присваивают. Если бы мы все присваивали верою, то как глубоко мы вникали бы в книгу Его, разыскивая наследие Его, вникая в каждый документ и какими богатыми были бы мы тогда.
Ангел сказал Иоанну: "возьми и съешь ее". Это чудное "возьми" напоминает милость и щедрость Божию, дающую всем и без упрека Иак.1:5. Господь без упрека дает мудрость у кого ее нет и кто о ней Его просит. А вот многие боятся этих слов - упреков, вдруг спросишь у Господа, а Он начнет упрекать, многие считают себя недостойными, но Господь дает без упрека, здесь как бы не было поставлено никакого достоинства, никакого условия. Когда Агнец брал книгу у Сидящего на престоле, с Него требовалось достоинство, теперь же книга дается Иоанну как бы потому, что она уже принадлежит ему по всем правам, ему не пришлось снимать печати и открывать ее, книга была уже открыта, но ему пришлось не только брать ее, а предстояло, чтоб она сделалась наследием и его пищей и питьем. Содержимое книги, должно было растворится в Иоанне, соединится с ним, как пища соединяется с принимающим ее. Если все то, что Господь обещал нам, для нас так сладко, как пища, которая нас укрепляет и радует, то блаженны мы. Иоанн делает как ему повелено и последствия тот час обнаруживаются, он говорит: "когда же я съел ее, то в устах моих она была сладка как мед, но во чреве была горька". Каков же смысл этого происшествия о сладости в устах, но горечи во чреве?
В Иез.3:1-11, там показывается нам подобное сему действие. Там Иезекииль исполнял то, что и Иоанн здесь исполняет, оба они в одном положении. Иезекииль и Иоанн - рабы Божии, которым Господь открывает планы Свои. Там Иезекиилю Бог открыл то, что Он имел сказать ему об ужасных днях для Израиля. Здесь Бог открывает Иоанну то, что Он хочет сказать о всех народах во время великой скорби, превышающей Вавилонское пленение. Бог часто открывает Свои планы народу чрез пророков во время, когда еще можно принять меры к исправлению положения, а не в самое тесное время, как было тут. И теперь эти действия Божии для Его вестников - действительное истинное наслаждение, действительное вкушение меда, так как слова Божии слаще меда и для вестников Божиих, это - отрада, так как они живут всяким словом, исходящим из уст Божиих. Они питаются свежим словом Божиим, как бы прямо берут из Его уст и кушают. Но как ни сладко это вкушение, действие следующее за ним не всегда так приятно. Принятие и в самом деле усвоение Слова Божия является силой, действующей внутри принуждающее, чтобы сам подчинился этому слову, сам преобразился по этому слову и это противно нашей плоти и крови, что даже становится и горько. При поверхностном чтении слова Божия, мы этого не видим, но когда внутренне, глубже проникнемся им, то оно - сила, которая должна преобразить нас. Кроме того эта сила должна быть передана другим и как это иногда трудно сказать истину в глаза другим, истину, которую Господь открывает и если не хочешь искажать слово Божие, тогда преодолев трудности нужно говорить.
Истинный раб Божий должен открывать все тайны истинно и, это посольство Божие делается трудным для истинных рабов Божиих, это делается горьким во чреве нашем и это будет так особенно трудно в те дни суда, на которое указывает это видение. Иоанн тут является представителем рабов Божиих в те великие дни, о которых говорит Откровение в этом месте. Как страшно говорить будет тогда то, что Иоанн теперь съедает: Больше отсрочки не будет, суды Божии везде и всюду, Христос грядет и ноги Его поставлены на землю и море и Он не отступит, враг будет низложен. В каждом государстве страшно говорить об этом, сразу забрали бы, но это именно и должно говориться в те дни. Все пророчества об этом исполнятся тогда, все враги Бога и Христа будут преодолены, низложены и Христос выведет Свое наследие от незаконно завладевших им и сделается единственным Господом и Царем по всей земле, говорить об этом - будет опасная работа, но желание возвещать об этом будет так сильно внутри рабов Божиих, что удержать никто не будет в состоянии, несмотря на опасность. Что именно эту работу Господь имел в ввиду для рабов Своих, мы видим из слов Его: "Тебе опять надлежит пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих". О Нем, как об Истинном Наследнике всего, о Его власти и единодержавии и бесконечной славе - составляет всю суть провозглашения в те дни вести. Иоанн съел и это было сладко для него, но как горько это будет тем, которым будут проповедывать это, то есть Израилю и для тех, которые будут проповедывать в то время. Это будет самая противная весть всего мира, который будет против Христа, как никогда, весь мир будет поклоняться сатане, будет одержим лукавым и вдруг провозгласится такая весть. И все-таки, как не противно это будет миру, но рабы Божии провозгласят эту весть. Но кому же, спросим мы, она будет возвещаться эта весть, раз все народы земли погрузятся в служение бесам, лжепророкам и до мозга кости будут настроены против Бога и отложатся от Него совсем, так что может и сам сатана явится, которому они и будут служить.
Понятно, что не этим народам будет послана эта весть.
Все народы имели в свое время благодатный день спасения и не воспользовались им. Царство Божие будет отнято от них и им отныне принадлежат суды и только суды. Но как уже показывали: тогда будет еще существовать один народ, c которым Бог будет поступать с особенным правом в суде, правом благости и милосердия, это - народ Израильский. Что Израиль особенно близко приблизится к Богу в те дни, мы видим из 144 тысяч запечатленных. Среди Израиля раздастся этот великий и сильный зов и провозглашение о возвращении наследия им и Христу, то есть тем, которым оно завещано. Потому и будет эта весть пророчеством не народам, племенам, языкам и царям, как это было в наши дни, но будет проповедано о них об этих народах, племенах и царях, об их падении, низвержении и их тяжелом наказании в последующем за тем суде.
Вот это Израильское пророчество в те дни, показывает нам ясно, каким образом эти 144 тысячи дозреют в то ужасное время до полного возраста и как останется еще Израиль, как сохранит веру в Бога. Эти 144 тысячи дозреют до того, как сказано в Откр.14:4-5, что пойдут за Агнцем, куда бы Он ни пошел, лишь только будут отданы Ему. Итак Он избрав их и запечатлев их позаботился, чтобы они были очищены чрез проповедывание Слова и преобразились в образ Самого Христа. Как велико и славно будет это свидетельство во дни суда, увидим в Откр. одиннадцатой главе. Свидетели Божии уже готовятся и предназначены для этого свидетельства.
|