Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
И.В.Каргель
Толкование на Книгу Откровение


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »

Глава 14

Стихи 1-3.

"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли".


В то время когда мы рассматривали антихриста на земле, на небесах происходили одновременно многие другие события. Иоанн не мог записать сразу три-четыре события, совершаемые одновременно. И только после он может это сделать. В 12-й главе мы видели, как дитя жены было восхищено к престолу Божию. После этого последовало гонение за женой, это гонение сам апостол прерывает описывать, описывая низвержение дракона с небес с его ангелами. Затем он видит, как выходит из моря этот ужасный зверь и только после этого, он опять начинает описывать в 14-й главе 144 тысячи у престола Божия на небесах. Он их видит на горе Сионе. Это не земной Сион, так как в это время Христос еще не придет на землю, а только после трех с половиной лет. Кроме того, на земном Сионе воцарится антихрист со своей силой (свитой), и Иерусалим будет попираем язычниками. Это та гора, о которой говорится Евр.12:22. Иоанн описывает эти 144 тысячи как поющих, слышны голоса с неба, песни как гром, или шум множества вод, что не особенно приятно для слуха, но прибавляется: "как бы гуслистов, играющих на гуслях". Это все изменяет. Арфа - инструмент соответствующий гуслям, она дает самые мягкие и нежные звуки, проникающие в сердца. На гуслях играют в радостных и торжественных случаях. Они поют Новую песнь. 24 старца и четыре животных, тоже пели новую песнь, но мы ее знаем, о ней написано буква за буквой, но этой новой песни никто не знает. Никто, и даже Иоанн не мог научиться этой песни, не научились ей и 24 старца и 4 животных, ее знали только 144 тысячи, они поют ее пред престолом Божиим, пред 24 старцами и 4 животными, значит последние не участвуют в песне. В небесах не так как на земле, там каждый поет соответствующую ему лично песнь. Тут на земле мы иногда поем, что вовсе не для нас и совесть нас не укоряет за это. Но там не так. Посмотрим внимательно на 144 тысячи они жили на земле, как в аду, пережили первое и второе горе с этими миллионами духов злобы из бездны. Вероятно под постоянным страхом, и искушениями, угрозами, болезнями, они прошли чрез то, чрез что другие не проходили, они дозрели все-таки до того, до чего дозрела невеста Христова, что мимо смерти и могилы прошли в небеса. Значит они не равны с теми 24 старцами и 4 животными, которые дозревали в благоприятное время, в день спасения Церкви Божией. Они восхищены (церковь) в самое лучшее время, которое только может быть. Эти же дозревали в самое ужасное время, которое никто не мог вынести и потому никто не мог петь с ними то, что пели они, так как не пережили того, что пережили эти 144 тысячи. О них говорится, что они искуплены от земли, как первенцы, дважды упоминается об этом. И хотя все Его будут искуплены, но это искупление идет глубже и дальше, чем обыкновенное спасение, что означает: личное, совершенное освобождение от всего земного, скоропроходящего, от всякого влияния человеческого. Они находятся в полной принадлежности Господу. По вере мы все приняли искупление, но вошло ли оно в нашу жизнь? У них оно вошло о чем дважды подчеркивается.

Стих 4.

"Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу..."


Этот стих Священного Писания был затруднением для многих толкователей. Некоторые думали, что это были мужи, никогда не вступавшие в брак, так как только мужья могут оскверниться женами. Но разве безбрачие святее пред Богом, чем быть брачным? Если бы да, то Дух Святой не взял бы в пример брачную жизнь, представив это тесное единение Церкви со Христом, так что об этом и речи быть не может. Другие говорят, что в то время будет в великом развитии грязная плотская жизнь, что несомненно правильно, но они сохранили себя от этого, что так же не является особенным отличием для истинного христианина, так как самый простой христианин должен быть целомудренным, иначе он должен быть выброшен вон и отлучен от церкви тут на земле, но это не ставится им в отличие. Они девственники, то есть, вся их жизнь целомудренна как дева, они чисты и внутри и не загрязнены снаружи. Есть другое осквернение женами - духовное, о чем и придется нам тут говорить. Это - влияние человечества на святую душу, которое непременно проявляется осквернением, так как не допускает полного соединения со Христом. Мы имеем целые массы христиан, которые осквернены таким образом, их не допускают до личности Христа - единственного жениха каждой души и они не соединены с Ним. Что говорится об этом, подтверждают следующие слова: "Это те, которые следуют за Агнцем". Они одно со своим Господом. В настоящее время столько уговоров, притязаний на только что возрожденную душу. Каждая община привлекает новорожденное чадо Божие, приглашает к себе, но не к Христу, слышится: "к нам, к нам, у нас лучше, у нас..." и т.д. Каждый представляется истинным христианином и уговаривает новообращенного присоединиться непременно к этой церкви, и бедные души, они поддаются уговорам и на них кладется печать, но не Христова. Вот такие жены оскверняют души и та душа, которая поддалась уговору, принимает печать жены и отдаляется от Христа. Не Христос руководит такими душами, а те, которые ухватились за них обеими руками. Не Господь, родивший дитя воспитывает его, но та ревностная жена, в лоно которой дитя и было увлечено: и так как эти церкви, общины наполнены больше мирским духом, такова будет печать и на этих душах, но не печать Духа Святого. Брат христианин всю свою жизнь не спрашивал приходящих к нему для беседы, к какой группе, общине или секте принадлежат пришедшие души. В беседах он ищет прежде всего Христа, и чрез полчаса разговора можно определить, кому принадлежит душа, Христу, или общине, идет ли за Ним, или в противоположное от Него направление. Сколько можно найти изуродованных душ с отпечатком евангелистов, методистов, баптистов, адвентистов и т.д. чего у Господа совсем и нет. Не прямо и искренно шествуют за Ним такие души. Когда придет этот великий день, то сколько сгорит представленной пред Господом соломы, сухих ветвей, сена, дерева (вон все то, где это было), это те общины, где первое место занимал не Христос. Но у этих 144 тысячи не будет отпечатка десяти человеческих пальцев, до них рука человека не дотронулась и не положила свою печать, они следуют за Христом, Им руководятся, они девственники, так как воспитаны насквозь и сквозь Самим Агнцем. Девственники не только мужчины, но и женщины, они будут как чистые девы, зная только Агнца, они следовали за Ним не уклоняясь в сторону. Потому мы и читаем:

Стих 5.

"...и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим"


Они не лукавы, не порочны, каковы были на земле, таковыми явились и пред престолом Божиим, таковыми здесь и открываются. Они достигли того, что видели в Самом Господе Иисусе Христе (1 Петр.2:22) они беспорочны как и Он. Никакой лжи не нашлось в них, когда они явились пред престолом. Вот таковыми и мы, ожидающие Господа, должны явится пред Ним. Некоторые говорят, что о подобии Христа и проповедовать нечего, так как это недостижимо на земле, но Господь показывает 144 тысячи, которые достигли этого в самое ужасное для них время. И апостол Павел мог сказать (1 Фес.2:10): "свидетели вы и Бог..." Подумать только, какое сравнение, Бог и верующие - свидетели, безукоризненной и святой жизни апостолов. В 1 Кор.4:3-4 апостол пишет, укоряя их, что ему вообще безразлично осуждение людей и не зная за собой ничего, не судит себя, так как судья всему Господь. Что мы можем сказать о себе? Может целыми днями мы могли бы подсчитывать свои ошибки, но мы ни холодны, ни горячи, не имеем святости и не видим своих ошибок.144 тысячи достигли всего, мимо смерти они пошли туда, ей не пришлось их ужалить, так как жало смерти - грех (1 Кор.15:56), а его они победили, почему и представлены в тесной связи с Агнцем на Сионе. Далее следует описание ангелов.

Стихи 6-7.

"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод".


Первый Ангел несет вечное Евангелие, в котором совершенно нет той радостной вести, которую мы подразумеваем теперь в Евангелии. Какое же это Евангелие и почему тогда будет возвещать Ангел? Это вечное, живое Евангелие, чрез все видимое и сотворенное Богом (Римл.1:19-20). Церковь взята, оставленные в великую скорбь убиты, двух свидетелей нет, 144 тысячи восхищены, Израиль в пустыне, значит вся земля осталась без всякого свидетельства. И вот Ангел чрез живое свидетельство Евангелия, то есть чрез природу, говорит о существовании Бога. Это Евангелие сатана не может уничтожить при всем своем желании. Это - вечное и неугасимое Евангелие, что само собой говорит о Боге и Творце вселенной.

Стих 8.

"И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы".


Другой Ангел дает краткую заметку о Вавилоне-блуднице; о которой затем читаем в (Откр.17:4-5). Как только придет антихрист он сразу же покончит со всякой религией и отстранит ее. Вавилон является представителем ложной религии, появившийся зверь покончит с ней, и второй Ангел показывает падение этой ложной религии. И это случилось как раз при его возвещении. Только Иоанну не пришлось сразу это записать.

Стихи 9-11.

"И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его".


Этот третий Ангел дает предостережение всем, за поклонение зверю, за принятие его печати следует великий гнев Божий.

Стихи 14-20.

"И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий".


Два Ангела, один с серпом, другой с ножом. Это означает: ангел с серпом жнет пшеницу и собирает ее в житницу Христову, это будет последняя жатва, когда святые собираются к Господу. В пятнадцатой главе мы их видим у Господа. Это все те, которые не поддались сатане. После этого начинается топтание в точиле, то есть суд над нечестивыми, и мы уже видели, как антихрист будет поражен.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz