Указатель »
ВСТУПЛЕНИЕ
Книга Откровения — последняя книга Нового Завета, ею заканчивается временное и она вводит нас в вечность.
Это особая книга. Она подводит итог многовековой борьбе добра со злом, света со тьмою, жизни со смертью. Бога с сатаной, а точнее, сатаны с Богом. Эта книга отвечает на вопросы, которые от начала ставились человеком: что будет после сего? (Отк. 1:1; Дан. 2:29).
Эта книга освещает конечный и полный суд над злом, тьмою, смертью, над сатаной — виновником всех зол и страданий и над людьми, ему добровольно предавшимися (Мф. 25:41). Она возвещает и о времени, как скоро это произойдет (Отк. 22:10).
Книга Откровения написана с очей Божиих, с точки зрения Божественной оценки происходящего, поэтому для плотского ума эта книга остается закрытой.
Еще надо отметить и то, что если четыре Евангелия, которыми начинается Новый Завет, говорят о первом пришествии Иисуса Христа на землю, о том, как Он совершил подвиг искупления человечества и основал Церковь на земле, то главной темой книги Откровения является Его второе пришествие и все события, связанные с этим. В Откровении как бы сходятся, разрешаются и завершаются все Ветхозаветные и Новозаветные пророчества обо всех событиях, касающихся истории человечества и судеб всей вселенной.
Книга Откровения написана любимым учеником Иисуса — Апостолом Иоанном, который в 95-96 гг. н. э. находился в ссылке на острове Патмос во дни гонения Церкви императором Домицианом.
Еще со дней Лютера многие богословы стали рассматривать книгу Откровения как пророчество об истории Церкви, начиная от первого пришествия Христа и до Его второго пришествия. И это правильный подход, ибо действительно Откровение в краткой форме показывает начало Церкви от дней Апостолов, ее последующее развитие и те многочисленные опасности, которые стоят на ее пути до второго пришествия Иисуса Христа. Кроме того, в Откровении показаны суды Божий над живущими в мире в последний, предпришественный период истории человечества. Эти суды Божий выражены в Откровении через “печати”, “трубы” и “чаши”.
Книга Откровения написана языком ясности, в основном без притч, в буквальном значении. Она сама себя объясняет, ее символику нужно только понять. Об этом говорит и ее название: “Откровение”, т. е. открытие того, что раньше было закрыто для народа, показ событии, которые должны произойти “вскоре”.
Греческое слово “Апокалипсис” в переводе на русский язык означает: удалить завесу, сделать явным то, что было закрыто. Эта книга приподнимает завесу над сокровенной тайной торжества истины, любви, добра и Самого Бога, приглашает нас заглянуть туда, чтобы ободриться, укрепиться в вере и в соблюдении заповедей Божиих.
Характерная особенность этой книги в том, что она написана хронологически, т. е. излагает события в строгой последовательности или параллельно по времени, как они совершаются в процессе истории. Характерной особенностью является и то, что многие вопросы в ней затронуты дважды: в одном месте событие излагается, в другом — объясняется; в одном месте оно провозглашается, в другом — показано его историческое осуществление. Например:
“Блажен читающий и соблюдающий” — 1:3 и 22:7
“Время близко” — 1:3 и 22:10
“Я есмь Альфа и Омега” — 1:8 и 22:13
“Глаза Его — как пламень огненный” — 1:14 и 19:12
“Из уст Его исходит меч” — 1:16 и 19:15
“Семь золотых светильников” — 1:12 и 1:20
“Семь звезд” — 1:16 и 1:20
“Семь духов Божиих” — 1:4 и 5:6
“Белый конь и на нем всадник” — 6:2 и 19:11
“144 тысячи запечатленных” — 7:4 и 14:1
Тайна восхищения Церкви — 10:7 и 11:15
“Смертельная рана зверя” — 13:3 и 17:8
“Жаждущему дам даром” — 21:6 и 22:17
И др.
Через эти повторы Дух Святой обращает особое внимание читателя на великие истины Откровения.
Книга Откровения имеет свой план:
Первая глава — вступительная ко всей книге Откровения.
Во второй и третьей главах изложена краткая история Церкви от ее основания до второго пришествия Христа.
Четвертая и пятая главы показывают, как небо встретило воскресшего Иисуса. Бог Отец вручает в руки Его книгу судеб вселенной.
С шестой по восемнадцатую главы отражена судьба Церкви, Израильского народа и людей этого мире ”о время судов Божиих над живущими на земле через “печати”, “трубы” и “чаши” гнева.
Девятнадцатая глава — венчание Христа и Церкви, приход Его к Тысячелетию и Армагеддон,
Двадцатая глава — Тысячелетнее Царство Иисуса Христа и суд у белого престола.
Двадцать первая и двадцать вторая главы — вечность.