Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
В.Я.Канатуш
Тайны Апокалипсиса


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »


ГЛАВЫ 2 и 3

Общее вступление к семи церквам

Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:

знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:

знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

и дам ему звезду утреннюю.

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

* * * * * * *

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.


Вселенская соборная Церковь, единая и неделимая, как Тело Христово, “полнота Наполняющего все во всем” (Бф. 1;22" 23) в этих главах условно разделена на семь церквей с тем. чтобы показать несколько очень важных истин, касающихся ее.

Во-первых, семь церквей — это семь исторических периодов развития христианства как полнота созревания Церкви Христа в земных условиях.

Во-вторых, это семь великих опасностей от объединенных сил сатаны и злых делателей, которые угрожали Церкви на протяжении истории ее развития, как полнота ее испытаний в этом мире.

В-третьих, это семь великих побед над всеми кознями и ухищрениями диавола, которые она выдержала, за что победителям обещано семь великих наград.

И, в-четвертых, это и семь совершенных качеств Духа Святого (Ис. 11:1-3; Рим. 8:9), проявляющихся в Церкви и составляющих полноту благочестия и украшения учения Иисуса Христа (Тит. 2:10).

Поэтому и послания к семи церквам рассмотрены здесь с этих четырех сторон.

Семь исторических периодов развития Церкви обычно принято обозначать в следующем порядке:

Ефесский — Церковь Апостольская, олицетворение духовного преуспевания, роста, движения вперед, но и незаметная потеря главной причины всех успехов — первой любви (1-е столетие).

Смирнский — Церковь гонимая, олицетворение стойкости, выносливости, преданности и верности Христу и исповедуемому учению до смерти (2-е и 3-е столетия).

Пергамский — Церковь, при внешней свободе постепенно смешивающаяся с миром, компромиссная, оставившая борьбу, а с ней и духовную чистоту (с 4 по 6 в. включительно).

Фиатирский — Церковь Средневековья, период духовного падения и расстройства, постепенное разложение изнутри посредством отступлений, искажений, ересей и господствования. Папство (с 7-го по 16 в.).

Сардийский — Церковь реформированная, эпоха Возрождения, но религиозность внешняя, показная. Борьба сохраняется, но победа не достигается из-за присутствия нераспятой плоти (с 16 до середины 18 в.).

Филадельфийский — Церковь миссионерская, период “верности в малом” и личного освящения членов церкви, ревнование жизни по духу, Гал. 5:16,24; 1Тим. 4:16 (с середины 18 по 20 в.).

Лаодикийский—Церковь предпришественного периода, отличающаяся духовным охлаждением, самоуверенностью и самодовольством. Дух мира проникает в Церковь и ведет к отступлению (с начала 20 века и до наших дней).

Теперь кратко рассмотрим эти послания и отметим общие черты, характерные всем им:

Все послания начинаются с обращения Господа к “Ангелу Церкви”. Под “Ангелом Церкви” понимаются ее учительские силы, которых Сам Господь называет “звездами” (Отк. 1:20). Это пресвитеры, проповедники, диаконы, учителя. Они являются “стражами” дома Божия (Иез. 33:2-7), выполняющими задачу воспитания Церкви. Они несут ответственность за ее духовное состояние. Сам Бог призвал их и поставил на это великое служение (Еф. 4:11-13).

Ангелу каждой церкви Господь открывается по-особенному, с новым именем, в соответствии с ее духовным состоянием, историческим временем, борьбой и испытаниями, выпавшими на ее долю. Каждой церкви Господь дает оценку со Своей точки зрения: ее делам, поведению, труду, терпению, росту, всем ее положительным и отрицательным качествам с тем, чтобы помочь ей духовно, поощрить ее, предупредить, исправить. Он конкретно указывает на имеющиеся отклонения и на путь выхода из них.

Ангелу каждой церкви Господь указывает на грозящую ей опасность от сил сатаны, мира и духов смерти и призывает ее бодрствовать, стоять на страже, являя верность до конца. Ангелу каждой церкви Господь указывает на пути и средства к достижению полной победы и призывает быть победителями.

Победителям каждой из церквей Господь обещает особенную награду. Чем сильнее искушение, чем страшнее опасность, тем славнейшая награда ожидает их. Как опасность, так и награда все время возрастают от первой церкви до последней. Двум последним церквам обещана самая большая награда, потому что их ожидают самые великие опасности.

Внимание Ангелов всех семи церквей обращено на духовный слух, развитие которого так важно и необходимо в предпришественный период.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz