Указатель »
ПОСЛАНИЕ ЕФЕССКОЙ ЦЕРКВИ (Отк. 2:1-7)
Эпоха деятельного христианства (столетие первой любви)
Первая опасность и первая победа
Ангелу Ефесской церкви Господь открывается как “Держащий семь звезд в руке Своей, ходящий посреди семи золотых светильников”. Он Тот, Кто создал Церковь;
Он ее хранит, поддерживает, контролирует и управляет ею. Он держит ее учительские силы в Своей руке и ходит посреди золотых “светильников”, чтобы зажигать их и добавлять в них масло.
Господь отмечает, что Он знает ее дела, труд и терпение; знает и то, что она не может сносить “развратных”.
Ефесская Церковь непрестанно боролась за чистоту и святость, была нетерпима ко злу в своей среде, особенно к еретикам. Она уже столкнулась и с лжеапостолами, которые явились как “посланцы Бога” и говорили от имени Его, унижая при этом истинных служителей Церкви. “Ангел” убедился, что они лжецы и закрыл двери для их деятельности.
Несмотря на успех и духовное благополучие христианства, огненный взор Господа замечает, что за этой бурной деятельностью Ефесская церковь потеряла нежную привязанность и трогательную, полную доверия, зависимость от Господа, т. е. первую любовь. В усердном труде, в постоянной борьбе со злом, проникающим в христианские общины, в ней незаметно стало блекнуть и исчезать трепетное чувство первой христианской любви.
Замена первой любви к Господу и Его явлению бурной деятельностью — евангелизацией и борьбой за чистоту и истину — это первая и всегда стоящая опасность для каждой Церкви и каждого христианина.
Опасность Ефесского периода в том, что Церковь незаметно оторвалась от хождения по духу (1 Кор. 2:4; Гал. 5:16,25), последовав за человеческим разумом. Это особая опасность нашего времени, когда ум человека заменяет его дух.
Потерю первой любви Господь определяет как падение с высоты. Он призывает покаяться и творить прежние дела — дела первой любви. Если же не покаются, то Он обещает “сдвинуть светильник” с места его.
Ангел Церкви — это светильник для народа Божия, как некогда Давид был светильником в Израиле (2Цар. 21:17; 4Цар. 8:19), а дети Божий — светильники в этом мире (Мф. 5:14-16).
“Сдвину светильник” означает:
Сдвину с места и степени занимаемого служения, отниму духовную власть и отдам ее другому, как это указано у Исаии (22:19-22).
Сдвину твою духовную жизнь, лишу света Моего (Пр. 13:9; 20:20), и тогда будешь блуждать во мраке (Ис. 59:9-10).
О делах Николаитов, которые Ефесская церковь распознала и отвергла, подробнее сказано в Пергамском периоде церкви.
“...побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия”.
“Древо жизни” — Сам Христос, Его бессмертная вечная жизнь; вкушать “от древа жизни” — это право на первое воскресение во Христе.