Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
В.Я.Канатуш
Тайны Апокалипсиса


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »


ПОСЛАНИЕ К ФИАТИРСКОЙ ЦЕРКВИ (Отк. 2:18-29)

Период Средневековья, утверждение папства (с 7 века по 1517 год)

Четвертая опасность и четвертая победа


Фиатирской церкви посвящено самое большое послание, так как она охватывает самый длительный период времени — Средневековье, почти целое тысячелетие.

Развитие христианства в Фиатирский период шло двумя путями:

1. Официальное христианство в лице Римского папства на Западе и православной патриархии на Востоке, во многом уклонившихся от простоты во Христе в формализм и даже фанатизм. Имея в руках единственно непогрешимый источник — живое Слово Божие и хорошо разработанную догматику, кратко изложенную в Никейском символе веры, эти обе ветви христианства постепенно потеряли дух Христов, ревность о чистоте и святости, приняли многие наслоения в виде преданий отцов Церкви и все свое служение построили на внешне красивой обрядовой форме, лишенной духа жизни. Но это еще не все. Они соединились с государственной властью для совместного господствования над народами. Католичество превзошло даже это: подчинив себе светскую власть, оно стало “государствовать” в подобии царицы Иезавели (3 Цар. 16:30-31).

2. Неофициальное христианство в лице “малого стада” истинных детей Божиих, которые не могли мириться с омирщвленным христианством и старались жить по Евангелию, по Его святым заветам. Они, как правило, были гонимы, и не столько миром или государственной властью, как это было в языческом мире, сколько “христианскими” папством на Западе и православием на Востоке. К ним принадлежали те верующие, которые знали Писание и видели отступление официальной Церкви, но не мирились с этим, а искали истинной христианской жизни, как учил Христос. Официальная Церковь называла их еретиками, отступниками, подвергала суду “священной” инквизиции, сожжению на кострах и другим казням.

К такому “малому стаду” в Средние века принадлежали богумилы, альбигойцы, вальденсы, анабаптисты и другие течения, которые старались соблюдать заповеди Иисуса Христа.

Все добрые слова и похвала в этом послании более всего, вероятно, относились к “малому стаду” тех избранных, которые мужественно шли крестным путем по следам Иисуса (1 Пет. 2:21). Порицание же относилось к Ангелу Фиатирской церкви за то, что он попустил “жене Иезавели... учить и вводить в заблуждение” рабов Божиих. Это попустительство привело к тому, что Церковь соединилась с миром настолько, что прихожане, нося христианское имя, жили по-язычески. И сами пастыри мало отличались от своей паствы: они пеклись не о стаде, а лишь о своем благополучии, искали себе чести и корысти, народ же духовно умирал.

Имя “Иезавель” стало нарицательным. Оно означает: нецеломудрейная, непристойная. Нам известна деятельность Иезавели во дни царя Ахава. Прошли века, а имя ее, как и имя предателя Иуды, живо и теперь. Именно она, Иезавель, изобрела учение, которое так легко прививается, ибо оно очень вожделенно для плотского человека (3 Цар. 16:29-33; 18 глава).

Иезавель была дочерью царя Сидонского, который совмещал в одном лице царя и верховного жреца идолов Ваала и Астарты. Она выросла в среде, где было полное слияние власти с религией. Это вошло в ее плоть и кровь. Выйдя замуж за Ахава, она стала вносить эту практику в народ Господень. Религия Иезавели — это религия поклонения идолам, за которыми стояли бесы. Она знала глубины сатанинские и стремилась ввести в них Ахава и народ Израильский, ненавидела пророков Божиих и истребляла их (ЗЦар. 18:13).

Не так ли поступала и Римско-католическая церковь в Средние века с теми, кто не подчинялся ее форме служения и старался жить по Евангелию? Ни одна личность в Священном Писании не выражает собою так принципа папства, как Иезавель. Папство заменило девиз Божий “Его слушайте” (Мф. 17:5), своим девизом “Ее слушайте”. Какой контраст между возвышенным именем, которое оно себе присвоило, и делом, которое оно совершало, “вводя в заблуждение рабов Божиих”! Пастыри и учителя Церкви призваны учить народ заветам Христа (Еф. 4:11-13), соблюдению Его заповедей. Но “Иезавель” в лице папства посчитала себя непогрешимой и стала утверждать, что Церковь есть мать и что установления ее должно беспрекословно выполнять. Кто же осмеливался воспротивиться им, тех она предавала анафеме и суду инквизиции.

Всем этим католическая церковь ввела христианские народы в заблуждение, которое Господь определяет как грех любодеяния и вкушения идоложертвенного. Разрушив барьер между Церковью и миром, она тем самым содействовала проникновению в Церковь “глубин сатанинских”, которые подрывали ее основы.

Попустительство и терпимость к такому отступлению от истины, от Бога, при котором “глубины сатанинские” проникают в народ Господень и губят его, есть четвертая великая и грозная опасность Церкви во все века и, особенно, в наше время.

Господь недоволен таким состоянием Церкви и высказывает ей Свое порицание: “Имею против тебя!”. Он дал ей длительное время — целое тысячелетие — для того, чтобы она исправилась, но покаяния не последовало. И потому Божий приговор гласит: “Вот, Я повергаю ее на одр и любодействуюшизс с нею в великую скорбь... и детей ее поражу смертью...”. История народов Европы 16-20 веков подтверждает исполнение этого приговора: тяжелейшая эпидемия чумы и холеры была ответом на черную инквизицию. Кроме того, основательно потрясла народы Реформация. А приговор:

“И детей ее поражу смертью” означает, что многие из верующих католического исповедания умерли для участия в теле Церкви и не наследуют славы горнего Иерусалима, Царства Небесного, уготованного для Невесты Христа.

Многое из того, что говорилось о католической церкви, в равной степени относится и к православию. Достаточно вспомнить, как был осужден один из славных служителей Божиих Максим Грек, как он был сослан в монастырь, где и умер; или как был учинен раскол при Никоне и преследование сторонников протопопа Аввакума; или как Петр I отменил патриархию и ввел в России “святой Синод”, чтобы взять Церковь под свой абсолютный контроль и заставить ее служить не столько Богу, сколько самодержавию. Достаточно все это вспомнить, чтобы составить представление, до какой степени православие отступило от истины и правды Божией и духовно пало. Соединенное с самодержавием, оно в 19 и 20 веках с жестокостью гнало инакомыслящих: штундистов, баптистов, евангельских христиан и последователей других живых течений христианства, ссылая их на каторгу в кандалах, а порою убивая и замучивая их до смерти. Все это печальные и позорные страницы истории христианства.

Особенно печальным фактом является то, что пастыри и учителя официальных церквей не закрыли дверей для проникновения в народ “глубин сатанинских”. В мире — это все формы оккультизма (Вт. 18:9-12; Отк. 21:8; 22:15), а в Церкви — все учения, которые приняли духов обольщения, например: хлысты, мормоны, скопцы, духоборы, свидетели Иеговы и, особенно, харизматы всех видов и оттенков.

Победителям Фиатирской Церкви обещана в награду “звезда утренняя” и власть над язычниками в Тысячелетнем царстве (2:25-27).



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz