Указатель »
ПОСЛАНИЕ К ФИЛАДЕЛЬФИЙСКОЙ ЦЕРКВИ (Отк. 3:7-13)
Возрождение первоапостольского духа, миссионерство (1750-1900 гг.)
Шестая опасность и шестая победа
Филадельфийский период начался примерно с середины 18 века с рождением живых христианских течений, таких, как менониты, пресвитериане, методисты, баптисты, пиетисты и ДР. Среди них баптизм ближе всех воплотил заветы Христа в практику жизни, взяв в основание только принципы Слова Божия по образу первоапостольского христианства. И потому филадельфийская Церковь представлена в Писании как Церковь братолюбия.
Характерно, что только две Церкви из семи в Откровении не имеют никаких порицаний от Господа: вторая от начала — Смирнская, и вторая от конца — Филадельфийская: та, которая страждет, и та, которая любит. Обе они оказались живущими среди “сборища сатанинского”. И это не случайно, ибо там, где Церковь стоит на духовной высоте, диавол воздвигает противоборствующие силы, чтобы ее поглотить.
Филадельфия представлена верной Господу и в любви Божией, чудная характеристика которой дана в 1 Кор. 13. Она полностью воплотила в жизнь завет Христа: “Да любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Ин. 13:34-35). И потому Он открывается ей как “Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов”. Давид ключом живой веры, доверия, верности Богу открыл себе дорогу к благодати, к сердцу Божию и потому стал “мужем по сердцу” Господа (Деян. 13:22).
Так и Филадельфия: она смирилась и полностью доверилась Господу, и Он открыл перед нею широкую дверь для благовестия Евангелия. В это время родились Библейские общества, которые перевели Библию почти на все языки и диалекты мира; появились также и Миссионерские общества, посылающие миссионеров на все континенты для работы среди язычников.
За дух истинного братолюбия Христос открывает Филадельфии еще одну дверь — дверь восхищения, свободный вход в вечное Свое Царство (2 Пет. 1:11), минуя смерть.
По определению Господа, Филадельфия “не много имеет силы”. Этих сил не много потому, что преданность и верность Богу требуют отказа от многих мирских преимуществ, а нагрузка, давление на дух от объединенных сил сатаны и людей мира сего многократно умножились. “Сатанинское сборище” в лице оккультизма и поддельного христианства, несущего в себе многие формы заблуждений, беспрестанно атакует ее. Кроме того, опасность грозит и со стороны ложного единства, при котором все христианские конфессии стремятся объединиться в одну экуменическую церковь, не придерживаясь чистоты и истины Слова Божия. А движение “Новый век” (Нью-эйдж) ставит эту задачу дальше — объединить все ведущие религии мира в одну. Все это ослабляет и обессиливает истинную Церковь, и она теряет дух бодрствования, а с ним и силу.
Принцип сатаны — во что бы то ни стало объединить всех в одну оккультную религию на основе опыта, “знамений” и “чудес”. Поэтому в период Филадельфии большая опасность состоит в искажении истины через стремление быть в единстве с другими вероучениями и конфессиями, независимо от их верности истине Божией.
Это ложное единство и является шестой великой опасностью для христианства последнего времени. Эта опасность одна из самых грозных и роковых.
“Сборище сатанинское” в Филадельфийский период пополнилось новыми еретическими учениями, которые нанесли урон делу Божию. Среди них харизматическое движение занимает ведущее место, но кто имеет проницательный взор, чтобы уразуметь это?
За верность и преданность Господу до конца Церкви даровано обетование сохранить ее от “годины искушения” — тяжкого времени антихриста: она получит это избавление . через восхищение. Вместе с тем Господь предупреждает верующих усиленно бодрствовать, “чтобы кто не восхитил венца твоего”. Имеется в виду хранить веру в евангельской чистоте и крепко держать принятые верою обетования, потому что опасность очень велика: она грядет из оккультного, т. е. бесовского, мира, нападающего на веру христиан.
За победу над искушениями Филадельфию ожидает особенно высокая награда: Господь обещает сделать ее столпом (опорою) в храме небесном и гражданами святого Иерусалима со всей его славою.