Указатель »
ПОСЛАНИЕ ЛАОДИКИЙСКОЙ ЦЕРКВИ (Отк. 3:14-22)
Последняя Церковь, прохладное христианство (20 век)
Седьмая опасность и седьмая победа
Лаодикия — это Церковь последнего времени. Ее период начинается со снятия второй печати, когда был взят мир с земли (Отк. 6:3-4; Мф. 24:4-12).
Весь мир тогда пришел в движение из-за первой и второй мировых войн, из-за революций, гражданских волнений, государственных переворотов. На землю пришел голод, эпидемии и другие бедствия (Отк. 6:5-8; 2 Пар. 15:5-6). Все это привело народы к ожесточению (2 Тим. 3:1-5), началось расхолаживание духовных и нравственных сил человека. На первое место выдвинулись материальные потребности. Вся задача человечества стала сводиться к одному: наилучшим образом удовлетворить потребности плоти в пище, одежде, жилище, в украшении быта, в создании комфорта и роскоши телу и увеселения душе! Кроме того, огромные средства стали тратиться на вооружение, что привело к обнищанию народных масс.
Двадцатое столетие проявило ряд ярких признаков приближения кончины века, о которых было предсказано в Священном Писании (Мф. 24:5-14). Это:
оскудение у народов земли руководящей и направляющей силы, падение авторитетов (2 Тим. 3:1-5; Ис. 3:1-6);
измельчание человеческого духа, доведение его потребностей до минимума (3:15);
умножение беззаконий, крайнее падение нравственности (Мф. 24:9-12; 2 Пет. 3:3, 2 Тим. 3:1-5);
отсутствие мира на .земле, напряженность, угрозы войн, мировой терроризм, мафия, наркобизнес, организованная преступность и т. п. (Отк. 6:3-8);
политическая и экономическая нестабильность;
политический и экономический терроризм;
острая галопирующая инфляция;
умножение учений заблуждения как в мире, так и в христианстве, появление лжепророков и лжехристов (Мф. 24:4-5, 23-24; 1 Тим. 4:1);
враждебность к Богу, ко Христу, к Его истине, к Его Церкви, во многих странах гонения на христиан, предательство, ненависть к евреям, дух антисемитизма (Мф. 24:9-10; Дан. 11:35);
глобальная катастрофическая гибель природы из-за хищнической ее эксплуатации (Мф. 24:29; Лук. 21:11);
все увеличивающаяся интеграция стран в мировое сообщество:
массовые движения: за спасение экологии (партия зеленых), феминизм (только женщины) и др., которые искусно направляются оккультными силами;
и многое другое.
Все эти признаки кончины века, весь этот дух упадка и разложения человеческого общества наложил свои отрицательный отпечаток на состояние Церкви, навел на многих страх и уныние, парализовал веру, надежду и любовь, ослабил служение.
Но особенно на Церковь этого периода восстают объединенные силы властей тьмы — злых людей, сатаны и духов смерти, стараясь любой ценой низложить ее. Поэтому и духовное состояние Лаодикийской церкви — “ты ни холоден, ни горяч”.
У Матфея (25:1-12) Филадельфийская церковь, церковь братолюбия, представлена под видом “мудрых дев”, готовых ко встрече с Господом, а Лаодикийская — под видом “дев неразумных”, которые, взяв светильники свои, не взяли с собою масла и потому оказались вне дверей.
Вот почему и Христос является этой Церкви как “Аминь, Свидетель верный и истинный”. Он точно знает ее духовное состояние, видит ее самообман в том. что она считает себя богатой и ни в чем не имеющей нужды, а на самом деле обольщена и обворована сатаной. Он обращается к Ангелу Церкви с призывом поправить свое духовное состояние и дает для этого рекомендации;
купить у Него “золото, огнем очищенное” — Его истину, открывающую познание духовного мира и грядущие опасности из оккультных сфер; Его драгоценные обетования, через которые приходит духовное обогащение;
вновь приобресть утраченную “белую одежду” святого благочестия;
“глазной мазью”, т. е. помазанием Духа Святого (1Иоан. 2:20,27) просветить свои духовные глаза, чтобы иметь надлежащее разумение истины (Еф. 1:17-18), правильно ориентироваться в опасностях времени.
Последняя опасность Церкви — это теплота, равнодушие, безразличие к ее первостепенным задачам; апатия к Богу, к истине и к людям; обольщение, пассивность и слепота относительно действий сатаны в Церкви. Внутренне это выражается в оскудении духовного познания и самодовольстве, а внешне — в интенсивной, но часто бесплодной и ненужной деятельности, в стремлении к авторитету и честолюбию.
Это большая опасность, это стремление диавола сорвать приготовление Церкви к восхищению, совершенно обессилить ее обольщениями и учениями заблуждения, сделать непригодной для Царствия Божия.
“Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды”, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп и наг” (3:17).
Краткая, но меткая характеристика, отражающая характерные черты христианства в целом на момент пришествия Христа. В то время, когда из сверхъестественных сфер на мир обрушился поток обольщений и бесовских учений. Церковь перед лицом этих грозных опасностей оказывается как бы застигнутой врасплох, невооруженной и неподготовленной, несмотря на высокую степень богословия и всю глубину академических познаний. Мало того, большая часть Церкви окажется захваченной этой лавиной обольщений и лжеучений и будет представлять собой печальнейшее зрелище духовной нищеты, слепоты и наготы.
Дело в том, что обольщение на религиозной почве трудно поправимо. Человеку кажется, что он обладает самыми высокими дарами от Бога, что он богат, а в действительности он оказывается духовно несостоятельным и не может дать себе правильной, объективной оценки, тем более освободиться. “Я ни в чем не имею нужды” — вот характерная черта всех обманутых и обольщенных. Они даже не чувствуют и не осознают своего тяжелого, бедственного состояния и живут подобно оглушенной рыбе, которая пассивно плывет по течению. Трудно над таковыми что-нибудь сделать и Самому Духу Божию. Ведь Он работает над человеком при его же участии, при его заинтересованном и ревностном сотрудничестве по созиданию и усовершенствованию его духовного дома, его личности.
Пассивное же незнание делает человека поверхностным, легкомысленным, безрассудным, бесплодным, а потому и бесполезным. Беспечность, самодовольство, пристрастие, фанатизм закрывают им глаза, и они, видя, не видят. Как это ужасно: не знать ни себя, ни того, как и чем можно поправить эту беду. Они довольствуются “начатками” учения Христова (Евр. 6:1) и не стремятся знать “глубины” тайн Божиих (1 Кор. 2:10), глубины премудрости и ведения Его (Рим. 11:33), глубины креста Христова, центра Евангелия, глубины и основы законов духовной жизни. Все это глубокое духовное познание может обитать только в свободном, чистом, озаренном светом Божиим смиренном духе (Иак. 3:17), в человеке, который стремится к свободе от влияния духов-обольстителей и людей, обладаемых ими.
Духовная жизнь подверженных бесовскому обольщению подобна чередованию дня и ночи, являясь неполным светом и неполной тьмой (Откр. 8:12). Это очень опасное состояние, когда на человека влияют попеременно две силы — света и тьмы. Бога и сатаны. При таком состоянии притупляются чувства, совесть, исчезает духовная жажда, наступает пресыщение, пренебрежение к познанию духовных истин, могущих его освободить и обогатить. И потому такой плачевный результат: “А не знаешь, что ты. несчастней и жалок, и нищ и слеп и наг”.
Но Господь любит и эту Церковь. Он ее и наказывает, и призывает к ревностному покаянию и исправлению. Победителям Лаодикийского периода Он дает одну из самых высоких наград — сесть с Ним на престоле, как и Он победил и сел на престоле Отца Своего (3:21).
________
Так заканчивается краткий обзор семи периодов развития и роста Церкви Христовой на этой земле. Но это не значит, что дальше в Откровении она совсем не видна. Она и дальше фигурирует параллельно с показом судьбы Израильского народа и судов над живущими на земле вплоть до ее восхищения и первого воскресения.