Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
В.Я.Канатуш
Тайны Апокалипсиса


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »


ГЛАВА 6

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя `смерть'; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?


6:1 -2. Первая печать — конь белый.

Конь в Писании всегда означает силу, мощь, движение вперед, борьбу сил (Пс. 19:8; 146:10; Ис. 30:16), направление народов, стран, событий мировой истории. Всадник на белом коне имеет в руках лук, ему дан венец, и “вышел он как победоносный и чтобы победить”.

Такое описание всадника не соответствует обольстителю, хотя он и принимает вид Ангела света. Ответ на вопрос, кто представлен под видом белого коня и всадника на нем, дает само Откровение (19:11-16): “...конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный... Имя Ему: Слово Божие”. Конь белого цвета символизирует движение духовного свойства, высшего свойства, чистого, белого по своей цели и по своим средствам. И всадник на белом коне в первой печати — это Господь Иисус Христос, Который в день Пятидесятницы открыл эру евангелизации мира, вышел через Апостолов и служителей Слова “покорять вере все народы” (Рим. 1:5). Это война с тьмой неверия, греха и зла в этом мире и суд над ними в сердцах людей, принявших Евангелие.

“Лук” в данном случае символизирует оружие Божие (Пс. 20:13), метод воздействия Духа Христова через Его Слово на сердца слушателей. Лук в руках свидетелей Агнца — образ победы любовью, убеждением, а не насилием. Лук — орудие опасения, как меч — орудие гибели. У Исаии (49:1-2) Сам Господь сравнивает Себя со “стрелою изостренною”, которая хранится в колчане Божием. Кирилл Александрийский так писал по поводу Ис. 49:2: “Стрела избранная — Сам Господь Иисус Христос. Много было у Бога других стрел — вождей и пророков, которыми Он влиял на отупевшее человечество, но “избранная и превосходнейшая” стрела всех стрел, Христос, была скрыта в предведении Отца, как в колчане”. У многих народов древности лук, пронзающий сердце, символизировал покорение сердца любовью. Такой образ лука нарисовал и Давид, когда составил свою плачевную песнь на смерть своего друга Ионафана (2 Цар. 1:17-19, 26-27).

Из четырех всадников, описанных в шестой главе, только один показан в царственном венце — это всадник на белом коне, и венец Ему дан Отцом за победу на Голгофе над древним врагом — диаволом. Этот венец по-гречески называется “стефанос”, венец победителя. Поэтому и написано: “И вышел Он как победоносный, и чтобы победить”. Он вышел в лице многочисленного воинства служителей Божиих (1 Тим. 1:18; 2 Тим. 2:3), начиная от Апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 14; 15:12; 19:11) и кончая нами, “последними посланниками от имени Христова” (1 Кор. 4:9; 2 Кор. 5:20).

Итак, белый конь Апокалипсиса — это могущественная поступь христианства на планете, домостроительство Церкви Нового Завета. Начавшись с “горчичного зерна” в Иерусалиме, христианство постепенно выросло в могучее дерево, впитав в себя множество душ из всех народов под небесами. Оно будет совершать свое служение до второго пришествия Иисуса Христа.

6:3-4. Вторая печать — конь рыжий (1914 — 1917 гг.).

Со снятием второй печати появляется всадник на рыжем коне, которому “дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч”.

Значение второй печати — взятие мира с земли — полная противоположность первой печати. И если первая печать несла народам земли “мир, славу и благоволение” (Лук. 2:14), то вторая печать открыла “начало болезней” (Мф. 24:8), “начало мук рождения”, как сказано в подлиннике.

Обратим внимание на цвет коня. Слово “рыжий” в русском тексте не совсем точно передает смысл греческого слова “пирос” — огненный, красный, пылающий. В Отк. 12:3 это слово употреблено при описании дракона: “И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон...” И ниже, в стихе 9, дано объяснение, что “красный дракон” — это “древний змий, называемый диаволом и сатаною”.

Сравнение, приведенное здесь, не случайно. Второй всадник на рыжем (красном, огненном) коне — это духовное порождение диавола, и прежде всего, это будущий антихрист “человек греха, сын погибели”, которого диавол противопоставил Христу. Действие второй печати начинается в 1914 году с началом первой мировой войны, самой жестокой и бессмысленной за всю новозаветную историю. Развязать эту кровопролитную войну дано было германскому императору, на гербе у которого был как раз этот самый символ — рыжий конь с всадником на нем. Эта империалистическая война подготовила все условия к самой страшной революции всех времен и народов — Октябрю 1917 года. До этого были и тридцатилетние, и столетние войны, но никогда не было такого бедствия чтобы все человечество лишилось мира. На рубеже 20 века мир был вооружен и подобен военному лагерю или грозному вулкану. Возросла степень ожесточения и озверения народов участвующих в войнах. Нарушались все конвенции об обращении с военнопленными и гражданским населением. Меч стал “поедать” целые народы. Это была попытка дивола захватить власть над всем миром. Но было еще не время, и теперь он пробует с другой стороны.

На гребне этой войны в 1917 году через революцию в России открывается тайна будущего антихриста. Его главная отличительная черта: именно “ему дано взять мир с земли”. Это полная противоположность первой печати. Если в первой печати всадник на белом коне (Христос) приносил мир Божий в сердца человеческие через проповедь Евангелия (Лук. 2:14), то всадник на огненно-красном коне принес меч и отнятие мира от земли, и прежде всего, мира с Богом. В 1917 году появляется первое в мире атеистическое государство, поставившее своей целью войну с Богом в самом прямом смысле. Впервые в мире с правительственных трибун громогласно декларируется, что Бога нет, Христа нет. Более того, людей призывают начать войну с религией, особенно с христианством. Создаются союзы воинствующих безбожников, главная цель которых — лишить человека мира с Богом. Закрываются церкви, костелы, молитвенные дома, разрушаются уникальнейшие памятники — храмы, сооружения, монастыри; уничтожаются все святыни, стирается память времен. Делается все, чтобы искоренить и уничтожить Слово Божие из сердца и памяти людей.

“И дан ему большой меч”.

Революция смела старый строи. В ее огне погибли миллионы людей. В 1918 году началась гражданская война, где брат воевал с братом, дети — с родителями. Россия погрузилась в страшный красный террор. Вожди революции, подвижники ее идей и идеалов социализма не просто сделали миллионы людей заложниками террора, но сломали духовную жизнь России. “Духовная мощь России погибла, — пишет Б. Васильев. — Гражданская война убила ее цвет, коллективизация — ее корни, великий террор — ее завязи”. Тирания внесла страх, неверие, фальшь, демагогию, открыла дорогу нравственному разложению народов. “Октябрь 1917 года не возрождал, а медленно высасывал все нормальные человеческие чувства, ломал правильные взаимоотношения с людьми”, — констатируют публицисты-современники. Он привел народы к ненависти и классовой борьбе, которая является исчадием ада.

Выражение “и дан ему большой меч” включает в себя все кровопролития: и первую и вторую мировые войны, и революцию, и красный террор. Еще задолго до Сталинских концлагерей и Гитлеровских газовых камер и печей Россия в угаре -революции испытала массовые планомерные убийства в подвалах ЧК, фабрики смерти, когда хладнокровная рука отупевших от зверств убийц механически расстреливала тысячи, десятки, сотни тысяч жертв террора, по ночам выволакивая трупы и сваливая их в общую яму. А долгие годы продолжавшихся репрессий, троек, трибуналов, чисток, уничтожения “врагов народа” — разве это не меч? Это было насильственное переустройство мира, несущее хаос и разрушение, преступление и смерть во всей Европе, да и во всем мире.

Но “большой меч” более всего указывает на будущую битву — Армагеддон, битву антихриста со Христом, сидящем на белом коне, и воинством Его (Отк. 19:19). Дракон поднял этот меч против христианства, чтобы стереть его с лица земли. Это прямой вызов антихриста Иисусу Христу и Его Церкви, это начало брани с Агнцем, о которой будет сказано в Отк. 17:14.

6:5-6. Третья печать — конь вороной.

Черный цвет символизирует смерть и траур. Это прежде всего следствие второй печати, когда бедствия от разрухи и голода охватили четвертую часть земли. Тяжелый голод постигал Россию многократно: в 1921 году от продразверстки, в 1947 году от великой засухи. Были и другие случаи голода, при которых население имело возможность поменять место жительства, где голод не так ощущался, чтобы пережить бедствие. История мира знает много других примеров страшного голода, который уносил — и теперь уносит — тысячи и миллионы жизней. Но то, что произошло в России в 1932-33 гг., — такого инцидента история еще не знала: посредством голода над населением была учинена ужасная, злодейская расправа. В местах, где всегда был хлеб, был создан искусственный голод. Более того, люди не имели возможности выехать из этих мест, т. к. на границах областей стояли специальные заградительные отряды и не выпускали людей, обрекая их на голодную смерть. Это был пик голода, унесший в могилу до 10 млн. человек.

Всадник на вороном коне имеет “меру в руке своей”. Это значит, что отныне продовольствие и продукты питания стали строго учитываться и распределяться мерою. Человечество перешло на новый способ удовлетворения своих нужд: не про запас, а мерою, чтобы прожить только сей день или до следующей получки. А что будет завтра — не известно. “Хиникс пшеницы, за динарий, и три хиникса ячменя за динарий” означает, что отныне продукты питания, необходимые для поддержания жизни одного человека, будут стоить столько, сколько может заработать поденщик за один день. В буквальном смысле исполняется слово Еккл. 6:7: “Все труды человека для рта его”.

Выражение “елея же и вина не повреждай” означает, что алкоголь и напитки оскудению не подлежат и будут в большом распространении во всех странах, особенно в России, т. к. они помогают растлевать и губить народ. Там, где была отнята вера в Бога и люди были лишены идеала и смысла жизни, население буквально спаивалось и спаивается алкоголем и наркотиками. Это стало всенародным и всемирным бедствием. Да и все дела делаются теперь через алкоголь. Повальное пьянство, а в экономике почти во всех отраслях — полный развал.

“Елей” означает избыток, роскошь, негу. Если в одних странах благоденствие, то в других — нищета; если одни слои населения купаются в роскоши, то другие — бедствуют. Это свидетельствует о том, что общество, где все это уживается рядом, идет к своей погибели.

6:7-8. Четвертая печать — конь бледный (1939 — 1948 гг).

Здесь мы видим, как всадник на бледном коне, имя которому “смерть”, пожинает великую жатву. Написано: “И ад следовал за ним”. Ад — это мир умерших.

О чем повествует нам четвертая печать? Она открывает событие, которое потрясло весь мир — это вторая мировая война. Во-первых, надо отметить, что всадник на бледном коне, имя которому смерть, имеет власть над четвертой частью земли. Военные действия во второй мировой войне охватывали именно четвертую часть земли. Миллионы людей перенесли сущий ад. Кроме массовой гибели на фронтах, их травили в газовых камерах, жгли в печах крематориев Освенцима, Бухенвальда, Треблинки, Дахау и др. Мы должны помнить Хиросиму и Нагасаки, где люди пережили настоящий ад. Смерть пожала богатую жатву. Одна только Россия понесла страшные потери в 51 млн. человек: 27 млн. — прямые потери от войны и 24 млн. — косвенные. Огромное множество людей погибло в концлагерях ГУЛага в послевоенное время, о котором так правдиво писали русские писатели Солженицын и Шаламов, сами пережившие эти ужасы.

Говоря о четвертой печати, мы должны сказать и о том, что в 1948 году, после второй мировой войны, сформировался социалистический лагерь, который вверг весь мир в жестокую холодную войну, продолжавшуюся целых 40 лет.

Кроме указанных бедствий в материальной жизни, “конь бледный” принес сильнейшее опустошение и в духовном мире. Греческое слово “хлорос”, употребленное для обозначения масти коня, — это цвет разлагающегося трупа или тела, пораженного проказой. Конь бледный — подобие коня белого в первой печати. Поэтому бледный конь — это тот, кто “принимает вид ангела света” (2 Кор. 11:14). Это подмена истины, подделка под истину, подобие истины, но не сама истина, единственно могущая дать жизнь духу человека. Это обольщение на всех уровнях жизни: соблазны идеями, обещающими осчастливить народы, принести им мир, равенство, братство, свободу и счастье, — лозунги, похищенные из Евангелия, но с желанием осуществить их без Бога и вне Бога. Учение атеизма, материализма, социализма и всех “измов” по сути дела есть новая религия, устраняющая Бога, Евангелие и христианство. Фактически этот бред и утопия не несли ничего, кроме гибели и распада человеческой личности, ибо заключают в себе борьбу ^ Богом, источником жизни. Ее удел — смерть духовная, смерть нравственная, смерть физическая, ибо атеизм и все “измы” не способны дать жизнь никакому состоянию, никакой стороне человеческого бытия. “Коммунизм, — пишет Георгий Марченко, — это коллективная одержимость бесами”. И коммунизм, и социализм, как и фашизм, — это только внешняя форма. За ними стоит настоящий враг — сатанизм, с которым были связаны основатели Комммунистического манифеста, о чем имеются неоспоримые доказательства. Сто лет сатанинское движение “Нью-эйдж” (“Новый век”), основанное оккультистами в 1875 году, действовало подпольно в сфере разложения христианства. Теперь оно работает легально (с 1975 г.) и его задача — разложить христианство, устранить сыгравший свою роль атеизм и создать религию антихриста.

Итак, четвертая печать — это война и культ “измов”, культ чудовищного отступления от Бога и богоборчества, хаос в умах и пустота в сердцах. И совершенно не удивительно, что “ад следовал за ним”, ибо сатанизм — это та мрачная “религия”, которая поставляет души для преисподней.

“...и дана была ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечем, и голодом, и мором и зверями земными”.

Эти четыре рода казней — суть посольство злых духов, ангелов смерти (Пс. 77:49; Иез. 14:21). Они конкретно осуществлялись в период формирования Вавилона в цитадели атеизма и во всей восточной Европе. Меч — это войны, революции, концлагеря, геноцид народов, которому нет аналогов в истории. Этого нельзя объяснить ни гражданской войной, ни революцией, которые всегда сопровождаются кровопролитием. Это действие сил ада. Голод — это тот голодомор, о котором уже упоминалось и который был искусственно организованным, заранее обдуманным геноцидом с целью истребить крестьянство как класс, так называемый “холокост” (массовое жертвоприношение). Насильственно изымалось до последней крошки все продовольствие, население подвергалось массовому вымиранию. Мор — это эпидемии заразных болезней и голодной смерти. А звери земные — это тираны-правители, “революционная жандармерия”, как удачно ее окрестили в прессе.

Классовая борьба уготовила им роль палачей, погромщиков, экспроприаторов. Революция, гражданская воина, репрессии, которые велись по законам марксизма (т. е. с использованием террора), сформировали из них человекообразных зверей, полулюдей, калек, составивших социальную базу нового режима.

6:9-11. Пятая печать

открывает события на небе и показывает небесный жертвенник, под которым находятся души убитых за Слово Божие и свидетельство Иисуса Христа.

Кто они?

Это души мучеников, умерших от насильственной смерти. Таковых было много на протяжении двух тысяч лет: в Римской империи в первые триста лет, в Средние века при инквизиции. Но самый пик был достигнут в 20 веке, когда открылись вторая, третья и четвертая печати: количество погибших от рук тиранов превзошло число мучеников за всю христианскую эру.

Почему эти души находятся на небесах “под жертвенником”? Как видно, это место сбора тех душ, чья жизнь на земле прервалась насильственной смертью за Слово Божие и Иисуса Христа. Их кровь была пролита на земле во имя Бога. В Ветхом Завете на кровь смотрели, как на саму жизнь, а жизнь принадлежит Богу (Лев. 17:11-14). При жертвоприношениях кровью кропили на жертвенник, а остальную выливали к подножию жертвенника (Лев. 4:5-7). Там ее никто не смел трогать, она принадлежала Господу. Так и мученики за веру Христову были великой жертвой Богу (Фил. 2:17) и потому они помещены под жертвенником — в особой безопасности и под особым покровительством Бога.

“И возопили они громким голосом, говоря: доколе. Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?”

Слово “не мстишь” смущает многих христиан, так как нам заповедано не мстить (Рим. 12:19), а благотворить и молиться за обижающих (Мф. 5:44). Но вот как звучит этот стих в подлиннике на греческом языке: “Доколе, Господи, Святый и Истинный, будешь выжидать Ты, не произнося суд Свой и не наказывая тех, кто убил нас, обитателей земли?” Они взывают к Божественному правосудию о восстановлении справедливости, о воздаянии нечестивым за их злодеяния и преступления против их личности как рабов Божиих, взывают не на земле, а на небе. Они так взывают потому, что, во-первых, невинно пролитая кровь всегда, по справедливости, требует возмездия (Быт. 4:10; Евр. 12:24); а во-вторых, величайшее зло мира — сознательная казнь служителей Божиих, жертвенно отдающих жизнь для спасения грешников, требует наказания. Души, насильственно перешагнувшие порог смерти и представшие перед величием правосудного Бога, имеют право так молиться. “Ибо праведно пред Богом, — пишет Павел,— оскорбляющим вас воздать скорбью... в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа” (2 Фес. 1:5-8).

Мы же на земле, до перехода в вечность, обязаны молиться по образу Христа на кресте (Лук. 23:34) и первомученика Стефана (Деян. 7:60).

Насильственная смерть осуждается Богом и ложится тяжелой ответственностью на тех, кто угашает Его светильники (Быт. 9:6; Исх. 20:13; Зах. 2:8). Кровь убитых вопиет о мщении, и, рано или поздно. Бог приведет их молитву в исполнение, восстанавливая справедливость (Отк. 16:4-7).

Господь желает успокоить души мучеников и дает им белые одежды в знак их чистоты, невинности, оправданности, их близости к Господу и надежды на полное блаженство через воскресение из мертвых. Господь утешает их непреложностью Своего суда и говорит им успокоиться на малое время, пока дополнится число убитых за Христа. Из этого следует, что и для нас, живущих на земле, остается “малое время” до Знамения Сына Человеческого, т. е. до шестой печати.

6:12-17. Шестая печать — “Знамение Сына Человеческого”.

Этот отрывок Откровения необходимо сочетать с другими пророчествами Библии на эту тему:

из Ветхого Завета — Ис. 13:9-14; Иоил. 2:30-31; Зах. 14:6-7;

из Нового Завета — Мф. 24:29-30; Мр. 13:23-26; Лук. 21:25-28.

Шестая печать — начало великого гнева Божия на нечестивый мир. События шестой печати оканчивают период, который в Писании называется “началом болезней”, “началом мук рождения” (Мф. 24:8), и открывают период последней седьмины по Даниилу (9:27). Указанные пророческие места открывают, что шестая печать — это “Знамение Сына Человеческого”. Эта тема в христианстве не разработана, а потому трудно понимаема. Однако если Сам Господь (Мф. 24:29-30) говорит о знамении, значит оно состоится.

Почти все толкователи второго пришествия Христа это место Писания пропускают или относят в общем ко второму пришествию, не давая ему объяснения. Известный служитель русского братства И.В. Каргель в своих лекциях о втором пришествии говорит, что оно обязательно будет иметь два момента: начальный и заключительный. Начальный — это невидимый Его приход за Церковью, а заключительный — это видимое Его явление с Церковью для осуществления Тысячелетнего Царства.

Спрашивается, к какому же из этих моментов относятся слова: “Тогда явится знамение Сына Человеческого..., грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров” (Мф. 24:30-31)?

По всему видно, что Знамение Сына Человеческого — это особое явление Христа, которое в Откровении показано в шестой печати как начало великого гнева Божия, т. е. судов Его над миром через “трубы” и “чаши”.

Само слово “знамение” означает: знак, необычайное явление, предвестник великого, глобального события; и этим событием, без сомнения, является пришествие Христа и восхищение Церкви.

Грозные природные катаклизмы в виде солнечного и лунного затмений, великого землетрясения и падения метеоритного дождя будут потрясающи; но еще более ошеломляющим будет для всех людей лик Самого Христа, который увидят все народы, и от малого до великого придут в неописуемый ужас, взмолятся к горам и камням, чтобы скрыли их от гнева Агнца. “Гнев Агнца” — это еще не само пришествие Христа, а лишь предупреждение, знамение, тот полночный “крик”, о котором говорится в притче о мудрых и неразумных девах (Мф. 25:6) и который произведет великий водораздел в христианстве. Тогда-то мудрые и получат свидетельство о своем взятии.

Хорошо о Знамении написал известный работник русского братства И.В. Непраш в журнале “Гость”, №12 за 1912 год: “Что это будет за Знамение, сказать очень трудно, что видно из того, что многие толкователи это место обходят молчанием. Отсутствие прямых данных дает возможность только строить предположения. Одно из наиболее распространенных предположений — изображение креста. Однако в единственно непогрешимом источнике. Священном Писании, этого не говорится. И, кроме того, изображение креста не произведет (особенно на христиан 20 века) того ошеломляющего, потрясающего до глубины души впечатления, какое должно произвести Знамение. Господь ведь придет не как добрый Пастырь, а как грозный Судья (Иуд. 1:14). Как страшный молот, испепеляющий все, на что он падает, так и эти предшествующие явления “на небе” своей неожиданностью будут сокрушать и в прах повергать гордое, самолюбивое, безбожное человеческое “я”... Явления, происходящие на небе, по силе и необычайности своей возрастают. Поэтому Знамение Сына Человеческого должно быть колоссальнее, чем предшествующие тому события с луной, солнцем, звездами и силами небесными. Знамение будет всемирным, ибо “восплачут тогда все племена земные”. Можно поэтому, на основании этих слов, предположить, что оно будет астрономическим, потрясающим даже дикие племена (Рим. 1:20). Можно согласиться с предположением, что это будет ослепительный свет (пред которым “солнце померкнет, и луна не даст света своего”), сияние Божественной славы Грядущего... Приходится согласиться с Мейером, что пророчество о Знамении, таинственное в изречении и ясное при исполнении, остается тайною до последнего времени исполнения его”.

Это Знамение произведет на жителей планеты троякое впечатление и вызовет: 1) у нечестивых — страх и ужас; 2) у готовых в Церкви — великую радость; 3) у евреев и духовно охладевших христиан — плач великий (Зах. 12:10-14; Мф. 25:8-10).



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz