Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
В.Я.Канатуш
Тайны Апокалипсиса


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »


ГЛАВА 10

И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.


Это знаменательная глава книги Откровения. В ней приоткрывается тайна восхищения Церкви, что явится третьим “великим горем” для земли.

10:1-4. Величественный Ангел — это Архангел, возвещающий пришествие Иисуса Христа за Церковью (1 Фес. 4:16). Голос его должен подготовить к последней “трубе”, и его услышат только те, у кого развит духовный слух (Мф. 25:6-10). Наблюдая знамения времени и события в мире, они" по очередности “труб” определят седьмую “трубу”, при которой совершится тайна восхищения Церкви.

Над головой Ангела — радуга, знак постоянной милости Господа к человечеству и знак того, что оно никогда не будет истреблено поголовно, как это было при потопе. Радуга — это и часть престола Божия (Иез. 1:28), символ нерушимого вечного завета (Быт. 9:9-16).

Архангел наделен от Господа исключительными полномочиями и силами. “Раскрытая книжка” в руке его показывает, что к этому времени для народа Божия станут ясны все пророчества относительно времени пришествия Христа и что время судов Божиих подходит к концу: все печати с книги сняты; все суды, определенные до восхищения Церкви, совершены.

“...семь громов проговорили голосами своими...” — это определенный рубеж, свидетельство того, что исполнилось все, предсказанное пророками и Апостолами о новозаветном времени; использованы все средства благодати Божией для спасения и теперь наступает конец новозаветного благовестия, конец “дня спасения”, и этот конец совпадает с восхищением Церкви.

Вероятнее всего, что “семь громов” провозгласили точную дату пришествия Христа. Но голос с неба повелел Иоанну скрыть ее и не писать об этом, как некогда было повелено Даниилу запечатать книгу пророчества (Дан. 12:4).

Почему?

День и час, месяц и год, т. е. дата второго пришествия, верховной волей Отца скрыта с тем, чтобы дети Его всегда были готовы ко встрече, постоянно бодрствовали, стояли на страже и ожидали этой встречи (Мф. 24:36; Мр. 13:32-33). Ведь сердце человека лукаво и крайне испорчено (Иер. 17:9). Открой ему дату, и, если это не скоро, он не устоит в искушении развлечься и пренебречь волей Божией или “начнет бить товарищей своих”, ибо “не скоро придет господин” (Мф. 24:48-51). А если скоро придет, а он не готов, это повергнет его в отчаяние. И потому надлежит всегда быть готовым (Лук. 12:35-Зб)!

Сроки мы можем не знать, но признаки Его скорого прихода мы знать обязаны, ибо они явно указаны в Писании.

10:5-6. “...времени уже не будет...” По другим переводам: “продления времени не будет”. Австрийский богослов Э. Зауэр в книге “Триумф Распятого” в главе “Вечность и время” по этому поводу пишет: “В Откровении, 10:6, слово “время” употреблено в смысле срок, отсрочка, промедление: “Промедления уже не будет, но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел..., совершится тайна Божия”. Все подобно тому, как если бы сказали: “У меня нет больше времени”. Но о прекращении времени как такового нет здесь вообще речи. Еще последуют дни (Отк. 12:6), месяцы (Отк. 13:5) и лета (Отк. 20:2-5). Того же мнения придерживаются Б.Бенгель, Цан, Ланге, Менге, Альбрехт, Беттекс, Хадорн”.

О каком же времени здесь идет речь? О времени благодати спасения — его уже не будет; о времени приготовления спасенных к восхищению — оно уже окончено. Члены Церкви не могут более рассчитывать на дальнейшую верность Бога при их неверности (2 Тим. 2:13). Необходимо находиться в состоянии непрестанного ожидания Господа и готовности согласно Слову (2 Тим. 4:7-8) и быть как “труп” (Мф. 24:28), т. е. в духе сораспятия и полной мертвенности к обольщениям греха, плоти, мира и сатаны.

10:7. “Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам”.

Это одно из самых кульминационных мест Священного Писания, указывающих момент, которого ожидает Церковь с начала ее основания. Величественный Ангел клянется Богом Творцом, утверждая, что пробил час истории и совершится “тайна Божия”. В 1 Кор. 15:51-57 Ап. Павел открывает, что это за тайна: “Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе”. При возвещении седьмой трубы совершается тайна восхищения Церкви, победа верующих над смертью (Ис. 25:8-9), совершается исполнение всех обетовании, данных народу Божию в ветхозаветное и новозаветное время (Ис. 55:11). Восхищение Церкви названо “тайной” потому, что оно произойдет невидимым, таинственным образом: с земли вдруг исчезнет часть верующих граждан во всех странах мира, и никто момента их исчезновения видеть не будет. Эти избранные вознесутся от земли на облака посредством мгновенного преображения их тела и облечения их в нетление и бессмертие (1 Кор. 15:51-53). Это исполнение и “великой тайны благочестия” (1 Тим. 3:16).

10:8-11. Эти стихи надлежит понимать одновременно и буквально и духовно. Иоанну здесь дважды сказано о том, что он должен взять из рук Ангела “.раскрытую книжку” и “съесть” ее.

“Раскрытая книжка” говорит о том, что все события уже исполнились, печати сняты, суды Божий через “трубы” совершены. Церковь подошла к восхищению. Ее история на земле заканчивается.

Духовная идея “съедания книжки” восходит к пророкам Иеремии, 15:16, и Иезекиилю, 3:1-3, которым тоже было поведено “съесть” слова Божий. “Съедание” означает процесс духовного усвоения истин верою в такой степени, что они становятся неотъемлемой частью нашего внутреннего существа (Евр. 4:2). Весть Божия — это духовная пища, “живая вода” и “хлеб небесный” (Ин. 4:10, 14, 32; 6:48, 51), которые питают человека духовно и несут ему свет и силу жизни.

Иоанн “съедает книжку” и испытывает одновременно сладость и горечь: Божественная весть для истинного пророка одновременно и сладкая, и горькая. Сладко узнавать и принимать откровения Божий, но горько переживать их в жизни и нести ответственность за их возвещение. И когда Иоанн “съел книжку”, ему поведено было идти опять пророчествовать “о народах, племенах и языках и царях многих”. Наступил момент, когда он должен открыть полученную информацию о судьбах мира и “распечатать” запечатанный “свиток” Даниила, относящийся к последней седьмине Израильского народа.

Голос Божиих пророчеств, звучащий со страниц Апокалипсиса, этой уникальнейшей книги, через Иоанна дошел и до наших дней, чтобы сделать их достоянием современной Церкви и чтобы служители Божий возвещали эти истины народам всей земли и готовили Церковь ко второму пришествию Христа.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz