Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
В.Я.Канатуш
Тайны Апокалипсиса


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »


ГЛАВА 12
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.


Это центральная глава книги Откровения, которая наглядно изображает факт восхищения Церкви. Время событий двенадцатой главы относится к седьмой трубе (Отк. 11:15). Эта глава подробно детализирует событие восхищения и образно показывает состояние всей Церкви на момент восхищения.

12:1. “И явилось на небе великое знамение...” “Знамение — это явление природы или чудо для знаменования, доказательства, предвещания чего-то” — такое определение этому слову дано у В. Даля. Знамения давались Богом для наставления людей и были естественного и сверхъестественного происхождения. Естественные знамения: солнце, луна, звезды, радуга, суббота для евреев и т. п. Сверхъестественные знамения давались Богом в исключительных случаях для доказательства могущества Божия и Его воли (Иов. 42:2; Лук. 18:27), например, знамения Моисея перед фараоном (Исх. 7:10), знамение Езекии (4Цар. 20:9-11) и др.

В Отк. 12:1 великим знамением является “жена”. В этом знамении дана символическая картина для объяснения определенной, очень важной истины.

Кто же представлен под этой мистической “женой”? Одни толкователи отвечают, что это Дева Мария, родившая Иисуса. Другие — что это Израильский народ, так как в Ветхом Завете он показан в супружеском союзе с самим Богом. О том, что под “женою” представлена Дева Мария, не может быть и речи: она свою роль выполнила в первом веке христианства, родив во плоти Христа, и на этом ее миссия исчерпалась. Но это также и не Израиль, ибо он никогда не был показан в Писании в небесных пространствах. Израиль — земной народ Божий. Давая обетование Аврааму, Господь сказал: “Умножая, умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря... и благословятся в семени твоем все народы земли” (Быт. 22:16-18). Нет сомнения, что “звезды небесные” — это обетование о Церкви, а “песок на берегу моря” — это обетование об Израиле. Земному народу Божию Он обещал землю, “где течет молоко и мед” (Быт. 17:7-8; Исх. 33:3). А Церкви Он обещал место на небесах (Лук. 10:20; Еф. 2:6).

Поэтому и древние и многие современные богословы усматривают в “жене, облеченной в солнце”. Церковь Иисуса Христа, что подтверждается текстом из самого же Откровения (19:7-8 и 21:9), где она названа “женою, невестой Агнца”. И действительно, все души, входящие в Церковь, мужчины и женщины, обручены “единому Мужу”, чтобы представить их Богу “чистою девою” (2 Кор. 11:2). Во Христе нет ни мужеского пола, ни женского (Гал. 3:28). Здесь нет противоречия, как некоторые считают Церковь только “невестой”, но не “женой”. Раз она обручена, она и “жена”.

Таким образом, под видом “жены” здесь символически изображено коллективное тело Церкви, представлена вся Церковь на момент второго пришествия Христа в лице мудрых и неразумных дев, вышедших навстречу Жениху (Мф. 25:1). По призванию своему она названа “невестой”, “девой” (Мф. 25:11; Ин. 3:29); верою В будущее она уже теперь благословлена “женою”, как и после брака, будучи “женою”, она свободно называется “невестой” (Отк. 21:9).

“Жена” представлена живущей на небе. Это фактическое состояние всех верующих во Христа, которые с момента вступления в завет с Ним духом и верою посаждаются на небесах (Еф. 2:6; Ин. 15:18-19).

“...жена, облеченная в солнце...”

“Солнце” -- это Господь наш Иисус Христос. Он — “Солнце правды” (Пс. 83:12; Мал. 4:2), свет миру (Ин. 8:12; 12:35,46). Это также и Слово Господне — “светильник ноге” нашей и “свет стезе” нашей (Пс. 118:105). Облечение душ в Солнце означает облечение их во Христа (Гал. 3:26-27), в Его .-истину, в полноту Его обетовании, в праведность от Бога по вере (Фил. 3:9), в Его свет (Лук. 2:32; Деян. 13:47), что делает нас “светилами в этом мире” (Фил. 2:15-16). Облечение верующих во Христа начинается с момента водного крещения и продолжается всю жизнь вплоть до “брачного пира” (Отк. 19:8).

“...под ногами ее луна

Луна — светило, заимствующее свет свои от солнца. Она есть образ мирской жизни, прообраз славы этого мира и гения человеческого, заимствующего свет свой от Христа, Солнца правды, и потому является бледным отображением мудрости и славы Творца. “Весь мир лежит во зле” и во тьме (1 Ин. 5:19; 2:11), и мудость одаренных людей, мыслителей и выдающихся деятелей является большой помощью и светом миру. Без них человечество давно бы померкло и могло прийти к великому опустошению. Но как бы мудрость, свет и слава гения человеческого ни светили миру, как бы ни были необходимы людям, все же мир со всем блеском своей учености достигает лишь до “ног” Церкви (1 Кор. 2:6-8,14-16). Положение и предназначение Церкви несоразмеримо выше. Она является подлинной носительницей света, славы и величия всего человечества (Мф. 5:14), “столп и утверждение истины” (1 Тим. 3:15). Она — золотой светильник в этом мире, а верующие — “светила на тверди” (Фил. 2:15).

“...и на главе у нее венец из двенадцати звезд”.

“Звезды” — это учительские силы Церкви (Отк. 1:20;

Дан. 12:3). Двенадцать “звезд” — это двенадцать избранных Апостолов Христа, светочей человечества, которые понесли свет Евангелия в этот мир, жертвуя своею жизнью. Они первые явили миру красоту учения Христа (Тит. 2:10). Число “двенадцать” отображает небесную, вечную. Божественную полноту Его учения. Поэтому и Апостолов было двенадцать, как и колен Израильских двенадцать.

12:2. “Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения”.

История истинной Церкви — это история борьбы и страданий, сравниваемых здесь с родовыми муками женщины, ибо цель и назначение Церкви — рождать для Господа детей, сынов Царства Небесного. Церковь, как обрученная со Христом Его “жена”, находящаяся с Ним в брачном союзе (Еф. 5:32), “имела во чреве”. Это духовный символ, указывающий на то, что внутри себя, в лоне своих поместных общин, вселенская Церковь растит и воспитывает ту часть детей Божиих, которая далее названа “младенцем мужеского пола” и которая переживает большие муки, доколе в ней не изобразится Христос (Гал. 4:19).

Во все века Церковь стенала в ожидании усыновления каждого ее члена, созревания их в полноту совершенного возраста Христова (Еф. 4:13), в состояние “искупления тела” (Рим. 8:23), когда смертное в них побеждается жизнью и облекается в бессмертие (1 Кор. 15:54). Но в двадцатом веке Церковь стала активно готовить себя к пришествию, ибо события в мире со снятием второй печати явили “начало болезней”, “начало мук рождения” (Мф. 24:6-8). И этот процесс приготовления Церкви ко встрече с Господом проходит в болях, духовных муках, скорбях, многочисленных переживаниях как внутри общин, так и извне. Бог допускает все это для нашего духовного воспитания и блага (Рим. 8:18,28), чтобы мы могли достичь определенного роста и зрелости. В среде Церкви родится та часть зрелых христиан, которая на момент восхищения будет полностью готова ко взятию.

12:3-4. В том же самом пространстве, где находится “жена”, появился “.большой красный дракон с семью головами и десятью рогами”, “который стал перед женою”, чтобы “пожрать ее младенца”.

Откровение (12:9) отвечает, кто этот чудовище-дракон: “древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную”. Очень серьезно отнесемся к этому откровению Божию. Сатана — это не вымысел, не фантазия религиозных людей, как утверждают это восточные учения, но это реальная, действительная и чрезвычайно коварная личность. Однако ему выгодно, чтобы его отрицали. Он великий обманщик и клеветник на Бога и людей, виновник падения первой человеческой пары и всех страданий человечества, “.человекоубийца от начала”, не устоявший в истине (Ин. 8:44).

“...с семью головами и десятью рогами...”

Нет сомнения, что семь голов дракона имеют очень широкий смысл. В Откровении (13:1) и зверь, выходящий из моря, ставленник сатаны, тоже имеет семь голов и десять рогов. О них подробнее сказано в главе 17.

Андрей Кесарийский семь голов дракона объясняет как семь лукавых бесовских сил, противоположных семи духам Божиим, исходящим от Иисуса Христа (Отк. 5:6). По словам Христа, семь голов дракона — это семь духов зла, которые вселяются в сердце человека, не занятое Христом после его освобождения (Мф. 12:45). Это те семь мерзостей, которые, как говорит Соломон (Пр. 26:25), человек лукавый носит в сердце своем и которые так ненавидит Господь (Пр. 6:16-19).

Дерзость и гордыня дракона, не знающие предела, его бесстрашие не умалились победой Христа. Наоборот, эта победа над ним, образно выражаясь, вызвала в нем дух реванша. “И рассвирепел дракон на жену и пошел...” (12:17). Чтобы что делать? Думать о поражении? Ничуть не бывало. Но “вступить в брань с сохраняющими заповеди Божий” и с Самим Богом. Он сейчас не сидит, не лежит, но Откровение объявляет, что “стал перед женою”. Он во всей своей продуманной и много раз испытанной мощи стал (Иов. 41:4-26)! Он стоит испокон веков против народа святых, чтобы их губить и “пожирать” (1Пет. 5:8).

“Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю”.

“Хвостом” Дух Святой называет тех, кто охотно прислуживает сатане. У Исаии (9:15) “хвостом” названы лжепророки и лжеучителя, распространители бесовских учений и обольщений (1Тим. 4:1; Кол. 2:8), которые проникают в Церковь под разными именами. Своим “хвостом” диаволу удалось соблазнить третью часть учительских сил Церкви и оземлить их новыми учениями, плотскими интересами, земными целями и делами.

Это великое горе Церкви, что исконный враг может “повергать” ее учителей на землю. И если во свете этой истины взглянуть теперь на мировое христианство, то мы увидим, как очевиден успех драконовского хвоста: одно полушарие земли поголовно растлевается тем, от чего так настоятельно предостерегал Иисус — “похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской” (Лук. 21:34; 1 Ин. 2:15-16). Другое полушарие пожирает дух атеизма и материализма и все то, что принес на землю всадник на бледном коне по имени смерть (Отк. 6:7-8). Прибавим к этому и активное наступление на христианство всех форм оккультизма. Все это, вместе взятое, повергло много христианских “звезд” на землю, и многие сельские местности, провинция, глубинка остались без церквей, без общин, без паствы и пастырей; а те из них, которые еще сохранились, не имеют должного надзора и надлежащей ограды верных своему делу священнослужителей, готовых “в проломе” стоять за души (Иез. -13:5: 22:30). Это открыло беспрепятственное вторжение в среду христианства легионов бесовских сил (1 Тим. 4:1), чтобы разорять и опустошать ее.

Все это и есть то, что сказано в Откровении: “Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца”.

Диавол — мастер уловлять небодрствующих. День и ночь он кует свои козни и замышляет, как бы побольше поглотить избранных (1 Пет. 5:8-9). Противоборствуя Церкви, он использует для этого все средства: пугает, оглушает, повергает в панику, устрашает, клевещет, искушает, обольщает. Так он препятствует рождению в сердцах членов церкви духа твердой непоколебимой веры, благочестия, духовного совершенства. Его цель — остановить ход Церкви навстречу восхищению.

12:5. “И родила она младенца мужеского пола...”

Богословы пользуются текстом одного древнего подлинника, где сказано: “и родила она сына мужественного”, что по греческой грамматике может быть отнесено не только к отдельному человеку, одной личности, но и к группе людей.

Нет сомнения, что речь здесь идет о рождении Церковью тех членов, которые готовы к восхищению. И “младенец” — это не одна личность, а собрание людей-героев, самых сильных, мужественных и благочестивых представителей христианства, которые вступили в битву с драконом по Слову (Еф. 6:10-12) и вышли победителями. И несмотря на все усилия дракона, ставшего во весь свой рост перед “женою”, чтобы схватить и “пожрать младенца”, ему это не удалось. “Младенец” родился, и “восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его”. Вот оно — прямое указание восхищения Церкви!

“Родила младенца” — это символическое выражение. Женщина ведь не рождает взрослого человека, а младенца, у которого все черты и зачатки взрослой личности. Так Дух Святой образно изображает и рожденную к восхищению группу победителей, которая в своем духовном развитии перед вечностью всего лишь младенец. Но в нем все зачатки и черты зрелого “мужа” полного возраста Христова, который в состоянии “пасти все народы жезлом железным”, — мужественности, силы, отваги, власти, духа веры, противостояния силам зла и победоностности. Мужской пол “младенца” указывает на нечто могучее, сильное, сохраняющее род. И хотя он назван “младенцем мужеского пола”, но в нем будут находиться души обоих полов — мужчины и женщины — мужественные, стойкие, неустрашимые, которые составят род Христов.

“...и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его”

Столь важное, актуальное и глобальное событие, как восхищение Церкви победителей. Дух Святой не посчитал нужным облекать в символику, а выражает прямо, открытым текстом. И нет необходимости детям Божиим мудрствовать сверх написанного, запутывая то, что в пророчестве сказано яснее ясного. Как же можно относить это место Писания к Израилю, или Младенцу Иисусу, или еще чему-то, когда откровеннее и проще сказать о восхищении невозможно? Прочтите внимательно указанные места Писания: Мф. 24:31; 1Фес. 4:16-18; 1 Кор. 15:51-53; Отк. 10:5-7; 11:15 и 12:5 — и вы убедитесь в этом сами. Да преисполнит эта весть сердце ваше великой радостью!

12:6. “А жена убежала в пустыню...” Все же дракон достиг частичного успеха: не вся' Церковь восхищена. Часть ее остается на земле в лице неразумных дев. Ее и описывает этот стих под видом жены, убежавшей в пустыню. Это Лаодикийская Церковь, “извергнутая из уст Божиих” во “тьму внешнюю” — этот мир, ставший духовной пустыней. Но, как видим, за этой частью Церкви сохраняются все права “жены”. Таковой ее показывает это место Писания, таковой ее видит Бог, таковой ее должно понимать и нам.

“Пустыня” — это этот мир, оставшийся без благодатной силы Святого Духа, без Слова Божия и функционирующей Церкви, без живительной влаги Божественной благодати. В эту духовную пустыню и убежала жена. Господь поступит с нею так, как некогда поступил с неверным Израилем: сперва накажет ее для вразумления, а потом помилует (Ос. 2:13-15). В пустыне Он продолжит ее воспитание. В этот страшный период верующие будут выброшены из общества, как лишние люди, и им придется “убегать”, как во времена репрессий при тоталитарных режимах во всех странах. В еще большей степени это повторится при антихристе, когда надо будет уклониться от “печати зверя” и поклонения “образу” его, без чего нельзя будет себя материально обеспечить. Но Господь Сам позаботится о них: им будет приготовлено “место от Бога”, где их будут питать 1260 дней, почти 3,5 года.

12:7-9. “И произошла на небе война...”

Как только явилась хозяйка неба — “невеста” Христа, вселенская Церковь, тотчас потребовалось очистить небо от присутствия находившихся там легионов сатаны, духов злобы поднебесных. Это произойдет при сильнейшей войне Ангелов Божиих с бесовскими силами. Диавол не захочет уступить добровольно места своего обитания. Вообразить себе формы, способы, методы и оружие этой войны невозможно, так как это война духов с духами, война, происходящая в невидимой области. Это тайна, но занавес над нею частично приоткрыт нам Писанием.

В борьбу с драконом и его ангелами вступили Божий Ангелы, предводительствуемые Архангелом Михаилом. При поддержке авторитета Божия и молитв Церкви (Отк. 8:3-4), благодаря многочисленным духовным победам верующих, Ангелы Михаила побеждают духов зла, которые не устояли против сил добра. Ангелы Михаила сбрасывают их с поднебесья на землю. Низвержение этого великого узурпатора и его легионов, начавшись с горы Божией в поднебесные сферы, затем на землю (Иез. 28:17), закончится низвержением в озеро огненное (Отк. 20:10).

Итак, на землю нисходит страшная сила от сверхъестественного присутствия: такая концентрация зла и духов злобы, какую тяжело будет вынести человеку. Это ляжет тяжелыми духовными бременами на людей, несносным гнетом во всех сферах жизни. Зло людей возрастет до апогея (2Тим. 3:1-5), появится множество бесноватых. Через это низвержение дракон осуществит свою полную, хотя и кратковременную, власть на земле.

12:10-12. Все небожители облегченно вздохнут: наконец небо очистилось от присутствия древнего врага Бога и человека. Там немедленно провозглашается: “Ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его”, т. е. наступление Царства Божия и власти Христа на земле. Правда, оно еще не наступит тотчас же, еще впереди “година искушения” и царствование антихриста, но духом торжествующей веры и предведения Божия Царем над вселенной провозглашается законный ее Владыка Христос Господь.

“Низвержен клеветник братьев наших...”

Как это ни странно, но диавол все еще имел доступ к Богу и приходил пред лицо Его клеветать “на братьев наших день и ночь”. Он всегда делал это и никогда этой работы не прекращал (Иов. 1:6). Клевета его состоит в извращении действительного факта из жизни, в придании ему ложной окраски и превратных мотивов. Недаром его имя “диавол” означает клеветник, а “сатана” — противник, соперник. Из древнего змия он превратился в змееподобное чудовище — дракона.

“Они победили его...”

Надежда веков оправдалась: из ада земного, почти из пасти дракона, из скверн этого мира вырвалась в небеса группа отважных, мужественных, не возлюбивших своей жизни последователей Христа. Дракон насылал на них хитрые козни, непостижимые беды, лютые страдания, атаковал смертью, и все же эта группа жертвенных, закланных до смерти Божиих избранников победила злодея!

Как это им удалось? И что это за всесильное и эффективное средство борьбы и победы над таким искусным противником? Это очень простые и всем доступные средства, но как часто они ускользают от сознания верующих, не оседая в их сердцах! Вот они:

Кровь Иисуса Христа, Его жертва и победа на Голгофе.
Слово личного свидетельства в духе торжествующей веры.
Отвержение жизни ветхого человека. Кратко рассмотрим их по порядку.

1. Кровь Агнца

Она имеет различные ежедневные применения, но три из них главные: 1) ею мы искуплены от греховной жизни (1 Пет. 1:18-19; 1Кор. 6:20; Еф. 1:7); 2) ею очищаемся и освящаемся в повседневной жизни (1 Ин. 1:7; Евр. 9:14; 13:12; Отк. 7:14); 3) ею мы побеждаем сатану, противостоя ему верою (Иак. 4:7; 1 Пет. 5:8).

2. “Слово свидетельства своего”

Это устное исповедание действия на нас самих благодати Божией, побеждающей силы Христа (1 Кор. 15:10; 2 Тим. 4:7). Сказать — значит засвидетельствовать что-то перед Богом, Ангелами, людьми и демонами, как это делал Сам Господь Иисус (Мф. 18:18-19; Мр. 1:25; Ин. 11:41-43; Рим. 10:9-10). Значение личного устного свидетельства очень важно, когда мы ясно и определенно выражаем устами согласие или несогласие с чем-то или принятие чего-то от Бога и отвержение чего-то, идущего от искусителя. Это свидетельство слышат люди, небо и ад, и для победы над духами зла оно имеет решающее значение. Решающее потому, что наше личное свидетельство отражает решение нашей воли, нашего выбора, соглашающегося с волей Божией и противостоящего сатане. В духовном мире это имеет большое значение, так как слово обладает творческой силой: оно утверждает и творит то, что человек говорит.

3. “Не возлюбили души своей даже до смерти”

Слово “душа” в Писании подразумевает три значения: 1) кровь, в которой физическая жизнь (Быт. 2:7; 35:18; 9:4; Лев. 17:14; Вт. 12:23); 2) личность человека, его внутреннее существо — разум, воля, чувства, право выбора, совесть (Быт. 27:4; 42:21; Пс. 6:4; 18:8; 22:3; 102:1-2; Мф. 26:38; 2Кор. 4:16); 3) количество, счет единиц при исчислении (Быт. 46:26-27; 17:14; Исх. 1:5; Рим. 13:1).

Когда человек согрешил и пал, дух его оказался под властью плоти и душою стала руководить плоть с ее страстями и похотями. Поэтому человек стал душевным, о чем и пишет Павел в 1 Кор. 2:14: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия...” Вот почему победители восхищенной Церкви “не возлюбили души своей даже до смерти”. Они не возлюбили жизни ветхого Адама, его душевной природы и свой дурной характер; свои прихоти они отдали на крест, на сораспятие и смерть со Христом. В этом и состоит победа над душевным образом жизни, победа над плотью (Гал. 5:16-18).

12:13. “Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену...”

Этот стих изображает, с точки зрения Бога, с видения Его очей, время правления антихриста, “годину искушения” (Отк. 3:10), и в частности, судьбу оставшейся Церкви. Этот период подробнее описан в главе 13. Потерпев поражение от восхищенной Церкви, диавол острие своей великой ярости направил на оставшуюся Церковь “неразумных дев”, покинутых у “закрытых дверей”. Он возбудит против них жестокое и изощренное по коварству преследование, будет атаковать их дух психологически, чтобы усугубить их удручение, внушать им отчаяние, чтобы отделить от Бога (Пс. 118:4).

Какая могучая сила духа и веры нужна будет гонимым, чтобы выстоять и остаться верными Господу! Писание нисколько не умаляет трагедии того часа, беспредела и произвола тех последних дней, когда дракону на земле будет предоставлена полная свобода действий и он с яростью будет свирепствовать и беззаконничать.

12:14. “И даны были жене два крыла большого орла...”

Этими словами Писание подает светлую надежду тем, кто останется на “годину искушения”, что и в самых критических и безысходных обстоятельствах они не будут забыты Богом. Суд Божий всегда сочетается с Его милостью (2 Кор. 4:7-8). Он всегда бодрствует над Своими и являет им помощь в нужное время (Ис. 59:19).

“Два крыла большого орла” — это духовная аллегория. В книге Откровения (13:10 и 14:12) эти “два крыла” названы великим “терпением святых” и великой “верой святых”. Они смогут поднять упавший дух верующих и перенести их через все невзгоды земного пути того времени. На этот тяжелый период нужна будет особенно сильная вера и особенно большое терпение. Только так они смогут устоять и не изменить своему Господу.

12:15-16. “И пустил змий из пасти своей вслед жены воду...”

Вода в Писании символизирует: 1) учение Божие, человеческое или бесовское (Ин. 3:1-5; 4:10), 2) Дух Святой (Ин. 7:38-39), 3) народы мира (Отк. 17:15), 4) нашествие вражеских армий (Ис. 8:7-8).

В данном случае под “водой” подразумевается бесовское учение, в высшей степени обольстительные идеологии и программы, которыми диавол наводнит всю землю. Здесь необходимо подчеркнуть следующее. В 1875 году на Западе деятелями оккультизма была основано сатанинское движение под названием “Новая эра” (“Новый век”), или “Новое поколение” (“Новое мышление”). Все это одно и то же. Сто лет оно функционировало подпольно и проводило работу в мировом масштабе в сфере разложения христианства. С 1975 года оно легализовало себя и работает открыто, но завуалировано. Его цель — уничтожить библейское христианство и атеизм и создать новую религию — религию антихриста, объединив воедино пять ведущих религий: индуизм, буддизм, магометанство, иудаизм и христианство. В центре ее — Мейтрея-Христос, а на вершине всей пирамиды восседает сам Люцифер.

В наше время движение “Новый век” успешно реализует свою программу на всех континентах, обольщая правительства, общественные организации, религиозные объединения, церкви, пасторов и многих членов, разрушая целые общины и заражая их “вином блудодеяния”. Что будет представлять из себя учение при антихристе, сегодня еще не вполне ясно, но оно действительно будет великой обольстительной силы. Даниил открывает, что это будет одна из коварных уловок “зверя”: привлечь к себе лестью тех. кто признает его — он “увеличит им почести и даст власть над многими” (Дан. 11:32,39). Этой лестью он постарается прельстить все народы и, в первую очередь, евреев и христиан.

“Но земля помогла жене...”

Вместо верующих этими обольстительными учениями увлекутся все народы земли, а верующих они не затронут.

12:17. Кто же относится к “прочим от семени ее”? Скорее всего, это верующие разных христианских конфессий, которые не вошли в число “мудрых” и “неразумных” дев, составляющих Церковь Божию на конец времени. Это люди, верующие в Иисуса Христа по-своему и соблюдающие заповеди Его по мере их понимания. Они придерживаются свидетельства Иисуса Христа и стараются жить по совести, но не знают жизни освящения. Таких людей в мире очень много и они останутся вне Церкви и вне восхищения. Враг будет преследовать и их, потому, что они воспротивятся печати антихриста.

Физическим “семенем жены” являются дети членов церкви. По обетованию Божию, они — наследие Господа (Пс. 126:3; Деян. 2:39; 1 Кор. 7:14). Хотя они еще в необращенном состоянии, но знают все, что нужно для их спасения. Когда наступят дни антихриста, более взрослые из них решительно станут на сторону Божию, а малые будут чудесным образом сохранены промыслом Божиим для Тысячелетнего Царства.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz