Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
В.Я.Канатуш
Тайны Апокалипсиса


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »


ГЛАВА 14

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.
И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.
И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.


Эта глава переносит нас снова на небо и показывает славную участь искупленных ста сорока четырех тысяч из еврейского народа. Она также показывает последнюю евангелизацию грешников через благовестие Ангелов с неба и возвещение о последней “жатве” — конце новозаветного периода.

14:1-5. Иоанн видит Агнца на Сионе в окружении 144 тысяч искупленных.

“Гора Сион” — это поэтическое, образное название небесного жилища Бога (Иез. 28:14; Ис. 8:18) и место престола Его (Отк. 4:2; Ис. 66:1; Пс. 10:4). Она — основание нового “Иерусалима”, который на ней созидается (Отк. 21:10; Евр. 12:22).

Сто сорок четыре тысячи — избранные, которые получили запечатление (гл. 7), теперь оказались на горе Сионе со Христом у престола Божия. У них “.имя Отца написано на челах”. На земле они ревностно следовали за Господом и в своем служении, по-видимому, помогали двум пророкам нести свидетельство еврейскому народу. Когда два пророка были убиты, антихрист, очевидно, постарался рассчитаться и с ними (Отк. 11:7).

Теперь на небесах они “поют новую песнь”, и никто более “не мог научиться сей песне”. Это потому, что у них была особая миссия, что вытекает из краткой характеристики, данной им Откровением: Они “не осквернились с женами, ибо они девственники”. Слово “с женами” подразумевает — с женщинами. Без сомнения, они приняли Христа как своего Мессию. Это место Писания надо понимать буквально: они не были женаты, не касались женщин; у них на семейную жизнь не хватало времени (Жор. 7:29-35). Они хранили свой дух и тело в девственной чистоте для Господа и дела Его. Они “следовали за Агнцем, куда бы он ни пошел”. Это истинные Израильтяне, готовые ради Господа на любую жертву, ибо любили Его беспредельно, готовые за Него и с Ним на страдания и на плаху. Таких подвижников за историю христианства было не так уж много, но их жизнь — подвиг, Голгофа! “Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу...”. Из всех народов земли первенцем у Бога в ветхозаветное время был Израиль (Исх. 4:22-23; 13:2), а в новозаветное — Церковь Христова. А теперь, когда Господь снова обратил Свой взор на Израиля, этот народ выделил в дар Богу из своей среды этих первенцев, как самое лучшее, что он имеет — “жертву начатков”. “..М в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим”. Лукавство — черта диавола, от его природы лжи, хитрости, обмана. Лукавство противно Богу, оно открывает в человеке двери и создает почву для диавола (Еф. 4:27). Поэтому Бог всегда ценит искренность, чистоту уст и сердца.

Стоящие на Сионе 144 тысячи признаны непорочными пред престолом Божиим, чистыми от хитрости и лжи. Это очень высокая оценка, которую дает им Сам Бог. Невзирая на очень трудное время, они нашли в себе мужество и решимость стоять в истине, не поддались ни на какие соблазны и обольщения, сохранили себя от лицемерия, компромисса, обмана, не покривили душой и совестью своей.

За это они теперь стоят пред престолом Христа и в радости воспевают новую песнь о том, через какие огни, воды и бездны им пришлось пройти, чтобы выстоять и сохранить верность Господу.

14:6-11. Три Ангельские вести

Это не аллегория. Действительно, Ангелы небесные сменят сегодняшних благовестников и будут лететь по средине неба, чтобы оповестить весь земной шар о целях и намерениях Божиих и о грядущих на землю судах.

Первый Ангел держит в руках вечное Евангелие и благовествует людям на земле, чтобы они “убоялись Бога и воздали Ему славу, ибо наступил час суда Его”. Приблизилось то время, когда Бог будет сурово наказывать всю землю за ее богоотступничество и злодеяния; и прежде, чем Он это совершит. Он призывает людей к покаянию и обращению к истинному Богу, Творцу неба и земли.

Второй Ангел возвещает падение города “Вавилона”, рассадника безумия, цитадели омрачения народов “вином блудодеяния” (подробности суда над ним см. в главе 18).

Третий Ангел предупреждает население земли не поклоняться антихристу, его образу и не принимать на тело свое его печати, чтобы не стать его собственностью и не разделить с ним участь вечных мучений в аду, “в огне и сере”, где “дым мучения... будет восходить во веки веков и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью”. Такими словами Бог характеризует вечные мучения.

14:12-13. В этих стихах сказано об оставшихся на годину искушения верующих в лице “неразумных дев”, которых постигнут тяжёлые испытания, где им потребуется максимальное терпение и мужество, чтобы устоять в вере. Ангельские вести ободрят их и придадут им силы и веру, чтобы вынести напасти последних дней. И силой Божией они выдержат все испытания.

Стих 13 возвещает их долгожданное освобождение: “...Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе...” До восхищения блаженство умирающим в Господе не возвещалось, так как их ожидала лучшая надежда — взятие живыми, минуя порог смерти. И только теперь, когда “дверь” восхищения затворилась, произошла отмена этой надежды. Для неразумных дев остался единственный вход на брачный пир — через насильственную смерть. Антихрист постарается изобрести для них особенно страшный исход — гильотину, отсечение головы. Но для них и такая суровая участь будет “блаженной”, ибо явится избавлением, несравненно лучшим уделом, нежели жизнь в духовных пытках при его терроре и геноциде. Тогда умереть в Господе сможет только тот, кто будет жить в Господе.

“...и дела их идут вслед за ними”.

Неразумные девы постараются поправить свои дела настолько, что они будут угодны Господу. Это будут поистине героические дела: находясь в логове зверя, испытывая постоянные опасности, пренебрегая жизнью, они будут чтить Господа, воспротивятся антихристу, его “образу” и “печати” и вразумят многих (Дан. 11:32-33). И Господь обещает им: “...Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними”. Дела эти будут так прекрасны, что вслед за ними войдут в небеса, чтобы удостоить их немедленной награды. А сами святые будут облагодетельствованы настолько, что не останется и следа от их былых пороков, поражений и скорбей.

14:14-20. Две последние жатвы

Господь Иисус в Своих притчах говорит, что мир ожидает две жатвы: “жатва пшеницы” и “жатва плевел” (Мф. 13:24-30). Отрывок этой главы символически изображает обе эти “жатвы”, которые произойдут на земле в последние дни перед наступлением Тысячелетия. Каким метким словом определяет Бог кончину мира — “жатва” (Мф. 13:39)' Это значит, что ничего насильственного, несвоевременного не будет в кончине мира. Она наступит как естественный плод его развития и полного одряхления природы, глобальной ее порчи и гибели. Все созреет к тому, чтобы быть пожатыми, и люди и природа.

В первой “жатве” Сам Христос выйдет как Жнец, чтобы пожать с полей этого мира последний добрый урожай (Мф. 3:12). Он соберет в житницу Царства Небесного выстрадавших свою зрелость “неразумных дев”, которые в великих испытаниях вполне созреют к переходу в небеса. Вместе с ними будут “пожаты” все, кто не поклонится зверю и образу его и не примет его начертания: это и 144 тысячи израильтян, и “семя жены”, и все, кто взыщет Бога в эту тяжкую годину и не подчинится антихристу. Они будут казнены подобно Иоанну Крестителю через отсечение головы (Мф. 14:1-14; Отк. 20:4).

Вторая “жатва” — это “жатва” нечестивых. Она последует сразу же после первой как возмездие от Бога за столь зверскую жестокость к народу Его. Поэтому великий Ангел, имеющий власть над огнем, так громко и вскричал к жнецу: “Пусти острый серп твой и обрежь грозды винограда на земле”. По-видимому, само дело будет требовать срочно остановить безумие человеческое. Ангел “обрежет виноград” и бросит его “в великое точило гнева Божия”. Этим точилом является Армагеддон, который произойдет позднее (Отк. 16:16; 19:17-21). Здесь он только провозглашен.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz