Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
В.Я.Канатуш
Тайны Апокалипсиса


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »


ГЛАВА 15
И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.


Эта глава является введением в шестнадцатую главу, в которой показано, как совершается последний суд Божий через чаши гнева. Семью последними “язвами” — полнотой судов Божиих на земле — оканчивается “ярость” Его.

15:1. И в Ветхом и в Новом Заветах часто встречаются выражения: “гнев Божий”, “ярость Божия”, “день гнева”, “чаши гнева”. Эти выражения отражают не характер Бога, который якобы гневается или негодует, зло сердится на людей за их преступления и вину. Природа Бога — любовь (1 Ин. 4:8,16). Бог любит человека в любом его состоянии и на людей не гневается, не держит зла и, тем более, не мстит, как это делают люди.

Выражения “гнев Божий”, “ярость гнева” и подобные им отражают не сущность Бога, но тот моральный принцип, закон или порядок, который Он установил в этом мире. Бог создал этот мир таким образом, что, соблюдая Его законы, человек получает благословение, а нарушая их — навлекает на себя беду, наказание, справедливое возмездие (Чис. 16:46; 25:3; Иер. 50:12-13; Ис. 9:19; 13:9: Иез. 7:19; Соф. 3:8; Рим. 1:18; 2:5-10; 12:19; 2 Фес. 1:5-10).

Очень верно излагает эту мысль богослов Я.И. Крекер: “Нет, не Бог совершает суд, а человек подвергает себя судам, производимым человеком. Всякий раз, когда Библия говорит о судах, изображая их как некоторую активность Божию, следует знать, что никогда все эти жестокости, кем бы они ни производились, не совершаются по изволению сердца Его. Зло людей всегда создавало себе такое состояние и такое развитие истории, которому Бог попускал созревать для судов, но которое человек, как он полагал, создавал для своего мнимого спасения и для безопасности своего будущего. В каждой вине человека заключается ее же собственное осуждение, и она никогда не избежит жестокого самовоздаяния”.

Итак, перед взором Иоанна предстало, как и в главе 12, новое “знамение на небе, великое и чудное” — семь Ангелов, имеющих семь “последних язв”, которыми оканчивается суд Божий.

Это образное явление великого последнего суда над землею. Число “семь” говорит здесь о законченности и полноте суда и о том, что цель судов — привести к духовному благу тех, кто в таких тяжелых испытаниях покается и взыщет лица Господня, чтобы спасти свою душу к вечности.

“Чаши” гнева находятся в руках Ангелов, и это означает, что все суды Божий — под контролем неба (15:7) и не превысят положенной меры наказания, но соблюдут принцип полнейшей справедливости.

15:2-4. Далее Иоанн видит на “стеклянном море” у престола Божия души победителей антихриста, принявшие от него мучительную смерть. Они держат в руках “гусли Божий” и поют “песнь Моисея и песнь Агнца”. Это те из верующих, которые в свое время были не готовы к восхищению и остались на “годину искушения”. Они не поклонились зверю и не приняли его начертания на тело свое и ценой своей смерти победили его. Теперь они стоят на “стеклянном море” у престола Божия.

Как пояснялось в Отк. 4:6, “море стеклянное” — это особая сфера, принадлежащая престолу Божию. Здесь она смешана с огнем. “Огонь” — символ суда (Исх. 9:24; Мф. 3:12; Пс. 78:5-6) и символ очищения страданиями. Это последнее очищение душ-победителей антихриста — огнем суда Божия с одновременным отражением в “стеклянном море” их пройденного пути. Они поют у престола небесного, словами песни осознавая свою былую вину и справедливость наказания. По характеру песни мы узнаем в них “неразумных дев”, которые были выброшены во “тьму внешнюю”, где им пришлось выдержать нелегкую борьбу, чтобы устоять в вере и победить. - Победа их состояла в том, что они: Не подчинились и не поклонились антихристу ни под обольщением, ни под страхом насильственной и мучительной смерти. Не поклонились образу его (Отк. 13:15), перед которым не устоят многочисленные массы людей. Так некогда три отрока не поклонились истукану Навуходоносора и были брошены в печь огненную (Дан. 3:16-28). Отказались наносить его “печать” на свое тело (Отк. 13:16) и разум свои и руки свои не отдали ему в услужение. Отвергли число имени его и всякую его символику (Отк. 13:17). Бедствующие материально, отвергнутые и преследуемые обществом, слабые плотью, они окажутся сильными духом и согласятся лучше умереть, чем изменить Господу. Своей победой над антихристом они искупят свое былое нерадение и обретут милость и благоволение Божие. Он вознаградит их участием в первом воскресении и в Тысячелетнем Царстве (Отк. 20:4).

“...И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца”, прославляя Бога за суды Его и за милость и благодать Его, способную самое худшее преобразить в самое лучшее.

15:5-8. Наконец приводится в действие высочайшее святилище правосудия на небе: открывается “храм скинии свидетельства”, и оттуда выходят семь Ангелов, приготовленных совершить последний суд Божий над живущими на земле. Им дано “семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков”.

Слово “чаша” указывает на то, что у Бога вся сумма зла и беззакония мира за все тысячелетия истории человечества строго учтена, собрана как бы в “чашу” на правосудный час гнева (Пс. 74:9). У Бога все учтено точно, без фальсификации.

Ангелы представлены облеченными в светлую льняную одежду и опоясаны золотыми поясами, т. е. они в полноте славы, величия особых полномочий и великой святости. Только тот, кто кристально чист, как Сам Господь, может совершать Его суд над другими.

“И наполнился храм дымом от славы Божией...”

“Дым” в Писании говорит о справедливости Бога, о Его святости (Исх. 19:18; Ис. 6:1-4). “Облако” — это символ милости и благодати и великой славы Божией (Исх. 40:34-35; 3 Цар. 8:10-11). Вот что говорится по этому поводу в комментарии к Библии Лопухина: “Лишь только были переданы чаши, как весь храм наполнился дымом славы Божией, так что доступ в него стал невозможен. Это нужно понимать как указание на возгоревшийся гнев Божий, на предстоящие страшные казни над антихристианским миром” (т. 3, стр. 580).



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz