Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
В.Я.Канатуш
Тайны Апокалипсиса


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Указатель »


ГЛАВА 16

И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.


“...И суд Мой как восходящий свет” (Ос. 6:5).

Эта глава подробно расшифровывает “жатву” Сыном Божиим этого мира, выраженную в чашах гнева, особенно при Армагеддоне. Эта “жатва” в богословии названа апокалиптическим концом или “концом света”.

Пришло время совершить праведный суд Божий над людьми, тот суд, о котором неоднократно возвещали ветхозаветные пророки (Ис. 13:9-13; Иоил. 3:2,13; Соф. 3:8), новозаветные Апостолы (Деян. 17:31; Рим. 2:5-10: 2Фес. 1:5-10) и Сам наш Господь Иисус Христос (Ин. 5:27; Мф. 25:31-33 и др.).

Суда этого требует справедливость. Вот что пишет по этому поводу Я. Крекер: “Великим благословениям предшествуют великие суды. Господь должен судить дела плоти, и когда суды очистят почву, будет место для великих благословений. Итак, великим благословениям предшествуют глубокие очищения”.

16:1 “...идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю”.

Все накопившееся за все века мировое зло, все преступления против Бога и святых Его, против любви, благодати, истины и справедливости, все безудержное безумие человеческое теперь получит должное воздаяние через “чаши гнева Божия”, которые будут излиты на землю. Люди пожнут то, что они сеяли, и вкусят горький плод своих нечестивых дел. Исполнится закон праведного воздаяния (Отк. 22:12; Гал. 6:7-8).

В 14-й главе Откровения о “жатве” возвещено, а в 16-й — показано ее осуществление.

Все семь “чаш гнева” (Пс. 74:5-9; 75:8-9), как они здесь описаны, так точно и совершатся. Они изольются, прежде всего, как возмездие за издевательства и казни над христианами и Израилем, за Иерусалим, поруганный и дважды сожженный, за все беззакония и злодеяния над человечеством. Бог свят, и Он не может выносить безумства и мерзости человеческого греха, поэтому гнев Его явится уничтожающей реакцией.

“Чаши гнева” будут завершением “дня Господня” (1 Фес. 5:2-3; Соф. 1:14-16), концом целого периода времени судов Божиих над живущими. Они изольются во второй половине седьмины, в самом конце. Пророки Софония (1:14-18) и Иоиль (2:31) изображают этот день, как “страшный день”, грядущий на “власть тьмы” (Лук, 22:53),

Характерно, что пока Церковь еще была на земле, суды Божий через “печати” и “трубы” происходили “по местам” (Мф. 24:7). Только после ухода Церкви с земли и сбора “пшеницы” в житницу стало возможным подвергнуть суду всю землю. Воистину нет предела милости Господа к тем, кто верует в Него и соблюдает Его волю!

Подсчитано, что продолжительность каждой “чаши” — примерно одна неделя, а всех “чаш” — 45 дней. Это определено из текста книги Даниила (12:11-12) путем вычитания из числа 1335 числа 1290. Разница в 45 дней и есть время “чаш”. Писание называет “блаженными” тех, кто переживет это бедственное время природных катаклизмов, эпидемий и других бедствий и “достигнет” 1335 дней. Это блаженство обещано Израилю и народам, которые наследуют Тысячелетие.

Тяжелы эти “чаши”, но в сравнении с тысячелетиями бесчинного, идолопоклоннического, безбожного языческого мироправления, 45 дней Господнего суда — короткий миг. Это всего лишь капля в океане человеческих злодейств, беззаконий и богоненавистничества. Даже в этих тяжких судах Божиих милосердие Его неистощимо.

Для чего Писание открывает нам ныне, что ожидает этот мир, — открывает страшные “чаши гнева”? Для того, чтобы чтущие Бога ходили в страхе Его, благоговели перед Ним, соблюдали заповеди Его и загорались жаждой спасения душ, которые все еще стоят вне ковчега спасения.

16:2. Первая чаша явится следствием принятия людьми печати зверя и поклонения его образу. Это будет массовая эпидемия “жестоких и отвратительных гнойных ран”, болезненных язв. Скорее всего, это будет быстротечный рак кожи, как следствие радиации. Предпосылки к многочисленным раковым заболеваниям и другим тяжелым болезням — это зараженная среда обитания. Но это будет и посольство злых ангелов (Пс. 77:49), духов смерти, которые будут мучить и насылать болезни на людей.

Как видим, естественная и духовная природа жестоко мстит человеку за нарушение ее законов, за отступление от священных норм и высокомерное попрание духовных ценностей.

Те, кто на тело примут мерзость — печать антихриста, телом и отстрадают от мерзости — отвратительных гнойных ран. Они будут умирать от распада клеток при полном сознании, в состоянии глубокого отчаяния, беспомощности медицины и оставленности Богом.

16:3. Вторая чаша — поражение морских водоемов. Мировой океан является поставщиком воды в виде испарений и выпадающих дождей, источником чистого и свежего воздуха, регулятором климата. Значение морей в жизни человечества трудно переоценить. Но теперь Ангел выльет “чашу” в море, и воды его превратятся “в кровь, как бы мертвеца”. Морские воды превратятся в мертвые зоны, непригодные для плавания и для жизни их обитателей. В такой отравленной среде ничто живое не сможет существовать.

Это суд за пролитие крови святых. Это, как кажется, конец жизни на земле. Как может дальше существовать человек?

16:4-7. Третья чаша — поражение пресных водоемов. Реки и источники вод сделались кровью. Для утоления своей жажды людям придется пить кровяную воду, непригодную для питья. Но Ангел вод возвестил, что праведен Господь, который так судил: “...За то, что они пролили кровь святых и пророков. Ты дол им пить кровь: они достойны того”.

За историю христианства, даже за один 20 век, пролито море крови святых за исповедание веры в живого, истинного Бога. Нечестивое и идолопоклонническое человечество жаждало крови святых: их казнили без суда и следствия, а если с судом, то в превратном свете, чтобы обвинить ни в чем не повинных людей. Их мучили изощренными пытками, придумывали казни, каких не знала история, над ними глумились, как только могли, упиваясь их кровью.

И вот эта кровь, возопившая от земли, как и кровь Авеля, в виде судов Божиих наполнила красной жидкостью моря и реки и все источники вод. Люди воззрят на это море пролитой ими крови. Им придется пить ее, ибо человек без утоления жажды существовать не может.

16:8-9. Четвертая чаша, вылитая на Солнце, произведет сильные изменения в околоземном пространстве, что принесет новые бедствия живущим на земле.

“И жег людей сильный зной...”

Это похоже на радиацию из космоса. Предполагается, что разрушится озоновый слой планеты, предохраняющий от проникновения радиации на землю.

Современные ученые утверждают: “Из великого множества опасностей, угрожающих -в наши дни окружающей среде, нет более серьезной, чем изменения в атмосфере планеты. Сравнить их можно только с последствиями мировой термоядерной войны”.

Сильные мучения доведут людей до хуления и злословия Бога (Ис. 8:21). Они посчитают, что Он несправедливо и жестоко обращается с землею, забыв о том, что они сами не лучше поступали не только с детьми Божиим, но с самой планетой, на которой живут.

16:10-11. Пятая чаша выливается “на престол зверя”.

“Престол зверя” надлежит понимать в трех аспектах:

Это дом правительства, мировая резиденция диктатора.

Город или столица его мировой империи.

Сфера его власти, т. е. его поданные, составляющие его империю.

И на этот самый центр богоборчества и омрачения народов Ангел выльет свою чашу — “...и сделалось царство его мрачно...” За то, что этот диктатор покроет духовным мраком народы и введет миллионы душ в погибель. Бог судил покрыть его престол осязаемым мраком, как это было сделано в Египте (Исх. 10:21-23). Эта казнь явится продолжением предыдущей и ввергнет людей в страх, а некоторых — в отчаяние и озлобленность. Они будут кусать языки свои и хулить Бога от страданий, но “...не раскаялись в делах своих”. Не раскаялись, потому что это будут уже полные отступники от Бога.

16:12-16. Шестая чаша выливается “в великую реку Евфрат”.

Река Евфрат в Священном Писании представляла границу между Израилем и восточными народами, враждебными ему (Быт. 15:18; Вт. 1:7; 11:24; 3 Цар. 4:21; 2 Пар. 9:26). С тех пор река Евфрат является символом отделения Израиля от прочих народов, питающих к нему вражду, что особенно видно в наши дни: мусульманские Ирак и Иран и все арабские народы с великой ненавистью готовы истребить Израиль с земли.

Шестая чаша предназначена подготовить путь “царям от восхода солнечного”, чтобы собрать их на место последней битвы народов, называемое Армагеддон (Отк. 16:16; 17:14).

Народы Востока на протяжении веков бессознательно были орудием в распоряжении темных сил, которые хотели только одного — уничтожения христианства. Восточные народы, с их темными религиями буддизма, индуизма и ислама, крепко держат оплоты сатаны и в любой час готовы выступить против христианских народов. Современный Китай с его миллиардным населением, Ирак лелеют в душе агрессивные планы расширения жизненного пространства и мечтают о походах на Север и Запад, как о высшей, священной цели своей нации. Мечты поглощения белой расы веками вдалбливались всем поколениям восточных народов и преподносились в качестве перспективной программы на будущее. Этот агрессивный дух объясняется все той же идеей: ненавистью желтой расы к христианству и стремлением уничтожить его.

Эту безумную идею уничтожения народа Божия сатана теперь перенесет на еврейский народ и постарается осуществить в шестой “чаше”, когда “высохнет река Евфрат”, т. е. когда окончится изоляция Китая, чтобы открыть путь “царям Востока”. “Река Евфрат” понимается здесь в переносном смысле, так как водные преграды теперь не стоят на пути народов.

В стихе 14 указана побудительная причина предстоящего похода: нечистые бесовские духи, “подобные жабам”, направляются к царям земли, “чтобы собрать их на брань”, т. е. на войну против Бога и Агнца. Жабы в Писании почитались нечистыми и мерзкими существами. Они участвовали в египетских казнях, как наказание (Исх. 8:1-11). “Духи, подобные жабам” являют собой нечистые, мертвые, безжизненные идеологии и философии, приводящие народы к тупику и гибели. Эти бесовские духи творят знамения с целью ослепить людей, обмануть и увлечь народы на войну против Бога и Агнца.

16:16. “И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон”.

Самого географического места “Армагеддон” в Палестине не существует. Но Писание указывает приметы, где его следует искать: это название долины Мегиддонской или равнины Мегиддо (2Пар. 35:22; Суд. 5:19). Эта долина еще имеет название долины Иосафата (Иоил. 3:2).

Богословы определили, что слово “Армагеддон” — сложное еврейское слово, состоящее из двух слов: “ар” или “хар” — холм, гора и “Мегиддон” — название южной части Ездрилонской долины, которая была полем многих сражений и битв, получивших историческую известность. В этой долине Барак и Девора одержали победу над Сисарой (Суд. 4:14-16; 5:19), Гедеон здесь разбил армию Мадионитян и Амаликитян (Суд. 6:33; гл. 7), царь Охозия погиб от стрелы Ииуя (4 Цар. 9:27), благочестивый царь Иосия сражался с Нехао (4 Цар. 23:29-30; 2 Пар. 35:22). В этой долине Ангел Господень поразил 185 тысяч в Ассирийском стане (4 Цар. 19:35). Здесь побывали сарацины, турки, крестоносцы, арабы. Наполеон во время похода на Сирию назвал эту долину самым идеальным полем сражения, на котором могут разместиться самые крупные армии интернациональных войск. Площадь долины Мегиддонской (200 кв. миль) может разместить полчища антихриста в 200 млн. человек.

Стих 15 этой главы является предупреждением нам, сегодня читающим книгу Откровения, чтобы не забыли бодрствовать, молиться и хранить одежду свою в чистоте, чтобы всегда быть готовыми к переходу в вечность.

16:17-19. Седьмая чаша это суд Божий над Вавилоном.

Из храма небесного, от престола, раздается возглас: “Совершилось!”, который означает: выполнено, сделано, гнев Божий над грешниками окончился. Полностью завершился суд над всяким человеком, кто попрал Кровь Завета и отверг спасение во Христе. Сделано все возможное, исчерпаны все средства для спасения людей, и все, кто пожелал и раскаялся, спасены.

“Седьмой чашей” заканчивается период Нового Завета, наступает новая эра в мироздании. План Божий по созиданию новозаветной Церкви исполнился и наступает Тысячелетнее Царство Иисуса Христа.

При седьмой чаше “...произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение...”, которое будет глобальным. Аналога ему в истории земли еще не было. Но у него имеется естественная причина: в наше время, как никогда ранее, из недр земли хищнически выкачиваются нефть и газ, выбирается каменный уголь и другие полезные ископаемые, вследствие чего в земле образуются великие пустоты. Они грозят привести к сдвигу глубинных пластов земли и послужить причиной землетрясений там, где их никогда не было.

Бог допустил это, чтобы остановить безумное хозяйствование человечества, вследствие которого вся планета бесповоротно повреждена; многие места земли превращены в мертвые зоны и пустыни. Необходимо все это убрать и погребсти под пластами новой, оздоровленной поверхности. Восклицание: “Такое землетрясение! так великое!” указывает на такого рода катаклизм, при котором земля будет как бы перепахана гигантским плугом и полностью обновлена для жизни в Тысячелетии.

Тогда исполнится пророчество Аггея (2:6-7,21 -22): “...Так говорит Господь Саваоф: еще раз, — и это будет скоро, — Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, — и придет Желаемый всеми народами... потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств языческих...” Это пророчество начнет исполняться при седьмой “чаше” и закончится Арма-геддоном.

“И город великий распался на три части...”

Это, как уже установлено (Отк. 11:8), город Иерусалим, на улицах которого будут убиты два пророка. В своих беззакониях этот город уподобился Содому и Египту и теперь пришел на него суд: от сильного землетрясения он расколется на три Части. Видимо, центр разрушится, а окраины останутся.

В отличие от языческих городов, которые падут совершенно, Иерусалим, хотя и пострадает, но сохранится к Тысячелетию как столица мира. Он будет восстановлен и станет центром всей земли (Ис. 1:26; гл. 60; Иер. 3:17; Мих. 4:1).

“...и города языческие пали...”

Если Господь не пощадил Иерусалим, и он распался на три части, то что говорить о городах языческих — центрах многих беззаконии? Они “падут”, т. е. полностью будут сметены с лица земли, возможно, будут погребены под руинами как погребены под слоем песка древние Ниневия и Вавилон Так падут все центры — рассадники нечестия, богоборчества где воплощались в жизнь замыслы великого обольщения народов. Это места, где грех усиленно прогрессировал. Они сотрутся с лица земли всемогущей силой Самого Бога и развеются по ветру, как прах. Так предсказано в пророчестве! Даниила (2:34-35).

Современные города противоестественны и непригодны; для жительства в Тысячелетнем Царстве. Вся современная; цивилизация и культура, со всеми их достижениями и техническим прогрессом, явились бичом человечества и обречены на уничтожение. “И Вавилон великий” — главный центр беззакония, прообраз антихристианского нечестив — “воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его”. О гибели Вавилона будет сказано в главе 18.

16:20. В результате великого землетрясения “гор не стало” и острова исчезли. К Тысячелетию земля примет благословенный вид, станет равниной; проклятие будет снято с нее, поэтому и горы, как следствие проклятия, исчезнут. Исчезнут и острова, ибо Бог “потрясет море” так, что там, где были острова, образуется морское дно. Благотворные морские течения, влияющие на климат земли, будут активно стимулировать ее обновление к Тысячелетию.

16:21. Последнее действие седьмой чаши — выпадение | очень крупного града, от которого тоже погибнет немало людей, как это было при Иисусе Навине (И. Нав. 10:11). И к Тысячелетнему Царству Христа останется минимальное количество населения, предусмотренное Богом для развития новой жизни.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz