Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на


Мирна Александер
Вот Бог твой!
б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


1.. 2

ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ

Знание . это обладание информацией. Мудрость . это ее использование. Библейская мудрость . это приведенное в систему знание, наи- лучшим образом примененное к конкретной ситуации. "Да будет благословенно имя Господне от века и до века! ибо у Него мудрость" (Дан 2:20). Что такое премудрость Божия? Это безгра- ничная способность правильно применять всеобьемлющее знание. Бог благ, и потому Он может творить только добро. Таким образом, при- менение Божьего знания (мудрость) всегда дает наилучший результат из всех возможных.

Всесильный Бог не жертвует одной своей способностью ради другой, поэтому каждое Его решение столь же полно любви, сколь мудрости и добра. Благодаря Божьему знанию, мудрости и благости невозможно улучшить Его замыслы . они совершенны. "Бог!. Не- порочен путь Его" (Пс 17:31). Бог не может ошибаться. Как же безопа- сен путь тех, кто руководствуется не своим собственным пониманием жизни, но мудростью Божией. Мы как человеческие существа обладаем более или менее огра- ниченным пониманием своих жизненных обстоятельств. Бог же точно знает, как устроить нашу жизнь. Он видит всю совокупность наших обстоятельств. Он выбирает самый лучший путь к достижению Своей цели, направленной на любовь и изменение как в тебе лично, так и во всем ходе истории.

Посмотрите, что Библия говорит нам о людях, которых премуд- рость Божия вела через разнообразные жизненные испытания, подоб- ранные специально с тем, чтобы научить их освобождающей вере в Бога единого. Руководя жизнями этих людей, Бог осуществлял через них свои глобальные исторические цели. Точно так же Бог заботливо ведет и тебя по всем ситуациям тво- ей жизни, мудро создавая в тебе новую природу, подобную Ему Само- му. Метод, которым Бог придает тебе новую природу, состоит в том, чтобы научить тебя полагаться на Него в каждой жизненной ситуации. Понимание того, что твои обстоятельства организованы Божьей забот- ливой мудростью, даст тебе силы отвечать Ему верою.

"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою; ... [чтобы вы могли] быть подобными образу Сына [Иисуса Христа]" (Пс 31:8; Рим 8:29). Мы никогда полностью не поймем Божиих путей и не научимся распознавать конкретные причины всех Его действий, ибо "Мои мыс- ли . не ваши мысли, ни ваши пути . пути Мои, говорит Господь" (Ис 55:8). Но полагаясь на Его премудрость, мы можем узнать верою, что все пути Его совершенны, какими бы они нам ни казались и что бы мы ни чувствовали по этому поводу. "И поведу слепых дорогою, кото- рой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути . прямыми: вот что Я сделаю для них, и не оставлю их" (Ис 42:16).

Открытие 1.
Что такое премудрость

1. А. В чем разница между тем, кто обладает знаниями, и тем, кто яв- ляет мудрость?
Б. Как ты думаешь, достаточно ли знания самого по себе? Если да, то почему? Если нет, то почему?
В. Возможна ли мудрость без знания? Поясни свой ответ.
2. Найди, что Писание говорит о Боге в Ис 28:29; Дан 2:20-22; Рим 16:27.
3. А. У кого, на основании этих стихов, ты сразу должна просить со- вета в любой ситуации?
Б. Выработалась ли у тебя такая привычка?
4. Может ли Бог явить в твоей жизни одну только мудрость, не про- являя других Своих свойств? Почему это так важно для тебя?
5. Назови различные свойства мудрости Божией, перечисленные в Иак 3:17.
6. На чем, по твоему, основано обещание Бога, данное в Пс 31:8?

Открытие 2.
Библейский пример мудрого Божьего совета

7. Прочти 2 Пар 20:1-13.
А. Кратко опиши проблему, с которой столкнулся народ Божий.
Б. Какова была первая реакция царя (и большинства народа) на трудное положение, в которое они попали?
В. Каков был первый шаг царя в решении проблемы? Так ли ты поступаешь перед лицом трудностей?
Г. Основываясь на следующих стихах из Писания (Притч 1:7; Ис 26:3-4; 31:1,3), как ты думаешь, почему это было лучшее действие из всего, что царь мог предпринять?
Д. О каких именно свойствах Бога царь Иосафат напоминает себе и своему народу в начале своей молитвы пред Господом?
Е. Почему ты думаешь, что хорошо славить Господа тогда, когда ты возносишь Ему молитву о своих трудностях?
Ж. Какие слова молитвы показывают тебе, что в сердце царя было:
1) смирение перед Господом;
2) надежда на Господа?
8. Прочти 2 Пар 20:13-30.
А. Какой совет Бог дал народу через Своего вестника Иозиила?
Б. Считаешь ли ты, что с мирской точки зрения этот план сраже- ния выглядел странно? (Посмотри Ис 55:8.) Объясни свой от- вет.
В. Кто, согласно данному отрывку, вел эту войну?
Г. Последовал ли народ Божиему совету? Каков был результат?
Д. Как повлияло на окружающие Иудею страны такое доверие Бо- гу?
9. Чему научил тебя Святой Дух, когда ты изучала пример того, что происходит, когда к Божией мудрости прислушиваются?

Открытие 3.
Как обрести мудрость от Бога

10. А. Где находится источник истинной мудрости (Кол 2:2-3)?
Б. Исходя из Кол 2:2-3 и 1 Кор 2:14-16, считаешь ли ты, что для человека, презирающего Иисуса Христа, возможно обладание истинной мудростью?
11. А. Чем восхищает тебя, женщину, верующую в Иисуса Христа как в Спасителя, истина, открывшаяся тебе в 1 Кор 2:16 и Иак 1:5?
Б. Какова указанная в Иак 1:5 предпосылка обретения мудрости?
В. Каким образом изучение Слова Божьего подготавливает тебя к получению от Бога мудрости? (Посмотри, как в вводной части определяется мудрость.)
12. В Притч 31:10-31 говорится о женщине, что она "уста свои откры- вает с мудростью" (стих 26).
А. Как ты думаешь, что означает это утверждение? Можешь ли ты отнести его к себе? Если да, то почему? Если нет, то почему?
Б. Можешь ли ты привести пример того, как ты применяла в кон- кретной ситуации свое знание Бога? Что из этого вышло?
13. А. Кому принадлежит "открытое" знание и мудрость Божия (Втор 29:29)? (Местоимение "нам" в этом стихе применимо к верующим в Иисуса Христа.)
Б. Мы желаем нашим детям мудрости. В соответствии с этим, как Втор 29:29 и 6:6-9 советует нам воспитывать наших детей?

Открытие 4.
Что премудрость Божия вносит в жизнь женщины

14. Какие последствия (по Притч 1:20-32) испытает в жизни тот, кто избегает Божьего знания и мудрости?
15. Что, в противоположность описываемому в Притч 1:20-32, проис- ходит в твоей жизни, когда ты слушаешься премудрости Божией (Притч 1:33)?
16. А. Перечисли (по Притч 4:6-12), что будет сопровождать твое воз- растание в истинной мудрости.
Б. Как это может сказаться:
1) на твоей жизни;
2) на твоем браке?

Открытие 5.
Вся мудрость принадлежит одному Богу

17. Сможешь ли ты здесь, на земле, когда-нибудь все понять о Боге и Его путях? Если да, то почему? Если нет, то почему? (См. 1 Кор 13:9; Втор 29:29 и Ис 55:8-9.)
18. Верующий не всегда знает, почему с ним что-то происходит. Что ты, веря в Иисуса Христа, можешь знать наверняка (Рим 8:28)?
БОГ ВЕЗДЕСУЩИЙ

В эту самую минуту ты окружена присутствием Божиим. Его присутствие обнимает тебя даже тогда, когда ты идешь в магазин или на работу, ибо Бог . везде. Ты не можешь оказаться там, где нет Бога (Пс 138:7-12).

Бог пребывает не просто какой-то Своей частью; Он не разделен и не распределен по всей Вселенной, как минералы в земной коре. Он не великан, одна часть которого тут, другая там. Бог не имеет "час- тей" . Он един! Бог существует абсолютно везде. Где бы мы ни бы- ли, мы окружены Богом. Таким образом, мы всегда в присутствии Бо- жием: и в трудные минуты жизни, и в хорошие, кажущиеся особенно "духовными".

"Присутствие" предполагает пребывание "перед лицом", воз- можность общения с глазу на глаз. В Пс 138:7 говорится о том, что Бог вездесущ: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?" Другими словами, Бог неизменно пребывает лицом к лицу с тобой: "Ты Бог видящий меня" (Быт 16:13). Неудивительно, что Он обещал: "Буду руководить тебя, око Мое над тобою" (Пс 31:8).

Иисус сказал: "Не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр 13:5) и "Се, Я с вами во все дни" (Мф 28:20). Как Он может оставить тебя? Истинная сущность Бога именно в том, чтобы пребывать всегда. Осоз- нание этого верою (не обязательно чувствами) дает спокойную уве- ренность и мир. Бог ближе, чем дыхание. Ты . христианка, и Бог не- обычайным образом . через Духа Святого . присутствует в тебе. Бог наполняет пространство полнотой Своего бытия: "Не напол- няю ли Я небо и землю, говорит Господь" (Иер 23:24). "Пространство" ограничивает наше мышление. Если ты, например, сейчас у себя дома, мы знаем, что тебя нет в это время в магазине. Но пространственные ограничения не влияют на Бога, ибо Он . дух (Ин 4:24). Бог сущест- вует и вне пространства, и Он ничем не ограничен. "Небо и небо небес не вмещают Тебя" (3 Цар 8:27). Бог не ограничен пространством (как наш дух, пока мы здесь, на земле, ограничен нашим телом или как эм- брион . материнским чревом). Дело обстоит совершенно иначе, это "пространство" .в Боге! "Мы Им живем и движемся и существуем" (Деян 17:28). "Все Им стоит" (Кол 1:17).

Применяя эту поразительную истину в размышлении о Божией любви в жизни верующего, апостол Павел говорит: "Кто отлучит нас от любви Божией; скорбь, или теснота, или го- нение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Ибо я уве- рен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 8:35, 38-39).

Мы хранимы! Источник поддержки . в понимании того, что Бог пребывает везде. Где бы ты ни была, ты как христианка имеешь Руко- водителя, Защитника, Отца, Друга; тебе всегда будет оказана своевре- менная и действенная помощь. Бог . твой истинный Руководитель: "Буду руководить тебя, око Мое над тобою... Там рука Твоя поведет меня" (Пс 31:8; 138:10). "Удержит меня десница Твоя" (Пс 138:10). Осознав, что Бог всегда с тобой, ты можешь больше не стра- шиться ни тьмы, ни трудностей. Псалмопевец говорит: "Может быть, тьма скроет меня.... Но, вспомнив о вездесущности Бога, радостно восклицает: "Ночь светла, как день [для Бога]" (Пс 138:11-12). И вот псалмопевец заключает: "Полнота радостей пред лицем Твоим" (Пс 15:11). Теперь, когда мы постоянно находимся перед ли- цом Божиим, мы имеем возможность испытать всю полноту радости. Да, через веру мы можем постичь неизменное присутствие Божие!

Открытие 1.
Что говорит Писание о вездесущности Божией

1. Библия по-разному сообщает нам радостную весть о том, что мы постоянно находимся пред Богом. Как в следующих стихах показа но то, что мы всегда живем в присутствии Божием?
А. 3 Цар 8:27.
Б. Пс 138:7-10.
В. Деян 17:27-28.
Г. Еф 4:6.
2. Как ты думаешь, что означает фраза "небо и небо небес не вмеща- ют Тебя" (3 Цар 8:27)?
3. Что означает слово "присутствие"? (См. вводную часть.) Как это понятие помогает тебе лучше осознать вездесущность Бога, когда ты оказываешься в опасной ситуации?
4. А. Зная o вездесущности Божией, что псалмопевец говорит о своей каждодневной жизни (Пс 138:5-6)?
Б. На этой неделе, по крайней мере, один раз в день подумай о вездесущности Божией. Запиши, какие мысли пришли тебе на ум.
5. Какой немыслимый поступок собирался совершить Иона (Ион 1:1-3)? Сравни с Пс 138:7-10.
6. События нашей жизни часто раскрывают нам сущность Бога. Что Иона, в конце концов, понял о Боге, и что его этому научило (Ион 1:4-7; 2:1-9 [свидетельство Ионы])?
7. А. О ком, как сообщает Иона, он вспомнил, когда изнемогла в нем душа его (2:8)?
Б. Чем Господь ответил на молитву Ионы (2:11)?
8. Перепиши Деян 17:28 своими словами, подставляя свое имя.
9. А. Как следующие стихи изображают Бога, показывая безмерность Его величия?
1) Ис 40:12, 15, 22;
2) Ис 66:1.
Б. Как ты думаешь, почему библейские авторы так изображают Бога?
В. Бог, в отличие от людей,_____________________ (Ин 4:24).

Открытие 2.
Вездесущность Божия становится иногда очевидной

10. А. Что, согласно Дан 3:1-15, требовали от иудейских изгнанников Седраха, Мисаха и Авденаго?
Б. Какие заповеди Бога помогли трем юношам узнать Божию волю в этой ситуации (Втор 5:7-9)?
11. Как эти юноши отреагировали на сложную ситуацию, и на чем, по твоему мнению, основывалось их решение (Дан 3:16-18)?
12. Какое знание о Боге позволило юношам твердо держаться своей веры (3:16-18)?
13. Каков был непосредственный результат их благочестивой стойко- сти (3:19-23), который Бог попустил ради славы имени Своего?
14. А. Опиши чудесные события, произшедшие на глазах царя Наву- ходоносора (3:24-25).
Б. Могут ли глаза человеческие в обычной ситуации видеть при- сутствие Божие (1 Тим 1:17)?
В. Основываясь на 1 Тим 1:17, скажи, что было исключительного в ситуации с печью огненной?
15. Назови три важных момента, явившихся славным результатом стойкости в вере трех юношей, принявших решение, основанное на слове Божием (3:26-30).
Можешь ли ты рассказать о такой ситуации в твоей жизни, когда ты следовала Божиим заповедям, а непосредственный результат ка- зался отрицательным, но Бог был с тобой, и впоследствии ты виде- ла Божие благословение?

Открытие 3.
Свидетельство апостола Павла

16. А. Сравни события, происходившие в Ветхом Завете в 3 главе кни- ги пророка Даниила, со свидетельством апостола Павла в 2 Тим 4:16-18.
Б. Как эти два события показывают непреложность обещания, данного Иисусом в Мф 28:20?
В. Сопоставь это обещание с тем, что происходит сейчас в твоей жизни.

Открытие 4.
Реальность Божьего присутствия

17. А. Попытайся рассказать о том, что Бог всегда рядом, одному или всем своим детям так, чтобы они это поняли. (Если у тебя нет своих детей, поговори с детьми своих друзей.) Опиши их реак- цию.
Б. Как ты думаешь, почему так важно, чтобы дети понимали, что Бог всегда с ними?
18. Как ты можешь применить к своей жизни полученное тобой знание вездесущности Божией? (Вспомни, что вера в Бога основывается на фактах, а не на чувствах.)
19. Выучи наизусть Пс 138:5,7; размышляй о вездесущности Божией.

БОГ НЕИЗМЕНЕН

"На помощь! Остановите время! Дайте немного передохнуть. Все так быстро меняется, мне нужны какие-нибудь ориентиры". Твое ощущение защищенности покоилось на том, что все вокруг знакомо, а теперь семья переехала, и ты оказалась в совершенно новом мире . на помощь! Ты ощущала себя спокойно, пока жизнь шла тихо и гладко, а сейчас все в лихорадочном смятении и беспорядке. На по- мощь! Ты чувствовала себя в безопасности, потому что муж получал хорошую зарплату, но вот он потерял работу. Помогите! Все твое бла- гополучие держалось на твоей подруге, а она умерла. На помощь!

Как можно оставаться спокойной в постоянно меняющемся ми- ре? К кому обратиться, когда все вокруг нестойко, как увядающая тра- ва? Где по-настоящему безопасно?

"Я . Господь, Я не изменяюсь" (Мал 3:4).

Согласись, всё должно меняться. Цветок расцветает, цветет и вя- нет. Безобразная гусеница становится прекрасной бабочкой, которая тоже в конце концов перестает порхать. Скалы выветриваются. Новые блестящие инструменты ржавеют. Новая одежда со временем ветшает. Дома рушатся. Младенцы становятся детьми, дети . подростками, взрослыми, стариками. Королевы красоты покрываются морщинами.

"Я . Господь, Я не изменяюсь".

Кажется, что все в нашем мире находится в постоянном движе- нии. Однако именно эта изменчивость заставляет особенно сильно по- чувствовать контраст между изменяющимся миром и его неизменным Творцом. Так же, как непрерывно меняющиеся бурные волны, накаты- вающиеся на величественную скалу, подчеркивают ее неизменность, изменения в нашей жизни показывают надежность неколебимой и не- изменной Твердыни, которая есть наш Бог. Мы учимся различать Не- изменного в изменяющемся опыте жизни.

Бог Писания не движется вперед, не развивается, не растет, не становится лучше или хуже, ибо Он есть и всегда был абсолютным Совершенством, "вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр 13:8). Именно потому Бог может сказать: "Я есмь Сущий" (Исх 3:14). "Каков Он сегодня, таков Он был раньше и таков будет потом. Бог всегда был совершенен во всем и потому не может стать еще луч- ше" (А.В.Пинк).

Бог . единственный, Кто никогда не меняется, и потому только в Нем и в Его путях мы можем обрести подлинное и постоянное спо- койствие. Человек "бушует, как вода" (Быт 49:4), поэтому наш любя- щий, неизменный Отец предостерегает нас . "не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения" (Пс 145:3). Только Бог достоин доверия, потому что ничто не может повлиять на Него, отвра- тить Его от абсолютного добра. Единственный надежный предмет ве- ры для человека . Бог. Все остальное, что окружает нас, меняется, но как христианки мы можем жить спокойно, помня, что в Неизменном "мы живем и движемся и существуем" (Деян 17:28).

Отношение к нам мужa или подруги может колебаться, но Бог смотрит на нас так же, как и тогда, когда Он, полный любви, умер за нас. Никогда не нужно беспокоиться, примет ли нас Бог, когда мы смиренно подходим к Нему после того, как действительно что-нибудь "натворили". Бог не изменит ни Своего отношения, ни Своих чувств: "Любовью вечной Я возлюбил тебя" (Иер 31:3). Его любовь неизмен- на . какую надежду это вселяет!

Неизменность Бога накладывает отпечаток и на все остальные Его свойства; ничто в Боге не может измениться. Бог всегда будет об- ладать абсолютным знанием и способностью в совершенстве исполь- зовать Свое знание всех проблем, которых коснется Его мудрость. Вследствие этого Его способность принимать правильные решения никогда не уменьшается. Бог ни о чем не меняет Своего мнения.* Нечасто в Писании (например, Быт 6:6 и Ион 3:9,10) говорится, что "Бог раскаялся". Это человеческое выражение, означающее в действительности, что Бог постоянно стара- ется дать человечеству возможность увидеть свой грех. Пока люди не раскаиваются, Бог должен производить суд; когда они каются, как ниневитяне, Бог проявляет милосердие. возможно, чтобы что-то "новое" заставило Его отказаться от Своего слова. Вот почему Писание провозглашает: "Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах" (Пс 118:89). "Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его . в род и род" (Пс 32:11). Если неиз- менен Бог, могут ли измениться Его цели или не исполниться Его обе- щания? Он всегда верен в Своих обещаниях. Вот одно из них: "На- ставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и со- старится" (Притч 22:6).

"Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил 4:13). Вот где уверенность! Благодаря силе, которую мы обретаем в Нем, у каж- дой из нас есть возможность стать помощницей мужу независимо от того, будет ли он как глава семьи сильным или же слабым руководите- лем. Благодаря безопасности, которую Он дает, мы имеем возмож- ность не превозноситься перед своими детьми и служить их реальным потребностям. (Мать, не чувствующая этой безопасности, стремится служить желаниям ребенка из страха быть отвергнутой, опасения столкнуться с неповиновением, с которым она не справится, или из эгоистической любви, ищущей быстрого, сиюминутного удовлетворе- ния.) Мы стремимся быть хорошими женами и матерями, а Писание дает жене и матери-христианке уверенность в том, что она живет в не- изменном Боге (а Он в ней), в Боге, "у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак 1:17). Вот твой неизменный Бог, узнай истинную надежность, результат которой . мир!

Отдавай каждый день своему Господу Богу, Который так хочет, чтобы ты поняла Его Слово и смогла жить полной жизнью! Остано- вись прямо сейчас и попроси Духа Святого быть твоим Наставником. Открытие 1. Бог неизменен Современное чувство полной незащищенности коренится в тех ужасающих изменениях, которыми характеризуется наше столетие. Библия отвечает на это напоминанием о том, что Бог неизменен. Бог в Своем предвидении знает, что произойдет, и не удивляется, если Ему приходится брать назад Свое слово. Обратите внимание, что два разных слова на иврите переводятся как "покаяние": одно значит "повернуться назад, изменить направление"; другое означа- ет "сожалеть, огорчаться".

1. Почему сказаное в Мал 3:6 вселяет чувство стабильности в период, когда твоя жизненная ситуация меняется, а в тебе самой царит та- кой же хаос?
2. А. Что Бог открывает о Своей сущности, возвещая, что Его имя (Исх 3:14), а не "Я был" или "Я буду"?
Б. Теперь сравни Исх 3:14 и Ин 8:58. Кто говорит в Ин 8:58, и что открывается в этом тексте?
3. Основываясь на Евр 13:8, ответь на такой вопрос: Иисус Христос так же любит тебя сейчас, как и тогда, когда Он отдал свою жизнь за тебя? Обьясни, почему?
4. Один Бог обладает бессмертием, ибо Он был и будет всегда; в Нем нет перемен (1 Тим 6:16). Посему Бог . единственный, Кто может предложить человечеству этот "дар" (2 Тим 1:10). Обладаешь ли ты сейчас этим даром?
5. Ветхозаветные авторы часто говорят о Боге как о Камне. Представь себе на минуту камень. Перечисли причины, по которым образ камня может быть использован для того, чтобы представить себе невидимого Бога.
6. Перепиши Иак 1:17 своими словами, особо подчеркнув, что это происходит в твоей собственной жизни.

Открытие 2.
Следствия неизменности Божией

7. А. Что является непреложным благодаря тому, что Бог не меняется (Числ 23:19; Ис 46:10)? ("Раскаянье" означает изменение образа действий.)
Б. Что означают эти обещания в применении к твоей собственной жизни?
8. А. Перечисли то, что ты можешь узнать о слове Божием в сле- дующих стихах:
Пс 32:11;
Пс 118:89,152;
Ис 40:6-8;
Мф 5:17-18;
Б. Изложи кратко, что тебе открылось в этих стихах.
В. Как ты должна относиться к слову Божьему в свете этих сти- хов?
9. Какой основной принцип стоит за тем, что сказано в Пс 32:11? Как это можно применить практически, когда Божий совет отличается от того, что тебе подсказывает мир (например, в вопросах брака, воспитания детей, работы, церковного устройства)?
10. А. Что, согласно Пс 99:5, будет продолжаться вечно благодаря не- изменности Божией?
Б. Какое свойство мы на самом деле приписываем Богу, сомнева- ясь: "А любит ли еще меня Бог после всего, что я натворила?" О чем мы забываем?
11. Что Бог противопоставляет небесам и земле и называет вечным в Ис 51:6?
12. На примере свойства всесильности Божией покажи, как неизмен- ность Бога влияет на другие Его свойства.

Открытие 3.
Библейский пример Божией неизменности
Поскольку Бог неизменен, Он должен всегда быть верен Своим обещаниям. То, что случилось с Авраамом и Саррой, прекрасно иллю- стрирует эту истину.
13. А. Согласно Быт 11:29-30, Аврам (позднее Бог изменил его имя на Авраам) женился на_______________________ , но она была_________________________.
Б. Однако что Бог обещал Авраму (Быт 12:1-3)? Какая перемена в судьбе Аврама и Сарры подразумевалась в этом обещании?
В. Как звучит Божие обещание в Быт 13:14-16 и что теперь прояс- няется в проблеме этой четы?

Открытие 4.
Человек противится ожиданию с верой обещанного Богом, если не видит скорого результата
14. Прочти Быт 15:1-6.
А. Как Аврам сопротивлялся Богу, общаясь с Ним?
Б. Можешь ли ты сравнить себя с Аврамом, вспомнив, как ты со противляешься обещаниям, данным тебе Богом?
В. Как Бог ободряет Аврама?
Г. Опиши реакцию Аврама.
Д. Каков твой ответ на данное тебе Богом обещание? Каким он должен быть (Евр 11:6)?
Е. Поверив Богу, получил ли Аврам немедленно ощутимый ответ на свою молитву (Быт 16:1)?
15. А. Поскольку Бог не явил Своего "вмешательства" немедленно, Сарра убедила Аврама "помочь" Богу. Тогда эта чета попыта- лась самостоятельно решить проблему мирским способом, свойственным тем временам. Объясни, каков был распростра- ненный обычай в те дни, и какие несчастья произошли из-за то- го, что они ему последовали (Быт 16:1-6).
Б. Мирской способ действия, идущий вразрез с Божьим советом, всегда кончается плохо, хотя поначалу кажется, что он легче или является единственным возможным решением наших про- блем. Можешь ли ты дать пример из своей жизни, когда ты пы- талась "помочь" Богу и результат оказывался плачевным?
16. Бог ждал, пока Аврам и Сарра пытались идти своим путем, а потом обновил и разъяснил Свои обещания в Быт 17:1-8. Опиши, каким образом на этот раз Бог совершенно точно указывает, как будет выполнено Его обещание (Быт 17:21).
17. А. Прочти Быт 18:1-15. Опиши происходящее в этом отрывке, как если бы ты была Саррой.
Б. Могло ли физическое состояние Сарры повлиять на выполне- ние данного Богом обещания (Быт 21:1-3)?
В. Какие причины ты бессознательно выставляешь, утверждая, что Бог не может выполнить того, что Он тебе обещал?
Г. Имеют ли смысл эти причины, когда задумаешься о сущности Бога?

Открытие 5.
Что значит для тебя Божия неизменность

18. А. Независимо от того, как часто ты переезжала на новое место жительства или сталкивалась с новыми обстоятельствами, где, если ты христианка, твое настоящее прибежище (Пс 89:1-2)?
Б. Почему это прибежище безопасно?
19. Как Бог ободряет и благословляет родителей, смиренно ищущих Его (Пс 101:29)?
20. Что говорится о Боге в Иов 23:13? Какой важный вывод следует из стиха 14? О чем, связанном с твоей собственной жизнью, сообщает тебе Бог через этот отрывок при его сравнении с Пс 17:31?
21. Выучи Мал 3:6, чтобы Дух Святой мог напоминать тебе о Божьей неизменности.

БОГ ВЕРЕН

Бог говорит о Себе, что Он верен. Верность . это абсолютная честность и точность в исполнении обещаний и обязательств. "Знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный" (Втор 7:9). Все мы знаем боль, причиняемую неверностью. Нас ранят те, от кого мы зависим. Поэтому Писание связывает представление о верно- сти Бога с Его неизменностью. "Ибо Я . Господь, Я не изменяюсь" (Мал 3:6). Бог всегда верен тебе, потому что Он не может измениться. Истинное имя Бога . Верный (Откр 19:11), ибо Он совершенен в вер- ности. Представь, что есть Некто, Кто никогда не покинет тебя в беде, Кто никогда не нарушит Своего обещания.

Что это значит? Бог будет, должен быть верен Своему слову и всякому обещанию, данному тебе: "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес 5:24). Верен Тот, Кто призывает тебя послужить твоему мужу в его истинных нуждах, помогая тебе сделать это с любовью. Верен Тот, Кто призывает тебя быть настоящей матерью твоим детям, помогая учитывать все их особенности и физические возможности, ха- рактер и умственные способности.

Верен Тот, Кто зовет тебя к невозможным, казалось бы, задачам, помо- гая тебе их выполнить (Евр 4:16). Бог совершенен, и потому ни при каких обстоятельствах Он не оставит тебя. Безопасность, мир и доверие окружают тебя как лич- ность, жену, мать, хозяйку дома. "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил 4:13). Он верен, Он абсолютно тверд в выполнении Своих обещаний.

Мы не сомневаемся в верности Бога еще и потому, что Его вер- ность по отношению к нам не зависит от нашей преданности Ему. "Ес- ли мы неверны, Он пребывает верен, ибо от Себя отречься не может" (2 Тим 2:13). То, что Бог всегда верен независимо от наших поступ- ков, . главная причина доверия к Нему. "Что значит . Бог верен? Посмотри, в какой я ужасной ситуа- ции!"

Мы не всегда осознаем Божию верность из-за наших эмоций и ограниченного восприятия того, что происходит. Но не сомневайся, Богу открыт весь ход событий, и Его действия совершенны. Бог всегда абсолютно верен нам, ибо Он не может стать иным. Если мы осознаем Божию верность, то появляются чувство за- щищенности и внутренний покой. Независимо от того, что нам гово- рят наши эмоции и жизненные обстоятельства, наше упование опира- ется на факт: Бог верен. Что может поколебать нас? Мы полны дове- рия, мира и спокойствия. Ты беспокоишься, отчаиваешься, боишься, впадаешь в искушение? Ободрись . Бог верен тебе.

"Вот что я отвечаю сердцу моему, и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли; ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него" (Плач 3:21-24).

Открытие 1.
Божия верность вселяет надежду

1. На этой неделе выучи Плач 3:21-24.
2. А. Когда пророк Иеремия находится в полном отчаянии, букваль- но и эмоционально . в яме (Плач 3:1-20), к чему он обращает свой ум, чтобы ободриться и обрести надежду (Плач 3:21-24)?
Б. Почему Иеремии так важно было помнить слова "велика вер- ность Твоя", когда он оказался в такой печальной ситуации?
В. На чем был так сосредоточен Иеремия и к чему это привело (Плач 3:19-20)? Случается ли подобное с тобой? К чему это обычно приводит?
3. В те минуты, когда ты в отчаянии и думаешь, что Бог может забыть о тебе, как Он напоминает о Своей неизменной верности (Быт 8:22)?
4. На чем основано столь весомое утверждение апостола Павла в 2 Тим 1:12? Что ты должна понять о Боге прежде, чем сама сможешь это утверждать?
5. А. Каковы бы ни были расхожие представления о добре или о "свободном" образе жизни, заповеди Божии ________________ и (Пс 118:129-130 и особенно 137-138).
Б. Почему понимание этого придает твоей жизни стабильность в мире, где постоянно меняются представления о таких понятиях, как брак, воспитание детей и достижение спокойствия духа?
6. Перепиши прекрасное высказывание Павла (2 Тим 2:13) так, чтобы оно относилось непосредственно к тебе.
7. О каких грядущих деяниях Иисуса Христа говорят следующие сти- хи (2 Фес 3:3; Евр 2:17; Откр 19:11) и что они говорят о Нем са- мом?

Открытие 2.
Особая верность Бога тебе

8. Что говорит Бог о том, что Он, будучи верен, сделает для тебя? Напиши ответы для всех перечисленных отрывков, соотнося каж- дый из них с собственной жизнью.
А. 1 Кор 1:9.
Б. 1 Кор 10:13.
В. 2 Фес 3:3.
Г. 2 Тим 2:13.
Д. 1 Ин 1:9.
9. В чем, согласно Пс 90:4, заключается верность Бога тебе? Что, как ты думаешь, означает эта фраза применительно к твоей собствен- ной жизни?
10. Подумай о проблеме, которая стоит перед тобой. Есть ли в Слове Божием обещание, относящееся к этой проблеме? Если да, то како- во оно? Как может ободрить тебя понимание абсолютной верности Бога Своим обещаниям?
11. Опиши, как конкретно Бог проявлял Свою верность тебе.
12. На этой неделе, по крайней мере, один раз в день размышляй о том, что Бог верен тебе. Кратко объясни, как это связано с твоей особой ответственностью: как жены, как матери.

Открытие 3.
Неизменная верность Бога

Библейская история об Аврааме и Сарре показывает не только не- изменность Бога (см. главу "Бог неизменен"), но и Его верность Своим обещаниям.
13. Какое свойство Бога, согласно Евр 11:11, дает Сарре способность верить Божиему обещанию? (Важно отметить, что предмет веры Авраама и Сарры . не само по себе Божие обещание; их вера по- коится на свойствах Самого Бога.) Божие Слово верно, потому что верен Бог.
14. А. Что, согласно Ис 50:10, тебе нужно делать, когда все вокруг призывает тебя не доверять Божией верности?
Б. Что ты должна помнить (Ин 13:17)?
15. А. Назови некоторые причины, по которым ты, возможно, не осознаешь верность Бога тебе.
Б. Чему ты веришь, когда эти причины оказываются сильнее, чем свидетельство Писания?
16. Может ли Бог изменить тебе хоть однажды? Разъясни свой ответ.
17. Что ты должна делать, страдая не по своей вине (1 Петр 4:19)?

Открытие 4.
Ты . верный человек

18. А. Что говорится в Лк 16:10 о том, кто верен?
Б. В каких областях твоей жизни это стало или становится для те- бя истиной?
В. Подумай о тех сферах жизни, где ты в чем-то неверна. Обьясни, в чем?
Г. Хочешь ли ты быть верным человеком?
Д. Когда ты стала христианкой (поверив, что Иисус Христос умер за твои грехи и воскрес, чтобы ты могла жить новой жизнью), то, согласно Писанию, Дух Божий вошел, чтобы обитать в тебе. Какой "плод Духа" из Гал 5:22-23 применим к твоему желанию стать верным человеком? Как, согласно этим стихам, ты мо- жешь стать верной?
19. А. Назови, в чем бы ты хотела быть верной
Богу,
мужу,
детям,
друзьям.
Б. Теперь поговори с Богом об этом. Поблагодари Его за то, что Он верен Своему обещанию и, обитая в тебе, дарует свою вер- ность, чтобы и тебя сделать верной в этих отношениях.
В. Что, основываясь на 2 Кор 5:7, важно помнить, когда ты чувст- вуешь, что никогда не сможешь измениться?

БОГ СВЯТ

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф" (Ис 6:3).

Господь открывал Cвою святость через служение пророков, ко- торое Он доверил им. Сердце пророка знает святость Божию, и это ос- нова его спокойствия в тяжелые времена. Какое бы давление ни оказы- вали на этих мужей, они стоят твердо, ибо знают своего Бога, знают, что Он свят.

Все свойства Бога столь непорочны и славны именно потому, что Он "величественен святостию" (Исх 15:11). Поэтому Писание ссылает- ся на святость Бога чаще, чем на многие другие Его свойства. Если мы попробуем разобраться, что означают слова "Бог свят", мы тоже обретем силу и великую радость и "благословим святое имя Его" (Пс 102:1). Однако понятие "святой" останется только словом, пока у нас не появится представление о его значении. Основное значение слова "святой" . "отсеченный" или "отде- ленный". Когда "святой" относится к Богу, это означает, что Бог пол- ностью отделен от зла. Ни пятна, ни порока не может быть найдено в нашем Боге, Он совершенно чист. "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин 1:5).

Мы, верующие во имя Его, понимаем, что Бог свят, и потому не может быть найдено ни малейшей трещинки или пятнышка зла в Бо- жией сущности любви, владычества, мудрости, верности, доброты. Как и все другие Его свойства, абсолютная чистота, совершенная отделен- ность от зла не требуют от Бога никаких усилий. Ему не нужно бо- роться за то, чтобы быть или оставаться святым, Он просто свят и не может быть иным. "Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят" (Откр 15:4).

Бог свят, и потому Он ненавидит грех и должен судить Его. Что- бы равнодушно взирать на грех, Бог должен отречься от Своего ис- тинного характера. Kрест Иисуса Христа (в котором Бог позволил Своему страшному возмездию за грех совершиться над Его собствен- ным Сыном) . свидетельство того, что грех должен быть наказан. Для нас нет иной надежды святости, кроме Иисуса Христа и того, что Он совершил на Кресте. Но . радость невероятная . мы "облагодатствова- ны в Возлюбленном" и получили Божию праведность (Еф 1:6), когда поверили в Иисуса Христа как в нашего Спасителя от власти греха и суда. (Мы становимся угодны Богу благодаря Его собственной правед- ности.)

Святость может показаться нам странной, даже вызывающей протест идеей, потому что вся наша жизнь обусловлена нашей терпи- мостью ко многому из того, что накрепко связано с грехом и потому не свято. Мы ежедневно сталкиваемся с пороком, непорочность же нас поражает. Идея святости смущает нас. Святость Божия кажется воз- вышенной, но не относящейся к повседневной жизни концепцией, нужной для отвлеченных размышлений богословов, но не для сти- рающих пеленки и моющих полы домашних хозяек.

Писание отвечает нам:
Сблизься с Ним (с Богом, который свят), и будешь спокоен" (Иов 22:21). Святость имеет отношение к спокойствию!
"Люди, чтущие своего Бога (а Он свят), усилятся и будут действо- вать" (Дан 11:32). Святость имеет отношение к силе!
"Познаете истину (что наш Бог свят), и истина сделает вас свобод- ными" (Ин 8:32). Святость имеет отношение к свободе!
"Познание Святого . разум" (Притч 9:10). Святость имеет отношение к разуму!
И даже больше! Святость имеет отношение к представлению об истинной красоте и свободе. Святость . суть красоты и свободы, ибо они возникают тогда, когда зло отсутствует или напрочь отсекается. "Красота Господня" (Пс 26:4) то же самое, что и "благолепие свя- тыни" (Пс 109:3). Красота святости . это естественная, величествен- ная красота, пребывающая в отсутствии зла (например, Эдемский сад до грехопадения или наши прославленные тела). В качестве земного примера представь себе сверкающий горный поток, пополняемый тающими снегами. Эта картина резко контрастирует с безобразной, грязной лужей, наполненной дурно пахнущими помоями.

Как христианки мы должны "украшать" себя именно красотой святости (1 Тим 2:8-11). Это украшение не зависит ни от счета в банке, ни от природных данных. Наша красота . это та красота, что посте- пенно набирает силу, когда жизнь освобождается от греха, отделяется от зла. Писание обещает эту красоту всем нам, христианкам. Свобода святости . это внутренняя свобода, основанная на жиз- ни, отделенной от уныния, эгоизма, зависти, жадности и аморальных привычек. Красота и свобода святости проявляются в жизни, когда "живущие уже не для себя живут, но для Умершего за них и Воскрес- шего" (2 Кор 5:15).

Только Бог отделен от зла, только Он может быть источником всякой святости, и Он живет в тебе, христианка! Во Христе Он очи- стил нас от всякого зла и дал нам Духа Своего Святого, чтобы и в нас тоже была святость. Поэтому Бог может повелеть тебе (для твоего бла- га, чтобы сотворить тебя ослепительно прекрасной и истинно свобод- ной): "Будь свята, потому что Я свят" (1 Петр 1:16). Когда в тебе живет Бог, "величественный святостью", Он может призвать тебя радостно "поклониться Господу в благолепии святыни Его" (1 Пар 16:29).

Открытие 1.
Свят Господь

1. Кто свят и чего требует от тебя эта святость (1 Цар 2:2; Откр 15:4)?
2. Объясни своими словами, в каком значении используется слово "святой", когда говорят о Боге (вводная часть может помочь тебе).
3. А. Используя толковый словарь, напиши определение слова "ве- личественный".
Б. В Исх 15:11 найди, что делает Бога величественным. Обьясни, почему.
4. А. Когда Бог обращается к Своему народу, Израилю, Он снова и снова говорит о Себе, что Он "Святой Израилев". Как ты дума- ешь, почему Бог подчеркивает именно это Свое свойство?
Б. Почему тебе полезно помнить о Божией святости?
В. Что, согласно Пс 29:5, нам надо делать в воспоминание Божией святости?
Г. Напиши "Ты един свят" (Откр 15:4) и повесь эту надпись у себя перед глазами, чтобы она всю неделю напоминала тебе об этой истине. Кроме того, исполняй особое Божие указание, которое ты нашла в Пс 29:5.
5. А. Как в Пс 92:5 и в Ис 57:15 описывается Дом Господень? Как это связано с Божией святостью?
Б. Сравни эту истину с написанным в 1 Кор 3:16-17. Какое прак- тическое значение это имеет для тебя как христианки?

Открытие 2.
Святой Агнец Божий

6. Какие особые имена даны Иисусу Христу в Деян 3:13-15?
7. А. Чего требовал Бог в ветхозаветные времена при принесении жертвы за грех (Лев 4:32-35)?
Б. Как ты думаешь, какую истину Бог хотел нам внушить этой жертвой?
В. Что Ин 1:29 и 1 Петр 1:18-19 говорят об Иисусе Христе?
Г. Каким образом в Евр 9:12-14 и в 1 Петр 1:18-19 особенно под- черкивается святость Иисуса Христа?

Открытие 3.
Единственная основа для общения с Богом

8. Может ли, согласно Писанию, какое-либо человеческое существо стать святым и иметь возможность приблизиться к святому Богу (Рим 3:10,23)?
9. А. Как ты думаешь, может ли Бог пойти на компромисс: будучи святым, "не обращать внимания" на наши грехи? Если да, то почему? Если нет, то почему?
Б. Если бы на этом наш рассказ заканчивался, каким одним сло- вом вы бы описали участь человека?
10. Какую невероятную вещь сделал наш святой Бог, чтобы решить проблему греховности и сделать возможными личные взаимоот- ношения с Ним (Ис 53; Рим 5:6,8-9; Еф 1:7)?
11. Пользуясь тем, что ты открыла для себя в этой главе, обьясни, на чем основана истина, высказанная в Ин 14:6 и в 1 Ин 5:11-12.
12. А. Каким образом мы обретаем праведность Божию, позволяю- щую приближаться к Нему (Рим 3:22)?
Б. Каков должен быть твой ответ на Божью любовь и святость, явленную тебе в Иисусе Христе, святой Бог мог принять тебя?
В. Если твой ответ был (и есть) именно таков, то какое чудо про- изошло с тобой (Ис 53:11; Кол 1:22)?
Открытие 4.
Цель Бога . освободить тебя

13. А. Какое замечательное событие стало теперь возможным для те- бя благодаря тому, что написано в Еф 1:7; Кол 1:22 и Евр 4:16? Не бойся применить свой ответ к самой себе.
Б. Что должно быть в сердце моем, когда я прихожу к Богу (Ис 57:15)?
14. Какие цели, согласно Еф 1:3-4; 2 Тим 1:9 и 1 Петр 1:16, были у Бо- га, когда Он избрал тебя? (Читая эти стихи, подставляй в них свое имя.)
15. Одна из очевидных Божиих целей . сделать женщину-христианку прекрасной. Подумай над следующими вопросами, чтобы полнее осознать эту мысль.
А. Что, согласно следующим стихам, является красотой ("благоле- пием", "великолепием") перед Богом (Исх 28:2; Пс 95:6,9)?
Б. Хотя женщины пытаются различными способами стать пре- красными, каков, однако, Божий путь, указанный в 1 Тим 2:9- 10; 1 Петр 1:16 и 1 Петр 3:3-5?
16. А. Подумай о том, что может произойти в разных областях твоей жизни, если ты ответишь на призыв, прозвучавший в 1 Петр 1:16?
Б. Найди два деяния, совершенных Богом для того, чтобы в твоей жизни реализовалось это Его требование (Кол 1:21-22). (Вспомни: Бог всегда дает все необходимое для выполнения Своих требований.)

Открытие 5.
Вхождение Божией святости в твою жизнь

17. Как Божия святость входит в тебя (Рим 12:1-2; 2 Кор 7:1; 1 Фес 3:12-13 и Евр 12:10)?
18. В чем установка "я святее тебя" прямо противоположна святому состоянию сердца, которое столь любезно Богу (Пс 50:19; Ис 66:2)?
19. Увидят Господа те, кто_________________и______________________(Евр 12:14).
20. Выучи 1 Ин 1:5 и Откр 15:4.

БОГ СПРАВЕДЛИВ

Чтобы жить той жизнью, которую задумал о нас Бог, . с внут- ренним миром, свободой, радостью, независимостью от внешних об- стоятельств, . мы должны знать Бога, доверять Ему и призывать Его имя. Мы уже узнали имена Божии: Любовь, Владычество, Всемо- гущество, Всеведение, Премудрость, Вездесущность, Неизменность, Верность и Святость.

"Да, это так!" . воскликнем мы. Но у Него есть еще одно имя . Справедливость, и потому Его святое правосудие (гнев Божий) должно обрушиться на грех: как на видимый внешний грех, так и на тот мол- чаливый грех, что таится в сердце человека.

"Ох,. думаем мы, . и об этом придется говорить?" Даже мы, хри- стианки, вздрагиваем, когда разговор доходит до темы Божией спра- ведливости. Легко говорить о Божией доброте и любви, но многих, не секрет, что и нас тоже, "отталкивает" упоминание о Божием правосу- дии. Мы задаемся вопросом: "Как могут существовать вместе совер- шенная любовь, доброта и правосудие?" Но, спрашивая об этом, мы забываем, что Бог свят.

Наше восприятие справедливости Божией так ущербно, потому что в нашем представлении о любви и доброте столько изъянов, столь- ко "несвятости" (см. "Бог свят")! Мы либо придумываем греху рацио- нальное объяснение, либо заигрываем с ним, так что он почти кажется дозволенным, и того же ожидаем от Бога. "Ты подумал, что Я такой же, как ты" (Пс 49:21). Но Бог абсолютно свят, и поэтому Он один зна- ет, что такое жизнь без греха. Если знаешь неописуемую радость свя- тости, то не будешь удивляться тому, что Бог святой ненавистью нена- видит грех, ибо грех калечит, портит и уничтожает Его творение ин- теллектуально, эмоционально и физически. Божия любовь совершенна.

Бог желает Своим детям только добра, как же Он может равнодушно взирать на разрушительную силу греха? Разве в нас, матерях, не должен возгореться гнев против греха, когда мы понимаем, что грех может разрушить жизнь наших детей, видим, к каким трагическим результатам он приводит? Не должны ли мы покинуть удобную позицию безразличия, чтобы в любви исправ- лять наших детей, прибегая к строгости там, где компромисс невозмо- жен? Особенно это важно для нас, "нежных сердцем" матерей, чьи де- ти так малы, что мы считаем их несмышленышами, или для тех, чьи дети физически ослаблены. Наш любящий Бог ясно указывает: "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства на- казывает его" (Притч 13:25). Поистине, добро и любовь вне справед- ливости не могут называтся ни добром, ни любовью.

Святость Божия означает, что Он не может принять наш грех, хо- тя и "знает состав наш, помнит, что мы . персть" (Пс 102:14). Право- судие . это Божие противодействие греху. "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков" (Рим 1:18). Святой гнев Божий обрушился на безобразие греха в Эдемском саду, когда и мужчина и женщина решили действовать независимо от Бога. Божий суд явил себя и в потопе, и в разрушении Содома и Го- морры, и, конечно, должен совершиться над нами, нашими мужьями и детьми, ибо все мы . грешники (Рим 3:23). Бог справедлив, грех дол- жен быть наказан. Но, благодаря великой любви Бога к нам, самый страшный суд над грехом свершился над Его собственным Сыном, Иисусом Христом. Христос понес то наказание, которое надлежало понести нам. Легко ли это было Христу? Представь страдания Иисуса Христа, когда гнев всесильного Бога пал на Него! "Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?... Но Ты, Свя- тый..." (Пс 21:1,4).

Он, знавший только святость, теперь постиг ужас греха. И не только это: на Кресте Бог Сын испытал ужас гнева Божия, перед кото- рым никто другой не устоял бы. "Не устоят нечестивые на суде" (Пс 1:5). Совершенная любовь, благость и справедливость пребывают вместе и невероятным образом явлены на Кресте. Каково бы ни было наше положение сейчас, эта чудесная истина . источник радости бла годаря "Иисусу, избавляющему нас от грядущего гнева" (1 Фес 1:10). "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Хри- сте Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим 8:1-2).

Открытие 1.
Божия справедливость

Слова "справедливость" и "праведность" ("правда") в Писании взаимозаменяемы.
1. Посмотри в словаре слово "справедливость" и запиши его краткое определение.
2. Прочти Втор 32:3-4. Обьясни фразу "все пути Его праведны [спра- ведливы]", используя определение справедливости.
3. Как Писание в следующих стихах описывает Божию справедли- вость:
а) Пс 118:137;
б) Пс 144:17.
4. А. Размышляя о Пс 88:14, напиши, что означает утверждение: "Правосудие и правота .основание престола Твоего".
Б. Объясни, каким образом Пс 88:16-17 можно отнести к твоей собственной жизни. (Подставь в стихи свое имя, это тебе помо жет.)
5. А. Назови перечисленные в Соф 3:5 три проявления Господней справедливости.
Б. Что в этих стихах Бог говорит лично тебе
1) о твоем браке;
2) о твоих трудных взаимоотношениях с людьми?

Открытие 2.
Иисус Христос

6. Как Иисус Христос пророчески описывается в Зах 9:9?
7. А. Как говорит об Иисусе человек, который разрешил Его распять (Мф 27:24)?
Б. Кто будет праведным судией мира в конце времен (2 Фес 1:7-9; Откр 6:16)?
В. Как Сам Иисус описывает Свой суд в Ин 5:30?
8. А. О ком говорит стих из Откр 15:3-4? Сравни с Ин 1:29, 35-36.
Б. Как описывается Тот, о Ком там говорится?
В. Размышляя о том, что Он . Тот, Кто желает общения с тобой, обьясни, что этот отрывок означает лично для тебя?
9. А. Какие деяния Бог совершит, ибо Он справедлив (Втор 32:43; Деян 17:31; Рим 1:18; 2 Фес 1:6-9)?
Б. Так чего же желает Бог (1 Тим 2:4-6)?
10. Найди в Иов 9:2 вопрос, ответ на который содержится в 1 Петр 3:18? Какое это имеет отношение к тебе?
11. Что теперь является истиной для тебя лично, как для верующей в Иисуса Христа?
А. Рим 3:26.
Б. Рим 5:1.
В. Рим 5:9.
Г. Рим 8:1.
Д. 1 Фес 1:10.
12. Какой должна быть каждодневная жизнь праведной (или оправ- данной) женщины (Рим 1:17; Гал 2:20; Ос 14:10)? Прими решение жить так сегодня, особенно в трудной для тебя области жизни. 13. Что по справедливости Своей Бог сделает для тебя . женщины, верующей в Христа как в своего Спасителя (Пс 93:12; Евр 12:7-11; 1 Ин 1:9)?

Открытие 3.
Заповеди Господни справедливы

Бог Крестом Иисуса Христа освободил нас от греха. Потом Он по- слал Духа Своего Святого, чтобы дать нам силы вести святую жизнь. Бог дал нам Свое Слово, чтобы мы могли познать истину.
14. Что псалмопевец делает для того, чтобы не дать греху управлять собой (Пс 118:11)?
15. Выучи Пс 18:8-12.
А. Перечисли, по крайней мере, семь слов, описывающих заповеди (установления) Господа Бога.
Б. Найди пять следствий соблюдения тобою Его заповедей.
В. Желаешь ли ты подобных результатов? Что, согласно Пс 18, ты должна для этого делать?

Открытие 4.
Поддержка на пути к праведности

16. А. Как надо поступать по Божьей справедливости, если наши му- жья и дети не знают Господа или не повинуются Его Слову (2 Кор 5:11)?
Б. Как, согласно Писанию, жена может "вразумлять" мужа, чтобы тот стал на Божий путь (1 Петр 3:1-4)?
В. Как поддержать в детях их веру в Бога (Втор 6:6-7)?
17. Что Бог обещал тем, кто праведен?
А. Притч 3:33.
Б. Притч 4:18.
В. Притч 10:6.
Г. Притч 10:20.
Д. Притч 10:31.
Е. Притч 12:13.
Ж. Притч 20:7.
18. К чему Бог Святой побуждает тебя, Свою дочь (2 Пар 19:7)? Пере- числи три конкретных способа, которыми ты уже сегодня можешь последовать этому призыву.
19. Выучи Втор 32:4.

СЛАВЬТЕ ГОСПОДА

Не о тебе ли я сейчас говорю? Ты так страшно перегружена, буд- то несешь огромную тяжесть. Возможно, твой муж потерял работу или любимый попал в беду; может, ты боишься заболеть или кто-то на- строен против тебя. Ты приносишь свои обстоятельства Богу и гово- ришь: "Вот, Господи, моя проблема, я отдаю ее Тебе". Как только мо- литва кончается, в голове сразу как будто взрываются все заботы.

Может быть, ты сильная личность, сознающая, что должна при кладывать усилия для того, чтобы не думать об отданной Богу про- блеме, снова и снова твердя: "Она Твоя, она Твоя!" Но что это про- скользнуло в твои размышления, когда ты причесывалась или мыла посуду . опять те же злосчастные обстоятельства! Ты повторяешь одно и то же снова и снова до полного озлобления, в конце концов ис- пытывая чувство вины за то, что ты плохая христианка. Заметь, одна- ко, что за все это время ты так и не перестала думать о своей ситуации.

В Писании есть заповедь, помогающая разрешить эту дилемму. Она касается как внезапно наваливающихся на тебя событий, так и ежедневных обстоятельств жизни, таких как разочарование или упадок духа по ничтожным причинам; страх и напряжение, связанные с пере- грузкой; раздражение от какой-то неожиданности или срыв из-за об- манутых ожиданий.

Эта заповедь, относящаяся ко всей нашей жизни, однако наибо- лее необходимая в особо трудные моменты, есть заповедь славить Господа. Важность этой заповеди подчеркивается тем, что она чаще других упоминается в Ветхом Завете. Кажется, что Бог не хочет, чтобы мы пренебрегали этим, забывая славить Его. Из глубины сердца взыва- ет о том же псалмопевец Давид: "Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!" (Пс 106:8). К тому же, прославляя Бога, нам легче понять Его. Заповедь прославления Госпо- да может быть лучше всего понята именно в процессе изучения свойств Бога.

Если заповедь славить Господа жизненно необходима нам как христианкам, давайте побеседуем о ней. В то же время, попытаемся ответить на вопрос, часто задаваемый при изучении этих материалов: "Как я могу запомнить и применить то, что я узнала?" Ответ прост: "Славьте Господа". Это позволит нам все время думать о Его свойст- вах. Прославление Бога дает нам возможность связать Его свойства с жизненными проблемами. Восхваление Господа освобождает нас, по- тому что наше внимание сосредотачивается на сущности Бога и Его делах.

Открытие 1.
Заповеди Божии

1. Почему Бог в Своем слове дал тебе особые заповеди (Втор 5:29; Пс 17:30; 31:8)?
2. Дай пример заповеди Божьей, которая стала для тебя особым бла- гословением. Поясни свой ответ.
3. Назови заповеди, упомянутые в следующих стихах: Пс 105:1; 134:1-3; 146:1 и 147:1.

Открытие 2.
Почему надо славить Господа

Зачем нам дана заповедь славить Господа? Надлежит ли это де- лать только в особые моменты в церкви? Может быть, славить должны люди, достигшие определенной духовной зрелости? Прославление Господа может показаться неким "сверхдуховным" делом, мало свя- занным с обыденной жизнью. Мы увидим, однако, что это сердцевина нашей новой, христианской жизни.
4. Почему, согласно Писанию, мы славим Господа?
А. Втор 5:29.
Б. Пс 32:1.
В. Пс 49:23.
Г. Пс 146:1.
5. Прославляя Господа, мы способны испытать внутреннюю свободу, мир и радость, несмотря на трудные обстоятельства жизни. Про- славление Бога направляет наше внимание на Его сущность, помо- гает взглянуть на наши обстоятельства с другой точки зрения. Де- ян 16:16-34 дает отличный пример этого.
А. Кратко опиши ситуацию, в которой оказались Павел и Сила.
Б. Какова, по твоему мнению, естественная реакция человека на подобные обстоятельства?
В. Что, напротив, делают в этих трудных обстоятельствах Павел и Сила (Деян 16:25)?
Г. Что, прочтя этот отрывок, ты думаешь о том, как Павел и Сила представляли себе дальнейшее развитие событий в этой ситуа- ции?

Открытие 3.
Что значит . славить

Основное значение слова "славить" . это "делать известным, пре- возносить".
6. Кто, согласно Втор 10:21, является предметом библейского восхва- ления?
Мы понимаем, что славить Господа . не означает снова и снова восклицать: "Славьте Господа, славьте Господа", ибо это только при- зыв так поступать. Во Втор 10:21 мы видим, что восхваление помеща- ет в центре Бога, подчеркивая:
а) кто Бог . "Он хвала моя";
б) что Бог сделал . "Он Бог твой, Который сделал с тобою вели- кие и страшные дела".

Подведем итог: Прославлять Бога . это превозносить Его или из- вещать, провозглашать о том, Кто Он и что Он сделал.

7. Бывает ли с тобой, что ты смотришь на прекрасный закат и жаж- дешь как-то отозваться на него, но не знаешь как? Бог сотворил че- ловека с внутренним желанием славить Его и дал в Своем Слове только один способ удовлетворить это желание. Если человек не славит Бога, им овладевает стремление славить что-нибудь другое.

А. Обьясни, используя для ответа Дан 5:23, чeм это "другое" мо- жет быть.
Б. Почему, как ты думаешь, такая хвала бесплодна?
В. Примени Дан 5:23 к нашим дням. Что чаще всего восхваляется в нашей культуре?
8. Чего Господь в ответ на безразличие к Нему, описанное в Дан 5:23, требует от нас через псалмопевца Давида в Пс 64:1-2; 106:8, 15, 21, 31-32?

Открытие 4.
Как славить Господа

Призыв славить Господа . это призыв помнить, каков наш Бог, каково Его имя и что Он сделал ради имени Своего. Прославление Бо- га поддерживает нас и напоминает нам, что мы можем доверять Ему во всех обстоятельствах.

Как и все остальные заповеди, заповедь славить Господа, при ее исполнении, приносит благословение (Втор 5:29). Искренняя хвала всегда влияет на расположение духа и переключает внимание с наших проблем на Бога.

Несмотря на то, что, как сказано в псалмах, надо воспринимать об- стоятельства жизни реалистично, они не должны становиться предме- том наших раздумий (хотя очень часто становятся). Наши мысли должны быть заняты Богом (Пс 41:12).

9. Как нам славить Господа?
А. Пс 9:2.
Б. Пс 33:2.
В. Пс 46:8.
Г. Подведи итог своим размышлениям, подставляя свое имя (на- пример, Марина будет____________________________).

Как мы славим Господа? Писание открывает нам два основных ви- да хвалы.
10. Хвала-описание: описание или объяснение свойств (атрибутов) Бо- га вообще, без применения к твоей конретной ситуации.
А. В качестве примера возьми Псалом 144, перечисляющий раз- личные свойства Бога. Выпиши по стиху о каждом Его свойст- ве.
Б. Можешь ли ты привести пример из собственной жизни, пример тех особых минут (или часов), когда ты напоминала себе о раз- личных свойствах Бога? Как это восхваление Господа изменяло твое умонастроение?
11. Хвала-объяснение: объяснение того, что Бог сделал в конкретной ситуации или с конкретным человеком. Например: Бог был верен и помог Галине, когда она стала матерью. В минуту опасности Он дал ей мудрость, чтобы понять, как помочь ребенку.
А. Покажи, почему Псалом 29 . пример такой хвалы.
Б. Приведи свой пример, как Бог сделал что-то именно для тебя, чем обнаружил одно из Своих свойств.

Открытие 5.
Две женщины, умевшие славить Господа

В Писании есть два примера матерей, знавших, как славить Госпо- да, и славивших Его. Писание открывает, что обе они встречали труд- ные обстоятельства прославлением Бога.

12. Прочти 1 Цар 1:1-28.
А. Опиши трудности, с которыми столкнулась Анна, мать пророка Самуила (1 Цар 1:24-28).
Б. Каким был ответ Анны, если выразить его в одном слове?
13. А. С какими трудностями столкнулась Мария, мать Иисуса (Лк 1:26-38 и Мф 1:18-19)?
Б. Как она реагировала на свои жизненные обстоятельства?
14. Выбери одну из двух (или обе по особому призванию и для особого благословения): хвалебную песнь Анны (1 Цар 2:1-10) или Марии (Лк 1:46-55), и перечисли свойства Бога, упоминаемые в этих от- рывках (проиллюстрируй каждое из свойств соответствующим стихом). Определи, если сможешь, к какому типу хвалы . описа- нию или обьяснению . относится каждый стих.

15. Как ты думаешь, почему размышление о свойствах Бога поддержи- вало этих женщин?
16. Примени в своей жизни заповедь славить Господа:
А. Подумай о трудностях, с которыми ты сталкиваешься, или о да- вящей на тебя обстановке. Что, согласно Писанию, нужно для твоего блага (Пс 41:12)?
Б. Нужно ли славить Господа только в трудной ситуации (Пс 33:2)? Каким образом послушание сказанному в Пс 33:2 по- влияло бы на твою жизнь?
17. Прославлять Бога надо постоянно и от всего сердца, но иногда ты не ощущаешь в этом потребности. Бог, зная, что хвала дает благо- словение, просит тебя (Евр 13:15).
Восхвалишь Господа, и вот Бог твой!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО ГРУППЫ

В организации дискуссионной группы очень важна роль ведуще- го. Основная цель ведущего . не учить членов группы, а организовать дискуссию так, чтобы поощрять их делиться тем, что они узнали во время самостоятельной подготовки. Такой обмен мыслями . необхо- димая часть учебного процесса. Мудрый лидер осуществляет это так:
1. Доверяет действию Духа Святого в нем самом.
2. Устанавливает теплую атмосферу, в которой легко обмени- ваться мнениями.
3. "Держит руку на пульсе", чтобы обсуждение не отклонялось от темы. Дискуссия должна основываться не на мнениях участников, а на Слове Божием. Вопросы, на которые нужно отвечать в течение недели, нужны для того, чтобы участники обсуждения постоянно обращались к Писанию. Ведущий всегда может спросить: "А как вы ответили на следующий вопрос?" . и таким образом вести группу дальше по ма- териалу.
4. Пытается охватить весь предлагаемый материал, что даст воз- можность участникам закончить недельную программу.
5. Устанавливает правило: участвовать в обсуждении могут толь- ко те, кто выполнил задание. Это также послужит стимулом для участ- ников, поможет им готовить задания в срок.
6. Если нужно, упрощает или перефразирует вопросы, чтобы сэ- кономить время или оживить дискуссию.
7. Варьирует свои методы. Некоторые вопросы требуют, чтобы высказались все участники. Для других может оказаться достаточным ответа одного человека. Иногда для разнообразия несколько участни- ков могут высказаься по одному и тому же поводу.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЛЕКТОРА

1. Лектор должен быть уверен, что слушатели правильно поняли обсуждаемое свойство Бога.
2. Лектор должен дать указания по применению материала каж- дой недели к конкретным нуждам группы, т.е. общим для всех членов группы ситуациям.
Вводные части каждой главы можно использовать в качестве пла- на заключительной части соответствующей лекции.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz