Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
И.В.Каргель
Руфь-моавитянка


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  




Главы 1 - 4

"Все это происходило с ними как образы а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1 Кор.10:11).


Драгоценную историю Руфи мы закончили в предыдущей главе. История эта, мы надеемся, много сказала нам о том, что нужно каждому из нас лично для себя, в смысле нашего отношения ко Христу. Она дала нам также и намеки на то, какую "благую часть", приготовленную для нас в Нем, мы должны избрать (Лк.10:42). Дал бы Бог, чтобы мы взяли теперь в руки завещание нашего небесного Завещателя, и чтобы каждый разыскал в Нем, - в чем заключается наше наследие. И нам необходимо не только узнать о нем, но и получить его в обладание.

Но, закончив чтение этой книги, мы все же, еще не закрыли и не отложили ее, потому что она содержит в себе, кроме вышеприведенных, еще другие мысли Божьи, другие глубокие истины, которых мы еще не коснулись. И, хотя мы слишком хорошо сознаем свое бессилие - выставить их в полном свете, - все же мы желали бы, по крайней мере, намекнуть на них, чтобы каждый мог сам исследовать и открывать чудеса Божьи в Его законе.

Книга Руфь помещена между историческими книгами Ветхого Завета, к которым она и принадлежит по праву. Тем не менее, по нашему мнению, она, вместе с тем, есть и чудная пророческая книга, точно так же, как и вся история Израиля, которая развертывает одну пророческую картину за другой о церкви Божией Нового Завета. Только подумать, что она была написана, вероятно, за 1000 лет до Рождества Христова, во времена Давида или Соломона, на что указывает короткое родословие, доведенное до Давида! И тем не менее она, в своих узких рамках, содержит прообразно участь древнего отпадшего народа Израильского и будущую судьбу Церкви Божией в Христе Иисусе, от первого пришествия нашего Господа до второго пришествия Его, пред которым мы стоим в наши дни. У нас лежит на душе указать вам в книге Руфь по крайней мере на некоторые черты прообраза этих обоих, - то есть, Ветхозаветного и Новозаветного - домостроительств Божиих. Скоро, очень скоро исполнятся эти прообразы. Да будет благоугодно Господу направить к тому наше сердце и наше перо!..

Хотя мы имеем в виду только Израиль и Церковь Божью во Христе Иисусе, все же, прежде, чем подойти к тому и другому, мы не можем обойтись без указания на еще гораздо более славный прообраз, именно прообраз Господа Иисуса Христа, который мы имеем здесь перед собой в лице того, кто выкупил наследие Руфи, то есть Вооза, как на то намекалось уже много раз. В сущности, в конце концов, здесь, в этой славной истории, все сосредотачивается вокруг этого человека. В начале его как бы нет; затем он понемногу выступает с заднего плана; но тем не менее, он ведь был прежде, нежели существовала Руфь!.. Затем он становится уже центральной фигурой, вокруг которой сосредотачиваются все, кто каким-либо образом находится в связи с этим происшествием или только приходит в соприкосновение с ним. Ведь именно он приводит все к славному концу. Как Вооз в истории дома Элимелехова и в истории Руфи был главным лицом, наследником и выкупателем, - так Сын Божий есть центр для истории Израиля и для Церкви Господней. Обратим теперь внимание на эти два намеченные прообраза:

I. Прообраз Израиля во время хождения Господа нашего по земле и до Его второго пришествия.

Этот период охватывает уже две тысячи лет. История Израильского народа за это время есть история страданий его, и заключает в себе три повторных пункта: выселение этого народа из его страны, пребывание его среди других народов и возвращение его в свое отечество. Удивительные прообразы всего этого находим мы в истории Элимелеха и его дома. Прежде всего:

1) Мы видим Элимелеха, вместе со своей семьей покидающего свою страну. Его история начинается так: "И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских". Ханаан был обетованной или обещанной страной для Израиля, с того первого дня, как Бог призвал мужа, от которого произошел весь народ. "Пойди из земли твоей, от родства твоего из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе" (Быт.12:1), таково было первое слово Божье Аврааму. В нем заключалось повеление - отделиться от остального мира, осужденного Богом и посвятить себя Тому, Кто его призвал и Кто дал ему огромное число обетований: потоки благословения должны были пролиться на эту страну. Таким образом сделалась эта страна - страной величайших надежд для израильтян; их влекло туда, пока Господь не ввел их в нее. И не могло быть иначе, ибо Господь сказал о ней: "Земля, о которой Господь, Бог твой, печется; очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года" (Втор.11:12). С тех пор, как она перешла во владение Израильтян, они не должны были думать когда-нибудь покидать ее. Моисей сказал им, что для них нет пути обратно "ибо Господь сказал вам: не возвращайтесь более путем сим" (Втор.17:16). Страна эта была для избранного народа Господня связующим звеном между ним и его Богом. Жить в Ханаане - значило, по воле Божией, быть там, куда Он Сам поместил их; это значило - находиться в Его благоволении. Выйти из Ханаана, по собственному ли побуждению или потому, что Бог вытеснял, - всегда было наказанием Божьим. Такой выход всегда указывал на великий разрыв между Богом и тем, кто выходил, - был ли то единичный израильтянин, или весь народ. Только однажды, - единственный раз, с тех пор, как эта страна стала страной обетованной, - выход из нее не был наказанием, потому, что был совершен по воле Божией и поэтому - был в благословение: это тогда, когда Иаков отправлялся со всем своим родом в Египет. Тогда Сам Бог ему сказал: "Не бойся идти в Египет; ибо там произведу от тебя народ великий. Я пойду с тобою в Египет; Я и выведу тебя обратно" (Быт.46:3,4). Это был хороший пропуск для путешествия, выданный Самим Господом. Но когда мы видим Элимелеха, без всякого на то повеления от Бога, покидающего Ханаан, хотя бы и под предлогом наступившего там голода, - нам делается ясным, что между ним и его Богом образовался разрыв. Потому что ведь вопрос шел о деле великой важности: это была разлука с данным Богом наследием, подаренным на вечные времена, разлука со святилищем, в котором присутствует Бог, и вокруг которого был собран весь народ! Да, это была разлука с Самим Богом. Величайшее, что имел на земле израильтянин, он отдавал с пренебрежением, повернувшись спиной к святой земле. Да, Элимелех отступил от Бога, в этом был его грех. Подобно блудному сыну в Евангелии, он взял все и пошел от отца в дальнюю страну (Лк.15:13). Но, может быть, - нужда, голод выгнали его?.. Может быть, действительно, не было возможности оставаться ему там, где Бог поместил его, вместе со своими?.. Напротив: не нужда выгнала его; потому что ведь Ноеминь признает совершенно открыто, после своего возвращения: "Я вышла отсюда с достатком" (Руфь1:21). Что у него была возможность остаться видно еще и из того, что весь Вифлеем ведь остался, а ушел только он один!.. Кроме того, - разве богатого Вооза, которого так хорошо знала Ноеминь, не было там? Он, который впоследствии выкупил без затруднения все задолженное наследство, мог бы, конечно, предотвратить и утрату его и помочь при всяком голоде. Но, как в смысле отношений между Богом и Элимелехом не все было в порядке, так и между ним и Воозом тоже не было хорошо. Поэтому и должен был он уйти. Его уход был его грехом, но одновременно и его наказанием.

В этом Элимелех был прообразом рассеяния израильтян из их страны. Уже сотни лет перед этим, между ними и Богом не все обстояло благополучно: внутреннее разделение существовало уже во времена Исаии и угрожало сделаться полным и открытым. Когда Бог сказал Своему пророку: "Пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите!.." Ибо сделалось сердце народа жирным* ... (*в еврейском подлиннике). Тогда этот пророк спросил с удивлением: "На долго ли, Господи?" Бог сказал в ответ: "Доколе не опустеют города и останутся без жителей, и домы - без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет". И удалит Господь людей, и "великое запустение будет на этой земле" (Ис.6:9-12). Но Бог есть Бог великого терпения. Отпадение Израиля с тех пор возрастало в продолжение еще 700 лет. Под ударами Божьими 10 колен ушли в Ассирию, а два - в Вавилон; но разлад их с Богом не прекратился даже и после того, как они вернулись из последнего плена. Вину за виной нагромождали они на себя и на свое наследие. Все глубже становился разрыв. Бог сделал самое крайнее: Он послал Своего Сына,- Своего Самого близкого родственника и истинного наследника в их среду. Этот "Вооз" должен был, - и мог, - остановить ужасный разрыв; но все разбилось о влечение Израиля прочь от Бога. И вот мы видим, как Сын этот стоит, горько плача и громко взывая: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!" (Лк.19:42). Они не хотели Его принять, как своего Искупителя и Спасителя. Даже тогда, когда Он уже выплатил цену выкупа и предложил им спасение - они оттолкнули Его от себя (Деян.3:26). Так сбылось то, о чем Он говорил им: "ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего" (Лк.19:43-44). Бедствие, великое бедствие увело их от их наследия, от их святилища, от их Бога на чужбину в разные страны. Таков был путь отпадения от Бога. Какое предостережение всему миру! Далее:

2) Элимелех, как прообраз показывает нам поведение израильтян вне страны своей. Как в жизни Элимелеха в Вифлееме не было ничего такого, что Бог мог бы отметить в Своей книге, - так же не было в этой жизни ничего и за то время, пока Элимелех жил в языческой стране. Отступление от Бога привело этого человека, вместе с его семейством, в языческую страну, и там отступление это могло продолжиться и углубиться. Вдали от общения с Богом и со своими братьями, отступление Элимелеха не могло наблюдаться никем; никто его нс мог удержать, и тем сильнее оно увеличивалось. Вскоре он спустился на уровень тех, которые жили вокруг него и никогда не знали Бога. Между домом Элимелеха и моавитянскими домами завязались тесные сношения, возникли родственные связи, запрещенные Богом. Так, живя в языческой стране, Элимелех попрал ногами закон Его. Отделение от Бога всегда ведет к тесной связи с миром. На это, все более углубляющееся, падение, имевшее место в Моаве, Писание распростерло покров; Ноеминь также, после возвращения своего в Вифлеем, не проронила о том ни слова. Как охотно хоронит отпадший человек свои кривые пути! Может быть, - это и лучше, чтоб не вводить других в искушение.

Но Элимелех со своим домом свидетель тому, что путь вдали от Господа есть путь страдания. Может быть, он казался прекрасным, пока его осматривали прежде, чем вступили на него; но, лишь только пошли по нему, - он оказался трудным, тернистым путем. В Моаве вы найдете кладбище этого достойного сожаления семейства. Сначала здесь вырыли могилу для главы этого рода; за ним последовали в смерть один сын за другим. Это были горькие переживания, боль которых проникала и тело и душу!.. Теперь на очереди стояла старая, оставшаяся еще в живых, вдова. Таким образом, вымирание было участью дома Элимелеха; духовная и телесная смерть их - вот что постигло его в стране отпадения от Бога.

Но как обстояло и обстоит дело с израильским народом с тех пор, как он был рассеян среди других народов? Сразу после их рассеяния, евреи сделались главными противниками благой вести о Христе и первыми гонителями Его посланников. Подобно тому, как в своей стране "избивали пророков и камнями побивали посланных к ним", так они делали и в своем изгнании. Вместо благословения они всегда несли народам проклятие. Исполнилось то, что засвидетельствовал о них их Бог: "И пришли они к народам, куда пошли и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: "они - народ Господа и вышли из земли Его" (Иез.36:20).

И какое ужасное время страданий было это! Ни один народ на земле не перенес того, что перенес Израиль в течение ряда веков своего отвержения! Еще прежде, чем они получили свою обетованную страну, Бог повелел сказать им, что Он сделает, если они отпадут от Него. Прочти Второзаконие 28:48-68; мы передадим только некоторые изречения оттуда. Он велит им сказать: "И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас... Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаивание очей и изнывание души. Жизнь твоя будет висеть перед тобою и будешь трепетать и ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей". Да, шествие Израиля с тех пор было буквально шествием страдания и смерти. И духовное его состояние так описано: "Была на мне рука Господа и Господь вывел меня духом, и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, - и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи... И сказал он мне: "сын человеческий! Кости сии - весь дом Израилев" (Иез.37:1,2,11). Но, слава Богу: хотя теперь и кажется, что Израиль находится в состоянии вымирания, - Господь решил, что это не навсегда.

3) В доме Элимелеха есть прообраз и другого времени, - времени возвращения Израиля. Не весь дом Элимелеха вымер: остался от него некоторый остаток. Это была старая, надломленная, дряхлая вдова, - Ноеминь. Без мужа и главы, без детей и почти без надежды, живет она там, в чужой стране. Но вот, радостная весть приходит к ней из ее страны и ей кажется, что еще раз открываются там для нее двери! Тут зашевелилось в ее душе желание - возвратиться назад, в страну своих отцов; и она встает, обращает спину Моаву и идет обратно, тем путем, которым некогда пришла. Она не успокаивается до тех пор, пока ноги ее снова не стоят на земле, дарованной им Богом в наследие. Бедная, опустившаяся и едва узнаваемая, - она снова приходит туда, откуда ей не следовало бы и уходить. Что она опять там, - всем кажется чудом; но более всех, - ей самой!..

Обращали ли мы когда-нибудь внимание на тот нежный язык любви Божией, которым Он говорит с остатком или оставшимися от Израиля? Все пророки говорят об этом "остатке". Все снова Он подчеркивает, что остаток будет очень мал; он останется после меча; Господь соберет его: Он спасет его; Он будет милостив к нему; Он вернет плен его, и выкупит, и приведет его обратно. Они может быть, и сами не знают этого; но мы знаем, что израильтяне только тогда вполне и навсегда придут к своему наследию, когда "Руфь" достигнет назначенного ей теснейшего соединения с "Воозом": то есть, когда Церковь Божья войдет со Христом в свое вечное наследие... Но это приводит нас уже к второму прообразу, который находим мы в книге Руфь. Обратим же к нему теперь наше внимание.

II. Руфь есть прообраз Церкви или Невесты Христовой

Рассматривая жизнь Руфи, как она описана в Священном Писании, мы находим, что все в ней - прообразует Церковь Христову. Возьмем только некоторые черты из нее. Прежде всего - время призвания Руфи к Господу. Смотрите: когда именно Руфь была привлечена к Богу? Пока Элимелех со своим домом оставался в своем наследии, - не могло быть мысли о том, чтобы луч света проник в ее душу. Она призывается Богом не раньше и не позже того, как эта семья израильтян, вместе со своей главой, избрала неверный путь, ушла прочь от Бога, и постепенно пришла к полному падению. Вероятно, ступенью этого падения было заключение родственных связей с домами моавитян. Вот здесь-то и представился случай, что Бог мог послать в сердце Руфи первые лучи благодати. Итак, в то время, когда знавшие Бога и принадлежавшие к "первым", подобно блудному сыну, оставили отцовский дом и ушли в дальнюю сторону, - Бог начал привлекать к Себе ту, которая считалась "последней". И это для того, чтобы сделать ее первой. Удивительно, что, прямо или косвенно, это отступившее от Бога семейство делается причиной спасения Руфи.

Не обстояло ли почти буквально также со славным призванием Церкви Божией? Когда именно случилось, что Господь свободно и открыто простер к ней Свою руку?.. Пока еще была надежда обратить к Себе Израиль, мы ни слышим ни звука о том, что Он соберет Себе народ из всех народов. Напротив: Он, делает над Израилем последнюю и крайнюю попытку, - повелевает своим вестникам: "На путь к язычникам не ходите и в город Самарийский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.10:5-6). Он не мог видеть этого народа, чтоб не сжалиться над ним, потому что, - говорил Он - "они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря" (Мф.9:36). Когда однажды Он находился по ту сторону границы, в языческой стране, и одна язычница воззвала к Нему за помощью, а ученики Его приступили к Нему, прося помочь ей, - Он открыто и свободно высказал им: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.15:24). Из этих слов мы должны понять, что Отец, Пославший Его, до тех пор еще не призвал к Себе Церковь Свою. После того, как в течение трех лет все старания Его над этой бесплодной смоковницей были тщетны, Господин ее сказал: "вот, Я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?" Тогда мы слышим убедительную просьбу за нее: "Господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее" (Лк.13:7,9). Свое обещание испробовать над деревом еще последнее средство Он выполнил впоследствии с избытком... Но что же сделали те из дома Израилева, за которыми с такой сильной любовью Он ухаживал?.. Они вытолкнули Его из города и распяли. Тогда Он, великий Искупитель, заплатил цену выкупа за весь мир включая и Израиля. И кто мог бы ожидать, что после того как Он претерпел смерть от них - Он еще протянет к ним, через Своих вестников, руку примирения? Тысячи их ухватились за эту руку любви; но народ, как целое, наполнил меру грехов своего отпадения от Бога, объявив себя врагом и Его и тех, кто принадлежит Ему. Тогда, только тогда! - открывает Он дверь для тех, которые, подобно Руфи, были "вне". "Идите, научите все народы", сказал Он Своим посланным, "проповедуйте Евангелие всей твари" (Мф.28:19, Марк.16:15). "Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой" (Лк.14:23) - вот приказание Его с тех пор. Как некогда дом Элимелеха отходит на задний план, а Руфь с этого времени выступает на передний план, - так случилось и с отпавшим Израилем, который отверг Его; первые спустились на место последних, а последние стали первыми.

Также и по происхождению своему Руфь есть прообраз Церкви Божией. Родом она была язычницей, и для нее не было никакой двери, через которую она могла бы войти в общение с Богом и Израильским народом. Ее отделение от Бога и израильтян было по строгой заповеди Божией, которая гласила: "Аммонитянин и моавитянин не может войти в общество Господне и десятое поколение их не может войти в общество Господне вовеки"(Втор.23: 3). Праведный приговор Божий был так непреклонен относительно Моавитян, потому что они не вышли навстречу израильскому народу во время его путешествия из Египта в Ханаан, а напротив, призвали Валаама, чтобы проклясть Израиля; так как это не удалось им, они пробовали соблазнять израильтян на блудодеяния и идолопоклонство, чтобы Сам Бог предал народ Свой на погибель. "Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки" заповедал Бог (Втор.23:4-6). "Итак, мы видим, какие непреодолимые препятствия стояли на пути этой моавитянки: какая была вероятность, чтоб она когда-либо могла принадлежать к избранному народу? Только одна, дотоле не явленная, милость могла поднять ее с низшей ступени и вознести на высоту. Отпадение дома Элимелеха стало как бы дверью, через которую пришло к ней спасение: ибо не будь этого отпадения - не было бы сближения и родства Руфи с этой иудейской семьей, которую Бог употребил, чтобы открыться бедной язычнице. Следующее затем событие, - неожиданный выкуп Воозом потерянного наследства дома Элимелеха, - это незаслуженная Руфью милость его, сразу дала молодой женщине почетное положение среди избранного народа.

Церковь Божья во Христе Иисусе, призванная Богом "из всякого колена, языка, народа и племени" (Откр.5:9), по природе своей, стоит буквально в том же положении и на той же ступени, на которой тогда стояла Руфь моавитянка. Апостол, напоминая церкви ее прошлое, говорит: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе"... и далее: "Помните... что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф.2:1-2,11-12). Когда он сравнивает их с Израилем, то называет их "дикой" маслиной, тогда как Израиль - хорошая маслина (Рим.11:17-24). Но вот случилось, что некоторые ветви хорошей, благородной, маслины отломились, и на их место привиты были ветви, отрезанные от дикой маслины, чтобы они сделались причастными корню и соку благородной маслины. "Те - ветви Израиля - отломились из-за своего неверия; ты привит и стоишь - через веру", говорит он спасенным из народов. "Ты не по природе привился к хорошей маслине" и это прививание продлится до тех пор, пока не "войдет полное число язычников" (ст.25). Сопоставляя обоих, - Израиля и Церковь Божию, - мы видим "благость и строгость Божью: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией".

Церковь Божья - результат неизреченной благости и милости Господней. Смотря на ту бездну, из которой она извлечена и на ту высоту, которой она достигает, мы приходим к заключению, что ничего в мире не служит таким ярким примером этой благости, как именно Церковь. Из того, что свидетельствует нам Слово о маслине, кажется, как будто, все это было случайным или естественным развитием вещей. Однако, по свидетельству Иеговы, эта милость была предусмотрена Им: в этом было Его хотение: "Скажу не Моему народу: "ты - Мой народ", а он скажет: "Ты - мой Бог"" (Ос.2:23). Уже от века Бог видел этот результат Своей благодати, видел его так, как будто он был уже совершившимся фактом: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня: "вот Я! вот Я!", говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим" (Ис.65:1). О, если бы мы, имеющие тоже свою часть в этой незаслуженной милости, смиренно, как Руфь испытали ее на себе и, подобно Руфи, сделались бы "чем-нибудь" во славу ее! Далее: Руфь есть прообраз Церкви Христовой по ревности своей и хождению пред Богом. Какой приветливый облик возникает перед нами, когда мы представляем ее себе там, на пути в Вифлеем! Как трогательно ее чувство долга и преданности Ноемини и насколько она стоит выше той, которая ее отсылает обратно в Моав! Какая-то непреодолимая сила гонит ее к народу Израильскому и к Богу Израилеву. И когда она приходит в Вифлеем, - несмотря на то, что Ноеминь опытнее ее - последняя должна отойти на задний план. Какие прекрасные черты этой Моавитянки видим мы из различных свидетельств о ней! Вот свидетельство жнецов: Руфь 2:7. Они считают ее смиренною, терпеливою, прилежною. Дальше - мнение Вооза, составленное им о ней еще прежде того, что он ее увидел (Руфь 2:11). По всему, что он о ней слышал, она представляется ему любящей, преданной, верной, и он хвалит ее за то, что она пришла к Богу Израилеву, "чтобы успокоиться под Его крылами". Затем, - тот же Вооз говорит: "У всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная" (Руфь 3:11). И последняя похвала - женщин, знавших Ноеминь и Руфь: "...сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей" (Руфь 4:15). Так Вифлеем был полон хвалы этой моавитянке, которой Бог оказал такую милость, и из всего, что мы о ней читаем, у нас составляется очень яркое представление об этой во всех отношениях хорошей женщине.

Такова должна быть Церковь Божья: без пятна или порока, или чего-либо подобного, и такова она и была в первые дни и годы своего призвания. Надо обратить внимание на первое явление ее в день Пятидесятницы и сравнить ее с умирающим в то время Израилем, среди которого она была призвана к существованию. Даже в его лучшие времена Израилю не было дано такой полноты благодати, и он не стоял на такой высоте силы и святости пред Богом и людьми, как Церковь в ту пору. Потому что, - какое это было святое славное хождение! В кратких, но сильных выражениях так говорится в Писании об этих первых временах существования на земле Церкви Христовой: "Они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян.2:42). Это была их духовная атмосфера, из которой они не выходили. Их ежедневная жизнь представлена так: "Все же верующие были вместе и имели все общее и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нуждам каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа" (Деян.2:44-47). В то время, как Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви, об окружающем множестве людей сказано: "Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их" (Деян.5:13). Так происходило в Иерусалиме, так в Антиохии, так и в Ефесе, Фессалонике, - везде, где бы Церковь не возникала. Иначе и быть не могло, потому что Израиль был народом избранным Богом по плотскому рождению, а Церковь - по рождению свыше. Ах, если бы это положение Церкви осталось таким и до сегодня!.. Но так должно снова сделаться. Да вернется каждый из нас к первой любви своей, к огню, о котором, еще прежде, чем идти на смерть, Господь говорил: "Как Я желал бы, чтобы Он уже возгорелся!" Да вернется каждый из нас к полноте жизни и рвения, которые приходят вместе с полнотою Духа!

Еще одно: Руфь служит прообразом Церкви Божией также и в смысле ожидающей ее славной участи. Руфь, придя в страну израильскую, не имела никакого представления о том, к чему она призвана Богом. Как она была рада, что ей позволили собирать колосья позади жнецов! О большем она не могла и мечтать. Но вот она узнает о наследстве, принадлежащем ей, о своем родственнике здесь и о том, чего она может тут достичь, если приложит старания. И мы видим, как она, с этой минуты, делает все, что от нее зависит, охотно и без колебания, пока не достигает своей Богом назначенной, цели. Опираясь на руку Вооза, вместе с ним, как жена его, - она получает все свое наследство.

Какое смутное представление имеют многие люди о том, как близко они находятся ко Христу! Как мало понимают, что именно Бог имеет в виду для них, сделав их Своими детьми!.. Вселенская Церковь Божья в настоящее время, в большей своей части и в целом, находится в неведении своей конечной участи, и только единичные члены приходят к познанию намерений Божиих относительно их. Все ли мы знаем о том, что мы народ небесный (Еф.1:3; 2:6; 3:10), что во Христе мы близки Ему, родственны Ему, не только потому, что Он вступил в родство с нами, но и потому, что Он нас поднял до Себя: мы - "члены тела Его от плоти Его и кости Его" (Еф.5:30)? Когда же настанет такое время, что Церковь серьезно посмотрит на эту действительность? Когда же она осуществит ее?

Почему же ты, лично, стоишь так далеко от Него? Он хочет быть одно с нами, хочет сочетаться с нами. Если бы только у нас хорошенько открылись на это глаза - тогда мы скоро увидели бы Церковь - в безусловной отдаче Богу и - у ног Его.

Братья мои и сестры! Мы живем в последние времена, но Господь дает еще нам время, чтобы достигнуть единения с Ним. Сегодня или завтра Он придет, и тогда те, которые, как Невеста, идут навстречу Ему, опираясь на руку Его (Песн.8:5) вместе с Ним войдут в Отцовский дом. Слава и благодарение Богу за то, что существуют еще отдельные люди, знающие, что Искупитель их взял на Себя - преодолеть все затруднения! Они взирают, с жгучим ожиданием, на радостный день Его пришествия, и только иногда спрашивают: "Почему же Он медлит так долго, когда цена выкупа Его давно уплачена?.." Им в ответ Он говорит: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр.3:9). Две причины удерживают Его до сих пор. Погибшие не должны погибнуть: они должны придти к покаянию; это - одна причина нашего долгого ожидания. Как Вооз должен был ждать до того времени, пока Руфь оторвалась от Моава и пришла к Богу Израилеву, - так ожидает наш Господь Свою, состоящую из бесчисленного числа членов, Невесту. Она должна придти из "Моава" всех народов, языков и племен. "Убеди придти, чтобы наполнился дом мой" (Лк.14:23), повелел Он; но это "убеждение" происходило до сих пор очень лениво. Его "Руфь" еще не пришла в полном числе.

В этом - вина всех нас. Что сделал ты, чтобы "убедить придти?" Что сделал я, и каждый, кто читает это и кто обязан был бы звать: "приди"?.. Это и заставляет Его отсрочивать Свой приход. Вторая причина: "Он долготерпит нас". Узнали ли мы, вызванные из "Моава" этого мира, какова надежда нашего призвания? Или мы все еще "не совершеннолетние наследники", так что между нами и "рабом" нет никакого различия (Гал.4:1)? Тогда, конечно, мы и не будем стремиться к тому, чтобы наш Искупитель ввел нас в славное наследие наше, не будем просить Его войти с нами в то общение, которое служит путем для получения этого наследства. Поэтому Ему и приходится откладывать исполнение Своего обетования.

Открой же глаза свои, дитя Божие, и зри, что ты принадлежишь к Церкви, "которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф.1:23). Скажи сам себе то, что Он говорил тебе: "я искуплен, чтобы быть подобным образу Сына Божия" (Рим.8:29-30), а затем - пади к ногам Его: Он ждет этого, как ждал того Вооз. Приступи к Нему, положив Ему на сердце всю твою надежду и все твое право на получение удела твоего; отдайся Ему вполне так, чтобы уже больше не брать себя обратно.

О, если б Церковь Божья пришла к этому, как Руфь! Если бы она забыла себя, как она, была бы ко всему готова, как она, и преследовала только одну цель - получение своего небесного наследия! Этого только ждет и Господь! Если сегодня Церковь дойдет до этого, тогда "Грядущий придет и не умедлит" (Евр.10:37). Тогда радостно раздастся, еще вовсе не желаемый теперь, святой и горячий зов: "Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откр.22:20).



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz