1...
2...
3...
4...
5...
6...
7...
8
Внимание! Опасно для жизни!
Я только что примчался к вам по автостраде. А так как голова моя была занята докладом, на уме все время было: "Внимание! Опасно для жизни!" Понимаете ли, в настоящее время обычно не умирают на закате своих дней, насытившись жизнью. Сегодня чаще погибают от несчастного случая или от инфаркта. Раньше люди доживали до 90 лет и умирали естественной смертью. Теперь все иначе. В наше время над океаном взрывается самолет - погибает 80 человек. Летит под откос автобус - 60 смертей. Взрыв на фабрике - погибшие. В рудниках Рурской области постоянно гибнут люди. Раз в несколько десятилетий случаются великие войны. В одной войне погибает 2 млн. человек, в следующей - 5 млн. человек. Опасности подстерегают нас буквально на каждом шагу!
Когда я задумываюсь над этим, мне часто приходит мысль: "Ну что за жизнь, даже спокойно умереть не дадут". Теперь представьте себе: сегодня в 10 часов с вами происходит несчастье. Это ведь вполне возможно. Где Вы тогда будете в 11 часов? Что с Вами будет тогда? Думали ли Вы об этом когда-нибудь?
Серьезность положения
Расскажу Вам небольшую историю, которую я сам не пережил, но слышал от моего деда. Он был прекрасным рассказчиком. Один молодой человек пришел однажды к своему старому дяде и говорит: "Дядя, поздравь меня! Я выдержал экзамен на аттестат зрелости!" - "Прекрасно, - ответил дядя, - вот тебе 20 марок в вознаграждение, купи себе что-нибудь. И скажи мне, что ты дальше хочешь предпринять?" -"Дальше, - говорит юноша, - дальше я буду учиться, я хочу стать юристом". - "Хорошо, - сказал дядя, - а потом?" - "Ну, а потом я стану заседателем суда первой инстанции". - "Хорошо, - сказал дядя, - а потом?" "Потом я стану заседателем земельного суда". - "Хорошо, - сказал дядя, - а потом?" -"Ну, дядя, потом я женюсь и обзаведусь семьей". - "Хорошо, - сказал дядя, - а потом?" - "Да, а потом я, видимо, стану великим человеком, председателем земельного суда или первым прокурором". - "Хорошо, - сказал дядя, - а потом?" -"Да, дядя, - юноша начал нервничать, - потом я когда-нибудь состарюсь и пойду на пенсию". - "Хорошо, - сказал дядя, - а потом?" - "Ну, тогда я перееду в красивую местность, построю домик и буду разводить землянику". - "Хорошо, -сказал дядя, - а потом?" Юноша рассердился: "Потом я однажды умру". - "Так, - сказал дядя, - а потом?" Юноша перестал смеяться. Он смертельно испугался: "Потом я умру, а - потом?" - "А потом???" - спросил дядя. - "Дядя,"- ответил он, - об этом я еще никогда не задумывался". - "Как, - сказал дядя, - ты сдал экзамен на аттестат зрелости и так глуп, что думаешь только от сих до сих? Не должен ли человек, которому Бог даровал разум, думать немного дальше? Что будет потом?" Юноша быстро возразил: "Дядя, о том, что будет после смерти, никто не знает!" - "Это не так, мой мальчик, есть Некто, Кто определенно знает, что будет после смерти, это Иисус. И Он сказал: "Пространен путь, ведущий в погибель, узок путь, ведущий в вечную жизнь. После смерти наступит Божий суд. И можно погибнуть или спастись".
Я должен Вам сказать, что недостаточно строить жизненные планы до гробовой доски. Следует спросить, а что будет после? Как молодежный пастор, я своим юношам часто объяснял: "Если мне нужно отремонтировать пару башмаков, я иду не к автослесарю. Автослесари - прекрасные люди, но в башмаках они не разбираются. С башмаками я пойду к сапожнику! Но если мой автомобиль потерпел аварию, я иду не к сапожнику, а к автослесарю. А если я хочу купить булочек, то иду не к мяснику. Он прекрасный человек, но не умеет печь булочки. За ними я иду к пекарю. Если у меня лопнул водопровод, то я пойду к сантехнику. То есть, я всегда обращаюсь к специалисту. А если мы хотим знать, что будет после смерти, то обращаемся к первому попавшемуся или полагаемся на свои собственные мрачные мысли. Не следовало ли нам с этим важным вопросом - что будет после смерти? - обратиться к специалисту?! А это - Сын Божий, который пришел из другого мира и Сам побывал в царстве смерти. Он умер на кресте и воскрес. Он знает свое дело. И Он сказал: "Ты можешь попасть в ад! Но ты можешь попасть и на небо!" И если 25 профессоров мне сегодня будут доказывать, что со смертью все кончается, то и тогда я скажу: "Я глубоко уважаю ваши высокие звания, но вы не специалисты этого дела. Вы еще не были на небе. Но я знаю Одного, Кто там был: Иисуса. И Он говорит об этом иначе".
Люди сейчас живут на свой страх и риск, как будто со смертью все кончено, или как будто само собой разумеется, что попадут на небо, если приняли крещение и их похоронил пастор. Однажды ад будет кишеть людьми, которые крещены и похоронены пастором! Понимаете ли вы, что находитесь в острой, серьезной опасности для жизни? Все мы рано или поздно предстанем пред Божьим судом.
Я должен Вам открыто признаться, что эта мысль явилась причиной того, что я сегодня здесь стою. Будучи молодым человеком, я никогда не думал, что однажды мне придется стоять за кафедрой. Во время первой мировой войны я был молодым офицером. У нас в полку были очень большие потери. Я был таким офицером, как и все: ни лучше, ни хуже. Но если бы мне сказали: "Однажды ты будешь проповедовать в церкви", - я бы громко рассмеялся. Признаюсь честно - я был далек от Бога. Однажды мой отец спросил меня: "Ты не веришь в Бога?" Я ответил ему: "Не такой я глупый, чтобы Бога отвергать. Атеизм - это уже глупо, но Бога я не повстречал, поэтому Он меня не интересует". Вскоре после этого разговора мы с другом, таким же молодым лейтенантом, во время наступления во Франции сидели в окопе под Верденом. Мы ждали приказа о наступлении и рассказывали друг другу пошлые анекдоты. Когда я закончил рассказывать анекдот, мой друг не засмеялся. "Почему ты не смеешься?" - спросил я. Тут он падает , и я вижу, что он мертв. Маленький осколок гранаты угодил ему прямо в сердце. Вначале совершенно равнодушный, я стою у трупа друга: "До чего же ты невежлив, мой дорогой, что улизнул прежде, нежели я дорассказал анекдот!" Но в тот же момент передо мной встает вопрос: "Где же он теперь?" Я и сейчас еще вижу себя, стоящим у окопа, когда меня, как бы резким светом, ярче атомного взрыва, осенило: "Он стоит сейчас перед святым Богом!" Следующим открытием было: "Если бы мы сидели наоборот, тогда я бы сейчас стоял перед Богом!" И не перед каким-нибудь, а перед Богом, который явил свою волю и издал законы, которые я все преступил. Так же, как преступили их и все вы! Есть люди, грехи которых вопиют к небу, но они все же говорят: "Я праведник и никого не боюсь!" Какая ложь! В то мгновение я знал: я преступил все законы Божий. И если выстрел сейчас угодит в меня, то и я предстану пред Богом! Мне стало ясно, что тогда я попаду в ад. Тут прибежали ребята с лошадьми: "Вперед!" Я вскочил на коня. Мой мертвый друг остался лежать. И после долгих лет я впервые сложил руки в молитве: "Мой Бог, не дай мне погибнуть прежде, нежели я буду уверен, что не попаду в ад!" Я хочу вам спокойно сказать, что позже я пришел к военному пастору и спросил его: "Господин пастор, что мне делать, чтобы не попасть в ад?" Тот мне ответил: "Господин лейтенант, прежде всего мы должны победить, победить, победить!" "Вы сами этого не знаете!" - возразил я ему. Не потрясающе ли это, что тысячи молодых людей идут на смерть, и никто не может им сказать, как приобрести спасение? И это-то в христианском народе! Я впал бы в глубокое отчаяние, если бы однажды мне в руки не попал Новый Завет. Я еще вижу перед собой обстановку французского крестьянского дома, в котором я находился. "Евангелие! Здесь, видимо, написано как спастись!" - подумал я. Я просто листал его, потому что был с ним не знаком. Мой взгляд упал на одно-единственное предложение: "Иисус Христос пришел в мир спасти грешников". Это было как удар молнии. "Грешник", - это я, этого мне больше объяснять не нужно было. Не хотите ли и вы, наконец, прийти к тому, чтобы пред Богом и людьми признать: "Грешник - это я!" Бросьте свои фальшивые оправдания! В тот миг мне не нужен был никакой пастор. "Я - грешник", это было ясно. И я хотел быть спасенным! Но я не знал точно, что это означает. Я понял одно: быть спасенным - означает освободиться из того состояния, в котором я находился, примириться с Богом. "Иисус Христос пришел в мир спасти грешников". Если Иисус может это совершить, то мне нужно найти Иисуса! Прошло еще несколько недель. Я пытался найти кого-нибудь, кто бы мне мог показать Иисуса. И тогда я сделал то, что советую и Вам. Мы опять были в наступлении. Я вошел в старый французский крестьянский дом. Он был наполовину разрушен и пуст, но одна комната еще уцелела. В дверях торчал ключ. Я зашел, закрыл за собою дверь на ключ, упал на колени и воскликнул: "Иисус! В Библии сказано, что Ты пришел от Бога спасти грешников, я тоже грешник. Я и на будущее ничего Тебе не обещаю, потому что у меня вздорный характер. Но я не хочу попасть в ад, если пуля угодит в меня. И поэтому, Иисус, я доверяю Тебе всего себя от темени до подошвы. Соверши со мной то, что Тебе угодно!" При этом ничего чрезвычайного не произошло, но я нашел Господа, которому я теперь принадлежу.
Тогда мне было 18 лет, и с каждым днем мне все больше открывалось, в какой большой опасности для жизни находятся люди. Живут без прощения грехов! Знаете ли Вы о том, прощены Вам грехи или нет? Как Вы хотите предстать пред Божьим судом?! Люди живут без мира с Богом. Живут без желания измениться. Внешне они имеют незначительную христианскую окраску, внутри - жалкое, бедное, непримиренное, невозрожденное сердце! Слышите? - Бог не хочет, чтобы мы устремлялись в ад! Бог не хочет этого! Бог хочет, чтобы все люди спаслись и познали истину. И поэтому Он послал Своего Сына. Но, друзья мои, тогда мы должны прийти к Иисусу. Тогда мы должны Ему принадлежать. Однако обходиться с Богом и со спасением через Иисуса так, как обходятся христиане в Германии и других местностях, нельзя. Поймите же, мы находимся в величайшей опасности для жизни, потому что мы идем навстречу суду Божьему.
В среде моей молодежи был один славный юноша. Вначале он регулярно посещал наши часы разбора слова Божьего. Это было во времена гитлеровского рейха. Вдруг ему пришлось пройти национал-социалистический учебный курс, и он совсем сбился с пути. Я его больше не встречал. Но однажды он все же встретился мне. "Добрый день, Гюнтер!" -сказал я. "Хайль Гитлер", - ответил он мне. "Гюнтер, как твои дела? Я тебя давно уже не видел!" - спросил я его. Он выпрямился и объяснил: "Мой девиз: я - праведник и никого не боюсь! И если в моей жизни что-либо неверно или Бог существует, то, как честный человек, я за это перед Богом отвечу. Но мне не нужен козел отпущения - Иисус, который бы умирал за меня!" За ним я мысленно вижу миллионы людей, которые думают точно так же: я без греха и порока и за свою жизнь могу держать перед Богом ответ!
Милые друзья, я бы не хотел ссылаться на свою праведность. Напротив, я знаю, что как раз тогда, когда я на нее ссылаюсь, моя жизнь находится в величайшей опасности. Будьте уверены, мы все предстанем пред Божиим судом! И я хотел бы вас предупредить. Мне становится не по себе, когда я думаю, как беспечно идут люди навстречу Божьему суду!
Художником и скульптором Эрнстом Барлахом созданы замечательные образы. Но он написал еще и театральную пьесу "Пьяный Болл". Пьяный Болл - помещик, который всегда навеселе. Однажды за обедом он хорошо выпил и поел и пошел в полуденную жару на базарную площадь маленького городка. Он останавливается перед церковью, у дверей которой высечены четыре трубящих херувима. Когда он рассматривает херувимов, они вдруг кажутся ему живыми, трубящими о суде Божием: "Сейчас все человечество предстанет пред судом Божиим!" Барлах пишет: "Выходите все мертвые из гробов! Нет спасения в тлении! Выходите!" Тут пьяного Болла осеняет: "Мне не избежать встречи с Богом. Однажды я предстану пред ним во всей своей убогости!"
В сущности, все мы знаем, что со своей праведностью - "Я праведник и никого не боюсь!" - мы далеко не уйдем. Суд Божий настанет! И тогда вся наша праведность растает, как воск в огне!
Конечно, я знаю, что эту весть сегодня слушают без желания. Когда я говорю: "Без покаяния пред Иисусом ты попадешь в ад", мне с усмешкой отвечают: "Ад - это средневековое понятие. Его не существует!" Когда я это слышу, мне всегда вспоминается одна история, которую я Вам должен рассказать.
Это было во время войны. Я хотел кое-кого посетить. Когда я был в пути, произошел воздушный налет. Я устремился в ближайшее бомбоубежище, чтобы переждать налет. Затем я продолжил свой путь до нужного мне селения. Оно существует и по сей день. Но тогда все 20 домов этого селения были заброшены. Я подумал о себе: "Ты грезишь! - все дома стоят, а людей нет!" Тут мне встречается охранник бомбоубежища, и я спрашиваю его: "Почему все люди ушли?" Ничего не говоря, он берет меня под руку, заводит в один из домов селения и подводит меня к окну. И я увидел: дома стояли вокруг большой площади, а посреди этой площади лежит огромная бомба, величиной с котел тепловоза. "Неразорвавшаяся!" -говорю я. "Нет - возразил охранник, - бомба замедленного действия!" Это были самые коварные бомбы. Они взрывались не от удара при падении, а через 5 и даже 20 часов.
Они начинали взрываться, когда все люди уже возвращались из убежища. "Отсюда все сбежали, слышите, как тикает?" Действительно, было слышно тикание часового механизма взрывателя. Бомба могла в любой момент взорваться. "Пойдемте, - попросил я хранителя, - здесь как-то неуютно!" Мы отошли подальше и встали под укрытие, на случай, если бомба взорвется. В это мгновение я увидел комичную картину: прилетела стая воробьев и спокойно опустилась на бомбу. Один даже сел на взрыватель. Я закричал: "Воробьи, это же опасно!" И мне показалось, будто они кричали мне в ответ: "Ха-ха! Мы осведомлены! Кто сегодня еще верит в бомбы?! Совершенно безопасно!"
Понимаете? Так же безрассудно и современное человечество. Бог уже чрезвычайно серьезно с нами говорил через свое Слово, через суды, в том числе и с нашим народом. А Сын Божий пришел, взошел на крест и воскрес из мертвых. И каждый это может понять: Бог есть, и Он - Бог святой! Если некто приходит и говорит: "Ваша жизнь в опасности! Вам нужно спасать Ваши души!" - то люди смеются и говорят: "Ха-ха! Кто же еще верит в подобное!"
Видите ли. Библия тоже может быть очень язвительной. Весь атеизм, то есть отрицание Бога, в ней упоминается один-единственный раз, одним предложением: "Сказал безумец в сердце своем: "Нет Бога". Так, и только так Библия говорит об атеизме.
Спасение жизни
Бог уже однажды предал землю страшному суду. Тогда спасся только один человек со своей семьей. Его звали Ной. Бог повелел ему строить ковчег прежде, чем исполнится приговор. Знаете ли Вы историю о потопе? Если Вы ее не знаете, то постарайтесь, чтобы никто не знал об этом, ибо стыдно не знать историю о всемирном потопе! Итак, перед исполнением приговора Бог повелевает Ною: "Войди ты и все семейство твое в ковчег!" Ной вошел, и Бог затворил за ним двери.
Обратите внимание, мир приближается к Божьему справедливому суду. Но есть ковчег спасения - милость, которая нам предлагается в Иисусе. Он пришел из мира Божьего в наш жалкий мир. Он умер за нас на кресте! Послушайте, если Вам и не все ясно, то это Вы все же поймете: если Бог своему Сыну позволяет умереть ужасной смертью на кресте, то этим путем приобретено искупление, спасающее самого большого грешника! Он воскрес из мертвых. Он призывает нас через Духа Святого. Иисус - ковчег спасения! И как тогда Бог сказал Ною: "Войди ты и все семейство твое в ковчег!" - так Он просит Вас через меня: "Прими милость Иисуса Христа! Сделай шаг в мир Божий! Порви со всем, что тебя удерживает! Скажи своему Спасителю: "К Тебе идет великий грешник". Сложи все грехи на Его крест! Верь, что Его кровь текла и за тебя! Скажи Ему: "Господи, Тебе вручаю всю свою жизнь". Это называется: войти в ковчег спасения.
"Внимание! Опасно для жизни!" Как много среди нас еще не полностью возрожденных и приближающихся к суду Божьему! Но велика милость Божия. А вера - шаг от суда Божьего к милости Иисуса. И этот шаг - не детская игра. Но он означает спасение от опасности для жизни.
Мой знакомый Альберт Гофман, первый миссионер в Новой Гвинее, однажды рассказал мне историю, которую я никогда не забуду. Я сказал ему: "Брат Гофман, мне приходится сильно бороться за свое христианское убеждение. Пастору не так-то просто принадлежать Иисусу в мире, который служит дьяволу и спешит в ад". "На это я тебе кое-что скажу, - начал он. - У нас, в Новой Гвинее, .существует такой обычай: с папуасами, которые хотят стать христианами, проводятся занятия для того, чтобы они могли правильно познать Иисуса. Затем, в одно из воскресений, они принимают крещение. Это всегда большой праздник. Приходят и многие язычники. Но основное всегда происходит накануне, вечером. Зажигается большой костер, и к нему приближаются крещаемые. В руках у них разные вещи идолопоклонства: истуканы, талисманы... Подошедши к костру, они бросают их туда как знаки своей прежней жизни. Однажды я наблюдал за молодой женщиной. Она тоже подошла к костру с руками, полными истуканов и амулетов. Но в тот момент, когда она собиралась бросить эти вещи в огонь, что-то остановило ее. Она, видимо, подумала: "Этим жили мои предки, с этим связано все мое прошлое, я с этим не смогу расстаться!" Она отступила. Но ей приходит на ум: "Ведь тогда я не смогу принадлежать Иисусу!" И она опять делает три шага вперед, но снова не может расстаться с этими вещами и еще раз возвращается. Тогда я подошел к ней, - продолжал Гофман, - и сказал: "Трудно расставаться. Подумай еще раз. Ты ведь можешь прийти на следующее крещение". Молодая женщина еще раз задумалась на мгновение, быстро прошла три шага, бросила все вещи в огонь и упала без чувств". Я не забуду, как миссионер Гофман в заключение мне сказал: "Я думаю, потрясение этой женщины может понять только тот, кто пережил настоящее возрождение".
Друзья мои, до ковчега спасения всего один шаг! Выйдите из зоны, опасной для жизни, предайтесь в руки Иисуса. Но этот шаг не так уж прост. Он означает разрыв со своим прошлым. Но - слышите ли? Дешевле не обойтись!
Достаточно ли ясно я сказал? Я всякий раз бываю потрясен, когда вижу, сколько людей бегут навстречу своей вечной погибели, не внимая никаким предупреждениям! Бог не хочет этого! Он желает, чтобы Вы спаслись! Поэтому Он послал Своего Сына, Который искупил Ваши грехи. Вам остается только признать свои грехи и верою принять спасение!
Когда во времена третьего рейха меня однажды вызвали в гестапо, мне пришлось ожидать в помещении, уставленном шкафами. В шкафах горами высились связки с папками деловых бумаг. Из каждой папки свисали закладки, на которых были записаны имена: "Мейер, Карл, Шульце, Фридрих". Когда я в бесконечном ожидании стоял между этими шкафами с деловыми бумагами, то благодарил Бога, что мне не приходится проводить свою жизнь среди подобных бумаг. От нечего делать я начал читать имена: "Мейер, Карл, Шульце, Фридрих". Вдруг я читаю: "Буш, Вильгельм!" Это было мое дело! Представьте себе, что в одно мгновение эти шкафы перестали быть мне безразличными. Там была моя папка. Мне очень хотелось ее достать и прочесть то, что в ней обо мне написано. Я не рискнул, но дрожа стоял перед ней: "Мое дело!"
И знаете, точно так же у меня было и с крестом Иисуса. Были времена в моей жизни, когда мне ничто не казалось таким скучным, как христианство, до того часа, когда я впервые по-настоящему увидел крест Иисуса: "Это же касается меня! Здесь речь о моей вине и о моем спасении!" С тех пор крест Иисуса для меня является самым интересным. О, посмотрите на человека в терновом венце! Он - великий Спаситель жизни! Там, на кресте, осуществляется Ваше и мое спасение! Это касается и Вас, даже если Вы этого еще не знаете. Ах, я говорю слишком громко, мне следовало бы тише говорить, но разве можно спокойно говорить о спасении?
От смерти к жизни
"Внимание! Опасно для жизни!" Я хотел бы эту фразу показать Вам еще и в другом аспекте. Однажды меня как бы пронзило: "Внимание! Опасность! Стоп! Человек, вернись! Ищи своего Спасителя!" Тогда я вдруг подумал, что ведь в опасности может находиться лишь тот, кто жив! Если автобус свалился в ущелье и все пассажиры мертвы, то им опасность уже не грозит. Понимаете? А сейчас я хотел бы Вам это сказать таким образом: "Вам грозит опасность никогда не прийти к жизни, а прожить мертвыми и мертвыми быть выброшенными за пределы этого мира". Достаточно ли понятно я выражаюсь? Я опасаюсь, что вы вообще упустите жизнь. Библия говорит очень ясно: "Кто Сына Божия имеет, тот имеет жизнь. Кто Сына Божия не имеет, тот не имеет жизни!"
На днях я встретил девушку из Берлина, учительницу иностранного языка. "Простите!, - сказал я ей, - пастор иногда имеет право задать нетактичный вопрос: сколько Вам лет, девушка?" В общем-то, не принято спрашивать девушку о возрасте. Но старому пастору это иногда позволяется. И она без промедления ответила: "8 лет". "Минутку! - удивился я , - 8 лет? Вы - преподаватель 3-х иностранных языков и Вам 8 лет?" Она засмеялась и объяснила: "8 лет назад я нашла Иисуса. Только тогда я начала жить, а до тех пор я была мертва". Я поразился: "Ну и здорово сказано!" И она сказала мне эти слова: "Кто Сына Божия не имеет, тот не имеет жизни!" А затем продолжала: "Видите ли. прежде у меня не было Спасителя, не было правильной жизни. Тогда я только зарабатывала деньги и развлекалась, но это была не жизнь!"
Разве это не смелое утверждение? Кто себя добровольно не предает Иисусу, тот вообще не имеет жизни. Да, без Иисуса у нас нет никакого представления о жизни! Только тот, кто имеет Сына Божьего, имеет жизнь!
Несколько лет тому назад ко мне приходит молодой человек. Я спрашиваю его: "Что ты хочешь!" "Я и сам не знаю, -отвечает он, - знаю только одно - жизнь, которую я сейчас веду - не жизнь, а мука!" Удивленный, я рассуждаю: "Как так? Ты слесарь и хорошо зарабатываешь!" "Но это не жизнь! - возразил он, - это же не жизнь! В понедельник -слесарь, во вторник - слесарь, в среду - слесарь, в четверг -слесарь, в пятницу - слесарь, в субботу - футбол, а в воскресенье - кино и девочки: это же не жизнь!" Тогда я говорю: "Да, парень, ты прав, тогда ты уже прогрессируешь, если понимаешь, что это не жизнь! Я хочу тебе сказать, что такое жизнь. В моей жизни произошел большой переворот. Меня нашел Иисус, который за меня умер и воскрес. Он стал моим Спасителем и примирителем с Богом. Когда мне это стало ясно, я отдал ему свое сердце. И, представь, с тех пор я ожил!" Этот парень тогда тоже приобрел жизнь. Недавно я его снова встретил во Фрайбурге. "Ну, - спросил я его, - как дела? Имеешь ли ты теперь жизнь?" Сияя, он ответил: "Да, теперь я имею жизнь!" Сейчас он энергичен, руководит молодежным кружком, приводит людей к Иисусу. Он нашел жизнь в Иисусе.
Понимаете? Вам грозит опасность упустить свою жизнь, потому что Вы можете слышать о Христе, но никогда не найти своего Спасителя!
У меня есть друг, он бизнесмен. Недавно его пригласил один фабрикант, у которого была прекрасная вилла в чудесном парке. Там было около сотни гостей. В суматохе праздника мой друг, повстречавшись с хозяином, говорит: "Как хорошо Вам живется! Вы - король! Такое имение! Большая фабрика! Славная жена! Очаровательные дети!" Хозяин ответил: "Да, Вы правы, мне живется хорошо". Но вдруг он помрачнел и сказал: "Но только не спрашивайте, как выглядит здесь, внутри". При этом он указал на свое сердце.
Когда я прохожу по улицам, я часто думаю: "Если бы люди были хоть немного более честными, то остановились бы и кричали: "Не спрашивайте, как выглядит здесь, здесь, в моем сердце!" Там нет мира. Там грех, не дающий покоя душе.
Лишь Один может нас исцелить. Представьте себе! Бог видит наше убогое состояние. Сами по себе мы не можем приблизиться к Богу, но Он по своей великой любви снизошел к нам в Иисусе. Мне приходится провозглашать весть, от которой захватывает дух: "Ибо так возлюбил Бог этот мир..." Я бы его не возлюбил, я бы изрубил этот мир, полный грязи, зла и глупостей. Но Бог его возлюбил! Это не укладывается в голове. "Ибо так возлюбил Бог этот мир, что Он Своего Сына Иисуса отдал, чтобы все, принявшие эту, любовь не погибли, но имели жизнь". Скажите-ка, что Бог еще может сделать большего для Вас, как отдать Сына Своего на смерть, чтобы Вы имели жизнь вечную?!"
В заключение я хочу рассказать одну интересную историю. К знаменитому английскому проповеднику Чарльзу Сперджену однажды подошел молодой человек и сказал: "Господин проповедник. Вы правы, мне тоже надо искать того Страдальца Голгофы и стать дитем Божиим. Когда-нибудь я покаюсь". - "Когда-нибудь?" - спросил Сперджен. -"Ну да, попозже". - "Попозже? Почему не сейчас?" Молодой человек пояснил немного смущенно: "Я бы хотел спастись, и поэтому я когда-нибудь покаюсь перед Иисусом, но прежде я хочу и от этой жизни кое-что иметь". Сперджен громко рассмеялся и сказал: "Молодой человек. Вы слишком скромны. То, что Вы хотите иметь кое-что от жизни - этого, по-моему, слишком мало. Я хочу иметь не кое-что от жизни, а иметь жизнь. В моей Библии написано (при этом он прочел ему из Библии): "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком". Когда я заканчиваю подобную лекцию, меня одолевает тревога, потому что я думаю: "Возможно, ты изложил людям этот вопрос неверно!"
Поэтому, разрешите мне еще раз кратко повториться. Бог предал Иисуса на крестную смерть ради нас, погибших и проклятых грешников, чтобы мы здесь - здесь и сейчас -имели жизнь. Когда я просыпаюсь утром, то могу петь от радости, что я - дитя Божие, так как в Нем имею жизнь.
Слышите? Иисус пришел, чтобы мы уже здесь имели жизнь вечную, а в вечности были избавлены от Божьего суда. Тогда можно радостно идти своей дорогой.
Позвольте мне привести небольшой пример: это было одним ноябрьским вечером. Шел дождь со снегом. Дул ветер, было холодно. По улице шли два человека. Один - без плаща, подняв воротник пиджака. Ему безразлично то, как сильно он промок и все равно, куда идти, потому что у него нет пристанища! Так бродит большинство людей по этому миру.
У них нет цели. Что с ними будет? Как прискорбно - не иметь цели! Безбожник философ Ницше в одном стихотворении пишет:
"Вороны с шумом к городу летят, уж скоро снегопад, и горе тем, кто дома не имеет".
У Вас тоже нет вечного дома? Но вот идет другой путник по улице. Вокруг него та же буря, та же грязь, тот же дождь, тот же снег. Однако он идет бодрым шагом, насвистывая песенку. Почему? Он видит издали огни своего дома! Там ждет его уют! Там тепло! Его путь не удручает. Так идут по этому миру люди, которые принадлежат Иисусу и имеют в Нем жизнь сейчас и в вечности.
Бог сказал Ною: "Войди в ковчег!" Так и я Вас прошу. Войдите к Иисусу! Он близко! Вы можете беседовать с Ним. Излейте Ему свое сердце. Меня некто спросил: "Разве у Вас нет часов приема?" Я ответил: "Для чего? Людям же не нужно со мной говорить. Они должны разговаривать непосредственно с Иисусом!" И Вы сделайте то же.
Что же нам делать?
Друзья мои, я получаю массу писем с различными вопросами. В одном из писем был вопрос: "Возвещаете ли Вы свое собственное мнение или это учение Вашей церкви?" Я смог лишь ответить так: "Это учение Библии!" И подумал: "До тех пор, пока Вы слушаете мнение пастора Буша, Вы обманутые люди. От этого Вам мало пользы. Вы должны слушать голос Иисуса! Иисус назвал себя Добрым Пастырем. И голос этого Доброго Пастыря Вы должны слушать. Я, в слабости моей, могу лишь оказать небольшую услугу в том, чтобы голос Иисуса, "Доброго Пастыря моей души", достиг слуха.
И если мы сейчас будем беседовать на тему "Что же нам делать?" - то особенно важно, чтобы Вы позволили Иисусу самому беседовать с Вами, чтобы Вы слушали голос Иисуса.
Оставьте свое ветхое неверие
Будучи многие годы пастырем в крупном городе, я слышал очень много возражений против библейской вести, мне встретилось столько ветхого неверия, что я, прежде всего, хотел бы Вас просить, имея в виду спасение Вашей души: оставьте Ваше неверие!
Во время войны я, помимо своей должности молодежного пастыря, еще некоторое время был попечителем душ в большой больнице. Однажды я стоял перед дверьми одной из палат и уже собирался постучать в нее, как вдруг через длинный коридор ко мне подбегает молодая сестра и говорит: "Пожалуйста, не заходите в эту палату, господин пастор!" -"Но почему же?" - спрашиваю я. "Этот господин категорически отказывается от того, чтобы его посетил пастор! Он определенно не хочет, чтобы Вы к нему приходили! Он Вас выгонит!" При этом она указала на табличку с его именем на дверях. Я прочел имя одного знакомого предпринимателя, которого я знаю по рекламе. "Сестра, - объясняю я ей, - мои нервы уже давно стали железными!" - и я постучал. "Войдите!" - прозвучал сильный мужской голос. Я вошел в палату. В постели лежал старый господин с седыми волосами. "Добрый день! - сказал я. - Я пастор Буш!" - "О, - ответил он, - я много слышал о Вас. Вы можете меня посещать!" - "Превосходно!" - обрадовался я. А он добавил: "Но с Вашим христианством оставьте меня в покое!" - "Какая неудача, - улыбнулся я ему, - а я как раз об этом хотел с Вами поговорить!" -"Исключено! - отмахнулся он. - Этот вопрос для меня окончательно решен! Знаете, еще мальчишкой меня пичкали псалмами, но я приобрел собственное мировоззрение, основанное на учении Дарвина, Геккеля и Ницше!" Тут я покраснел (так я, к сожалению, довольно быстро раздражаюсь) и налетел на него: "Послушайте, пожилой человек, если бы 16-летний юноша мне сказал, например, что он своим пророком избрал Ницше, то я бы улыбнулся и подумал: "Ну да, это переломный возраст. Ты еще поймешь, что современные философы уже сами не верят в своих старых пророков!" Но когда такие вещи говорит такой пожилой человек, стоящий на грани вечности, - это ужасно! Вы же смертельно больны. Не хотите ли Вы и пред Богом предстать с такой бессмыслицей? Помилуйте!
Он смотрит на меня с удивлением. Для него этот тон был совершенно неожиданным. И тогда я спохватился: "Стоп! В больнице тебе нельзя взрываться. Здесь ходят в бархатных тапочках". И вдруг меня объяло глубокое сочувствие к этому бедному человеку. Я переключился на "первую скорость" и, несмотря на его первоначальный протест, стал рассказывать ему об Иисусе, который хочет быть и его Добрым Пастырем. Он глубоко вздохнул: "Да, это было бы хорошо! Но что же мне делать со своим мировоззрением? Что же мне: бросить за борт все то, во что я верил всю свою жизнь?!" "Ну конечно же! - воскликнул я радостно. - Дорогой мой! Бросьте за борт все то, что перед лицом вечности Вам все равно не пригодится. Бросьте все за борт сегодня, не оставляйте это на завтра! Все равно с Вашим ветхим неверием невозможно правильно жить и, умирая, спастись. И тогда предайте себя в руки Сына Божьего, Который умер за Вас и Вас искупил. Этот Спаситель хочет стать и Вашим Спасителем!" Тут зашла сестра, она удивилась, увидев нашу задушевную беседу, и дала мне знак. Я понял, что настало время уходить. Я крепко пожал руку старому господину и тихо вышел из палаты. Не знаю, принял ли он Иисуса. Ночью он умер!
Знаете, тогда меня поразило то, что даже образованные люди карабкаются по земле с Дарвином, Геккелем и Ницше и, благодаря такому ветхому неверию, лишают себя вечного счастья. Поэтому я Вас, прежде всего, прошу: "Бросьте за борт все Ваши ветхие тезисы, которыми Вы обосновываете свое неверие. Прочь с этим! Ваше ветхое неверие не стоит и гроша! В Библии написано: "Один Бог и Один посредник между Богом и человеком, а именно, Иисус Христос!"
Однажды я сидел напротив одного мужчины. Знаете, эдакий парень, как трехстворчатый шкаф. Я его в душе всегда называю Полосатым, потому что он носил полосатый пуловер, но его звали совсем иначе. Его жена погибла при бомбежке. Двое его сыновей погибли на войне. Бедный человек! Я решил его посетить. Но стоило мне только сесть, как он сразу предупредил: "Господин пастор, только оставьте меня в покое с вашим христианством. Я так много пережил, что больше ничему не верю!" Тогда я рассмеялся и сказал: "Этого я себе представить не могу! Скажите-ка, господин Полосатый, - в действительности его звали иначе, - вы иногда ездите по железной дороге?" - "Да" - ответил он. Я говорю: "Тогда вы, наверно, каждый раз подходите к машинисту и требуете, чтобы он показал вам свое свидетельство на вождение!" - "Нет, нет! - ответил он, - могу же я поверить управлению железной дороге, что их машинисты..." -"Как?! - удивляюсь я, - Вы входите в вагон, не убедившись в том, что этот парень впереди может водить локомотив?! Ну послушайте, господин Полосатый, если кому-нибудь доверяешь свою жизнь, то это же вера! Не говорите мне теперь никогда: "Я ничему не верю!" - но говорите: "Я ничему не верю, кроме железнодорожной лиги". Потом я спросил его: "Господин Полосатый, Вы иногда ходите в аптеку?" - "Да, -утвердил он, - у меня часто головные боли. Тогда я в аптеке беру порошки от мигрени". "Но, - говорю я, - господин Полосатый, иногда аптекари - нечаянно - вместо лекарства выдают яд. Вы же, видимо, прежде проверяете этот порошок от мигрени?" - "Нет, - отвечает он, - такой опытный аптекарь кое-что понимает в этом, он же не обманет меня!" - "Как? - удивляюсь я, - вы глотаете лекарство, не проверив? Вы доверяете аптекарю свою жизнь? Вы принимаете его лекарства просто так, доверяя ему?! Вот это вера! Милый господин Полосатый, никогда не говорите мне больше: "Я ничему не верю!", но говорите: "Я ничему не верю, кроме железнодорожной лиги и аптекаря!" И так я продолжал. Вы понимаете? Обнаружилось еще многое. Итак, я ему сказал: "Смотрите, однажды мне в жизни встретился посланник Бога, который воскрес из мертвых и имеет на руках раны от гвоздей, которые провозглашают то, что он меня возлюбил до смерти. Никто во всем мире не сделал для меня столько, сколько Иисус! Никто не достоин такого доверия, как Иисус! Думаете, Иисус когда-нибудь лгал?
Нет! Пожалуйста, такое свидетельство я бы не дал ни одному человеку - только Иисусу. И когда я это признал, то сказал: я хочу свою жизнь доверить Иисусу! Тогда мой собеседник спросил меня: "Неужели это так просто?" И я сказал: "Да, это так просто, господин Полосатый. Так просто! Вы верите всем направлениям, всему, что угодно, только Одному, Кому действительно можно верить - Вы не хотите верить! Бросьте за борт все ветхие основы Вашего неверия и вверьте свою жизнь, господин Полосатый, Господу Иисусу!" Однажды я перед сотнями юношей сказал: "Я назначаю премию в миллион марок тому, кто мне укажет раскаявшегося в том, что принял в свою жизнь Иисуса!" У меня не было миллиона марок, но я мог спокойно их назначить, потому что не существует человека, который бы в этом раскаивался. Но я знаю массу людей, которые раскаивались в том, что они этого не сделали!
Поэтому - кончайте с Вашим ветхим неверием! Поверьте Тому, Кто для Вас сделал все! Это дело решается между Ним и Вами. Для этого нужно уединиться и сказать в тиши: "Господь Иисус, с сего дня я хочу принадлежать Тебе!"