Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на

Вильгельм Буш
Иисус - наша судьба

б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


1... 2... 3... 4... 5... 6... 7... 8

Как справиться с жизнью, если нас постоянно сопровождают провинности и упущения? Это очень серьезный вопрос. Действительно, нас постоянно сопровождают провинности и упущения. Поэтому я счастлив, что могу рассказать о великом и прекрасном даре, который делает людей безмерно счастливыми и богатыми. Эту вещь нигде не купить, ни в одной стране мира. Даже если бы Вы были миллиардером и готовы были выложить на стол все свои банкноты. Вы бы не смогли ее купить. И по знакомству Вы тоже не смогли бы ее достать. То, что невозможно купить в настоящее время, в основном можно приобрести по знакомству. Нет никакой возможности самому приобрести эту великолепную вещь. Ее можно получить только в подарок. И эта чудесная вещь, о которой я хочу рассказать, которую невозможно купить, а также приобрести по знакомству, называется: прощение грехов. Я знаю, что сейчас многие разочарованно думают: "Прощение грехов?" И моментально возникает вопрос:

Нужно ли мне это?

Я уверен, что половина из Вас скажет, что не нуждается в прощении грехов. Один молодой мужчина на днях разъяснил мне: "Мы живем в такое время, когда наши потребности возбуждаются рекламой. Наши прадеды ничего не знали о жевательных резинках и сигаретах. Нас же, посредством бесконечных реклам по телевидению, радио и на афишах, постоянно призывают к тому, чтобы мы, например, без сигарет совершенно не мыслили жизни. Сначала возбуждается потребность, затем можно торговать!" Затем молодой человек продолжал: "Так делает и церковь. Она разъясняет людям, что они нуждаются в прощении грехов, затем этим торгует. Понимаете, мы не имеем в этом потребности, но Вы в нас ее возбуждаете, чтобы потом сбыть свой товар!" Так ли это? Если сейчас первого встречного на улице остановить словами: "Добрый день! Как Вас зовут?" "Майер!" - "Господин Майер, Вы нуждаетесь в прощении грехов?" Господин Майер нам ответит так: "Вздор! Мне нужно не прощение грехов, а 2000 марок!" Ведь это так! Возможно ли возбудить потребность, которой в данный момент вовсе не существует, чтобы потом отвечать посредством Библии? Должен сказать, что это ужасное заблуждение, очень страшное заблуждение. Нет ничего более необходимого для нас, чем прощение грехов! Кто думает, что не нуждается в прощении грехов, тот не знает святого и страшного Бога. О любви Божьей так много было сказано, что мы вовсе не знаем, что Бог - страшный Бог, как сказано в Библии! Так однажды я очнулся от своей жизни во грехах и вдруг ясно понял, что Бога следует бояться! Кто говорит, что не нуждается в прощении грехов, тот не имеет никакого понятия о живом Боге, Который может тело и душу низвергнуть в ад. Да, воистину, можно навеки погибнуть! Это говорит Иисус, а Он знает. И если весь мир скажет, что не верит этому, то значит погибнет весь мир! Иисус знает то, что от нас сокрыто. Он нас настойчиво предупреждает о погибели! А мы стоим со своими грехами и осмеливаемся говорить о том, что не нуждаемся в прощении грехов, что церковь возбуждает в нас потребность, которой не существует. Как глупо! Ничто нам так не нужно, как прощение грехов! Я должен Вам рассказать один эпизод. Мне пришлось однажды проводить собрание в прекрасном городе Цюрихе, в доме съездов. Это было очень большое собрание. Многим не хватало места, и им пришлось стоять возле стенки. Среди таковых я обратил особое внимание на двух джентельменов, которые весело беседовали. Было заметно, что они пришли из любопытства. У одного из них была красивая бородка. Я обратил на нее внимание потому, что пожалел, что сам не могу иметь такую. Начав лекцию, я решил привлечь их внимание. Они слушали с большим интересом. Но вот я впервые сказал о прощении грехов и в тот же момент увидел, как господин с бородкой иронически улыбнулся и что-то шепнул своему соседу на ухо. Я не услышал, что он сказал, но понял это по выражению лица. Его ирония выглядела примерно так: "Прощение грехов! Это же типичная пасторская болтовня! Боже ты мой!" И при этом он, возможно, думал: "Я же не преступник! Мне вовсе не нужно прощения грехов!" - ведь то же говорите и Вы, не так ли? "Я же не преступник! Мне вовсе не нужно прощения грехов!" - значит, примерно это он и сказал. И тут я рассердился. Я знаю, что сердиться не положено перед Богом. Но, несмотря на это, все же меня охватила злость. "Минуточку внимания! - сказал я. - Я сейчас сделаю полуминутную паузу, а Вы за это время сами себе ответьте на вопрос, который я задам: "Отказываетесь ли Вы навеки от прощения грехов, так как оно Вам не нужно? Да или нет?" И после этого в огромном переполненном здании воцарилось молчание. Господин с бородкой побледнел и даже придержался за стенку. Так он, бедняга, испугался! Он, видимо, хотел бы сказать: "Я не преступник! Но если речь идет о смерти, если дело принимает серьезный оборот, то все-таки я хотел бы получить прощение грехов. Я не хотел бы от этого отказаться". А Вы тоже? Или все же отказываетесь? Существует одно выражение, которое я за свою жизнь слышал очень часто, а именно: "Я прав и ничего не боюсь!" Но представьте себе, я не слышал его от людей моложе 40 лет. Молодой человек определенно знает, что его жизнь полна пороков. Только беспощадно убив свою совесть, можно прийти к тому, чтобы утверждать подобную ложь. Если я от кого-нибудь слышу слова: "Я прав и никого не боюсь!", то возражаю таковому: "Тебе уже больше 40 лет, у тебя склероз, поэтому ты так говоришь. Ты беспощадно убил свою совесть!" Пока наша совесть еще не убита, мы знаем совершенно точно, что нет ничего более необходимого для нас, чем прощение грехов! Несколько лет тому назад в Эссене выступал "современный" музыкант Билл Хейли или, правильнее сказать ,этакий "кривляка". Чтобы послушать его и его эстрадный ансамбль, в большом зале собрались тысячи юношей и девушек. Но уже во время исполнения первого музыкального произведения они медленно, но верно начали разрушать зал. Убытки составили около 60 тыс. марок. Один молодой полицейский позднее рассказывал мне: "Я сидел впереди и мне пришлось всеми силами держаться за стул, чтобы не принимать в этом участия". На следующий день я шел по улицам города и увидел трех парней, стоявших группой и выглядевших так, будто они тоже присутствовали там. Я подошел к ним: "Добрый день! Я готов спорить, что вчера вечером вы тоже слушали Билла Хейли!" - "Верно, господин пастор!" - "О, оказывается мы знаем друг друга, - говорю я, - как прекрасно! Скажите-ка, почему вы все-таки так испортили зал? Мне это непонятно." И слышу в ответ: "Ах, пастор Буш, это всего лишь отчаяние!" "Что? - спрашиваю я, - отчаяние? По какому поводу?" - "Да мы этого и сами не знаем", - последовал ответ. Великий датский теолог и философ Киркегаард рассказывал о своей жизни, что, будучи ребенком, он часто бывал на прогулках со своим отцом. Иногда отец останавливался и, задумчиво глядя на него, говорил: "Дитя мое, ты выглядишь унылым, как будто тебя что-то угнетает". За 40 лет своего пасторского служения я многократно встречался с таким внутренним унынием, с угнетенным состоянием людей. А теперь я спрашиваю Вас: знакомо ли Вам это внутреннее отчаяние, угнетенное состояние в жизни? Расскажу на примере, отчего это происходит. Будучи пастором в окрестностях Рура, я часто спускался в шахту. Это очень интересно. Одеваешь спецовку, шлем и - летишь в подъемной клети на глубину, например, до восьмого горизонта, а возможно -еще глубже. Да, но туда не спускаются, потому что совсем внизу - "болото". Там собираются в шахте грунтовые воды, и шахтеры называют это "болотом". За время, прожитое мной в Эссене, однажды произошел такой случай: порвался трос, и клеть улетела вниз, в "болото". Это было ужасно! Мне хочется провести параллель - болото в рудниках и люди... Все мы знаем, что в нашей жизни существуют несколько уровней. Мы можем, например, внешне производить впечатление веселого настроения, а внутри - все выглядит иначе. Или можно улыбаться и при этом быть глубоко печальным. Можно и делать вид, как будто нам в жизни все дается легко, но в глубине нашей души, на самом дне сердца, гнездится глубокое отчаяние. Об этом говорят врачи, философы, психологи, психиатры. Один психиатр мне сказал: "Вы себе даже не можете представить, сколько молодых людей посещают мой кабинет!" Но большинство людей вовсе не интересуется, откуда берутся отчаяние и страх, и видят выход лишь в опьянении. А не лучше ли посмотреть действительности в глаза? Создается впечатление, будто тот факт, что в глубине человеческого сердца гнездится отчаяние, является открытием нынешнего века. Удивительно то, что Библия обнаружила это 3000 лет тому назад. "Лукаво сердце человеческое... и крайне испорчено", - написано в ней. В Библии также сказано и почему. Она указывает несколько причин: то, что мы со времени грехопадения далеки от Бога, так как с тех пор мы живем вне нашей настоящей стихии, которой является Бог! Потому что мы, в сущности, боимся суда живого Бога над нашей жизнью. Но основной причиной глубокого отчаяния нашего сердца является наша вина, наша вина перед Богом! Она и является великой проблемой нашей жизни, с которой мы сами справиться не можем! Мы чувствуем это! И поэтому в нашем сердце - глубокое отчаяние. Нужно ли нам прощение грехов? Конечно, нужно! Для нас нет ничего более необходимого, чем прощение грехов! Что такое грех? Грех - это всякое разделение с Богом! Мы даже рождаемся грешниками. Позвольте Вам привести пример. Дитя, рожденное во время войны в Англии, конечно, ничего против нас, немцев, не имело, но оно принадлежало вражескому лагерю. Так и мы по природе рождаемся в лагере, враждебном Богу. Мы все более отдаляемся от Бога, сооружая стену из своих проступков. Каждое преступление Божиих заповедей является камнем, из которых кладется эта стена. Таким образом, грех является зловещей реальностью. Сейчас я должен Вам рассказать, как я впервые понял, что грех - зловещая реальность и что никакой грех невозможно исправить. У меня был чудесный отец, с которым меня связывали прекрасные взаимоотношения. Однажды я готовился к экзаменам во флигеле нашего дома и услышал, как внизу вдруг позвали: "Вильгельм!" - это мое имя. Я высунул голову и спросил моего отца, который звал меня: "Что случилось? Горит?" А он ответил: "Мне нужно в город. Не хочешь ли и ты пойти со мной? Вдвоем все же веселее!" -"Ах, папа, - крикнул я сверху, - я сейчас занимаюсь такой важной темой моей экзаменационной работы, что мне очень нежелательно отрываться". - "Тогда я пойду один", - сказал он. Через 14 дней он умер. У нас был такой обычай, что гроб с телом покойного устанавливался в доме, и сыновья по очереди дежурили около него. Тихая ночь. Все спят. Я сижу один возле гроба и вдруг вспоминаю, как 14 дней тому назад отец попросил меня пойти с ним в город. Я же - отказал! Я смотрю на него и говорю: "Ах, отец, попроси меня еще раз, и если ты захочешь пройти со мной 100 километров, я пойду с тобой!" Но уста его оставались сомкнуты. Тогда я понял, что мое равнодушие является зловещей реальностью, которую я никогда не смогу поправить. Как Вы считаете, сколько в нашей жизни проступков, сколько упущений? Как нам справиться с жизнью, если нас постоянно сопровождают проступки и упущения? Без прощения грехов нам, в сущности, не справиться со своей жизнью А как быть со смертью? Не хотите ли Вы взять с собой в вечность всю свою вину? Я себе часто представляю, как это будет выглядеть. Я же постепенно приближаюсь к тому. Возможно, что еще крепко держишь любимую руку, но вот наступит мгновение, когда мне и ее придется отпустить. Тогда мой жизненный корабль предстанет в великом безмолвии пред Богом, пред Его лицом! Поверьте мне. Вы тоже однажды предстанете пред Ним. Со всеми своими проступками, со всеми своими упущениями предстанете Вы тогда пред живым Богом! Как будет ужасно, если Вы обнаружите, что всю свою вину, все свои упущения Вы взяли с собой! Нужно ли нам прощение грехов? Оно нужно нам, как ничто более, больше хлеба насущного.

Где же приобрести прощение грехов?

Можно ли забыть прошлое? Если да, то каким образом? Я только что рассказал историю с моим отцом. Я никогда не смог изгладить свою вину. Вы понимаете меня? В сущности, мы не можем поправить наши проступки. Все наши действия пред Богом запечатлены в ожидании возмездия. Один человек, по имени Иуда, предал своего Спасителя за 30 сребреников. И вдруг он понял, что поступил неправильно. Он идет к людям, которым предал Его, возвращает деньги и говорит: "Я совершил зло. Возьмите деньги назад! Я хочу это дело исправить!" Они пожимают плечами и говорят: "Какое нам до этого дело? Смотри сам!" Можете обращаться к кому угодно, вам ответят: "Смотри сам!" И все же, несмотря на это, существует возможность уничтожить, ликвидировать проступки и упущения? Каким образом? Как происходит прощение грехов? Друзья мои, на этот вопрос в Библии единодушно отвечают мужи веры, восторженно, в один голос. От начала до конца, от Старого до Нового Завета основным гимном Библии является: прощение грехов существует! Где? Пойдемте со мной за ворота Иерусалима, к холму Голгофы. Мы не будем обращать внимание ни на толпу людей, ни на разбойников по правую и левую руку, ни на римских солдат, но только на человека, распятого на кресте посреди них. Кто этот человек? Он не такой, как мы. Однажды, среди множества людей, Он сказал: "Кто может Меня обвинить в каком-либо грехе?" И никто ни одного греха не назвал. Об этом никто из нас не рискнул бы спросить. Затем Его обвинили в преступлении, и римские судьи, а также еврейский синедрион, допрашивали Его, но нашли Его невиновным. Он - не один из нас. Он не нуждается в прощении грехов. И это Он висит там, на кресте?! Кто этот человек? Он явился не из мира людей, но пришел к нам из другого измерения, из мира Божьего. Я говорю Вам об Иисусе, Сыне Божием. И Он висит на кресте? Почему? За что? Друзья мои, Бог праведен: Он должен наказывать грех. Тогда Он наши грехи переложил на Сына, на Своего Сына, и взыскивает наши грехи с Иисуса! "Наказание мира нашего было на Нем!" Это великая весть Библии: суду Божьему предан Иисус ради нашего умиротворения! Вот где прощение грехов! Где мне избавиться от грехов? Где мне найти мир с Богом? У креста Иисуса! "Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха". Постичь бы нам это! Опубликована интересная книга американца Виллиама Л. Гулля. Это был пастор, тринадцать раз посетивший в тюрьме Адольфа Айхмана, виновного в убийстве миллионов людей. Он вел с ним длинные беседы, слышал его последние слова, проводил его до виселицы и присутствовал при том, когда его пепел был высыпан в Средиземное море. Пастор опубликовал содержание своих бесед с Айхманом под заглавием "Борьба за одну душу". Вначале он повествует о том, что имел большое желание спасти этого страшного грешника, чтобы тот не попал в ад. Потрясающим было то, что этот человек, убивший миллионы людей, доставивший миру ужасное горе, сидя за письменным столом, до последнего момента говорил: " Я не нуждаюсь в том, чтобы за меня умирали. Мне не нужно прощение грехов. Я этого попросту не желаю". Не хотите ли и Вы идти по следам Айхмана и так умереть? Нет? Если Вы этого не желаете, то обратитесь от всего сердца к Иисусу, Сыну Божьему, только Он может прощать грехи, так как умер за них, заплатил за них! Когда пастор Гулль разговаривал с Эйхманном, ему было противно предлагать этому человеку прощение грехов посредством крови Иисуса. Возможно ли даже такому человеку получить спасение? Да! Да! "Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха". Но я должен сознаться в своем грехе, рассказать Ему, а потом, взирая на крест, верой принять:

"Иисуса кровь с креста текла
с Его чела, с ланит;
я был в пороках без числа,
но ею я омыт".

В Библии приводятся все новые и новые примеры для того, чтобы объяснить, каким образом распятый и воскресший Господь Иисус прощает грехи. Иисус ведь не остался во гробе, но воскрес в третий день, об этом Вы, вероятно, знаете -Он жив. Так, например, в ней говорится о поручительстве. Поручитель обязывается за меня вступиться, если мне нечем рассчитаться за долги. Но рассчитываться нужно. В жизни всегда так бывает, если кто-нибудь должен возместить долг. Каждый раз, когда мы согрешаем в своей жизни, возникает обязательство перед Богом. В Библии сказано: "Возмездие за грех - смерть". Бог требует нашей смертью (Возместить долг. Но вот пришел Иисус и умер за наши грехи для того, чтобы мы могли жить. Он становится нашим поручителем перед Богом. Итак, либо Вы поплатитесь за свои грехи адом, либо идете к Иисусу со словами: "Господь Иисус, я хочу постичь то, что Ты заплатил за меня!" Эрнст Готлиб Вольтерсдорф признает в одном гимне:

"Я знаю без сомненья,
заступник мой пришел,
Он мне грехов прощение
Своей ценой обрел.
Он заплатил сполна
за все мои проступки, от них нет и следа".

В Библии также наглядно показана картина выкупа. Один человек попал во власть работорговца. Сам он откупиться не мог. Но вот приходит добрый господин и видит этого раба; его сердце сжалилось, и он спрашивает: "Сколько он стоит? Я его выкупаю!" С какого времени раб свободен? С той минуты, когда заплачена последняя копейка. Иисус заплатил за Вас на Голгофе последнюю копейку! Теперь, постигнув это, вы можете сказать: "Господь Иисус, я перед Тобой слагаю свои грехи и верю, что Ты их уничтожишь!" Иисус выкупает! Он освобождает от рабства греха! Филипп Фридрих Гиллер поет:

"От греха освобожденье -
это жизни обновленье
для измученного духа
в чудном имени Иисуса..."

Библия приводит все новые и новые примеры. Так она приводит пример примирения. Даже темный язычник знает, что он нуждается в примирении. Поэтому во всех религиях есть масса священников, совершающих жертвоприношения для примирения. Но Бог признает только одну-единствен-ную жертву примирения: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!" Многие священники приносили различные жертвы. Иисус же Сам - Священник, Который примиряет с Богом! И Он Сам является той жертвой, Которая примиряет с Богом! Лишь Он один может примирить нас с Богом. Альберт Кнапп в одном гимне говорит:

"Вечно буду видеть пред очами,
как Он бледный, с кровью на челе,
на руках, прибитых к дереву гвоздями,
висит тихий Агнец на кресте...
я уверен - это также за меня
"совершилось" произнес Он со креста.

Кроме того, в Библии используется образ очищения. Один христианин пишет другому: "Он возлюбил нас и омыл Своею кровью наши грехи". Вы, наверное, знаете историю о блудном сыне, который дошел до того, что был вынужден жить среди свиней. Так происходило в жизни со многими людьми. Над таковыми стоит искренне сжалиться. Но вот блудный сын опомнился и побежал - такой, каким был -домой, в объятия отца. Он не стал сначала приводить себя в порядок, не купил себе костюма и новых башмаков, но пришел таким, каким был. А отец его затем очистил и одел в новые одежды. Многие люди считают, что им сначала нужно стать добрыми, тогда они смогут быть христианами. Это катастрофическое заблуждение. Мы можем приходить к Иисусу такими грязными и измазанными, какие мы есть. О, как запачкана и осквернена наша жизнь! Прийдите к Иисусу таковыми, как Вы есть. Он Вас очистит! Он все обновит! "Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха". Об этом свидетельствует апостол Иоанн. Это можем подтвердить и мы! У меня сейчас нет возможности привести Вам все примеры, которые используются в Библии. Но я думаю, что Вы начнете сами читать Библию, и, таким образом. Вы глубже познакомитесь с этой чудесной вестью о прощении грехов. Как нам быть в этой жизни, если нас постоянно сопровождают проступки и упущения? Своими силами с ними не справиться. Справиться можно лишь, придя к Иисусу и попросив у Него прощения грехов. Тогда исчезнут внутренний страх и отчаяние. Посвятить себя Иисусу - это не темное, страшное дело, но переход от мрачного могильного страха к светлому весеннему сиянию солнца благодати Божией. Этого я Вам желаю от всего сердца. Итак: нужно ли нам прощение грехов? Да! Где нам его найти? У Иисуса, распятого и воскресшего Спасителя!

Как мне достичь этого?

Возможно, сейчас кто-нибудь думает: "Это же прекрасно! Это должно быть чудесно - иметь прощение грехов! Но как мне этого достичь? Об этом не пишут газеты, не сообщают романы и не говорится в фильмах. Как мне этого достичь?" Да, как мне достичь? Тут никто помочь не может. Я думаю, лучше всего будет, если Вы сегодня же уединитесь и воззовете к Иисусу. Он же воскрес! Он жив! В Библии так говорится о людях уверовавших: "Каждый, кто призовет имя Иисуса...". Прямо сейчас приступайте к делу, призовите Его! Знаете ли Вы значение слова "призвать"? Это - прямой провод к Иисусу! Но Вы им давно не пользовались! У Вас есть прямой провод к Иисусу, но Вы, возможно, никогда с Ним не говорили! Очень жаль! Вызовите же Его! Вам не нужно долго выбирать слова, но стоит только сказать: "Господь Иисус!" - и Он уже на проводе. Он уже слушает. Именно это и есть молитва. А дальше? О чем Вам говорить? Обо всем, что у Вас на сердце! Скажите: "Иисус, у меня плохие взаимоотношения с одним человеком. Самому мне не выйти из этого состояния. Но я знаю, что это грех. Иисус, помоги мне!" Или: "Иисус, мое предприятие не в порядке. Налоговые платежи уже давно не в порядке, но я не знаю, как мне поступать иначе, так как меня ожидает банкротство. Господь Иисус, помоги Ты мне!" Или: "Господь Иисус! Я изменяю своей жене и не могу из этого выпутаться. Господь Иисус, помоги Ты мне". Понимаете? Вы можете Иисусу доверить по "проводу" то, что Вы не скажете ни одному человеку. Он слышит! Выкладывайте же все! Это освободит Вас. Выскажите Ему все Ваши проступки. Спросите Его: "Господь Иисус! Пастор Буш сказал, что Твоя кровь все очищает. Это правда?" Спросите это у Него. Поговорите с Ним сегодня же. Начните разговаривать с Иисусом по проводу, который уже так долго существует без пользы для Вас. Используйте этот провод непрестанно. Посредством него Вы можете говорить с Иисусом. Обращайтесь к тем людям, которые призывают имя Иисуса!" Возможно, Вы скажете: "Да, я Ему все рассказал, но Он мне ничего не отвечает!" Но будьте внимательны! Сейчас я Вам расскажу о проводе, по которому Он с Вами говорит. Для этого возьмите Евангелие - Новый Завет. Старый Завет Вы прочтете позже. С него не начинайте, это пока слишком трудно для Вас. Новый Завет начните читать с Евангелия от Иоанна, затем прочтите Евангелие от Луки. Начните читать так, как бы Вы читали в журнале сообщение о каком-либо факте. И тогда Вы заметите, что это Он говорит с Вами. Этим Библия отличается от всех остальных книг - она является проводом, посредством которого Бог говорит со мной. Однажды мне сказал кто-то: "Когда я хочу слышать Бога, я иду в лес". Но я ответил ему: "Это же глупо! Когда я в лесу, я слышу шум деревьев, пенье птиц и журчание ручейков. Это прекрасно, но лес не даст мне ответ на вопросы: прощены ли мне грехи, как мне получить новое сердце и милостив ли Бог по отношению ко мне. Об этом Бог говорит мне только посредством Библии". Посвятите ежедневно четверть часа Иисусу. Воззовите к Иисусу и скажите Ему все: "Господи! У меня сегодня много дел. Одному мне не справиться". Вы меня поняли? Скажите Ему все! А затем откройте Евангелие и прочтите полглавы. "Господь Иисус, теперь говори Ты!" И вдруг Вы встречаете Слово Божие для себя. Это Вы сразу заметите: "Это Он говорит мне!" Подчеркните себе это, а еще лучше - поставьте рядом дату. В молодости мне пришлось быть в одном доме. Там на пианино лежала Библия. Когда я ее взял в руки, то заметил, что многие места были подчеркнуты красным и зеленым, а рядом поставлены даты. Это было в большой семье, и я спросил, чья это Библия. "Она принадлежит нашей Эмми", -последовал ответ. Мне приглянулась эта Эмми, и я женился на ней. Я хотел иметь девушку, которая понимала бы, что Иисус с нами разговаривает по такому проводу, а не иначе. Когда люди спорят о Библии, мне становится не по себе. Они говорят, что Библия написана людьми, и всякую прочую чепуху. Мне от этого становится скучно! В первую мировую войну я некоторое время был телефонистом. Тогда мы еще не знали о беспроволочном радио. У нас были маленькие аппараты, к которым были присоединены провода. Однажды мне пришлось быть на наблюдательном пункте, расположенном на возвышенности. Еще не было возведено никаких защитных сооружений, и я пытался связаться с батареей, лежа в траве. Вдруг я увидел, что вдоль возвышенности проходит один из легко раненных пехотинцев. Я закричал: "Ложись! Нас обнаружили! Сейчас по нас откроют огонь!" Он бросился ниц, подполз ко мне и говорит: "У меня отпуск, я теперь могу ехать домой. Послушай-ка, ну и старый же у тебя аппарат!" - "Да, - пробурчал я, - старая модель". - "И клеммы совершенно расхлябаны!" - "Да, -подтвердил я, - клеммы совсем расшатались". - "И вот, даже кусок отломался", - продолжал он. Тогда я не выдержал: "Так, теперь помолчи, у меня нет времени долго выслушивать твою критику! Мне нужно выйти на связь!" Точно также происходит у меня с Библией. Как только я настраиваюсь слушать голос Иисуса, приходят люди, которые говорят, что Библию написали тоже люди! Но на это я могу ответить только так: "Ах, замолчите же, в ней я слышу голос Иисуса!" Вы меня поняли? Не позволяйте себя сбивать с толку! Он говорит на этом проводе. И еще: ищите общения с людьми, которые тоже хотят идти этим путем! Видите ли, когда я в своих беседах говорю об этом, люди мне обычно возражают: "Ах, это же для бабушки. В церковь ходят только старые люди". Поэтому я рад, что более 30 лет был пастором молодежи и узнал множество молодых людей, которые Вам могут подтвердить сказанное мной: есть прощение грехов, с Иисусом можно разговаривать. Он отвечает. Ищите общения с людьми, которые имеют опыт общения с Иисусом. Да, таких людей найти можно, которые тоже хотят идти с Иисусом дорогой к небу. Итак, Иисус стоит перед Вами и говорит Вам: "Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, потому что вас постоянно сопровождают проступки и ошибки. Я успокою Вас! Я могу Вам даровать прощение грехов!"

Как нам поступать, если нас раздражают люди?

Название темы не совсем точное: "если нас раздражают другие - а они нас раздражают, это же так! Ведь нас обязательно кто-нибудь раздражает, не так ли? Я даже рискну спросить: пусть отзовется тот, кому никто не действует на нервы". Вот видите, никто не отзывается! Нас раздражают, это факт, никаких "если...", это же в порядке вещей. Разве я не прав? О да, мы страшно действуем на нервы друг другу! Не все. Моя жена, например, меня не раздражает. Но многие другие меня часто раздражают. И Вас тоже? Ну, конечно же! Поэтому мы и ссоримся. В семьях, между соседями, на предприятиях и даже в христианских кругах люди постоянно действуют друг другу на нервы. Повсюду только и слышишь разговоры об этом "действии на нервы". Существует множество людей, которые могли бы сказать: "У меня было бы все хорошо, если бы не тот или не та!" Таким образом, этот "кто-нибудь" становится бельмом не только в глазу, но и в жизни. И об этом следует поговорить. Как нам следует жить, когда нас кто-то раздражает? Друзья мои, я хотел бы подробнее остановиться на этом вопросе. Видите ли, может случиться, что кто-то немного покашливает, а в действительности у него заболевание легких. Тут уже карамельки от кашля не помогут, но должно последовать более глубокое обследование и другое лечение. Вы понимаете это сравнение? То, что мы друг друга раздражаем, только признак того, что организм человека нездоров. Это раздражение имеет гораздо более глубокие корни, чем, к примеру, то, что соседка Вам немного не по душе. Поэтому я хочу осветить этот вопрос в более широком плане. Мне хочется показать Вам, что раздражение является признаком того, что человечество нездорово.

Мир, в котором мы живем

Видите ли, мое мировоззрение основано на Библии. И я нахожу его единственно верным, ибо все остальные, лет через 20, так или иначе придется выбросить на свалку. А Библия говорит: Бог создал мир совершенным. Тогда Адам не раздражал Еву, а Ева - Адама. Существовала полная гармония. И тем более живой Бог не раздражал людей, а люди не раздражали Бога. Там все было в согласии: Бог с людьми, а люди - между собой. Но вот Библия повествует, что на заре истории человечества произошла первая катастрофа. Библия называет ее грехопадением. Повествуется о том, что человек был искушаем. Он не должен был есть плодов с определенного дерева. Бог ему это запретил. Но ему предоставлено право выбора - и он выбирает зло, непослушание. Он берет запретный плод. В то же мгновение, когда в начале истории человечества происходит грехопадение, вся гармония нарушается. Тогда Бог и люди разлучаются. Бог изгоняет человека из рая и перед входом ставит херувима. С тех пор мы с Богом разлучены. С тех пор мы раздражаем Бога, а Бог - нас. Начните-ка говорить с людьми о Боге, они сразу же раздражаются: "Прекратите, наконец, об этом! Никто не знает, существует ли Он на самом деле!" Между Богом и нами - ужасная пропасть. В тот же самый момент разделились и люди. Это стало ясно уже по детям Адама и Евы. Уже с того времени люди стали друг друга раздражать. Вот два брата. В действительности так бывает, что именно братья могут друг друга сильно раздражать. Каин и Авель были очень разными. В сущности, нельзя сказать, почему они были разными. Однажды земледелец Каин трудился мотыгой на поле. Но вот приходит Авель. Я представляю, как в Каине все перевернулось: "Скорей бы ушел этот кроткий подлиза! Видеть его не хочу!" Но Авель подходит к нему и заводит разговор. Тогда Каин наносит мотыгой удар по ненавистному лицу и приходит в себя лишь тогда, когда брат уже мертв. Друзья мои, мы все цивилизованы и поэтому не убиваем друг друга мотыгой. Но если Вы читаете газеты, то встречаете нечто подобное. И если припомнить крупномасштабные процессы истребления во времена третьего рейха, то, в сущности, в них тот же каинский смысл: ненависть к людям! Таким образом истреблены сотни тысяч жизней! Каин приходит в себя, когда видит Авеля мертвым перед собой. Он слегка испуган. Но потом он роет яму, опускает в нее труп и прикрывает его землей. Он оглядывается по сторонам и убежден, что свидетелей нет, никто его не видел. Мы, люди, ведь всегда так думаем: то, чего никто не видел, на самом деле и не происходило. О, если бы Вы знали, какие темные истории повсюду сопутствуют людям. Каин уходит, ему становится не по себе. Но вдруг он слышит голос: "Каин!" Кто бы это мог быть? "Каин!" Мурашки пробегают у него по спине. Вдруг он понял, кто его зовет: живой Бог! Он все видел! Он был немым свидетелем! "Каин!!! Где твой брат Авель?" Каин еще сопротивляется: "Я же не нянька своему брату Авелю! Разве я сторож брату моему?" "Каин, - сказал Бог, - голос крови брата твоего взывает ко Мне от земли". Теперь Вы видите, как эта история все объясняет: со времени грехопадения все разъяснилось. Люди разлучились. Бог раздражает Каина, так же как Он раздражает многих Вас. Но мы не сможем избавиться от наших близких, так же как мы не можем избавиться от Бога! Таков мир, в котором мы живем!

Убеждать бесполезно

Да, объяснения теперь бесполезны. Например: никакие разговоры о "Боге милостивом" не помогут. Между Богом и нами теперь стена, пропасть. Во время войны, когда мой дом и половина Эссена горели, ко мне подбежала женщина, крича: "Как только Ваш Бог может такое допускать?" На это я ей ответил: "Мой Бог может такое допустить. Может быть, Бог является Вашим врагом?!" Со времени грехопадения все разъединилось: Бог и человек! Мы разлучены с Богом и с людьми. И в этом кроется причина того, что люди нас раздражают. Если у Вас есть соседка, которая Вас раздражает, то причиной тому является грехопадение, т.е. то, что мы -люди падшие, разлученные с Богом. Поэтому всякие объяснения теперь бесполезны. Недавно я побывал на швейцарской границе. На пограничной заставе висел плакат. Он гласил: "Сообща - лучше!" Я подумал: "Ясно! Только плакат мне не поможет, если люди меня раздражают!" Или такой плакат, который я видел на днях: "Будьте взаимно вежливы!" Американцы на каждом углу развешивают плакаты такого содержания: "Улыбнитесь приветливо!" Но, в сущности, это делу не поможет! Разве я не прав? Нет, убеждать бесполезно! Помню, как, будучи еще молодым теологом, я часто бывал в одной семье, в которой все были в ссоре. Все родство жило в одной местности и полностью перессорилось. В один из вечеров я их всех созвал и, с присущим мне воодушевлением, попытался их всех примирить. Тогда я натер себе на языке мозоль. Часов в 11 вечера они, примирившись, пожали друг другу руки. Я был очень счастлив и подумал: "Из меня в будущем получится дельный пастор, если начало уж такое хорошее". Радостный, я пошел домой и безмятежно заснул. Утром, повстречавши одну молодую женщину из примиренных, я сказал: "Как хорошо было вчера вечером, не правда ли?!" "Хорошо? - возразила она. - Разве Вы не знаете, что произошло?" - "Что же?" - спросил я, бледнея. Оказывается, по дороге домой все снова перессорились, а потом дело пошло еще хуже! Вы смеетесь? Но мне не было смешно. Я вдруг понял, что с грехопадением дело обстоит очень серьезно, что мы с Богом и с ближними разлучены и что здесь даже самым добрым словом не поможешь. Часто люди мне пишут: "Дорогой господин пастор, там и там у меня родственники, которые в ссоре между собой. Не могли бы Вы их навестить?" В таких случаях я отказываю, так как знаю, что добрым словом здесь не поможешь. Подумайте-ка о людях, которые Вас раздражают. Я мог бы Вас долго убеждать, но все было бы бесполезно. В этом-то и весь ужас. Я хочу Вам рассказать о семье, которую я посетил. Приходит домой 17-летний сын, неуклюжий, в синих джинсах, с лохматой шевелюрой. Я заметил, что отец начинает раздражаться: "Вы только посмотрите на него! - говорит он, - посмотрите на него!" Отец - порядочный и корректный служащий. Представьте, как в отце все переворачивается, когда он видит небрежность своего сына. Или, в другой семье, любящая мать, христианка, видя, как дочь подкрашивает губы, не сдержавшись, говорит: "Как она мне действует на нервы!" Не то же ли самое и повсюду? Когда я одному разведенному мужу пытался объяснить, что он грешит, то он мне возразил: "Перестаньте, господин пастор! Меня уже одно то раздражает, что моя жена чавкает, хлебая суп!" Вы находите это слишком смешным? Я же нахожу это ужасающим! Вы говорите: "Это мелочи!" Мелочи? Это признаки того, что мир во время грехопадения выпал из Божьих рук и что мы живем в падшем мире, как люди без Бога! Это раздражение иногда может принять очень скверный оборот. Я знаю одну молодую девушку в Эссене, у которой рассеянный склероз, и она совершенно парализована от этой ужасной болезни. Она живет в маленьком доме. Рядом живет отчаянный парень, который вечером с полвосьмого до одиннадцати любит смотреть телевизор на большой громкости. Бедная больная девушка должна была все это через тонкую стенку слушать вечер за вечером, час за часом. Она просила его немного убавить громкость телевизора, но парень в ответ еще больше увеличивал громкость. Представьте себе, это продолжалось год за годом, вечер за вечером, час за часом. Какими чудовищными, какими подлыми мы можем быть! Вы себе можете представить, как бедную девушку раздражал этот человек? А этого парня, конечно, раздражала девушка. За стенами шла борьба, которая делала жизнь невыразимо трудной! Когда я был еще совсем молодым пастором, у меня было 150 конфирмующихся. Я начал их посещать. Все они жили в многоквартирных домах. Во время первого посещения я обнаружил в доме скандал, то же было при втором и третьем посещениях. Тогда на конфирмационном часе я попросил встать тех, кто не был в ссоре. Встали только трое или четверо. "А остальные все в ссоре?" - спросил я и получил утвердительный ответ. Тогда я спросил тех, кто не был в ссоре: "А почему у вас обходится без ссор?" Они ответили, что живут одни. Вот такое положение. Нам нужно быть радостными, нужно трудиться, а при этом наши нервы постоянно разрушаются!! Когда что-нибудь падает нам на ногу, нам больно. Если кто-нибудь нам постоянно действует на нервы, это становится невыносимым.

Вмешательство Бога!

Если бы мне нечего было больше сказать кроме того, что сказано, я бы и не начинал. Но у меня есть чрезвычайно важная весть, удивительная весть: в своем непостижимом милосердии живой Бог вмешивается во всю эту неразбериху взаимных раздражений и досад! Весь этот горемычный мир лежит перед взором Божиим, и Бог принимает меры! Его вмешательство чудесно. Это самая восхитительная весть Библии. Он разрушает стену, которая разделяет нас с Ним, и снисходит к нам в Своем Сыне Иисусе! То, что наша современная жизнь непочтительно отстраняет Евангелие об Иисусе, не говорит против Евангелия об Иисусе, но свидетельствует о недальновидности нашего времени, так как Иисус является единственным шансом нашего спасения! Что может быть более величественным, чем то, что совершил Бог, разрушив стену между Ним и нами, послав Сына Своего в этот мир разобщенности с Богом, раздражения и раздоров? Пришествие Сына Божьего, Иисуса Христа, совершенно меняет ситуацию!

а) Иисус дарит мир с Богом

А теперь я хотел бы Вам показать, что в Иисусе все соединяется. Иисус не был разобщен с Богом. Иисус - Сын Божий. Недавно мне было сказано: "Иисус был таким же человеком, как и каждый из нас, в крайнем случае, Он был основателем религии!" На это я ответил: "Тогда, очевидно, Вы имеете в виду кого-то другого. Я имею в виду Того, Кто сказал о себе, что Он - приходящий с небес, а мы - сущие от земли". Да, я говорю о Нем, о Сыне Бога Живого, имя Которого - Чудный, посредством Которого Бог вторгся в наш погибший, проклятый мир. Кроме того, Его никто из людей не раздражает. Его не раздражает даже Иуда, предавший Его. Меня раздражает тот, кто меня предает. Иисус любит Иуду до конца! Вам нужно представить историю Иисуса, как человека, которого никто не приводил в раздраженное состояние! Вот, например, чудесная история, происшедшая в последний вечер перед Его смертью, когда Он с учениками совершал вечерю. В странах Востока люди не сидят на стульях, но возлежат вокруг стола на широких подушках. Мне трудно представить, как люди могли есть в таком положении. По крайней мере, мы бы лежа не могли есть при помощи вилки и ножа. Но они ели. Прежде всего, они сняли сандалии. Там было так принято. Затем омыли ноги от дорожной пыли. В этот день ученики вместе с Иисусом прошли большой путь. Они устали, сняли сандалии и устроились на подушках. Я себе представляю, что Петр кивает Иоанну и одновременно делает знак взглядом: ведь один, из них должен принести воды и омыть остальным ноги, а Иоанн - самый молодой и раздражает Петра тем, что постоянно стремится увильнуть от этого. Но Иоанн, пожимая плечами, думает: "Как Петр действует мне на нервы, вечно он мне указывает. Ведь Иаков мог бы тоже принести воды для омовения ног." А Иаков думает, что ему это не к лицу, он же один из любимых учеников, пусть на этот раз принесет воду Матфей. В этот момент все раздражены друг другом, потому что каждый увиливает от того, что ему надо сделать. И тогда встает Иисус. Ученики в испуге: неужели Он пойдет за водой! Но Он идет, берет полотенце, наливает воду в умывальницу и моет всем ноги. Иуде! Петру! Иоанну! Иакову! Матфею! Я чуть было не сказал: и мне! Таков Иисус, Тот, в Котором все: Бог в Нем, а Он возлюбил всех. Я должен Вам изобразить Иисуса, висящего на кресте -таким Он мне дорог больше всего! Как бы мне хотелось оказаться вместе с вами на том холме пред вратами Иерусалима, где ревет толпа народа, где с копьями стоят римские воины, где над головами высятся три креста. Я имею в виду средний крест. Того, с терновым венцом, я хотел бы Вам представить. Друзья мои, Он умирает там за Вас, чтобы извлечь Вас из этого жалкого состояния, находясь в котором Вы раздражаете других, раздражаете сами себя, и другие тоже раздражают Вас, - и примирить Вас с Богом. Если Вы хотите, чтобы все, что находится между Вами и Богом, было устранено - пойдите к кресту Иисуса. Этот Иисус, умерший за Вас и воскресший, является Божьим посланником мира. Оставьте все свои сомнения, которыху Вас предостаточно, и придите в распростертые объятия Иисуса. Сложите к ногам Его все свои прежние привычки и грехи! Вы это сможете совершить, если будете взирать на крест Иисуса. Протяните Ему свою руку и скажите: "Тебе я хочу принадлежать!" И это будет Вашим первым шагом к примирению с Богом. Апостол Павел говорит в своем послании к Римлянам: "Итак, оправдавшись верою, мы нашли мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". Иисус - Божий посланник мира. Примите Его! Досадно, что многие люди, хотя и слышали об этом, примирения с Богом не достигли. Это ужасно! Я хотел бы приложить все усилия ради Ваших сердец, ради Ваших душ, чтобы Вы приняли Божьего посланника мира! Сегодня у меня была беседа с несколькими журналистами. Разговор зашел на тему о том, что же в настоящее время нужно принимать всерьез. Я им сказал откровенно, что после пережитых мною двух войн и нацизма я не знаю, что еще можно принимать всерьез. Пустые фразы, которые мне предлагают международные пророки и политические деятели? Да они сами не принимают их всерьез, и я тоже. Я не знаю, что между небом и землей можно было бы принять всерьез, кроме Божьего посланника в лице Иисуса. Это я могу принять всерьез. Это единственное, что еще можно воспринять всерьез. Это стоит сделать. И если здесь есть молодые и пожилые люди, которые скажут, что не могут ничего принимать всерьез, то Евангелие как раз об этом говорит для Вас: "Бог необычайно серьезно относится к Вам в Иисусе". Теперь и вы всерьез примите Его предложение мира в Иисусе! Видите, Иисус нас вновь соединяет с Богом. Ваша беда в том, что Вы, возможно, называете себя христианами, являетесь исправными плательщиками церковного налога, но не имеете мира с Богом! Я говорю Вам: Иисус умер и за Вас, взявши Ваши грехи на Себя, чтобы Вы сейчас обратились к Нему, пали ниц пред Ним и могли сказать: "Господи, к Тебе идет погибший грешник. Я теперь в Тебя верю! Я принимаю Тебя!" Это приведет Вас к жизни, к примирению с Богом!

б) Иисус дарит мир с ближним

Но там, где посредником становится Иисус, происходит не только примирение с Богом, но и с ближним. Тогда наступает конец всякому раздражению. Сейчас слушайте внимательно. Среди Вас есть прекрасные христиане, но если Вас другие люди раздражают, то не все в порядке. Ясно ли вам это? Вы скажете: "Вы бы знали мою соседку! Эту козу!" А я Вам говорю: "Пока Вы ее не полюбите, у Вас не все в должном порядке". Если Иисус вторгается в нашу жизнь, то раздражение, постоянно вызываемое кем-то, проходит. Видите ли, в ком пребывает Иисус, тому Он дарует мир с Богом и мир с тем, кто нас раздражает. Если есть люди, которые Вас раздражают, то Вам нужен Иисус. Ничто иное Вам не поможет! Ваши нервы не выдержат такой жизни. Иисус должен Вас примирить с Богом и стать Вашим достоянием, тогда и с другими будет все хорошо! У меня есть очень близкий для меня друг. У него хорошая квартира, но у владельца, который сдает ему квартиру, скверный характер и, к тому же, он очень жаден на деньги. И вот, на днях хозяин квартиры прислал ему бессовестное письмо, в котором приказывал сделать то-то, заплатить за то-то! Мой друг рассказывал: "Волосы у меня встали дыбом. Я пошел к письменному столу, чтобы ему ответить. Вдруг передо мной встал образ Иисуса, умершего за меня и за хозяина квартиры. Я уже не мог ответить так резко. Тогда я пошел к нему и сказал: "Послушайте-ка, неужели мы деиствительно будем так разговаривать друг с другом! Мы же оба порядочные люди! Может быть, мы здраво поговорим? Я Вас действительно уважаю! Поэтому нет необходимости со мной так поступать". Хозяин был побежден так, что скандал не состоялся. Теперь они добрые друзья: хозяин со скверным характером и последователь Иисуса. Позвольте мне еще что-то рассказать. Будьте внимательны. Я знаю одного человека по имени Дапоццо. Он - французский евангелист. С тех пор, как он побывал в концлагере, у него раздробленная рука. Он-то мне и рассказал одну историю, которую я никогда не забуду: "Однажды во время обеда в концлагере меня вызвал начальник. Меня завели в комнату, где был накрыт стол. На столе стоял только один прибор. Пришел начальник лагеря. У меня был волчий голод. Начальник лагеря сел за стол, а ему преподносили фантастические блюда, одно за другим, тогда как я должен был спокойно стоять и смотреть. Всем своим видом он показывал мне, как ему вкусно, а я умирал от голода. Но этого еще было недостаточно. В конце ему принесли кофе, он положил на стол сверточки и говорит: "Посмотрите-ка, Ваша жена из Парижа прислала Вам печенье!" Я знал, что у них там было плохо с питанием, как жене пришлось экономить, чтобы испечь это печенье. И вот, начальник лагеря его поедает. Я попросил его: "Дайте мне хотя бы одно, я его есть не буду, но хотя бы взять на память о моей жене". Но, смеясь, он съел все до последнего". Это был момент, когда раздражение достигает высшей точки - ненависти! Дапоццо продолжал: "В то мгновение мне стало ясно, что означает "...любовь Божия излилась в наше сердце". Я мог любить этого человека, я думал: "Бедный ты человек! Нет такого, кто мог бы тебя любить. Тебя окружает лишь ненависть! Как все же хорошо мне быть дитем Божиим!" Вы понимаете? Дапоццо мог питать к нему сочувствие и милосердие. Этот человек не раздражал его. Начальник это почувствовал: он вскочил и выбежал! После войны Дапоццо как-то навестил его. Тот побледнел: "Вы хотите отомстить?" - "Да, - ответил Дапоццо, - я хочу Вам отомстить. Я хотел бы выпить у Вас чашку кофе. Я привез с собою торт, мы теперь вместе сядем и поедим!" Человек тот вдруг понял: тот, кто находится под властью Иисуса, не может уже ненавидеть, он свободен от раздражения, так как любовь Божия излилась в его сердце.

Я - старый пастор крупного города, очень часто слышал, как сетуют: "Я так одинок. Меня никто не любит!" Я не могу больше такое слушать. В таком случае мне хочется сказать: "А ты? Где человек, который бы мог сказать о тебе: "Он мне оказал любовь!?" Знаете ли, я нахожу глупым, когда люди постоянно сетуют: на свете не существует любви, а сами холодны, как сосульки! Простите меня за грубое выражение, но я происхождением из Рурской области, а там говорят грубо. Когда я это понял, то решил, что буду проявлять любовь. И вдруг заметил, что мы вовсе не в состоянии проявлять ее. Наше сердце невыразимо эгоистично. Существуют люди, которых можно любить, так как они симпатичны нам. А те, которые действуют на нервы? Я вспоминаю беседу с одним рабочим-коммунистом, который говорил: "Мы участвовали в Шанхае в демонстрации Кули!" На это я возразил: "Это прекрасно! А каковы Ваши отношения с соседом?" И у него выскочило: "Если я его встречу, то он у меня получит!" Понимаете? "Люби своего дальнего" - это не так трудно, но "Люби своего ближнего" -это уже посложнее. Итак, я считаю, что мир сможем стать иным лишь тогда, когда я смогу полюбить своего ближнего, в том числе с тяжелым характером, опасного, желающего мне зла. Мне самому это не под силу. Это - дар Божий. Друзья мои, это, конечно, непросто, я сам это испытал, а именно: когда Иисус вселяется в нашу жизнь и дарует нам мир с Богом и затем хочет даровать нам и мир с ближним, то это очень болезненно, так как Он нам тогда показывает, что мы раздражаем других намного больше, чем они нас, что другим нас терпеть намного труднее. С тех пор, как я знаю Иисуса, Он показывает мне мои проступки по отношению к другим. И тогда становится все виднее, что Спаситель умер на кресте и дает прощение грехов. Вы понимаете? Самую большую революцию в мире творит Иисус, но Его нужно принять! И поэтому я прошу Вас, чтобы Вы не только слушали все это, но и приняли Иисуса всерьез. Я желал бы, чтобы Вы сказали: "Я нашел Иисуса! А Он нашел меня!"



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz