Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на

Вильгельм Буш
Иисус - наша судьба

б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


1... 2... 3... 4... 5... 6... 7... 8

Все должно измениться - но как?

Во времена моей юности все с восторгом читали новеллы писателя по имени Макс Эйт, который в настоящее время забыт. Он, в сущности, был инженером и брал свой материал, прежде всего, из истоков технического века. Одна из новелл называлась "Трагедия призвания". В ней изображен молодой инженер, который однажды, при необычных обстоятельствах, получил очень ответственное поручение. Ему нужно было построить мост через реку, напоминавшую скорее морской лиман. Это очень сложное поручение, потому что на такой мост оказывают влияние морские приливы и отливы. А в начале технического века еще не было таких средств, какие имеются в настоящее время. Итак, молодой человек строит этот гигантский мост. Когда он был готов, состоялось торжественное открытие с музыкой, флагами и корреспондентами газет. Все газеты писали об этом молодом человеке. Теперь он стал большим человеком в обществе. В Лондоне он воздвигнул огромное архитектурное бюро, женился на богатой женщине, у него было все, что душе угодно. Но в его жизни была странная мрачная тайна, о которой знала только жена. Каждый раз, с наступлением осени, он исчезал, он уезжал к своему мосту. Когда ночью бушевал шторм и хлестал дождь, он, завернувшись в плащ, стоял на улице возле моста и испытывал страх. Он буквально чувствовал силу шторма, обрушивающегося на опоры его моста. Вновь и вновь он производит расчеты, сделал ли он опоры достаточно прочными, правильно ли он рассчитал силу ветра, действующего на опоры. Когда штормы прекращаются - он снова в Лондоне. Тогда он опять становится большим человеком, играющим весомую роль в общественной жизни города. Никто не замечает, что, в сущности, он всегда объят страхом: "Правильно ли построен мост? Достаточно ли он прочен?" Эти мучительные вопросы являются мрачной тайной его жизни. Макс Эйт потрясающе описывает, как этот инженер, в одну из жутких штормовых ночей, опять в страхе наблюдает за своим мостом. Он видит, как по мосту идет поезд. Он видит еще огни последнего вагона, но вдруг они исчезли в буйстве шторма. И он сразу понял: поезд рухнул вниз, в бушующую пучину. Мост переломился посередине.

Когда я, еще молодой парень, прочитал этот рассказ, мне пришла в голову мысль: "Разве это не сказано о каждом из нас?" Все мы строим мост своей жизни, и если у нас иногда бывают бессонные ночи или что-то нас сильно тревожит, то, возможно, возникает страх: "Правильно ли я построил мост своей жизни? Выдержит ли он все бури жизни?" И мы совершенно точно убеждаемся, что не все в порядке. Мост нашей жизни не вполне в порядке! И это первое, что я хотел бы Вам показать:

Не все в должном порядке

Будучи пастором крупного города, я затрагивал эту тему в беседах со многими людьми, спрашивая их: "Скажите, все ли в Вашей жизни в должном порядке?", - и мне еще ни разу не пришлось встретить человека, который, в конце концов, не признался бы: "Все в порядке? Нет! Многое должно бы быть иначе!" Я, конечно, не могу сказать, где слабое место у моста Вашей жизни. Но Вы же сами знаете, что многое должно быть иначе. Тогда время от времени принимается решение: я должен измениться! Вот в этом и том я должен изменить все к лучшему! Скажите, Вы действительно верите тому, что человек может измениться? Нет, в сущности, человек измениться не может! Библия говорит об этом совершенно определенно: "Может ли эфиоплянин переменить свою кожу, а барс - пятна свои? Так и вы: можете ли делать доброе, привыкши делать злое?" Мир наполнен нравственными речами и благими намерениями, но изменить сам себя не может ни один человек. Это суровые слова! Я часто стою потрясенный среди людей, с которыми мне приходится встречаться, и чувствую, что мост их жизни не совсем в порядке. Они же меня спрашивают: "Ну что же нам делать? Мы же не можем сами измениться!" Да, это так: развратный человек не может сотворить себе чистое сердце. Лжецы не могут сделать себя праведными. Эгоист не может вдруг проявить жертвенную любовь, хотя он способен притворяться, оставаясь при этом таким же себялюбивым, как и прежде. А нечестный не может сделать себя честным. О, если бы я знал, в каком месте неисправен мост Вашей жизни! Но Бог может Вам это указать.

Это удивительная истина, на которую нам указывает Библия; Я ведь раскрываю Вам не свои идеи, но возвещаю то, о чем говорит Слово Божие. Библия сообщает невероятную, захватывающую дух истину. Она говорит: живой Бог послал в мир посланника, который может изменить нас и всю нашу жизнь! И это не кто иной, как Его Сын, Господь Иисус!

Все может измениться

Друзья мои, зависит ли от церкви то, что люди считают христианство скучным. Я же считаю: нет более захватывающей дух вести, чем та, что Бог послал Своего Сына в мир, как единственный шанс нашего спасения! Этот Иисус говорит удивительные слова: "Се, творю все новое!" Он и только Он может изменить людей! Я видел пьяниц, которые освободились от пьянства. Себялюбивые старые женщины, мучавшие окружающих своим эгоизмом, вдруг изменились и стали замечать других. Мужчины, опутанные нечистотой, освобождались. Иисус изменяет людей! Иисус приходит и вдруг - все обновляется! Это не сказка. Я мог бы привести вам множество примеров. И поэтому нам, сознающим, что мост нашей жизни не совсем в порядке, нужен этот Спаситель. Нам нужен Господь Иисус, не христианство, а Христос! Поймите, нам не нужна религия, догма, церковничество, но нужен живой Спаситель. И Он здесь! Его Вы можете призвать сегодня и рассказать Ему о своем бедственном положении. Это и есть замечательная весть, которую я возвещаю!

Позвольте мне разъяснить Вам на примере то, что я только что говорил. Недавно я был неделю в Мюнхене, к прекрасным достопримечательностям которого относится огромный парк в центре города, так называемый Английский сад. Так как моя гостиница находилась недалеко от парка, я каждое утро заходил туда. У входа был маленький деревянный мостик через небольшую речку. Слева от деревянного моста вода стремительно ниспадала через запруду. Однажды я увидел, что там, где вода ниспадает, крутится большой кусок дерева. А так как у меня было много времени, я наблюдал, как этот кусок постоянно вертелся по кругу. Иногда казалось, что он попадет в поток и поплывет дальше. Но вот его снова подхватывает водоворот. Когда я пришел на следующий день, кусок дерева был все еще на прежнем месте. Со стороны казалось, что он стремился попасть в поток. Но его постоянно подхватывал водоворот. Вы можете себе это представить? Там протекал стремительный поток, но кусок дерева все время вертелся по кругу. Такова жизнь большинства людей. Все вращается в одном и том же кругу: те же грехи, те же нужды, то же разочарование в сердце. Одни и те же будни, один и тот же круг! Но рядом существует поток, который исходит от Сына Божьего, от Иисуса. Этот Иисус умер за нас на кресте. Как Вы думаете, если Бог позволяет Сыну Своему так страшно умирать, то не означает ли это что-то особенное, даже если Вы в этом пока ничего не смыслите! Поднимите мысленно взор на Него. В этом же должен заключаться какой-то смысл! Невозможно же пройти мимо! Вам следует приложить все старания, чтобы это понять! А затем Бог воскресил Его в третий день. От Иисуса исходит поток освобождения. Но мы, как кусок дерева, только вращаемся по кругу вокруг себя. Я подумал там, в Английском саду, что стоит лишь подтолкнуть этот кусок дерева, и он окажется в потоке. Но я не мог дотянуться, не желая упасть в воду. Мы - не кусок дерева, и этот шаг из вечного старого круга, этот шаг - в поток спасения, который исходит от Сына Божьего, должны сделать мы сами. А после мы увидим, что все же Бог нас извлек! Я Вам должен сейчас сказать: Вы должны сделать этот шаг сами! Есть люди, которые очень явно чувствуют, что Бог влечет их совершить этот шаг из вечного старого круга - в поток спасения, исходящего от Иисуса!

Так или иначе

Я хотел бы пояснить Вам это на нескольких библейских историях: апостол Павел узником был доставлен в Кесарию, где находилась резиденция римского правителя. Нового римского прокуратора по имени Фест однажды навестил иудейский царь Агриппа со своей женой Вереникой. Они проявили интерес к узнику по имени Павел и очень желали его послушать. Фест обещал, что на следующий день они его услышат. И вот, когда Фест, Агриппа и Вереника пришли с великой пышностью в судебную палату с тысяченачальником и знатнейшими гражданами, заняли свои тронные места, было ведено привести узника Павла. Но через несколько минут происходит смена декораций. Уже не Павел становится обвиняемым, а все общество, окружающее его. Павел произносит евангелизационную проповедь, в которой он разъясняет своим слушателям, что представляет собой Иисус. На этот раз он не столько говорит о их грехах, сколько о Сыне Божием, изобразив перед их духовным взором Того, Который сказал: "Кто теперь жаждет, прийдите ко Мне и пейте". "Вы, которые не удовлетворены своей жизнью, но имеете обремененную совесть, страх перед смертью, жажду и голод души, желающей к Богу, слушайте: Иисус и к Вам простирает руки со словами: "Прийдите ко Мне все труждающиеся и обремененные!" Так, видимо, проповедовал Павел и представил им величие Иисуса, Который повстречался ему лично. Когда Павел закончил, правитель Фест сказал: "Говорить ты можешь прекрасно, Павел, но, по-моему, то, что ты говоришь, похоже на безумие!" Он ничего не понял, этот Фест. Библия говорит о некоторых людях, что их сердца очерствели. Да, это бывает, с них все стекает, они ничего не воспринимают. Возможно, среди Вас тоже есть люди, сердца которых очерствели. Таковым был и господин Фест. Но царь Агриппа был весьма потрясен, и меня поразило то, что он сказал: "Павел, еще немного, и ты убедишь меня сделаться христианином, учеником Христа". - "Еще немного", - но он ушел. И все осталось по-прежнему. Как тот кусок дерева в Английском саду все кружится в прежнем круговороте, в тех же буднях, в той же жизни, так до самой смерти, отправляясь прямо в ад. Прежняя песнь о грехе и самоправедности. У Вас тоже все остается по-старому? Тогда Иисус напрасно умер за Вас. Тогда Вам нет прощения, нет освобождения, нет мира с Богом. Недостает лишь одного шага. "Еще немного - и я бы сделался христианином". Это удивительно: люди, называющие себя христианами, все же не дети Божий. Люди, называющие себя христианами, все же идут в погибель. Люди, называющие себя христианами, все же остаются без примирения.

А теперь я Вам хочу показать обратное. Однажды апостол Павел прибыл в европейский город Филиппы. Там были разные увеселительные учреждения, театр и все, что полагается иметь порядочному городу. А так как всякий порядочный город должен иметь и тюрьму, то в этом городе была и она. Этой тюрьмой управлял бывший римский офицер, получивший этот спокойный пост, возможно, благодаря какому-то старому ранению. Однажды этому темничному стражу, как его называет Библия, привели двух заключенных, каких он вряд ли раньше встречал: апостола Павла и сопровождавшего его Силу. Они проповедовали в городе. Но так как народ был возбужден после этих проповедей, власти приказали их избить и отправить в тюрьму. Итак, Павла и Силу передали темничному стражу, чтобы он их тщательно стерег до утра, на что тот, будучи настоящим служащим, ответил: "Есть хорошо стеречь! Будет сделано!" Внизу у него была камера, в которой вдоль стен стекала вода, в нее он и бросил Павла с Силой, забив им ноги в колоды. Если бы у меня спросили, какую религию исповедовал этот человек, то я бы сказал: такую, как и многие из Вас. Он верил в Господа Бога, возможно, и в несколько богов. В Риме люди исповедовали даже и такие религии, которые они сами всерьез не принимали. Как и у нас. Представьте себе такого темничного стража! Но вот случилось нечто необычайное. Это полностью объяснить невозможно. В полночь Павел начинает пением славить Иисуса. Мне думается, что до полуночи он переживал случившееся. Ему нужно было время, чтобы справиться с тем, что с ним так обошлись, немилосердно избив и заключив в тюрьму. С этим человеку очень трудно справиться. Но потом ему пришло в голову: "Меня же искупил Своей кровью Иисус, Сын Божий! Я ведь примирен с Богом! Я и здесь в Его руках!" Тогда он начинает петь гимны. А Сила вторит ему. Превосходно! И это слышат все заключенные. Эту мелодию никогда не слышали в тюрьме. Будучи заключенным, я познакомился с тюрьмами. Там царят проклятия и вопли, отчаяние и рев стражей. Когда я однажды захотел пением прославить Бога, мне тотчас же запретили. Видимо, современные стражи понимают, что в прославлении Бога таится опасность. Но в те старые времена до этого еще не дошли. Итак, Павел и Сила пели. Это, конечно, удивило темничного стража. Он, видимо, прислушивался, о чем же они поют. Они поют духовные гимны! Неужели человек еще всерьез принимает своего Бога? Тем более в тюрьме? В этой дыре, внизу, должно бы исчезнуть всякое настроение. А они поют о своем Боге! Между тем темничный страж лег в постель. Но вдруг произошло великое землетрясение. Оно было от Бога. Двери тюрьмы отворились, заключенные освободились от оков. Темничный страж, вскочив с постели, кое-как оделся и увидел, что все двери отворены. Решив, что все его заключенные разбежались, он испугался ответственности за них и решил умертвить себя. Но Павел воззвал громким голосом: "Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь". Библия ничего не говорит о внутренних переживаниях стража. Но ему мгновенно открылось, что есть живой Бог, Который вступается за своих последователей! Есть живой Бог, Которого он хулил всем своим существом! Есть живой Бог, Который должен был его отвергнуть! Есть живой Бог, Которому открыты все его грехи и вся его нечистота! Есть живой Бог, а он - погибший грешник! Он вбежал в камеру к Павлу, крича: "Государи мои, что мне делать, чтобы спастись?" Он почувствовал, что его жизнь, как тот кусок дерева в Английском саду, все вращается по кругу, а он остается прежним, как всегда. Но вот перед ним встал вопрос: "Что же мне делать, чтобы попасть в спасительный поток?" Возможно, в наше время ему предложили бы большую проповедь, большой доклад на тему морали. Мы, возможно, сказали бы: "Исповедуйся, выкладывай-ка все!" Павел же предложил одно: "Тебе нужен Иисус! Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой!" Темничный страж мало что знал об Иисусе. Он пользовался лишь слухами о том, что Иисус спасает от гнева Божьего, от суда, от ада, от прежней жизни. Но вот он получил толчок от прежней жизни в поток спасения. Он становится достоянием Иисуса. Там еще чудесно описывается, как тюремный страж освобождает Павла из тюрьмы, слушает его проповедь об Иисусе и ночью принимает крещение, чтобы полностью принадлежать Иисусу. Эта история заканчивается словами: "Он возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога". Теперь он попал в поток жизни! Теперь он примирен с Богом!

В вышеприведенных примерах об одном человеке сказано, что ему до спасения "еще немного не достает". Другой же -пережил толчок в поток спасения. А как Вы примете весть о спасении?

Примите Иисуса всерьез!

Все должно измениться, но как? Прежде всего, важно то, чтобы Вы познакомились с Иисусом! Это было вскоре после войны. Ко мне обратился директор средней школы: "Господин пастор, у меня 15 молодых людей, которые закончили школу во время войны. Но этого недостаточно, им нужно еще полгода позаниматься, это бывшие лейтенанты авиации, старшие лейтенанты артиллерии и подобные типы. Они, конечно, страшно обозлены, что им еще раз приходится садиться за школьную скамью. Не позанимаетесь ли Вы с ними религией?" Как я уже раньше говорил, я шел к ним со страхом и трепетом. И вот, передо мною сидят воины в полинявших военных формах, поседевшие от дыма и пороха. "Добрый день, - приветствую я их, - я должен преподать вам уроки религии". Но не успел я даже закончить свое вступление, как один из них встал и спросил: "Как Бог мог допустить такую страшную войну?" Другой продолжил: "Где же любовь Божия? Он же молча воспринимает то, что миллионы евреев отравлены газом!" И так далее! Вопросы сыпались на меня со всех сторон. В конце концов, я поднял руку и сказал: "Минуточку! Вы же похожи на слепого, который с тростью идет в тумане. Так говорить о Боге неразумно! Бог совершенно неведом и сокрыт. Он открылся нам только в Иисусе. Для того, чтобы нам идти дальше, нужно прежде всего узнать: кто такой Иисус? Господа, прежде чем начать дискуссию, Вам следует изучить откровения Божий. Этим мы и займемся. Для этого принесите в следующий раз свои Библии. И мы стали читать: "В начале сотворил Бог небо и землю". Мы читали о грехопадении и о суде Божием над падшим человечеством. На всех произвели глубокое впечатление слова из Библии: "Ты должен узнать и убедиться, что оставляя Господа Бога твоего, добровольно обрекаешь себя на бедствие и скорбь". Это испытывают народы. Это испытывают отдельные люди. Затем мы читали об Иисусе! За один прием мы прочитали о Его смерти и воскресении. Незабвенным останется для меня тот час, когда вдруг воцарилась полная тишина: один читал, а остальные слушали. У нас захватило дух перед великими делами Божьими, которые были явлены в Иисусе. Все были сильно взволнованы, так, что эта глупая дискуссия теперь показалась совершенно неуместной. Они поняли, что называли себя христианами, но не имели ни малейшего представления о живом Боге, Который снизошел к нам в Иисусе и сделал для нас все.

Итак, примите Иисуса и Его призыв всерьез! Иисус однажды рассказал притчу: один раз царь устроил своему сыну свадебный пир. Он послал своих слуг приглашать людей на этот пир: "Прийдите, ибо все готово!" Но все начали извиняться. Один сказал: "Я бы охотно пришел, но мне предстоит совершить большое дело, и им я сейчас занят". Понимаете, многие так поясняют: "Вы - пастор, у Вас совсем иное положение, а коммерсант так не может". Другой, извиняясь, говорит: "Я очень благодарен. Но я только что женился. Медовый месяц, сами понимаете. Поэтому не до чужих дел". Итак, никто из них не пришел. Я пытался представить себе, как эти люди жили дальше с мыслью: "В сущности, мне следовало бы сходить к царскому сыну, но обстоятельства помешали". Ведь с большинством из Вас происходит то же самое: "По сути дела, мне следовало бы быть дитем Божиим, но все как-то некогда... О, я прошу Вас, примите Иисуса верою! Многие люди говорят, что у них тоже есть вера. Во что только не верили немцы во времена третьего рейха: в фюрера, в Германию, в окончательную победу, в чудо-оружие и т.д. Во все возможное мы уже верили. Но недостаточно того, что у меня тоже есть какая-то вера. Я должен иметь мир с Богом. А его можно иметь только посредством Иисуса! Теперь я хочу Вам рассказать, что означает вера. Поясню Вам это на нескольких примерах.

Когда я был еще совсем молодым пастором, мне пришлось посещать в одном ужасном округе каждый дом. Куда бы я ни приходил, люди закрывали предо мною дверь, говоря: "Мы ничего не покупаем!" Но я предусмотрительно успевал ставить ногу на порог и говорил: "Я ничего не продаю, но хочу Вам что-то подарить! Я - пастор". "Нам не нужен пастор", -был ответ. Однажды, я пришел в одну квартиру. Открыв дверь, я сразу очутился в кухне. По комнате яростно бегал взад-вперед молодой человек. "Добрый день!" - сказал я. Он буркнул что-то в ответ. "Я евангельский пастор", - представился я. Он остановился и заревел: "Что? Пастор? Этого еще не хватало! Как раз этого мне еще не хватало! Уходите! Я ничему больше не верю, я потерял веру в человека". Видимо, он пережил что-то тяжелое. Я ответил ему: "Молодой человек, обнимемся! Веру в человека я тоже потерял! Мы чудесно подходим друг ко другу". "Как? - спросил он удивленно, - Вы же пастор и должны превозносить веру в человека". - "Разве? - спросил я в ответ, - жаль, но я ее потерял. Я был на войне. Вспоминаю все непристойности, всю грязь, которую там повстречал, и то, что никто никому не желает добра. Нет, спасибо, вера в человека разлетелась в клочья!" -"Да, - признался он, - тогда я не понимаю, почему Вы пастор?!" - "О, - сказал я, - я получил новую веру, которая не разлетится в клочья!" - "Ха, я хотел бы знать, что это за вера!" И я рассказал ему о Евангелии: "Это полное доверие Иисусу Христу, Который пришел в мир, как единственный шанс спасения!" "Иисус? - удивился он, - это же христианство! Я думал, что с ним давно уже покончено". "Как же, наоборот, оно начинается тогда, когда всякая другая вера разрушается!"

Как бы мне хотелось, чтобы Вы выбросили за борт всякую другую веру и приобрели доверие к Иисусу! Сразу же после войны я приобрел старенький Р4, так как собирался много путешествовать. Когда я впервые с грохотом прикатил на этом маленьком Р4, то один из моих друзей воскликнул: "О, пастор за рулем! Теперь нам придется все деревья обить мягкой тканью". - "Ты что, думаешь я не умею водить автомобиль?" - спросил я сердито. - "Как же, у тебя ведь есть права!" - "Тогда садись, поехали!" - потребовал я. "Нет, нет, благодарю, я еще не сделал завещания", - возразил он. В этот момент пришла моя жена. "Садись, поехали", -предложил я ей. Она без колебаний села и до сих пор еще жива. С того момента, как она села в автомобиль, она полностью доверила мне свою жизнь. Так и Вам следует отнестись к Иисусу. Доверьте Ему полностью свою жизнь! Недавно я прочел интересное сообщение о временах второй мировой войны, когда в Сталинградский "котел", окруженный со всех сторон русскими армиями, проник последний немецкий самолет. Этот самолет загрузили ранеными. Но вот к самолету подходят и легкораненые и обмороженные солдаты, которые тоже хотят улететь. Но самолет уже загружен до предела. Тогда они цепляются за самолет, где только можно удержаться: за наружные дверные ручки, за шасси... и самолет поднимается. Когда он приземлился, никого из прицепившихся не было: их унесло ветром. Спаслись только те, кто был внутри.

Тогда я невольно подумал: евангелие о Сыне Божием, Иисусе, Который умер ради нас и воскрес, подобно такому спасающему самолету. На нем можно вылететь из гибельного котла. В нем достаточно места. Но как много таких, которые еще не вошли, а лишь висят снаружи: ходят в церковь лишь в Рождество; крещенные, но верят во что попало. А если умирают, то пастор должен подтвердить, что они были добрыми порядочными людьми. Понимаете ли вы, что я хочу сказать? Многие лишь висят снаружи. Будьте уверены, что их всех унесет ветром! Спасется лишь тот, кто внутри! Находитесь ли Вы внутри? Ад наполнится людьми, которые знали об Иисусе, но не вошли к Нему. Понимаете? Верить в Иисуса означает - войти к Нему. Сделайте .это! Он единственный, Кому Вы можете, не размышляя, доверить свою жизнь. В заключение я хочу еще раз представить Вашему взору крест Иисуса. Взойдемте мысленно со мной на Голгофу, на холм пред вратами Иерусалима. Там, на кресте, висит Сын Божий. Этот крест - единственное место во всем мире, где человек может найти прощение грехов, где все может измениться!

В городе Любеке есть чудесная старая церковь, Любекский собор, в котором находится знаменитая картина распятия, нарисованная в 15 веке в виде иконы Гансом Мемлингом. В 1942 году эта церковь полыхала огнем. После бомбежки, рискуя жизнью, один неизвестный солдат с несколькими своими друзьями ворвался в церковь, чтобы спасти эту икону. Вскоре после войны я читал в Любеке лекции. Однажды директор музея искусств сказал мне: "У меня в подвале хранится знаменитая картина Мемлинга, если хотите, я Вам ее охотно покажу". Эту возможность я, конечно, не упустил. С директором музея и еще одним другом, мы спустились в подвал. Чудесная картина: воины, бросающие жребий, пестрая толпа людей, плачущие женщины, насмехающиеся фарисеи. И над всем этим возвышаются три креста. Вдруг я замечаю удивительное: посреди этой толпы, под крестом Иисуса, виднеется пятно травянистого покрова, пустое место. "Это же удивительно, - сказал я, - в толпе, как раз под крестом Иисуса, имеется свободное место. Что Ганс Мемлинг мыслил этим сказать?" Средневековые художники своими картинами всегда хотели что-то сказать, они были до некоторой степени экспрессионистами. Мой друг пояснил: "Я думаю, что он хотел сказать: "Здесь, под крестом Иисуса, есть свободное место, ты можешь его занять!" Я часто вспоминаю эту картину:

"Здесь, под этим крестом,
смерть свое теряет (свое) жало.
В ранах глубоких Христа.
Вижу свое я спасенье.
Руки, простертые к нам,
миру дают избавленье..."

Да, я рад, что под крестом Иисуса, Сына Божьего, есть место для меня. И для Вас это место тоже свободно! Неужели Вы оставите это место свободным навсегда?

Чур не я!

Каждому периоду времени присущи свои модные изречения, которые постоянно употребляются во всех возможных и невозможных ситуациях, по всякому подходящему и неподходящему поводу. Одно из самых распространенных, модных изречений нашего времени является: "Чур, не я!" Этим словом мы наносим удары во все стороны, замахиваемся на других людей и даже сами себя можем убить. "Чур, не я!" - очень опасное для жизни изречение. Но оно может иметь и большое положительное значение. Давайте вместе рассмотрим это.
Мы не употребляем его, когда должны бы употребить
В Библии есть древняя история, которая и в наши времена имеет актуальное значение и точно подходит к нашей теме. Я расскажу Вам ее. Вы, возможно, когда-нибудь слышали об Аврааме, о котором Библия в самом начале говорит: "Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность". Авраам был человеком, который осознавал свои грехи перед Богом, признавался в них Богу и верой принимал прощение от Бога. Однажды Авраам попал в критическую ситуацию вместе со своим племянником Лотом. Библия сообщает: "Авраам был очень богат скотом". И у Лота, который тоже ходил с Авраамом, был мелкий и крупный скот". Написано: "И был спор между пастухами Авраама и пастухами Лота". Это могло перейти в большой конфликт между родственниками. Объяснения между пастухами принимали все более угрожающие формы. Все чаще они прибегали к своим господам и возбужденно рассказывали об ожесточенных спорах и инцидентах. Положение обострялось. Друзья мои, если бы Вы были Авраамом, который был намного старше своего племянника Лота, что Вы предприняли бы в подобной ситуации? Если бы я был дядей этого Лота, я бы ему сказал: "Как твои пастухи поступают с моими? Убирайся отсюда!" Лот бы на это ответил: "Ни за что! Я хочу того, что мне принадлежит по праву. Уходи ты!" И так бы спор затянулся до бесконечности. Обратите внимание, это был момент, который мог бы стать началом неизбежного крупного скандала между Авраамом и Лотом. Но вот благочестивый Авраам предстал пред очами Бога, потом взглянул на своего племянника Лота и подумал: "Ссора? Скандал? Чур, не я! Чур, не я!" Итак, он кладет свою руку на плечо Лоту и говорит: "Дорогой мой, да не будет раздора между мною и тобою, ибо мы - родственники!" И предлагает ему выход из создавшегося положения в ущерб самому себе, лишь бы не участвовать в ссорах. Позвольте мне задать вопрос присутствующим здесь женщинам и мужчинам: Вы, вероятно, все тоже испытывали подобные ситуации, когда Вас пытались втянуть в ссору. Думали ли Вы тоже так: "Ссориться? Чур, не я!" Реагировали ли Вы подобно Аврааму? Нет, Вы, наверное, с удовольствием скандалили и сейчас еще находитесь в ссоре с фрау Шульце или соседями. Вы видите, как часто изречение "Чур, не я!" бывает уместным. Господь Иисус говорит: "Блаженны миротворцы". Все наше христианство имеет такой малый авторитет, так как в решающие моменты не может отказаться от споров, потому что мы в решающие моменты терпим жалкое поражение. Я расскажу Вам еще одну историю, которую очень люблю. Знаете ли Вы эту чудесную историю из Библии, историю одного молодого человека по имени Иосиф, который еще мальчиком был продан своими братьями в рабство в Египет. В то время это была великая страна с прекрасно развитой культурой. Иосиф был продан в дом одного богатого человека по имени Потифар. У этого Потифара было множество рабов и больших домов. Иосиф с юных лет заключил завет с Богом. Да, бывает ведь такое! Молодой человек принимает твердое решение и обещает Богу: "Я хочу принадлежать Тебе!" И вот, он совершенно одинок в Египте. Он видит, как другие рабы крадут и лгут, но он остается верен. Над ним насмехаются, но его господин проникся доверием к нему. Вам известно, что над христианами часто насмехаются, но им многое доверяется, так как они не крадут и не лгут. Когда этот молодой человек возмужал, то стал управлять всеми делами своего господина Потифара. Иосиф был красив станом и лицом. Он был элегантно одет, и его заметила молодая жена господина. Это была языческая женщина, ведущая праздный образ жизни. Жена Потифара для всех дел имела рабынь, а как Вам известно, праздность - мать всех пороков. Однажды, увидев Иосифа, она начинает с ним кокетничать. Иосиф делает вид, будто ничего не замечает. Но вот происходит эта зловещая сцена. Оставшись с Иосифом в доме наедине, жена Потифара предстала пред ним со всей своей невоздержанной страстью, схватила его за одежду и сказала: "Ложись со мною!" Удивительно прекрасно рассказывает Библия, что после краткого раздумья Иосиф говорит: "Чур, не я! Чур, не я! Прелюбодеяние? Нет! Чур, не я!" Так это звучит на нашем языке. Но люди, которых описывает Библия, выражались намного прекраснее! Иосиф сказал так: "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу перед Богом?" И это означает: "Чур, не я!"
Вряд ли здесь найдется кто-либо из пожилых, кому не приходилось бы в какой-то момент своей жизни принимать решение, будучи искушенным в грехе нецеломудрия, который в настоящее время никак не желают признавать грехом. Сказали ли Вы тогда: "Бог видит меня! Чур, не я!"? Какие чувства испытываем мы, слушая историю об Иосифе? Ах, нам бы, видимо, и в голову не пришло сказать: "Чур, не я! Чур, не я!" - только потому, что Бог повелевает нам жить целомудренно и быть благопристойными в словах и делах. Как редко в таких случаях нам вспоминаются слова: "Чур, не я!" Но я должен Вам сказать, что Бог запоминает все наши ежедневные грехи. Как страшно, что в решающий момент нам не вспоминаются слова: "Чур, не я!" А это было бы так необходимо каждый раз, когда к нам подступает искушение попрать повеление Божие. Отличительным признаком нашего времени является то, что повеления Божий попираются. Однажды я должен был выступать перед ганноверскими пасторами с докладом на тему "Что необходимо нам, пасторам, и нашим церквям?" В этом докладе говорилось: "Хочу только сказать, что всем нам не хватает страха, что мы можем попасть в ад, что Бог действительно строг, что Бог непоколебим в своих повелениях". Эти слова: "Чур, не я!" - очень хороши. Если дух настоящего времени обуревает нас просто-напросто растоптать повеления Божий, тогда: "Чур, не я!" В Библии есть одна волнующая история. Стоит Сын Божий на горе. А дьявол (Вы не верите, что есть дьявол? Но он есть! Можете быть уверены!) стоит рядом с Сыном Божиим, показывает Ему все страны мира в их красоте и говорит: "Все это я отдам Тебе, если Ты только на одно мгновение преклонишь предо мною колени, только на одно мгновение!" Но Сын Божий отвечает: "Чур, не я! И даже если весь мир преклонит пред тобою колени, чур, не я!" Это на нашем жаргоне. Но Господь Иисус сказал прекраснее: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему Одному служи". О, если бы это "Чур, не я!" всегда вспоминалось нам в нужное время, не правда ли? Но часто выходит так глупо, что мы его употребляем там, где оно вовсе не нужно!
Мы используем его, когда вовсе не нужно
Друзья мои, большинство из нас используют изречение "Чур, не я!" совсем не к месту. Мне вспоминается один молодой парень, эдакий добрый молодец, как принято говорить, которому я сказал: "Послушай, ты мог бы многого достичь, если бы решился свою жизнь посвятить живому Богу!" А он возразил: "Нет, чур, не я!" Мы поступаем с Богом, как молодые люди со старым диваном из истории, которую я Вам сейчас расскажу. Врач назначил ежедневную прогулку. И вот на днях я иду в Эссене по обычной тропе вдоль южного вокзала и вижу прямо на дороге диван. Людям он был больше не нужен, и поздно вечером они выставили его в сквер. Я представил себе историю этого дивана: возможно, он был получен в наследство от бабушки, которая только что умерла. Но у молодых людей современная квартира с модной мебелью. "Что же нам делать с этим старым диваном? - говорит муж. - Он же просто не подходит к стилю нашей обстановки. Кроме того, неизвестно, какие насекомые в нем хозяйничают. Мы просто-напросто выбросим его!" И они выставили его в сквер. Точно так же человек поступает с живым Богом. Бог не подходит к стилю нашей жизни. Ему не место в нашем современном обществе. Что же сделать с Богом? Мы поставим этот "старый диван" в церковь! Все равно она всю неделю закрыта. Но, друзья мои, Бог - не старый диван. Ясно ли вам это? Живой Бог - не старая мебель, которую мы можем по своей воле выбросить из нашей жизни, так как она стала немодной. Знаете ли Вы, что представляет собой Бог? Возможно, в этом есть и вина церкви, что Бог в наше время стал проблемой. У нас должны мурашки по спине пробегать, когда мы лишь произносим имя "Бог"! О, это легкомысленное отношение к Богу: "Чур, не я!" Теперь я хочу пойти еще дальше. Сейчас везде говорят, что весь наш Запад поражен не только физическими болезнями, как рак и многие другие, но и душевными заболеваниями. И знаете, страшно то, что мы душевно больны. Известно ли Вам, что число душевнобольных зловеще растет. Умные люди размышляют о том, чем же, собственно, болен наш старый культурный мир? Один швейцарский врач сказал по этому поводу очень умно: "Наш современный мир болен безбожием". Обратите внимание, в середине века с Богом еще считались. Об этом свидетельствуют большие церкви. Но потом стали пытаться избавиться от Бога. От Него стараются избавиться путем обожествления техники. Ученые исписали себе пальцы в кровь, доказывая, что Бога не существует. Толпа ревет: "Религия - это опиум народа!" Даже глупый малыш и тот уже спрашивает: "Где же должен находиться Бог? Я его еще не видел, значит. Его нет!" - и продолжает сосать свой палец. Проводились всевозможные попытки, чтобы избавиться от Бога. И знаете, до сих пор никто не смог избавиться от Н"го! Великий основатель современной автоматики, профессор Макс Планк, незадолго до своей смерти опубликовал брошюру под заглавием "Религия и естествознание". Там он пишет: "В настоящее время для нас, естествоиспытателей, само собой разумеется, что в основании всяких познаний стоит живой Творец". Видите ли, мы не смогли избавиться от Бога!
Недавно я читал лекции в маленьком горном городке. Когда я вечером вышел из церкви, то увидел стоящих неподалеку парней, которым было лет по двадцать. Я спросил их, почему они не заходят. В ответ мне что-то невнятно пробормотали. "Это же не ответ, - говорю я. - Я спрашиваю тебя, -обратился я к одному из них, - Бог жив или нет?" Он ответил: "Не знаю". На что я возразил: "Послушай, это ведь ужасно! Если Он жив, то ты должен Ему принадлежать, если же нет, то тогда, пожалуйста, не считай себя членом церкви". Я обратился к другому: "Бог жив?" - "Да, я верю!" - "О! Тогда скажи, ты Его заповеди соблюдаешь?" - "Нет!" Так я беседовал с парнями. Среди них не было никого, кто бы отважился опровергнуть Бога. Но не было и ни одного, кто бы действительно, всерьез хотел принадлежать Богу. И так повсюду! Когда я совершаю посещение и беседую с семьями, то мужчины обычно говорят: "В Бога я верю, но в церковь пусть ходят другие". Понимаете, они Бога не отвергают, но и не принадлежат Ему! Вопрос о Боге остается у людей нерешенным. Такие нерешенные вопросы, образуя комплекс, приводят к душевной болезни, которая губит человека. И мы гибнем, потому что у нас нет мужества выяснить отношения с Богом! В церкви сидят десять женщин и, возможно, один мужчина. А где же мужчины? Я гарантирую Вам, что они душевно погибнут прежде, нежели попадут в ад, потому что у них нет мужества принадлежать Богу, но избавиться от Него они тоже не могут. В таком состоянии находимся и мы, христиане, тогда как существует захватывающая дух весть о том, что именно этот Бог, к которому мы относимся так пренебрежительно, разрушил стену, разделявшую нас с Ним, и снизошел к нам в Иисусе. Божественный Спаситель пришел в мир. Но недостаточно того, что Он пришел. Он умер на кресте ради нас! Что Богу еще осталось сделать ради нас, как не умереть на кресте?! Затем Он могущественно восстал из мертвых, нанес смерти окончательный удар и проложил путь к вечной жизни. А мы стоим и говорим: "Ах, да! Это же прекрасно, я тоже когда-нибудь послушаю об этом, но "чур, -не теперь!" От такой непоследовательности в суждениях порой становится дурно, просто физически дурно! Когда я был еще молодым пастором, в моей округе был один рабочий, который мне всегда давал отпор и высмеивал меня, когда я заговаривал с ним об Иисусе. На мой вопрос: "Как Вы думаете однажды умирать?" - он ответил: "Вы, попы, всегда смертью страх нагоняете! Чур, не я!" Он всегда мне перечил. Но вот он умирает, когда ему нет еще и 40 лет. Однажды ночью меня позвала его жена. Я прибежал к нему и говорю: "Настал час, когда Иисус тебя в последний раз призывает!" Это было жутко. Он хотел молиться и не мог. Я говорил ему слова из Библии, слова благодати, но он их уже не мог воспринять. Он говорил, отвергая Бога: "Чур, не я!" Теперь Бог отверг его. И он умер в большом отчаянии, не примирившись с Богом.
Я умоляю Вас, начните всерьез воспринимать весть, захватывающую дух: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Но Иисус совершает еще больше. Он говорит нечто чрезвычайно тревожное: "Се, стою у двери сердце твоего и стучу". Друзья мои, существует много разных христиан: есть христиане, которые являются лишь плательщиками церковных налогов. Очень мило, хотя и страшно скучно. Есть христиане, посещающие церковь только на Рождество. Ах Вы, милые рождественские христиане! Есть христиане, позволяющие ходить в церковь своим женам, но сами они не ходят. Есть христиане, говорящие: "Я крещен". Чудесно! Но этого мало! Есть христиане, слышавшие слова живого Господа:"Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему", на что они отвечают: "Чур не я!" Как это страшно! "Господь Иисус, немного христианства во мне выглядит красиво, но быть Тобою побежденным, это уж слишком. "Чур, не я!" Итак, мы часто говорим "чур, не я!" совсем не к месту. Вас не было бы здесь, если бы Вы не имели тяги к христианству. Но послушайте, великолепие Иисуса Вы познаете лишь в том случае, когда обратите внимание на Его стук, откроете Ему дверь и примите Его в свою жизнь. Есть единственный, кто имеет полное основание сказать: "Чур, не я!", но не говорит этого Этот единственный - Сам Господь Иисус. Он действительно имел бы полное основание сказать: "Чур, не я!", но Он не говорит этого. Слава Богу, что Он так не говорит!
Позвольте мне по этому поводу рассказать Вам одну историю. У датского писателя Якобсена есть очень интересная новелла "Чума в Бергамо". Бергамо - маленький итальянский город, расположенный вблизи Равенны на склоне горы. К нему ведет узкая горная тропа. Якобсен пишет, что в этом городке в середине века разразилась чума. Жутко! День и ночь звенели похоронные колокола. Люди взывали к Богу. Они взывают о помощи, но все бесполезно, чума лишь сильнее свирепствует. И тогда им становится все безразличным. Они говорят: "Бога нет!" Они выкатывают бочки из трактиров, и начинается великое пьянство. Пьяные до безумия, они впадают в развратный разгул. Начинается вакханалия, оргия отчаяния. И так изо дня в день. Полное безразличие. Разгул всех страстей. Иногда, посреди танца, кто-нибудь падал с почерневшим лицом. Его так и оставляли лежать. Оргии продолжались: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Однажды они насторожились. Они услышали пение хора. Подойдя к городским воротам, они увидели вереницу кающихся, поднимающихся по горной тропе и поющих литанию: "Господи помилуй! Господи, помилуй!" Впереди шел молодой монах, который нес черный деревянный крест.
Процессия прошла через городские ворота. Жители Бергамо стояли и смеялись: "Вы, идиоты! Здесь Бога нет! Прекратите свою глупую литанию! Пойдемте, будем есть и пить, ибо завтра умрем". Но монах впереди шествия продолжал путь со своим большим деревянным крестом. Двери церкви были открыты. Все равно в нее больше никто не заходил. Процессия беспрепятственно входит в нее. Монах прислонил крест к колонне. А затем врывается свора необузданных, смеющихся и ревущих смертников. Один буйный мясник в кровавом фартуке становится на алтарь, поднимает золотую чашу вечери и ревет: "Пьянствуйте! У нас Бога нет!" Но вот на кафедру становится бедный монах и призывает к молчанию. Стало тихо, и в этой тишине он сказал: "Я хочу Вам кое-что рассказать: "Когда Сын Божий умирал на кресте, к которому Его гвоздями прибили за руки, то толпа тоже издевалась, глумилась, насмехалась. И даже оба разбойника, висевшие справа и слева, тоже смеялись. Тогда Сын Божий подумал: "Я должен умереть ради этих людей, которых моя смерть вовсе не трогает?! Я должен положить свою жизнь за этих дрянных людей, расположение которых ничем невозможно привлечь?!" И Сын Божий решил: "Чур, не я! Чур, не я!" Он Божественной силой вырвал гвозди из дерева, спрыгнул со креста, вырвал у воинов свою одежду так, что игральные кости, которыми они бросали жребий, покатились с горы Голгофы, одел свои одежды и вознесся на небо, сказав: "Чур не я!" И крест остался пустым! Поэтому теперь нет никакого освобождения, милости к людям и спасения. Теперь остаются лишь смерть и ад!" Так проповедовал монах. Наступила мертвая тишина. Мясник давно спрыгнул с алтаря, он встал внизу, под кафедрой. Чаша выпала из его рук. "Нет больше спасения, нет милости!" - как эхо пронеслось в его мыслях. Вдруг одичавший мясник делает три шага вперед, протягивает руку к монаху и кричит срывающимся голосом: "Эй, ты! Повесь Спасителя снова на крест! Повесь Спасителя снова на крест!"
Друзья мои, монах рассказал историю о Спасителе неверно. Но самое трогательное то, что Сын Божий не сказал: "Чур, не я!" Он страдает на кресте до сих пор, несмотря на то, что люди говорят: "Работа, развлечения и все прелести этого мира нам намного важнее спасения нашей души". Этот Спаситель, Который еще и сейчас желает нас спасти, имел полное основание сказать: "Чур, не я! Делайте, что хотите!" Если бы я был Иисусом, то по мне пусть бы весь мир погиб. Но Иисус, Сын Божий, не говорит: "Чур, не я! Чур, не я! Чур, без меня!". Он ищет нас! Как долго Ему еще Вас искать? Когда Вы, наконец, увидите, что Иисус желает сделать Вас своим достоянием? Когда же, наконец, откроются Ваши глаза, чтоб Вы могли сказать: "Мой Спаситель! Мой Искупитель!"? Совсем кратко коснусь последнего пункта.
"Без Меня не можете делать ничего"
Обратите внимание, мы говорим "Чур, не я! Чур, без меня!" с восклицанием. Иисус один раз сказал эти слова "Без меня", но без восклицания. Дальше повествуется: "Без меня не можете делать ничего". Вы можете быть уверены, что это - истина и то, что Вы делаете без Него, ничего не стоит в свете вечности. Однажды я наблюдал, как на улице дрались несколько мальчишек. Среди них был совсем маленький мальчик, которому, по-видимому, тоже случайно досталось. Пока я размышлял, не пойти ли их разнять, произошла замечательная сцена. Малыш выбрался из потасовки. Из его глаз текло, из носа текло, все текло, и он тоже "утекал". Когда он отбежал шагов на пять, то еще раз оглянулся и закричал: "Подождите, я все расскажу своему старшему брату!" Я обратил внимание на то, что все вдруг утихомирились. У него был старший брат, которому он мог все рассказать, который придет ему на помощь. Тогда я подумал: "Мой малыш, как хорошо, что у тебя есть старший брат!" Меня охватила большая радость, что в Иисусе я тоже имею старшего брата, который мне оказывает помощь! Как прекрасно, что этот старший брат могущественно защищает своих и что Он даже сказал: "Без Меня не можете делать ничего!"

Один гимн поэта Хавергала начинается так:

"Боже, жизнь возьми: она
вся Тебе посвящена.
Дни возьми, пусть каждый час
слышишь Ты хваленья глас!"

Мне хочется, чтобы Вы сказали Своему Спасителю, сделавшему для Вас так много: "Господь мой, Иисус, и я без Тебя тоже больше ничего не хочу делать!"



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz