Освящение
Оправдание грешника чрез Иисуса Христа, возрождение чрез Духа Святого и блаженное усыновление чрез Бога Отца нашего - удивительно драгоценные дары благодати, сделавшиеся собственностью человека, обратившегося ко Христу, лишь только человек поставил свои ноги веры на совершенное для него его Спасителем дело искупления. Эти дары в действительности так велики и славны, что человек перед тем не мог иметь о них никакого представления. Но они отнюдь не все, что предлагается и дается ему Богом во Христе Иисусе. УВЫ, приходится очень сожалеть, что большое число детей Божиих все-таки становится на ту точку зрения, что в этих дарах благодати они обладают всем, что можно иметь. Безусловно, прямым следствием последнего у верующих обыкновенно является долгая остановка, если не печальное отступление назад в их жизни веры. Они одержимы столь часто встречающимся недоразумением, что раз - может быть после долгой борьбы - сделались участниками этих милостей, то уже и находятся у цели, тогда как эти милости вовсе не цель или конец но не более и не менее, как начало предусмотренного Богом дела благодати в жизни спасенных душ.
С усвоением оправдания и временем обращения грешника, искупление Христово воспринято и усвоено человеком верою, собственно, только частично, только постольку, поскольку Дух Святой открыл человеку искупление, и поскольку грешник, чрез освещение Духом, может обозреть его. Что же должно за тем последовать? - Это то, чтобы искупление Христово, по мере возрастающего света было опознано, усвоено во всем своем объеме и проведено в жизнь искупленного: ибо славное искупление нашего Господа не может и не должно быть для нас только предметом веры, но оно должно сделаться истиной действительностью в хождении и быть очевидным каждому, чтобы мир таким путем пришел к сознанию, что Отец послал Сына для спасения его. Если же это должно совершиться над нами, тогда мы должны быть подчинены и посвящены Господу во всем, что мы есть и что имеем, и наша собственная жизнь должна быть поглощена жизнью нашего Господа, как было у первых учеников (Гал.2:20). Довести это до совершенства во всяком случае не дело одного двадцатичетырехчасового дня, но дело, требующее целой жизни, время которой следует тщательно использовать. Этот процесс известен в Священном Писании под именем освящения.
В последующем мы рассмотрим, насколько возможно кратко и просто, три главных пункта, а именно: сущность, цель и средства освящения.