Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
И.В.Каргель
В каком отношении ты к Духу Святому?


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  




7. Ветхозаветное обетование о Духе Святом и мы

"Но это есть предреченное пророком Иоилем: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать; и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян.2:16-21).


Надеюсь, мы, по милости Господней, получили понятие о том, что Дух Святой, как сила свыше, есть чудное благо, полученное, хотя не всеми детьми Божиими, но все-таки обещанное и, кроме того, безусловно необходимое каждому дорого искупленному Господом для вступления в полную жизнь Христову и преображение в Его образ. Но тут со всех сторон возникают вопросы малодушия и сомнения: для меня ли еще и эта милость?

Должны ли мы, после печального упадка всей Церкви Христовой, еще ожидать новой Пятидесятницы? Есть ли также слово, на которое мы можем безусловно опереться, чтобы снова гореть нетерпением, ожидая вод на жаждущее и потоков на иссохшее? Мы с большим дерзновением отвечаем на эти и подобные вопросы: да, благодарение Господу! И теперь, по истечении 1900 лет со времени первого излияния Духа Святого, у нас есть блаженная возможность снова черпать, как первые ученики Господни, из того же самого преизобильного богатства. Возьмем только вышеприведенное слово, как слово из уст Божиих, вникнем в него поглубже, и нам скоро сделается ясным, что нам в наши дни нет никакой причины отставать от славы апостолов и первой, исполненной Духом, Церкви Иерусалимской.

Присмотрелись ли мы когда-нибудь, дорогие дети Божий, ближе и точнее к тому чудному обетованию Божию из пророка Иоиля? Остановились ли мы на его точном смысле и сделали ли его предметом благословенного размышления? Что меня касается, я должен признаться, что, к моему великому сожалению, сделал это только в последнее время. Так как апостол Петр приводит рассматриваемое обетование из пророка и применяет в день Пятидесятницы к совершившемуся излиянию Духа Святого, я всегда смотрел на него, как на раз навсегда исполнившееся и оконченное, и таким образом, никогда не проникал глубже в его смысл. Многие из нас, может быть, делали тоже самое, и в следствии того это славное слово обетования стало для нас кредитным билетом, потерявшим цену и изъятым из обращения. Какую же пользу можно еще тогда извлечь из него? Не бывает ли с нами в таком случае, как с человеком, о котором я читал. В старом доме своих предков он нашел большую пачку банковых билетов, которым было гораздо более 100 лет. Будучи человеком бедным, он очень радовался своей находке, но вскоре узнал, что они, некогда составлявшие большое состояние, теперь не что иное, как старая и, притом, наполовину истлевшая бумага. Как бы был он доволен, если бы они имели хотя бы только половинную стоимость, он был бы тогда богат. С нашим же древним, драгоценным обетованием дело обстоит совершенно иначе: по точном рассмотрении оно имеет для меня и для всех нас гораздо большее значение теперь, нежели когда-либо прежде. Да откроется это и вам в таком виде, когда мы будем разбирать его, потому что тогда возобновятся и не умолкнут пред Господом наши просьбы о Духе Святом в полноте, пока мы не переживем здесь, у себя и во всем мире Пятидесятницы, какой еще никогда не было, потому что такую обещает нам это ветхозаветнее слово обетования. Мы, во всяком случае, поступим хорошо, занявшись сначала содержанием этого обетования. Каково же оно? Без всякого сомнения, его драгоценное содержание есть дар Святого Духа, т.е. не только Его действие, сила или влияние, которое мы, дети Божий, более или менее все, в известной мере испытали и еще испытываем, но дар Его Самого, как Лица, как в день Пятидесятницы у апостолов. Ведь то излияние было такое чудное, могучее и очевидное, что даже люди, которым оно было чуждо, которые насмехались над исполнившимися Святого Духа, заметили Его действие. Их насмешки требовали объяснения того, что они видели и слышали. И Петр с одиннадцатью объясняет им это посредством приведенного ветхозаветного обетования: "Это" -, восклицает он, "- есть предреченное пророком Иоилем". Значит, сомнение в том, что оно говорит о личном сошествии Святого Духа, о Святом Духе Пятидесятницы, совершенно исключается. Для нас же в высшей степени важно, чтобы мы ясно видели это.

Остановимся же на минуту и посмотрим на это совершающееся перед глазами тысячей чудо, когда Он приносится с небес, подобно сильному ветру, наполняет весь дом, где находятся ученики Господни, проницает и исполняет их самих, ниспускается даже видимо в образе разделяющихся огненных языков и почивает на каждом из них. И славные последствия этого тотчас же обнаруживаются у всех, так напоенных и объятых Духом Святым, потому что из всех уст льются живые свидетельства о великих делах Божиих на различных языках и наречиях, на которых говорят окружающие люди. Не правда ли, даже одно живое представление этого события в состоянии заставить нас с горячим желанием воскликнуть: "О, Дух Святой, войди в нас и сделай нас Своим жилищем! О, приди, небесное Солнце!" Мы будем принуждены восклицать так, потому что ни у себя, нигде в другом месте мы до сих пор не пережили такого излияния. И все-таки, братья мои в Господе, то излияние еще не было последним словом, которое Он намеревался сказать в этом отношении Своим, сказать миру; оно было только великим началом, частичным и предварительным исполнением обещания Божия, содержащегося в приведенных словах пророка Иоиля. То, что Господь обещает здесь, начало исполняться в Пятидесятницу, день за днем должно бы было продолжаться, его окончательное исполнение еще теперь предстоит нам и до сих пор составляет предмет ожидания, так что то чудное излияние есть, собственно, только славный задаток большого капитала, еще ожидающего, чтобы мы его приняли. О, если бы мы увидели и осуществили то великое, что обещано нам Богом в этих словах, чтобы оно исполнилось на нас самих и на всем мире так, как Он обещал здесь!

Приступим теперь ближе к этому драгоценному обетованию и обратим внимание, к какому, собственно, времени оно относится. Оно непременно касается нашего времени, в которое мы теперь живем, потому что здесь сказано: "И будет в последние дни", - говорит Бог. Разве существует у кого-либо из детей Божиих сомнение в том, что мы живем в последние дни? Всякий знает, что последние дни у дверей. Я, конечно, знаю, что первые христиане с полной верой ожидали, что пришествие нашего Господа застанет их в живых, и смотрели поэтому на свое время, как на последнее; да оно, наверное, и было бы последним временем, если бы Церковь Христова продолжала идти вперед, как начала, в полноте Духа Святого, потому что только ее упадок, то, что она оставила первую любовь, побудили? Господа с великим терпением продлить время (2Пет.З:9). Однако, нам приходится иметь здесь дело не со светом, какой имели тогда дети Божий, но с непосредственным Словом Божиим, с Господом времен и дней, конечно знавшим, что те славные дни Пятидесятницы еще не принадлежали к последним дням. Девятнадцать истекших с тех пор столетий удостоверяют нас в том; но они делают и больше, они говорят нам, что мы значительно приблизились к окончательному исполнению этого обетования. Кроме того, признаки нашего времени говорят нам, что мы живем в последние дни. Это говорит нам окружающее нас великое отпадение в христианстве, деятельность красного дракона из бездны, собирающего себе приверженцев и приготовляющего их для своих целей; это говорит нам пробуждение Израиля и его стремление к возвращению на родину, далее страшные, никогда небывалые вооружения, превосходящие даже народные силы, затем громкий крик: "вот Жених идет!" И жажда многих быть готовыми встретить Его; но громче всего говорят нам это все сильнее бросающиеся в глаза предварительные действия Духа Святого, местами уже действующего в силе. Но, чтобы мы никак не могли впасть в заблуждение, к какому именно времени относится окончательное исполнение этого обетования, еще совсем ясно прибавлено: "прежде нежели наступит день Господень, великий и славный" (Деян.2:20). Здесь можно было бы привести более двадцати мест Писания Ветхого и Нового Завета, ясно показывающих, что тот великий и славный день есть день, когда явится Христос, и мы с Ним во славе. Поэтому, именно это выражение не оставляет больше никакого сомнения в том, что это обетование исполнится перед самым пришествием нашего Господа. Пусть говорят, что хотят; одно непременно остается неопровержимой истиной: в те славные дни Пятидесятницы, во времена апостолов Господних, ученики не находились перед этим великим и славным днем; к нам же, уверовавшим в Него по истечении почти 2000 лет, он, конечно, чрезвычайно близок, и это обетование Божие, таким образом, в особенности принадлежит нам. Поступим же теперь с обетованием Божиим о Духе Святом, как некогда поступили с ним апостолы; мы видели, что они приняли его, пошли в горницу и десять дней приносили в молитве к Богу, пока не получили его исполнения. В противном случае не окажемся ли мы неверующими, не ожидая и не прося Пятидесятницы, как апостолы?

Обратим далее внимание на обширностъ, которую имеет это обетование. И из нее мы узнаем, что девятнадцать столетий тому назад оно исполнилось только отчасти, и что теперь, вскоре, предстоит его исполнение гораздо более широкое. "Излию от Духа Моего на всякую плоть", - говорит Бог; так здесь написано. Означают ли слова "всякая плоть" только тех 120 учеников и учениц? "Всякая плоть": разве это только те, обращенные из народа Израильского, несколько из Самарии и затем Корнилий со всем домом своим в Кесарии? Означает ли это только церкви, приобретенные только впоследствии чрез ап. Павла и отдельных выдающихся рабов Божиих доныне, о которых мы знаем, что они были исполнены Святым Духом? Какой чудный сонм ни составляют все они, как их все-таки относительно мало по сравнению с теми, кто определяется здесь словами: "всякая плоть!" К сожалению, Пятидесятницу так долго ограничивали только теми 120 учениками и 3000 уверовавших с ними; и мы, может быть, делали тоже самое: несмотря на это всеобъемлющее слово, думали и говорили, что мы никогда не будем в состоянии получить Духа Святого в такой мере, как те. Правильно ли это, по воле ли Божией, по слову ли Того, Кто сказал: "на всякую плоть?" Разве каждый из нас, все наши, весь этот город, вся страна, все люди во всех странах земли не принадлежат ко всякой плоти? Не имеем ли мы права верить нашему Богу на слово, не суживая Его каким-либо образом? Только вследствие того, что не исследовали Слова Божьего и не верили ему, Церковь Христова и с нею несчастный, окружающий ее, мир остались неимущими в течении 1900 лет; неверием мы стеснили Бога, поставили Ему границы, и с нами случилось по нашему неверию. Ах, если бы мы по одиночке и во множестве встали, принесли пред лицо Божие это древнее, но все еще действительное обетование и вымолили бы для себя и для других его исполнение! "Господи", - имеем мы право сказать, "Господи, это обетование ведь принадлежит и моим домашним, они и я принадлежим ко "всякой плоти"; поэтому излей на нас Твоего Святого Духа с той силой, совсем так, как Ты сказал".

Упомянем еще об одной стороне этого славного обетования, именно о дарах, которые оно обещает. И они показывают, что во всем своем объеме оно еще должно исполниться, и что некогда в Пятидесятницу было положено только начало. Послушайте, что обещает Господь: "будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать". Мы, конечно, с уверенностью можем допустить, что в те дни Пятидесятницы все, обетованное здесь, отчасти исполнилось, хотя о том немного сказано; мы знаем о пророках и пророчествовавших девицах в Церкви Божией, и все-таки в последние дни это должно случиться в гораздо больших размерах. Разве мы не нуждаемся, братья мои, в исполнении этого слова? О, как глубоко больно, когда дети верующих бывают и остаются детьми мира, когда над ними господствует окружающий их дух времени, и они не обращаются ко Христу! Это доказательство того, что их отцы и матери ничего не имеют от Духа Пятидесятницы и что в их домах не живут жизнью Христовой. Однако дело идет здесь не только об обращении, об обыкновенном состоянии уверования, но о бесконечно большем: дело идет об исполнении силой свыше, об избытке и излиянии Духа Святого на наших сыновей и дочерей; каждый из них будет пророком Божиим, Он сделает их свидетелями Себе, будет давать им Свои откровения и видения. Не правда ли, этого мы еще не имели в домах искупленных Божиих, а если Господь и совершал подобное кое-где, то это было удивительным исключением, чем осталось и доныне, хотя мы живем в дни, о которых говорит это обетование, когда это должно случиться чрез обещанное излияние Его Святого Духа. Не будем ли мы, отцы и матери, молить о прощении за то, что мы не заботились об этой полноте и не добивались ее у Бога как для себя, так и для наших дорогих? Отцы и матери, подумайте только, что было бы, если бы все мы, исполненные и проникнутые Духом Святым, стали совсем новыми людьми, как ученики в день Пятидесятницы, и наши сыновья и дочери, которые теперь, может быть, полны светскости, мысленно критикуют вас и Слово Божие, даже может быть, полны революционных идей, сегодня или завтра встали бы, начали бы свидетельствовать о Христе и пророчествовать; если бы вся эта молодежь, мучимая и пленяемая похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской, если бы эти юноши, предающиеся теперь, может быть, открытым или тайным грехам и кладущие основание разрушению тела и души, получали небесные видения, а греховные помыслы были бы раз навсегда уничтожены, потому что сами они обратились в храмы Духа Святого!

Но далее. Каких рабов и рабынь имел бы Господь в каждом члене Своей, искупленной кровью, Церкви! Если бы каждый из нас был исполнен тем же Святым Духом, каждый в действительности руководим, каждый помазан Им, предан Ему на служение, каждый и каждая были пророком и пророчицей Божией: какую силу представляли бы мы тогда, какой солью земли был бы Его народ! Что почувствовали бы внешние, если бы видели Христа в каждом из исповедующих Его, и что за встречи были бы, когда мы сходились бы между собою в домах или вместе являлись пред Господом: насколько был бы каждый готов открыть свои уста для свидетельства, для благодарения, хвалы, для молитвы и прошения за другого; немного прошло бы времени, пока настало бы то, к чему стремился некогда Моисей, когда воскликнул: "О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!" (Чис.11:29). Также и о старцах ( Слово " старцы" в некоторых переводах, имеют также значение "пресвитеры".) идет речь в обетовании. Да, каких старцев тогда имела бы Церковь Божия! Ничего не делалось бы механически, по лицеприятию, нехотя для гнусной корысти (1Пет5:1- 4) надменно или лениво, потому только, что должно быть сделано в доме Господнем; но старцы были бы все отцами во Христе, которые не только рождают детей для Него через силу свыше, но и заботятся о них и воспитывают их для Него. Какими нежными и осторожными были бы они по отношению к стаду Христову, как щадили бы они его, как пасли бы и как боялись бы "увлечь учеников за собою" (Деян.20:30). Они вникали бы в себя и в учение, занимались бы сим постоянно, чтобы себя спасти и слушающих их (1Тим.4:16).

Тогда, безусловно, вернулись бы чудеса и знамения, совершавшиеся в таком изобилии в первой Церкви Божией, чудеса и знамения, которых с упреком спрашивает окружающий нас мир. Снова появились бы все чудеса и дары Пятидесятницы, потому что они свойственны Духу Святому; Господь даже обещал еще больше, чем тогда, именно чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Не было бы недостатка, не было бы потребности, удовлетворения которых мы ожидаем со дней апостольских, которых Дух Святой не восполнил бы. И как приобретались бы снова люди вокруг нас! Мы все ведь знаем, что приближаемся с каждым днем ко "времени жатвы" (Мтф.13:30); может ли она начаться без предварительного излияния Духа Святого? Никак! В первый день Пятидесятницы 3000 душ сразу и в одном собрании стали собственностью Христа; это был только первый сноп жатвы, принесенный Господу, потому что Дух Святой еще далеко не излился на "всякую плоть"; что же будет, что должно быть, когда Господь буквально исполнит это обетование, когда Он сойдет на тысячи собраний по всему лицу земли, и от них изойдет дух жизни на мертвые кости, окружающие их? Что тогда случится в этом нашем городе, в нашей стране и по всей земле? Не только местами по одной душе, не только время от времени спасется несколько, как бывает теперь, но "всякий, кто призовет имя Господне, спасется", лишь только успеют призвать они имя Господне, как Дух Святой уже приведет их к Нему.

Всего этого у нас нет, а мы должны, однако, иметь это по обещанию истинного Бога, по обещанию, совершенно безусловному. Время, в которое оно должно совершиться, именно наше время, оно предречено для его исполнения. Кроме того, вокруг нас в мире уже видно начало его в более сильном проявлении Духа Божия, в великих пробуждениях то здесь, то там. Приготовлены ли и мы к этому исполнению? Ждем ли, добиваемся ли мы его и взываем ли о нем? Очищаем ли мы себя для Небесного Голубя, чтобы Он нашел место покоя для ног Своих (Быт.8:9); каемся ли в несвятом житии, и плотских помышлениях, занявших Его место и вытеснивших Его со Своей полнотой? На вопрос: "Что нам делать, мужи братья?" - возникший в день Пятидесятницы, ответили: "Покайтесь, и получите дар Святого Духа". Вот повеление Господне, и нет другого, ко всем, также и детям Божиим, в особенности же, к Церкви Христовой, чтобы им быть в состоянии принять Духа Святого в полноте Его. Воспоследует ли покаяние или нет - вот, что решает вопрос о том, будет ли светильник наш сдвинут со своего места, и у нас станет темнее, или мы вернемся к прежнему, блаженному состоянию первой любви (Откр.2:5). Дал бы Господь нам и всей Церкви Божией на земле великую благодать как можно скорее, сегодня даже, исполнить Его условие, т.е. освободить Ему место в нас и в нашей среде, чтобы нам сделаться участниками благословений Его славного обетования!



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz