Предисловие к русскому изданию
Введение
Глава I. Ходатайственное служение Христа.
1. Что из себя представляет ходатайство?
2. О чем и за кого ходатайствует Христос?
3. Что следует из того, что Христос ходатайствует за нас?
Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых
1. Что означает слово "спасать"?
2. Что означают слова "всегда спасать"? О двух аспектах спасения
--- О временных наказаниях детей Божьих для их спасения
--- О трудностях на пути к Богу через Христа
--- Почему Христос может спасать всегда?
3. Выводы и некоторые практические вопросы
Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа
1. О людях, которые неправильно приближаются к Богу
2. Что необходимо человеку для того, чтобы приблизиться к Богу
3. Три разряда людей, приходящих к Богу
--- О том, как приходят к Богу только что пробужденные люди
--- О том, как возвращаются к Богу люди, которые отпали от веры
--- О том, как приходят к Богу искренние и правдивые люди
4. Выводы
--- Кем не являются люди, приходящие к Богу через Христа
--- Кем являются люди, приходящие к Богу через Христа
Глава IV. На чем основана уверенность святых, что они пожнут пользу от ходатайственного служения Христа?
Применение
|
Введение
"Поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них."
(Евр.7:25).
Апостол Павел в 7-й главе Послания к Евреям говорит нам о двух вещах: о величии личности и о священстве нашего Господа Иисуса Христа.
Во-первых, в этой главе Писания идет речь о величии личности Иисуса Христа. Павел отдает предпочтение Христу перед Авраамом, "который есть отец всем нам" (Рим.4:16). Более того, он отдает Ему предпочтение и перед Мелхиседеком, который был больше Авраама и "благословил имевшего обетования" (Евр.7:6).
Во-вторых, апостол говорит здесь о Его священстве, показывая нам величие Христа и в том, что Он был поставлен Священником "не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей" (Евр.7:16). Не без клятвы, но с клятвою, Христу было сказано Отцом: "клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека"; "... а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее" (Евр.7:21-24). Взятый нами в качестве эпиграфа текст Священного Писания приводит нас к выводу, что Христос пребывает Священником непрестанно, "поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7:25).
В этом тексте Писания я обращаю ваше внимание на нижеуказанные четыре аспекта нашей темы:
- Во-первых, о ходатайственном служении Христа. Он ходатайствует за людей, приходящих к Богу.
- Во-вторых, о пользе Его ходатайства. "...поэтому и может всегда спасать".
- В-третьих, о людях, заинтересованных в ходатайстве Христа. Кто они? Это - приходящие "чрез Него к Богу".
- В-четвертых, о том, благодаря чему эти люди будут иметь пользу через ходатайственное служение Христа. Благодаря тому, что Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них - "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." (Евр.7:25).
|