Предисловие к русскому изданию
Введение
Глава I. Ходатайственное служение Христа.
1. Что из себя представляет ходатайство?
2. О чем и за кого ходатайствует Христос?
3. Что следует из того, что Христос ходатайствует за нас?
Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых
1. Что означает слово "спасать"?
2. Что означают слова "всегда спасать"? О двух аспектах спасения
--- О временных наказаниях детей Божьих для их спасения
--- О трудностях на пути к Богу через Христа
--- Почему Христос может спасать всегда?
3. Выводы и некоторые практические вопросы
Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа
1. О людях, которые неправильно приближаются к Богу
2. Что необходимо человеку для того, чтобы приблизиться к Богу
3. Три разряда людей, приходящих к Богу
--- О том, как приходят к Богу только что пробужденные люди
--- О том, как возвращаются к Богу люди, которые отпали от веры
--- О том, как приходят к Богу искренние и правдивые люди
4. Выводы
--- Кем не являются люди, приходящие к Богу через Христа
--- Кем являются люди, приходящие к Богу через Христа
Глава IV. На чем основана уверенность святых, что они пожнут пользу от ходатайственного служения Христа?
Применение
|
О трудностях на пути к Богу через Христа
Сейчас я перехожу к следующему аспекту нашей темы и покажу вам кое-что из того, что есть во Христе и дает Ему возможность всегда спасать: "Посему и может всегда спасать приходящих..." (Евр.7:25).
Это один из великих стихов Библии, и он исполнен глубокого смысла, потому что до конца выражает истину о ходатайственном служении Христа. И его смысл относится как к личностям, так и к обстоятельствам.
Во-первых, что касается личностей (см. Быт.49:26; Втор.30:4; Матф.5:26; 13:27), то у некоторых людей есть опасения, что они находятся дальше от Христа, чем кто-либо другой; что они находятся от Него на очень большом расстоянии, но, тем не менее, они идут к Нему, как блудный сын к отцу (Лук.15гл). Эти люди чрезвычайно страшатся этого расстояния, которое, как они думают, находится между ними и Христом, что заставляет их испытывать ужас. Об этом сказано несколько в другом смысле в Священном Писании: "И убоятся знамений Твоих живущие на пределах земли" (Пс.64:9). Так же и люди, о которых я говорю, боятся, что не успеют достигнуть того, ради чего они приходят к Богу. Но наш текст говорит: "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу..." (Евр.7:25).
Два типа людей находятся далеко, даже очень далеко, от Бога.
1) Люди, ведущие чрезвычайно развратный, светский образ жизни.
2) Величайшие вероотступники (Неем.1:9). Однако и тех, и других, если они приходят к
Богу, Он может всегда спасать. Он может спасать приходящих к Нему от всех опасностей, которых те боятся, опасаясь, что эти опасности могут воспрепятствовать получению ими благодати и милосердия, необходимых им для того, чтобы иметь помощь в трудный час. Однако, кающиеся мытари и блудницы войдут в Царство Небесное.
Во-вторых, я уже говорил, что наш текст относится как к личностям, так и к обстоятельствам. Есть такие вещи и обстоятельства, которые делают приход к Богу через Христа непростым, и даже более того - очень трудным. Рассмотрим это подробнее:
1) В момент покаяния некоторым людям кажется, что все их тленное существо ополчается против них. У них складывается такое впечатление, что все их похоти и плотские страсти повелевают ими и могут теперь делать с их душой то, что они захотят. Да, они берут этого человека и швыряют, метают, словно мяч на большой площадке. Этот человек -уже не хозяин ни себе, ни своим мыслям, ни своим желаниям: "и беззакония наши, как ветер, уносят нас" (Ис.64:б). Он думает идти вперед, но ветер искушений гонит его назад; он прилагает все усилия для сопротивления этому ветру, но не может нащупать под собой твердую почву. Он хватается за каждую новую и многообещающую возможность, как утопающий за соломинку, но только изнемогает сердцем, теряет силы и надежду. Тогда он останавливается, тяжело вздыхая и страстно желая святой жизни: "Открываю уста мои, и вздыхаю",- говорит Давид,- "ибо заповедей Твоих жажду" (Пс.118:131). Потом он вновь устремляется вперед, но ничего не обретает, кроме новых трудов и печалей.
2) Кроме того, чтобы усугубить его бедственное положение, сатана (и бесы) не упускают возможности, чтобы отравить воздух, которым он дышит, своим зловонным дыханием, а также завлечь его в свои грязные сети: "Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить" (Лук. 9:42).
Как много чуждых, отвратительных, богохульных и кощунственных проявлений наблюдается у тех, - по крайней мере, у некоторых из тех, - кто приходит ко Христу. Эти проявления навязаны им и крепко связывают их души, будучи, конечно же, направленными против Христа. Нет ничего проще для таковых, чем иметь нечестивые, богопротивные желания или же что-либо другое, что направлено против Бога, к Которому они приходят; и против Христа, через Которого они имеют возможность прийти. Эти богохульственные проявления подобны тем жабам, о которых я когда-то слыхал, что они подпрыгивают, цепляются за что-нибудь своими когтями и так висят.
Что же нужно делать в таком случае? Обратиться к Богу в смирении и сокрушении сердца: "О помоги мне, Господи Иисусе, и укажи, что мне делать теперь? Именно сейчас, Сын Давидов, снизойди в Своей милости ко мне". Я должен отметить, что для каждого человека, который испытывает такие трудности в своей жизни, очень тяжело обратиться к Господу с такими словами. Однако, я повторяю, нам необходимо помнить, что Христос может всегда спасать приходящего к Богу чрез Него.
3) Чрезвычайно большое противодействие душе в ее стремлении к Богу оказывают чувства и разум человека, выступая на стороне диавола. Другими словами, обитатели вашего собственного дома восстают против вас. Казалось бы, наши чувства и разум не должны быть в согласии с диаволом против нас самих, но все же нет ничего более обычного и для наших чувств, и для нашего разума, чем обращаться к чему-либо противоестественному и воевать против Бога и нас. И в этом случае человеку трудно обратиться к Богу. Ему легче справиться с любыми внешними нападками, направленными против него, чем с теми, причиной и источником которых является он сам. Они находятся очень близко к нам (например, наши мысли), они прочно прилипают к душе и звучат настолько громко, что всегда бывают услышаны. Да, они будут обнаруживать себя и преследовать нас (как делает это диавол) везде, в каждой щелочке и в каждом уголке души. Но иди смелее, о, человек, иди, потому что Христос может спасать всегда.
4) Чувство вины является следствием и плодом такого состояния и нет более невыносимого бремени, чем вина: ни камни, ни пески морские не могут сравниться с ее тяжестью, которая давит на сердце человека своим огромным весом и этим убивает его. А сатана в высшей степени владеет искусством успешно творить всякого рода грех, он может раздувать его, увеличивать и сделать каждый волосок греха толстым, как кедр. Он может убедить человека в том, что соделанный им грех является непростительным, что человек так долго совершал этот грех и что он является настолько низким и темным, что невозможно, чтобы он был прощен.
Но помни, душа! Христос может всегда спасать. Он может сделать несравненно больше всего, чего мы просим "или о чем помышляем" (Еф.3:20).
5) Прибавьте ко всему этому ярость и ужас людей, которых постигли все вышеупомянутые обстоятельства: этого бывает достаточно, чтобы подавить и убить всякое желание прийти к Богу через Христа. И это пережили многие тысячи людей, которые не хотели идти в ад. Пусть все это держит тебя, пусть ты задыхаешься от непосильных для тебя стараний, но, тем не менее, ни все люди, живущие на земле, ни бесы, ни грех не в состоянии удержать тебя на твоем пути к Богу.
Но откуда же берется это желание все выдержать и идти с открытым лицом навстречу такому сильному ветру, в такой жуткий шторм? Я смею сказать, что это желание исходит не от тебя и не является заслугой твоих врагов, но приходит от Бога. Хоть ты этого и не осознаешь, но духовные силы ты получаешь через заступничество благословенного Сына Божия, Который может всегда спасать всякого приходящего к Богу через Него.
6) И, в заключение, я добавлю, что желание всегда спасать приходящего к Нему Сам Господь Иисус Христос считает делом Своей чести и Своей славы. "Я прославился в них",- говорит Он (Иоан.17:10). Быть Спасителем - такое служение приводит Его в восторг. И если благословенный Сын Божий считает Свое служение быть Спасителем живущих на земле чем-то весьма величественным, то, несомненно, это и является Его величием (Деян.5:31). "Они воззовут ко Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им Спасителя и Заступника, и избавит их" (Ис. 19:20). Если быть Спасителем - это великая слава для Господа Иисуса Христа, то тем более для Него является славой спасать и спасать грешников. Спасать даже самого большого грешника от самого тяжелого греха и искушения. Именно поэтому, говоря о преступлениях людей, их грехах и беззакониях, Он напоминает о том, что для Него они станут впоследствии "радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами" (Иер.33:7-9). Следовательно, быть Великим Спасителем и всегда спасать людей - Он почитает для Себя честью.
|