Предисловие к русскому изданию
Введение
Глава I. Ходатайственное служение Христа.
1. Что из себя представляет ходатайство?
2. О чем и за кого ходатайствует Христос?
3. Что следует из того, что Христос ходатайствует за нас?
Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых
1. Что означает слово "спасать"?
2. Что означают слова "всегда спасать"? О двух аспектах спасения
--- О временных наказаниях детей Божьих для их спасения
--- О трудностях на пути к Богу через Христа
--- Почему Христос может спасать всегда?
3. Выводы и некоторые практические вопросы
Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа
1. О людях, которые неправильно приближаются к Богу
2. Что необходимо человеку для того, чтобы приблизиться к Богу
3. Три разряда людей, приходящих к Богу
--- О том, как приходят к Богу только что пробужденные люди
--- О том, как возвращаются к Богу люди, которые отпали от веры
--- О том, как приходят к Богу искренние и правдивые люди
4. Выводы
--- Кем не являются люди, приходящие к Богу через Христа
--- Кем являются люди, приходящие к Богу через Христа
Глава IV. На чем основана уверенность святых, что они пожнут пользу от ходатайственного служения Христа?
Применение
|
1. Что означает слово "спасать"?
Итак, что подразумевает апостол под словом "спасать", как сказано в тексте Писания, который мы рассматриваем: "Поэтому и может всегда спасать"?
Спасать можно двумя способами, хотя, вообще говоря, я знаю, что оно может быть совершено и многими другими путями, ибо существует много различных ситуаций, в которых мы радуемся спасению, и более того, которые мы, как правило, не можем предвидеть заранее и о которых мы просто не можем знать, пока не придем туда, где все сокрытое станет явным, и соделанное во тьме будет провозглашено на кровлях (Лук. 12:3).
Но в данный момент я говорю только о двух вариантах понимания этого слова (в контексте рассматриваемой нами темы - прим. ред.):
1. "Спасти" в значении "оправдать".
2. "Спасти" в значении "сохранить".
Сейчас Христос спасает и тем, и другим путем, но какой из них, или же оба они подразумеваются в этом тексте Писания - я поделюсь с вами своими соображениями на эту тему, рассуждая, тем временем, над первым путем спасения, то есть оправданием.
Итак, я отвечу на следующие два вопроса:
Во-первых, что значит быть спасенным в первом значении? Быть спасенным в первом значении - это значит быть освобожденным от вины греха по закону, который является служителем смерти и осуждения. Под спасением, таким образом, здесь подразумевается освобождение от вины за грех перед Богом - именно это и значит быть спасенным в первом значении. Ибо тот, кто не освобожден от вины, что бы он ни думал о себе или что бы о нем ни думали другие, является осужденным человеком. В Писании не сказано, что он будет осужден, но что он уже осужден (Иоан.3:18). Причина же его осуждения заключается в том, что он по своим поступкам оказался виновным перед служителем осуждения, то есть, перед законом. Более того, закон уже привлек его к суду, обвинил и осудил пред Богом, ибо нашел виновным во грехе (Рим.7:7-11). А тот, кто свободен от вины за грех или, лучше сказать, стал свободным от греха, по причине которого ему вменяется вина - для таковых нет никакого осуждения, нет опасности быть приговоренными к наказанию в огне ада (Рим.6:22). И человек, который таким образом стал свободным, может с уверенностью сказать, что он спасен.
В Священном Писании иногда говорится, что мы будем спасены, - в этом случае речь идет о спасении во втором его значении, то есть об окончательном завершении спасения (1Кор.1:8). Иногда же говорится, мы уже спасены, - имеется в виду спасения в первом его значении, а именно: наше освобождение от вины и осуждения в ад за наши грехи (Еф.2:5), а также наша безопасность и избавление от второй смерти пред Богом (Отк.2:11).
Во-вторых, как именно это спасение совершается? Спасение приходит к нам посредством того, что Христос сделал для нас в этом мире, то есть посредством Его страданий. Я утверждаю, что мы обретаем спасение именно таким образом, то есть по благодати, через искупление во Христе (Рим.5:1-2; 1 Кор. 15:1-4). Таким образом, быть спасенным, означает иметь оправдание к жизни, потому что спасенный таким образом, как я уже говорил, освобожден от вины греха и от того вечного проклятия, которое он заслужил по закону, совершая грех.
Следовательно, как уже было сказано, мы спасены и примирены с Богом смертью Его Сына, оправданы Его Кровью. Все перечисленное является результатом добровольного принесения Христом Самого Себя в жертву в день Его смерти. Это означает, что не совершенство, но смерть Христа является основанием Его ходатайственного служения, потому что в том же самом месте апостол приберег сообщение о втором или дополнительном аспекте спасения, который связан с Его ходатайством: "Поэтому тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева", то есть, спасемся благодаря тому, что Он будет продолжать действовать в нас: "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись", - то есть, посредством Его смерти, - "спасемся жизнью Его," то есть ходатайством, которое Он будет совершать до конца, будучи всегда жив.
Посмотрите теперь, как выше было сказано: что мы уже оправдались и примирились с Богом; а теперь, будучи спасенными и оправданными Его Кровью и смертью, мы будем спасены Его жизнью.
Таким образом спасение, о котором говорится в тексте, это спасение во втором его значении; другими словами, это - спасение, проявляющееся в сохранении и избавлении нас от всех рискованных греховных ситуаций, от которых мы убегаем, проходя поприще от состояния оправдания к состоянию прославления. Более того, такого рода спасение для нас, оправданных, просто необходимо, чтобы привести нас во Славу.
|