Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на

Джон Буньян
Христос - Совершенный Спаситель

б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Предисловие к русскому изданию
Введение

Глава I. Ходатайственное служение Христа.
1. Что из себя представляет ходатайство?
2. О чем и за кого ходатайствует Христос?
3. Что следует из того, что Христос ходатайствует за нас?

Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых
1. Что означает слово "спасать"?
2. Что означают слова "всегда спасать"? О двух аспектах спасения
--- О временных наказаниях детей Божьих для их спасения
--- О трудностях на пути к Богу через Христа
--- Почему Христос может спасать всегда?
3. Выводы и некоторые практические вопросы

Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа
1. О людях, которые неправильно приближаются к Богу
2. Что необходимо человеку для того, чтобы приблизиться к Богу
3. Три разряда людей, приходящих к Богу
--- О том, как приходят к Богу только что пробужденные люди
--- О том, как возвращаются к Богу люди, которые отпали от веры
--- О том, как приходят к Богу искренние и правдивые люди
4. Выводы
--- Кем не являются люди, приходящие к Богу через Христа
--- Кем являются люди, приходящие к Богу через Христа

Глава IV. На чем основана уверенность святых, что они пожнут пользу от ходатайственного служения Христа?

Применение



1. Что означает слово "спасать"?

Итак, что подразумевает апостол под словом "спасать", как сказано в тексте Писания, который мы рассматриваем: "Поэтому и может всегда спасать"?

Спасать можно двумя способами, хотя, вообще говоря, я знаю, что оно может быть совершено и многими другими путями, ибо существует много различных ситуаций, в которых мы радуемся спасению, и более того, которые мы, как правило, не можем предвидеть заранее и о которых мы просто не можем знать, пока не придем туда, где все сокрытое станет явным, и соделанное во тьме будет провозглашено на кровлях (Лук. 12:3).

Но в данный момент я говорю только о двух вариантах понимания этого слова (в контексте рассматриваемой нами темы - прим. ред.):

1. "Спасти" в значении "оправдать".
2. "Спасти" в значении "сохранить".

Сейчас Христос спасает и тем, и другим путем, но какой из них, или же оба они подразумеваются в этом тексте Писания - я поделюсь с вами своими соображениями на эту тему, рассуждая, тем временем, над первым путем спасения, то есть оправданием.

Итак, я отвечу на следующие два вопроса:

Во-первых, что значит быть спасенным в первом значении? Быть спасенным в первом значении - это значит быть освобожденным от вины греха по закону, который является служителем смерти и осуждения. Под спасением, таким образом, здесь подразумевается освобождение от вины за грех перед Богом - именно это и значит быть спасенным в первом значении. Ибо тот, кто не освобожден от вины, что бы он ни думал о себе или что бы о нем ни думали другие, является осужденным человеком. В Писании не сказано, что он будет осужден, но что он уже осужден (Иоан.3:18). Причина же его осуждения заключается в том, что он по своим поступкам оказался виновным перед служителем осуждения, то есть, перед законом. Более того, закон уже привлек его к суду, обвинил и осудил пред Богом, ибо нашел виновным во грехе (Рим.7:7-11). А тот, кто свободен от вины за грех или, лучше сказать, стал свободным от греха, по причине которого ему вменяется вина - для таковых нет никакого осуждения, нет опасности быть приговоренными к наказанию в огне ада (Рим.6:22). И человек, который таким образом стал свободным, может с уверенностью сказать, что он спасен.

В Священном Писании иногда говорится, что мы будем спасены, - в этом случае речь идет о спасении во втором его значении, то есть об окончательном завершении спасения (1Кор.1:8). Иногда же говорится, мы уже спасены, - имеется в виду спасения в первом его значении, а именно: наше освобождение от вины и осуждения в ад за наши грехи (Еф.2:5), а также наша безопасность и избавление от второй смерти пред Богом (Отк.2:11).

Во-вторых, как именно это спасение совершается? Спасение приходит к нам посредством того, что Христос сделал для нас в этом мире, то есть посредством Его страданий. Я утверждаю, что мы обретаем спасение именно таким образом, то есть по благодати, через искупление во Христе (Рим.5:1-2; 1 Кор. 15:1-4). Таким образом, быть спасенным, означает иметь оправдание к жизни, потому что спасенный таким образом, как я уже говорил, освобожден от вины греха и от того вечного проклятия, которое он заслужил по закону, совершая грех.

Следовательно, как уже было сказано, мы спасены и примирены с Богом смертью Его Сына, оправданы Его Кровью. Все перечисленное является результатом добровольного принесения Христом Самого Себя в жертву в день Его смерти. Это означает, что не совершенство, но смерть Христа является основанием Его ходатайственного служения, потому что в том же самом месте апостол приберег сообщение о втором или дополнительном аспекте спасения, который связан с Его ходатайством: "Поэтому тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева", то есть, спасемся благодаря тому, что Он будет продолжать действовать в нас: "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись", - то есть, посредством Его смерти, - "спасемся жизнью Его," то есть ходатайством, которое Он будет совершать до конца, будучи всегда жив.

Посмотрите теперь, как выше было сказано: что мы уже оправдались и примирились с Богом; а теперь, будучи спасенными и оправданными Его Кровью и смертью, мы будем спасены Его жизнью.

Таким образом спасение, о котором говорится в тексте, это спасение во втором его значении; другими словами, это - спасение, проявляющееся в сохранении и избавлении нас от всех рискованных греховных ситуаций, от которых мы убегаем, проходя поприще от состояния оправдания к состоянию прославления. Более того, такого рода спасение для нас, оправданных, просто необходимо, чтобы привести нас во Славу.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz