Предисловие к русскому изданию
Введение
Глава I. Ходатайственное служение Христа.
1. Что из себя представляет ходатайство?
2. О чем и за кого ходатайствует Христос?
3. Что следует из того, что Христос ходатайствует за нас?
Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых
1. Что означает слово "спасать"?
2. Что означают слова "всегда спасать"? О двух аспектах спасения
--- О временных наказаниях детей Божьих для их спасения
--- О трудностях на пути к Богу через Христа
--- Почему Христос может спасать всегда?
3. Выводы и некоторые практические вопросы
Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа
1. О людях, которые неправильно приближаются к Богу
2. Что необходимо человеку для того, чтобы приблизиться к Богу
3. Три разряда людей, приходящих к Богу
--- О том, как приходят к Богу только что пробужденные люди
--- О том, как возвращаются к Богу люди, которые отпали от веры
--- О том, как приходят к Богу искренние и правдивые люди
4. Выводы
--- Кем не являются люди, приходящие к Богу через Христа
--- Кем являются люди, приходящие к Богу через Христа
Глава IV. На чем основана уверенность святых, что они пожнут пользу от ходатайственного служения Христа?
Применение
|
О временных наказаниях детей Божьих для их спасения
Прежде чем я перейду к следующей теме, отметим еще, что Отец Небесный, как я уже говорил, сохраняет за Собой право наказывать Своих детей, наказывать временным наказанием тогда, когда они согрешают. Это положение до сих пор остается действительным для нас, несмотря на Божью благодать, смерть Христа или Его благословенное, заступническое ходатайственное служение. И это наказание настолько тесно связано с нашими прегрешениями, что никто из истинно верующих не будет утверждать, что существует возможность остаться полностью свободным от подобного наказания. И это утверждение настолько верно, что апостол Павел совершенно определенно заключает, что те, которые согрешив, не получают Отчего наказания, являются "незаконными детьми", несмотря на их претензии на сыновство (Евр. 12:5-11).
Нам следует молиться за отмену этого наказания и, возможно, Отец воздержится от него в том случае, если мы искренне научимся говорить: "Отче наш, прости нам согрешения наши" (см. Матф.6:12). А всякий, кто допускает любое другое значение этого прошения, умаляет или смерть Христа, или веру, или же то и другое. И вот почему: он либо заключает, что Христос не умер за некоторые из его грехов, чем умаляется и жертва Христа, и наша вера; либо обязан полагать, что хотя Христос и умер, Бог еще не простил их, или не простит, пока не будет сделано что-то, что требует в таких случаях закон. "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матф.6:12). Теперь примените это к временным наказаниям и тогда становится понятной причина, по которой Бог сохранил за собой право наказывать даже Своих детей за совершенные ими грехи, и Он не станет их прощать, воздерживаясь от наказания, если все-таки определенное доброе дело не будет ими сделано прежде, а именно: "Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матф.б:15).
Именно в этом и заключена причина того, что некоторые из принадлежащих Богу Его детей, все еще находятся под карающей рукой Бога - они согрешили и Бог, их Небесный Отец, наказывает их. Да, это и есть та самая причина, по которой некоторые, кого Бог возлюбил, не только не остаются без такого наказания, но оно постигает их до самого конца их жизни, пребывает с ними до дня их смерти и является ее истинной причиной: сим наказанием они отделяются от всех живущих в мире. Но все это для того, чтобы они не были осуждены с греховным миром (1 Кор. 11:32).
Христос не умирал для того, чтобы спасать Своих детей от такого наказания. Христос даже и не ходатайствует об избавлении от подобного наказания, ибо ничто, кроме благочестивой жизни, не сохраняет нас от него.
Все те моменты, когда Бог скрывает Свое лицо, а также твердость Его провидения и суровые наказания, которые часто постигают Его детей, ясно свидетельствуют о том, что Христос умер не для того, чтобы спасти от временных наказаний, и ходатайствует за нас также не для этого, что безусловно так и есть. Бог сохранил за Собой полномочия применять временные наказания по отношению к самым лучшим и дорогим для Него людям, если в этом будет необходимость. И иногда Он прощает им, а иногда - нет: и то, и другое происходит в соответствии с Его волей.
|