Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Судей Израилевых


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10-12 ... 13 ... 14 ... 15-16 ... 17-18 ... 19-21


ГЛАВА 2

В предыдущей главе мы видели, как слабеет народ Божий, как они постепенно сдают врагу одну позицию за другой. Мне думается, начало главы 2 приводит нам некоторые причины происходящего. Весь секрет заключается в том, что сыны Израилевы отказались идти в Галгал. Там пребывал ангел Господень, там пребывала сила Божия. Люди не были в Галгале со времен Иисуса Навина, и в этом крылась причина их неудач. Да, они одержали не одну победу, но эти победы были, скорее, знаком их немощи. Галгал же был местом обрезания, местом, где все наше, плотское, отсекается прочь; это место силы и власти Божьей, там пребывает и ангел Господень. Обрезание Христово есть Великое обрезание. Когда Христос умер, вместе с ним умерла и наша отсеченная плоть, после чего мы получили благодать и силу. Галгал служит нам напоминанием об этом. В начале Книги Иисуса Навина мы читаем о том, как Господь приводит Иисуса и с ним весь народ в Галгал. Там были установлены двенадцать камней, взятых из Иордана. Только то, что мы получаем со смертью Христовой, пребудет вовек. Богу угодно не то, что умерло со Христом, но что возродилось с Ним. А это включает отсечение плоти, отсечение человека плоти. Павел говорит: "Я сораспялся Христу". Он на себе испытал, что это значит. Если что-либо в нас вступает в противоречие с обновленным, воскрешенным миром, оно должно быть безжалостно отсечено; и сделать это должны мы сами, если мы обладаем достаточной духовной силой. Отсекая плоть, мы отсекаем и хорошее, и плохое, ибо ничто плотское не угодно Господу. Мы должны постоянно оценивать себя, иначе мы скоро лишимся духовной силы. Самооценка . это не то же самое, что самокопание. При самокопании мы выискиваем в себе хорошие и плохие стороны. Если же речь заходит об отсечении плоти, мы должны взглянуть на себя в свете смерти Христовой и оценить себя соответствующим образом. Слезы сами по себе .признак слабости, но они говорят о том, что в душе у человека еще остались чувства. Покинутые апостолами, мы не сразу лишаемся наших чувств и ощущений. Когда Господь сказал, что не изгонит из земли всех местных жителей, в людях всколыхнулось сильное религиозное чувство, и они разрыдались, то была своеобразная дань Господу. Они принесли жертву Богу, но это уже произошло в Бохиме, а не в Галгале. Решение, которое принял разгневанный Бог, было для Его народа испытанием. Присутствие племен, оставшихся среди них, должно было помочь выявить, насколько послушны сыны Израилевы заповедям Божьим. То же самое происходит и в наши дни: трудности, с которыми мы сталкиваемся, показывают, достаточно ли крепки мы в вере, достаточно ли послушны Господу. Большинство проблем в нашей духовной жизни возникают потому, что мы не ощущаем себя частью единого организма, единой Церкви. Вспомним историю народа Божия: когда мы лишаемся источника духовной силы, Господь не обещает нам даровать новый. Мы знаем из истории церкви (Откр 2 и 3), что даже тогда, когда ситуация становилась хуже некуда, всегда находились люди-победители, способные исправить положение. По милости Божьей нам дается исцеление. В такой момент Господь посылает спасителя, чтобы он избавил народ от притеснений. Каждый раз, как Господь взирал на народ Израилев, Он видел, что они не могут наслаждаться Его наследием, они притесняемы и угнетаемы. Ну, а мы с вами? Мы должны понимать, что церковь есть собрание людей Божиих, которых апостолы вели по пути, обозначенному Господом. В Послании к Ефесянам Павел раскрывает перед прихожанами замысел Божий, но заканчивает свое обращение к ним призывом к сражению. А для того, чтобы выиграть сражение, мы должны обладать духовной силой. Если же мы отмахнемся от истины, о которой говорится в Послании к Колоссянам, то есть от обрезания, то тогда нам не справиться и в духовной битве. Наши доспехи нравственного порядка: "Препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир, . . .возьмите щит веры, . . .и шлем спасения". Все это подразумевает определенное состояние души, достигнуть которого возможно только путем тщательнейшей самооценки. А облечься во всеоружие Божие мы можем только в Галгале. Но сейчас израильтяне находились в Бохиме. Сила Божия более не являлась им наглядно и ярко. Они вынуждены столкнуться лицом к лицу с врагами, изгнать которых не могут. И том не менее люди все же приносят жертву Господу, они еще не впали в идолопоклонство, еще сохранили остатки духовного чувства, ощущения того, чтo причитается Богу, хотя силу Божию уже утратили. В подобных обстоятельствах Бог принимает решение вмешаться и воздвигает среди сынов Израилевых судей, и отныне сила Господня пребывает с ними. На протяжении всей истории Бог избирает людей . судей, спасителей, вождей, которые избавляют народ от бедствий и напастей. Он никогда не оставляет рабов Своих без поддержки, и те, кто умеет услышать глас Божий, получают облегчение. Господь протягивает руку помощи всей церкви, но, к сожалению, немногие умеют разглядеть ее. Сила всегда приходит к тому, кто честен в своей самооценке. Оценивая себя, мы становимся ближе ко Христу, и тогда даже во внешней немощи может проявляться великая сила.. Пока живо было поколение Иисуса Навина, люди помнили Бога, но восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его. Это серьезный проступок и именно со стороны отцов, ибо Господь постоянно говорит о том, чтобы познание Божие передавалось из поколения в поколение. Поколение отцов проявило слабость уже в том, что покинуло Галгал. Однако необходимо также и личное общение с Богом, ибо вера по наследству не передается. Наши родители могут нас окрестить и наставить в христианской истине, но веру они нам привить не могут. Это решение каждый человек принимает самостоятельно. Павел пишет Тимофею о нелицемерной вере его бабки и матери, но он отмечает, что такая же вера "и в тебе". Каждый делает выбор сам. Иначе получилось бы, что люди получают право войти в царство небесное по наследству, не зная Бога и никогда не общаясь с Ним. Новое поколение отвернулось от Господа, потому что не знало ни Его Самого, ни дел Его. Вскоре церковь наполнилась людьми, которые находились там из-за семейных традиций, а не потому, что душа их была открыта Богу. С этого началось идолопоклонство. Вера должна лежать в основе всего. Мы можем слушать, что говорят нам отцы, приходить в дом Божий, где им так хорошо, но при этом сердца наши будут оставаться холодными. Подросли люди, не знавшие трудностей египетского пленения, искупления, перехода через Чермное море и Иордан. Они не знали Господа, но оказались в земле обетованной. Именно эти люди открыли дорогу идолопоклонству. Возникает вопрос: насколько велико влияние предшествующих поколений в нашей жизни? Многим из нас все то хорошее, что у нас есть, слишком легко досталось: мы пришли на все готовое. А вот, имеем ли мы веру? Есть ли у нас что-нибудь, что мы получили непосредственно из рук Божьих? Служение дает нам опыт личного общения с Богом и укрепляет нас в вере, и в этом его главная ценность. Книга Судей показывает нам, какую общественную позицию должна занимать церковь, придерживающаяся истины Божьей. Апостолы ввели церковь в прекрасное царство христианства. Оценили ли мы это по достоинству? Прославили ли Господа? Испытав все это, неужели пойдем поклоняться Ваалу? Здесь мы читаем: "И стали служить Ваалу и Астартам". Ваал символизирует силы, подчиняющие нас, а Астарта говорит об извращенности наших пристрастий. Если человек имел общение с Богом, он обязательно захочет служить Ему и все силы свои отдать этому служению; он захочет насладиться наследием. Идол же становится хозяином над человеком. Ваал в переводе означает "хозяин", "владелец". Ну, и кто же наш хозяин? Кто владеет нами? Легко поддаться, например, желанию заработать побольше денег. Человек, все силы отдающий тому, чтобы поскорее разбогатеть, поклоняется Ваалу. Книга Судей показывает, насколько легко человеку попасть под влияние идолопоклонства. К членам коринфской общины, погрязшим в удовольствиях и забавах, обращается и Павел: "К стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога". Коринфяне пали под натиском вражьих сил. Если мы будем всегда оценивать себя и свои действия, мы сумеем избежать этого позорного падения. Нам всем надо учиться противостоять искушениям. Дьявол постоянно пытается соблазнить нас. Но, справившись с соблазном, мы избегаем греха и сохраняем в душе Бога, и в этом благословение человека набожного. Христианин начинает свой день с молитвы к Господу . с просьбы уберечь его от мирских устремлений и плотских страстей. Он желает, чтобы все его силы были направлены на служение Господу, чтобы ему не попасть под влияние враждебных Богу сил, жаждущих сбить его с пути истинного и не дать насладиться наследием. Как, должно быть, грустно Богу взирать с небес на народ Свой и видеть, как далеко люди отошли от божественного, как глубоко погрязли в плотском, как заняты они прославлением не Бога, но себя! Это означает, что они не испытывают радости. Халев, человек божественной силы, пришел в Галгал, чтобы потребовать причитающуюся ему землю (Нав 14, 6), и он получил ее и был благословлен. В Книге Судей же мы видим, как сыны Божии потеряли часть своего наследия, ибо не соблюли обрезания духовного, и враги их получили над ними власть и обратили к своим идолам. Люди утратили радость от наслаждения обетованным наследием. А если мы с вами не радуемся своему наследию, это огорчает Господа.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz