Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Судей Израилевых


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10-12 ... 13 ... 14 ... 15-16 ... 17-18 ... 19-21


ГЛАВА 6

Враг, описанный в этой главе, . мадианитяне, состоявшие в дальнем родстве с израильтянами. Иной раз нет для человека худшей напасти, чем собственные родственники. Они "истребляли произведения земли", и "весьма обнищал Израиль". Мадианитяне поставили себе целью лишить сынов Израилевых плодов земли. Для нас лишиться плодов земли тоже грозит тяжелыми последствиями, ибо, лишаясь их, мы духовно нищаем. Подумайте, насколько полно вы наслаждаетесь тем, о чем сказано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор 2, 9). Речь идет о земле, о нашем наследии, и наши враги постараются сделать все возможное, чтобы лишить нас этой радости. Когда возопил народ к Господу, Господь послал им пророка, чтобы сказать, что они согрешили и ослушались Бога. Прежде чем Бог дает избавление или как-либо вмешивается в ход событий, Он обращается к людям со словом осуждения. Для этого Бог избрал на этот раз человека, который занимался тем, что выколачивал пшеницу в точиле, пытаясь сохранить хоть какую-то часть урожая. Ангел сообщил Гедеону, что с ним Господь. Ответ этого юноши говорит о том, что сердце его было с Богом, и в этом заключалась его сила. Он сказал: "Господи! Как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший". Гедеон просит у Господа подтверждения, что это действительно Господь говорит с ним, и в знак своего согласия на предложение Бога он приносит жертву Господу. Эта жертва мирная (см. Левит 19, 5). Сам Гедеон не делал злого и не поклонялся идолам; он четко понимал свое положение перед Господом и принимал его как должное. Прежде чем свершиться избавлению, избавитель должен все согласовать с Богом. Гедеон делает первый шаг к Господу, а Тот лишь подкрепляет его свидетельство. Он дает ему более ясное понимание того, Кто есть Христос, а также тельца для всесожжения . за дом отца его и за весь город. Израиль получает благословение от Бога лишь тогда, когда вся церемония произведена в необходимом порядке. А "второй телец" знаменует крушение прежнего порядка вещей: на место идолов приходит Христос во всей Своей силе. Гедеон как личность более интересен, чем предыдущие судьи, ибо здесь мы видим и его размышления, и то, как он приходит в согласие с замыслом Божиим, сначала по отношению к нему самому, потом . по отношению к домашним отца его и жителям всего города. Из этой истории мы можем извлечь немало духовных уроков и научиться, как можно вернуться назад, к истокам, как вернуться к Богу. Только Господь может вытеснить из нашего сердца идолов и чужих богов. Любопытно, что Гедеон не приносит жертву за грех, только жертву мирную. В свете великого благословения, которое изливается на народ Израилев, меркнет, как пустой и бессильный, Ваал. Нам надо с большой осторожностью относиться к тому, что естественным образом привлекает нас к себе. Когда мы м шагаем рука об руку с Господом, ничто не сможет получить над нами власть. Если только что уверовавший человек оставит своих былых богов и обратится к Богу живому и истинному в ожидании Сына Его с небес, как это сделали фессалоникийцы, то никаким мадианитянам их не одолеть. Если же мы оказываемся под их влиянием, значит, отошли от Бога. В начале этой главы нам показано, что сыны Израилевы поддались естественному очарованию местных жителей и в результате лишились возможности наслаждаться произведениями собственной земли. Бог избирает Гедеона, ибо он был человек духовный и переживал по поводу сложившихся обстоятельств. Он понимал, что жизнь тяжела, и пытался спасти от мадианитян хоть часть того, что удалось взрастить. Он хотел, чтобы израильтянам было чем питаться. Именно такой человек мог послужить Господу: человек типа Тимофея, понимающий истинное положение вещей. Гедеон был воспитан на пророчествах. Бог всегда так делает. Если народ взывает к Нему о помощи, прежде чем даровать им избавление, Господь посылает пророка. Павел пишет Тимофею: "Воспоминая о слезах твоих"; человек, способный плакать от того, сколь печально положение, в котором оказалась церковь Божия, способен и Богу послужить на славу. Перед нами человек, реально оценивающий ситуацию и старающийся сохранить Христово, сколь возможно. Ангел говорит ему: "Господь с тобою!". Внешне Гедеон был ничем не примечателен; может показаться, что он был даже немного трусоват, но его поступки выдают в нем человека сильного и мужественного. Понимание вещей есть сила, и Гедеон обладал ею. Выколачивать пшеницу в точиле, которое используется для приготовление вина, . дело весьма необычное, да и непростое. Точило символизирует страдание. Гедеон был готов пострадать ради того, чтобы сыны Израилевы не умерли с голоду. А готовы ли мы пострадать, чтобы народ Божий имел пищу духовную? На такую самоотверженность Гедеона, скорее всего, вдохновили слова пророка Божия. Пришел пророк, принес слово осуждения сынов Израиля, но и понимание того, к чему им следует стремиться. А стремиться они должны ко Христу, к пшенице, дающей жизненные силы. Господь может восставить кого-нибудь из среды людей, чтобы дать всему народу спасение. Если мы понимаем, сколь печально состояние дел, если нам грустно до слез, то Господь может призвать нас на миссию. Но, к сожалению, сегодня очень немногие способны плакать по церкви. Гедеон очень остро ощущал собственную незначительность. Но он понимал, что если он хочет послужить Господу, то это возможно только через Христа. Нам всем следует это осознать. Если мы хотим послужить Богу, мы должны отринуть себя и принять Христа. Поэтому Гедеон приносит жертву мирную из опресноков и мяса и воздвигает алтарь для Господа, . все это уже было в его душе. И если мы с вами, подобно Гедеону, осознаем, как низко пал мир, и если мы честно и откровенно оценим самих себя, то мы поймем все свое ничтожество и малозначительность. Павел писал о себе, что он "наименьший из всех святых". Каждый должен почувствовать себя таковым. Когда это произойдет, мы поймем, что можем пребывать вместе с Богом лишь на основаниях, приемлемых для Бога, то есть уверовав во Христа. Гедеон . это ветхозаветный Тимофей, болеющий душой за весь народ Израиля. Чему же мы с вами сумеем поспособствовать: обнищанию народа Божьего или его обогащению? Гедеон пытался обогатить людей. Он начал с малого, с себя, а потом перешел на общественный уровень. Прежде всегоон приносит жертву мирную и козленка, и жертвы сии принимаются. Далее, следуя божественным указаниям, он сооружает новый алтарь. Таким образом его личные отношения с Богом установлены и скреплены. И это тот первый шаг, который необходимо сделать каждому, желающему послужить Господу. Вряд ли вам удастся осчастливить весь народ, если ваши личные связи с Богом призрачны и некрепки. Именно об этом говорит Павел в начале своего Второго послания к Тимофею: сначала . личное, потом . общественное, сначала верующему надо разобраться, где находится его сердце, и только тогда пытаться обособиться от мира, иначе это просто фарисейство. Прежде всего вам необходимо наладить свои личные отношения с Богом, воздвигнуть свой собственный алтарь, а уж потом Господь расширит сферу вашего влияния и выведет вас на новый уровень свидетельствования. После того как Гедеон приносит жертву мирную, Господь подвигает его на всесожжение. Козленок . жертва лично за него, а телец . за весь народ Израиля. Когда Господь увидел, что сердце Гедеона на месте, он доверил ему определенную миссию, для чего необходимо было глубокое познание Христа. Итак, примечательно, что жертва за грех не приносилась. Господь собирается повергнуть идолов силою Своего благословения, которое Он посылает народу Божию, установив основание прочное, на котором сыны Израилевы будут стоять крепко и надежно. Само единство Бога и Его народа . достаточная сила, чтобы все идолы пали, ибо обнажается их никчемность и бессилие. Ваал и Астарта свергнуты, а на их место вознесен Христос. "Второй телец" показывает, что для надежности Богу недостаточно первой жертвы. Изначально существовал некий порядок вещей, но он оказался нарушен, поэтому "вторым" пришел Христос. В Писании "первый" обычно связывается с телесным, плотским, а "второй" или "другой" . с духовным (см. 1 Кор 15). Прежде чем вступить в битву с врагом, надо твердо усвоить нравственные уроки. Таков порядок подготовки служителя Божьего. В стихе 34 мы видим, что "Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою", и все верные Израиля примкнули к нему. Гедеон не только являет собой пример высокодуховного человека, он также показывает нам, как велик и всемогущ Господь. Этот человек был уверен, что сердце его в ладах с Господом, что Господь . на стороне Израиля, что Христос . основа любых отношений между Богом и Его народом, однако он хотел убедиться в том, что сам он движется в верном направлении и что Господь всесилен и всемогущ. Нам всем необходимо иметь такую уверенность. Без нее Гедеон не отважился бы отпустить часть своего войска. Гедеон не полагается на самого себя или на свою духовную крепость, о которой мы уже столько говорили, он обращается непосредственно к Богу, к Его могуществу, которое не идет ни в какое сравнение с человеческой силой. Он не был самоуверенным человеком, он был орудием в руках Господа. Для него роса, выступившая на шерсти (ст. 37-38), значила больше, чем самое совершенное боевое оружие; именно она подвигла Гедеона уменьшить численность своих отрядов. Испытания над шерстью, описанные в конце главы, показывают готовность Гедеона следовать указаниям Божьим, невзирая на реальный баланс сил. Триста человек могут провести более удачное сражение, нежели тридцать тысяч, если они опираются на могущество Божие. Этот урок Гедеон выучил назубок. Внешне это ничем не примечательный человек, но как он богат духовно! Он подобен Христу, Который продемонстрировал нам, как слушать глас Божий и следовать Его воле, Который всегда находил утешение в могуществе Господа. И даже когда жители целых городов отвергали и гнали Его, Он всегда обращался к Богу со словами: "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение" (Матф 11, 25-26). Вот прекрасный пример смирения перед могуществом Бога, и именно это делает прекрасными Его слова: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Он зовет нас прийти и встать рядом с Ним; Он говорит нам, где Его искать; Он радуется могуществу Своего Отца. Он говорит, встаньте рядом, и Я успокою вас. Покой возможен только со Христом. Человек может быть весьма духовным, однако уровень духовности сам по себе еще не говорит о том, что этот человек может принести пользу народу Божьему. Господь Сам решает, кого, как и когда призвать Себе на служение, но вопрос состоит в том, хотим ли мы быть призваны. Любим ли мы народ Божий настолько, чтобы посвятить себя служению ему во благо? Все в этой жизни имеет смысл лишь тогда, когда мы чувствуем в этом присутствие Божие. Как сказал Иоанн Креститель: "Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба" (Ин 3, 27). Такой настрой в Гедеоне был по душе Богу. Испытания, которым подверг Господа этот юноша, (ст. 37-40), были признаком не его неверия, но веры. Он просто прощупывал свой путь и делал это осторожно, неспешно. Мы часто очень спешим, когда думаем, что правы и знаем дорогу. Гедеон же желал быть уверен в каждом шаге. Господь Иисус никогда не делал ничего, не испросив прежде Отца. Об этом . Псалом 39, 2: "Твердо уповал я на Господа". А теперь Гедеон уповает на Бога и по росе на шерсти убеждается, что выбрал верное направление. В книге Михея 5 сказано, что роса не зависит от сынов Адамовых, она приходит свыше, как благодать Божия. Ни один ученый в мире не сможет заставить ни капли росы появиться на траве, . это прерогатива Бога. Господь пошел Гедеону навстречу, ибо речь шла о спасении Израиля. Куда направит его Бог? Никто никогда не может знать наверняка, ибо Господь может повести Себя самым неожиданным образом. Он призывает кого хочет, и поступает так, что это приносит Ему славу. Когда же люди действуют, не согласуясь с волей Божьей, они приписывают все заслуги себе. В начале следующей главы мы читаем, как этот принцип сработал в отношении Гедеонова войска. Господь сказал, что оно слишком велико. Если тридцать две тысячи человек одержат победу над мадианитянами, они подумают, что это их собственное достижение, а потому Господь производит некоторый отсев. Прежде всего всем боязливым и робким предписано было вернуться в Галаад. Но и оставшихся десяти тысяч тоже было многовато, и Господь отбирает из них триста. Как эта горстка людей могла противостоять статридцатитысячной армии? Теперь уже все зависело исключительно от Бога. Никакие человеческие усилия не стоят и ломаного гроша, в сравнении с тем, на что способен Бог. Если мы, наконец. осознаем эту простую истину, мы обретем покой. Даже если вы малы ростом и тщедушны, вы прекрасно можете послужить Богу. Гедеон оставил себе только триста воинов. Хотели бы вы оказаться в их числе? Каждый человек должен этого желать. Если вы достаточно скромны, Господь обязательно призовет вас на служение. Так Он поступил с Тимофеем, и Второе послание апостола Павла к Тимофею посвящено в основном тому, что люди . это сосуды разного достоинства, но каждый из них по-своему полезен Владыке. Главное . желать послужить Господу. Отобранные триста человек готовы были самозабвенно отдаться в руки Богу. Триста преданных людей принесли больше пользы, чем тридцать две тысячи людей не преданных. В стихе 34 мы читаем, что "Дух Господень объял Гедеона". Для служения необходимо нечто большее, чем просто верный духовный настрой; требуется также сила Духа Божия. Настрой сам по себе не есть сила; сила . от Духа. Но правильный настрой . это первейшее условие сошествия на человека Духа Святого. В Новом Завете тому найдется немало подтверждений. Дух Святой дается тем, кто слушается слова Божия; бунтарю и разбойнику Его не дождаться. Послушание . тоже одно из необходимых условий. Мы всегда должны быть готовы принять свидетельство Господне. А для чего нам Дух Божий? Не для того, чтобы все преодолеть, это придет само собой, а для того, чтобы поддержать Христа. Свидетельство тех, кто имеет Дух, есть свидетельство о Христе Иисусе.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz