Главы:
1 ...
2 ...
3 ...
4 ...
5 ...
6 ...
7 ...
8 ...
9 ...
10-12 ...
13 ...
14 ...
15-16 ...
17-18 ...
19-21
ГЛАВА 14
История Самсона полна противоречий и несоответствий между его достижениями и его
характером. Дух Господень указывает нам, что мы должны различать то, что сотворил Самсон,
движимый силой Божией, и то, что он сделал по слабости своей. Между его поступками и его
проступками пролегает пропасть. Таким образом, жизнь его можно разделить на две части и
исследовать каждую из них в отдельности; более того, слабости Самсона . это не просто
слабости человеческие. Их природа станет понятней, если мы сначала изучим духовную
сторону его жизни.
Можно выделить три самых ярких эпизода, в которых, как нам сказано, Дух Господень
сходил на Самсона. Предваряют это слова, сказанные в конце предыдущей главы: "И начал Дух
Господень действовать в нем" (Суд 13, 25). Происходило это тогда, когда Самсон находился
еще в родительском доме, то есть до того, как он начал свое общественное служение. То же
самое мы видим и у Христа: Дух Божий почил на Нем прежде, чем Он приступил к исполнению
Своей миссии среди людей. Личное всегда предшествует общественному. Мы можем
попытаться поменять их местами, но Дух Божий все равно спускается на человека, когда тот
находится наедине с самим собой. Никто не знает, чему Он учил этого ребенка, рос он, видимо,
с благословения Божия и под водительством Святого Духа.
Самсона всегда отличала небывалая сила . и физическая, и духовная. Во Втором
послании к Тимофею особо подчеркивается вопрос о силе; мы также больше узнаем о характере
филистимлян, противников свидетельства Божия, причем противников не столько внешних,
сколько внутренних. Божественная сила необходима, чтобы победить коварного врага, а
потому Павел повторяет об этой силе вновь и вновь: "Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы"
и далее: "Страдай с благовестием (Христовым) силою Бога", и, наконец, в последней главе:
"Господь же предстал мне и укрепил меня". Но мы также видим и проникших в среду
верующих филистимлян, не имеющих ни веры, ни духа. В них нет жизни, они не умеют даже
разгадать загадку. Мы с вами знаем ответ, но филистимлянам он не доступен, . они могут
только попытаться выведать его у знающих людей, на большее они не способны.
В первый раз Дух Господень сошел на Самсона по дороге в Фимнафу, и он растерзал льва
как козленка. Мы должны осознать, что лев был растерзан силой Божьей, и Самсон здесь
выступает в роли Господа Иисуса, "разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез
благовестие" (2 Тим 1, 10). В этом смысл умерщвления льва. Павел видит в Нероне
воплощение дьявольских сил, враждебных Евангелию, которые желали бы поглотить
свидетельство Божие, но вмешались божественные силы, "и я избавился от львиных челюстей"
(2 Тим 4,17) . Самое главное, что силы сатаны были повержены смертью, из которой
произошла жизнь. Филистимлянам этого никогда не понять. А святые оказываются в
удивительном положении: они обретают жизнь через смерть. Вся сила и вся сладость приходят
к нам через смерть. Филистимлян же в смерти ожидает только смерть. Пчелы, делающие мед,
символизируют совместный труд на благо жизни. Если мы с вами примем жертву Христову,
мы, подобно тем пчелам, будем служить друг другу и производить живительную сладость. Эта
работа подразумевает любовь и взаимоуважение; Апостол пишет о некоторых, отошедших от
него. Оставив Павла, они лишились свидетельства Божия. Фигелл и Ермоген, в отличие от
Онисифора, не имеют жизни. И во времена Павла, и в наши дни мы нуждаемся в божественной
силе, чтобы, потрудившись все вместе, встретить грядущего Христа сладким медом. Господу
Иисусу приятно будет вкусить от плода совместного подвизания в любви. И возможно это
только благодаря силе Божией. Недаром ангел Господень сказал, что имя его чудно.
Из главы 13 нам столо ясно, что в последние дни все будет зависеть от назорейства, то
есть полного отделения от мира и приближения к Богу. В Самсоне мы видим необыкновенную
силу Божию, но видим и пагубное, тлетворное влияние мира, направленное на то, чтобы
лишить святых их назорейства. Мы не сразу теряем все без остатка; это происходит
постепенно, исподволь. Мы начали с того, что признали, что жизнь и сладость приходят к нам
через смерть. Павел говорит: "Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем", . это
основополагающий принцип.
Самсон пошел посмотреть труп льва, желая увидеть плод своей победы. Господь тоже
смотрит, какой плод взрастает в нашей душе в результате Его смерти крестной. Он тоже
рассчитывает, что плод будет. Христос воскрес для того, чтобы вернуться и насладиться
сладким медом. Он вернулся посмотреть и нашел апостолов в согласии и любви. Представьте
себе, как воскресший Христос вкушает мед! Там, где есть любовь и взаимоуважение, святые
укреплены друг в друге; там есть мед.
Самсон предстает перед нами человеком, не умеющим хранить тайны. То, что приносит
нам смерть Христова, . самая важная и бесценная тайна, которую надлежит хранить в
глубинах нашего сердца. Божественные секреты не публикуются в газетах, они открываются
лишь избранному кругу лиц. Каждый христианин . хранитель тайны, которую не понять
окружающим нас филистимлянам. Это может служить нам проверкой. Дело в том, что мы
окружены людьми, декларирующими убеждения, схожие с нашими; некоторые из этих людей
умнее и начитаннее нас. Вопрос в том, есть ли у нас загадка, способная поставить их в тупик?
Так можно проверить человека на подлинность его взглядов. Нахождение отгадки требует
мобилизации внутренних сил. Мы должны осознать, что в нашей жизни не бывает мелочей,
что в свете смерти Христовой все имеет свою ценность. В результате мы имеем дружную
компанию святых, трудящихся вместе над своею пищей. Разрешив задачку, мы получаем смену
одежд, то есть меняем наши внешние проявления, поведение, характер, обретаем новых друзей.
Если мы хотим действовать силою Божьей, для нас жизненно важно понять, чему учит эта
глава.
История Самсона поучительна не только с внешней стороны, но и с внутренней, ибо Дух
Господень сошел на Самсона и поведал ему божественную тайну. Через смерть Христову наша
жизнь меняется полностью. Наша прежняя религиозная жизнь, которую мы вели будучи
детьми Адамовыми, отходит в прошлое.
Второй пример проявления недюжинной силы Самсона мы находим в стихе 19, где он
расправляется с тридцатью человеками и захватывает добычу.
Третий пример . в следующей главе, когда братья связали его веревками, но те сделались
как перегоревший лен и пали с рук его, а он схватил ослиную челюсть и перебил тысячу
филистимлян. Мы видим, что братья его не знали той тайны, что Дух Господень пребывает с
ним. Они были готовы и дальше подчиняться господству филистимлян, но, поскольку не было
на то Божьей воли, их смирение говорило о маловерии. Этот случай послужил еще одним
доказательством в пользу того, что Самсон был невероятно силен. Сила Божия проявилась в
нем необычным образом: в использовании орудий весьма нестандартных. Никому бы и в
голову не могло прийти применить ослиную челюсть как сокрушительное оружие против
тысячи воинов. Господь часто принимает нестандартные решения. В 1 Коринфянам мы
читаем, что Он призывает Себе на служение немощных, немудрых, незнатных, уничиженных и
ничего не значащих. Нам нужно смириться с этим. Павел тоже претерпел немало лишений и
сделался хилым и больным, прежде чем смог достойно послужить Господу.
В Писании особое внимание уделяется моментам, когда на человека сходит Дух
Господень. То же мы видим и в истории Самсона. Мы видим в этом человеке духовные черты,
отмеченные Господом, и не следует путать их с личностными качествами этого человека,
приведшими его к поражению.