Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Судей Израилевых


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10-12 ... 13 ... 14 ... 15-16 ... 17-18 ... 19-21


ГЛАВА 7

Книга Судей показывает нам, как Господь избавляет народ Свой от врагов во времена, когда нет рядом ни апостолов, ни пророков. На протяжении всей истории церкви Бог не оставлял святых в беде. Нам нужно духовно расти и развиваться, чтобы научиться слышать Господа и различать, куда ведут стези Его, чтобы не следовать за искушениями мира сего, но ценить то, что Богово. Насколько самонадеянны должны были быть люди, о которых шла речь в седьмой главе Книги Иисуса Навина! Они с небрежностью отнеслись к силам противника, ибо были слишком уверены в себе. Здесь же, в Книге Судей, именно Господь решает малыми силами поразить врага, "чтобы не возгордился Израиль предо Мною". Господь старается научить нас не превозноситься в своей гордыне, поэтому Он и проводит столь тщательный отбор, отсеивая все лишнее: для Него важно не количество, а качество. Те, кто "лакали воду ртом своим с руки", (ст.5-7), оказались прекрасными воинами. Так посчитал Господь. Второе послание к Тимофею тоже было написано для того, чтобы отобрать достойных послужить Богу. Служение Богу . очень ответственная миссия, и Павел вынужден признать, что многие отошли от него. Апостол обращается к лучшим воинам, тремстам избранным: "Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тим 1, 7). Если не будет в нас мужества и силы, мы не сможем сохранить в себе Божие, не сможем противостоять влиянию мира. В этом проблема современности: люди Божьи слишком слабы духом, чтобы не поддаваться очарованию плоти. События, описанные в предыдущей главе, имеют больше отношения лично к Гедеону; здесь же мы читаем о тех, кто становится орудием в руках Божиих. Что бы ни делал Господь, кого бы ни использовал для воплощения Своих замыслов, слава всегда принадлежит Ему. Среди народа Божия, как правило, наблюдается странная тяга к массовости. Многочисленность еще не говорит о единстве, напротив, зачастую чем больше народу, тем больше разобщение. Лучше иметь триста человек с одними мыслями, с едиными устремлениями, нежели тридцать две тысячи воинов, которые думают, чувствуют и действуют вразброд. Если мы хотим, чтобы Господь призвал нас на служение, мы должны очень внимательно отнестись к тому, как ведем себя в малом, по отношению к вещам на первый взгляд незначительным. Давайте молить Бога, чтобы Он доверил нам послужить Ему. Павел пишет Тимофею: "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа". Личное всегда должно предшествовать коллективному. Проверка на то, как люди будут пить воду, . прием простейший, но так пожелал Господь. Мы никогда не знаем, когда настанет час проверить нас, поэтому мы должны серьезно относиться даже к житейским мелочам. Быть может, именно эти мелочи смогут вывести нас на путь служения Богу. Людей, которых призвал Сам Господь, видно всегда . есть в них что-то особенное, но в чем этот секрет, мы не знаем. Это сосуды почетные, благопотребные Владыке. Каждый верующий должен желать быть призванным, чтобы послужить Израилю наилучшим образом. Воины хотели пить, . в этом не было ничего особенного; они просто зачерпнули воду рукой и утолили жажду. Казалось бы, мелочь, но это лишний раз подчеркивает, что проверять нас будут в мелочах, и, если наше поведение не будет благоугодно Богу, Он не возьмет нас к Себе в служители и не будет нам почета. Это, конечно, не означает, что мы перестанем быть христианами, мы просто не будем избраны на служение. Главное понять, одобряет ли нас Господь. Не мы сами, а Господь! Апостолы говорят нам, что не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Бог. Не только в самые ответственные моменты нашего пути, но и всегда приятно получить поддержку от Бога и подтверждение правильности выбранного направления. Так, Господь посылает Гедеона в стан, чтобы он услышал сон и его толкование. Бог подкрепляет Гедеона как физически, так и духовно. Лишь поклоняющийся Богу может стать настоящим воином. Если бы всем нам довелось получить такое толкование такого сна, мы все бы поклонились Господу. Булка ячменного хлеба из сна помогает Гедеону осознать собственную малость. Таким он был с самого начала: "Я в доме отца моего младший". Он не думал о себе, как о великом человеке, и в этом была его сила. Признаём ли мы то, что Христос был распят по немощи Своей? В этом проявилась сила Божия, ибо сказано: "Немощное Божие сильнее человеков" (1 Кор 1, 25). Господь встал на сторону слабости и сказал, что в этом и заключается Его сила. Людям очень непросто понять и принять такое положение вещей. Ячменный хлеб символизирует немощь и незначительность того, кого избирает Господь, и, если мы хотим послужить Израилю, мы должны осознать, что Господь стоит на стороне немощных, бесславных, презираемых и бесполезных. Готовы ли мы идти за Богом именно в таком качестве? Если нет, второй раз Он может и не позвать. Осознав же, на чьей стороне Бог, мы начинаем поклоняться Ему, а Он начинает готовить нас к битве. Поклоняться Господу означает отказаться от себя, посвятить себя Богу, впустить Его в глубины своего сердца. И в этом . наша сила. Человек, исполненный Богом, исполнен силой. Апостолы говорили об этом с необычайной уверенностью. "И был я с вами в немощи и страхе и в великом трепете" (1 Кор 2, 3). Думаю, это не просто оборот речи. Павел, должно быть, действительно в великом трепете совершал свое служение. Когда я вижу, как проповедник трепещет, выходя к кафедре, я радуюсь, ибо уверен, что святые сейчас обязательно услышат что-то необыкновенное и весьма поучительное. Мне кажется, данная глава . это ветхозаветная версия главы 4 Второго послания к Коринфянам. Глиняные сосуды говорят нам о том, какими непритязательными орудиями Господь может пользоваться во славу Себе. Как странно, что немощь может быть силою! Ячменный хлеб представляет Христа внешне немощным и приземленным. Точнее, речь, скорее всего, идет о святых Божиих. Мы должны смириться со столь незавидным положением. Павел научился жить в образе ячменной лепешки и при этом приносить славу Господу; славу . из немощи. Ему не сразу дался урок, но со временем он понял, что немощь, страх и великий трепет . его неизменные спутники. Он научился этому только благодаря Богу. И дано ему было "жало в плоть", чтобы его ни на минуту не оставляло сознание собственной беспомощности. Затем он был заключен в темницу и был лишен возможности проповедовать. Все ходы были перекрыты, но именно в это время сила Божия проявилась в нем как никогда, и он понял, что "Когда я немощен, я силен" (2 Кор 12, 10). Он находился в том же духе поклонения Богу, как Гедеон, который "поклонился Господу". Как чудесно, осознав собственную немощь, с благодарностью поклониться Богу, . так поступил Гедеон, так поступил и Павел. Когда Гедеоново войско вступало в бой, в руках у них были трубы, светильники и кувшины, которые потом еще и разбили. Труба символизирует слово свидетельства Божия, как сказал Павел: "Я веровал и потому говорил" (2 Кор 4, 13). Если мы сможем вооружиться оружием Божьим, то враг непременно будет разбит, как бы велик и силен он ни был. Я думаю, сила как раз и заключается в свидетельстве Божьем. Спасти нас может только то, что исходит от Бога. Светильники символизируют Бога, озарившего сердца верующих, это свет познания славы Иисуса Христа, Господа нашего. Светильники несут свет. Павел говорит: "Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах", то есть свет заключен в сосудах, и, чтобы он воссиял, сосуды должны быть разбиты. Из Послания к Коринфянам мы понимаем, что самому суровому испытанию подвергаются именно сосуды. Они упоминаются в связи со смертью Иисуса Христа. Сокровище, о котором идет речь, и есть этот свет. Он озарил наши души, чтобы потом сиять из них в окружающий нас мир. Без сомнения, Павел помнил об этой главе Книги Судей, когда писал свое письмо в Коринф, главу 4. Совершенство и могущество силы сей исходят от Господа, а не от нас с вами. Мы отвсюду притесняемы . мы, сосуды, . но не стеснены, ибо сила Божия оставляет нам путь открытым. Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, ибо сила Божия оставляет нам путь открытым. Мы гонимы . мы, сосуды, . но не оставлены, ибо сила Божия оставляет нам путь открытым. Мы низлагаемы, но не погибаем, ибо сила Божия оставляет нам путь открытым. В этом . сила. А для кувшина не остается ничего, кроме испытаний и гонений, что равносильно его разбиванию, но зато в мир врывается луч света. Если воссияет Божие, ни один враг не устоит. Сосуд примечателен не своей силой, но своей немощью. Перед нами глиняный разбитый кувшин. Истинный раб Божий должен смириться со смертью Христовой и погребением Его в нашем теле. Когда умер Христос, это все равно что разбили золотую вазу. В смерти Христовой мы видим то, как божественный Сосуд становится доступен человеку только после того, как его разбивают. В этом и разгадка. Но готовы ли мы примириться с этим? Только так мы станем сильны. Главная задача нашей жизни в том, чтобы в нас проявилась жизнь Христова. А жизнь Христова есть любовь в действии. Но для этого необходимо, чтобы в нас умерло все плотское, все мирское. Только так мы сможем стать сильными. Гедеон говорит: "Смотрите на меня и делайте то же". Вот в чем заключается сила настоящего вождя: он не только велит нам что-то делать, но и сам идет впереди, подавая наглядный пример. Таковыми были и апостолы: "Взгляни на нас" (Деян 3, 4). Звук трубы подобен свидетельству Божию: "Я веровал и потому говорил". Павел очень громко трубил в свою трубу, и враг пал. В этой главе показана уверенность народа в Боге, его недоверие плоти и готовность всю славу победы возложить на Господа. Это . основополагающий принцип. Когда звучит труба, она возвещает о Боге. Апостол Павел тоже говорит, что оружие его было сильно Богом и сокрушало неприступные твердыни. По воле Своей Господь призывает к Себе на служение только тех, кого считает нужным. Мы должны понимать, что последнее слово остается за Богом, но это не значит, что мы сами не должны стремиться послужить Господу. Когда Господь будет принимать Свое решение, Он посмотрит на человека, на его жизнь и поступки. Есть сосуды для "почетного употребления" . золотые и серебряные; для них Господь найдет высокие нравственное применение. Господь не станет трогать низкого и недостойного. Поэтому мы всегда должны быть начеку, всегда готовы к проверкам и испытаниям. Быть может, Господь так и не призовет меня к себе на служение, но готов ли я, если это все же случится? Это как запасной двигатель: он всегда должен находиться в рабочем состоянии, даже если воспользоваться им никогда не придется. Замечательно быть таким запасным сосудом и быть всегда готовым послужить Богу там, где Ему потребуется. Триста воинов . это те самые сосуды, призванные послужить Господу.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz