Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Судей Израилевых


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10-12 ... 13 ... 14 ... 15-16 ... 17-18 ... 19-21


ГЛАВЫ 15 - 16

Поскольку Самсон был последним из судей Израилевых, не будем забывать, что в его жизни Господь открыл нам те принципы, которые будут действовать в последние дни. На примере Самсона мы узнаем, в чем кроется секрет силы и секрет слабости. Он постоянно подвергался нападкам со стороны тех, кто пытался сбить его с верного пути, лишить его силы. Ему пришлось противостоять многим искушениям, и эта его духовная борьба близка сегодня многим из нас. Как мы уже говорили, трижды в Писании упоминается то, как на него сходил Дух Господень. И каждый раз Самсон одерживал победу . надо львом или филистимлянами. Но далее мы видим, что одной только силы недостаточно для того, чтобы мы оставались с Богом. Требуется еще и внутренняя работа. Человек может обладать огромной мощью и страстно желать послужить Господу, но Духу Святому решать, кто и когда обратится к истине. Кроме того, человек всегда остается человеком, и мы видим в стихе 18, что после своего героического сражения, в котором помогал ему Дух Господень, Самсон почувствовал сильную жажду. Человек может обладать великой силой Божьей и совершать во имя Бога великие дела, но при этом ему будет не хватать, например, жизненной силы в собственной душе. Многие призванные на служение могут быть отмечены необыкновенной силой и успешностью, а внутренне не иметь покоя; они могут испытывать сильнейшую жажду. В конце главы 15 Самсон узнаёт Дух Божий совсем с иной стороны. Возможно, Господь и нас с вами привлечет к Себе подобным же образом: через "Источник взывающего". Павел же говорит о "содействии Духа Иисуса Христа"; апостол жаждет, чтобы Господь утолил его страдания, избавил от гонений и притеснений, разверзнув в душе его неиссякаемый источник содействия и утешения. В Послании к Филиппийцам много говорится именно о нашем внутреннем состоянии. В жизни у Самсона было два случая, когда мы видим, как он призывает Господа. Первый раз это было в главе 15 (ст18), когда, испытывая необычайную жажду, он обращается к Богу. "И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; оттого и наречено имя месту сему: "источник взывающего", который в Лехе до сего дня" (15,19). Второй случай описан в главе 16 (ст. 28): "И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои". Мне кажется, что лишь тогда, когда Самсон взывал к Богу, в нем проявлялся человек величайший и с нравственной, и с духовной точки зрения. Обращение к Богу . это тот источник, к которому мы можем припасть, когда наступят последние дни. Сила, о которой Павел писал во Втором послании к Тимофею, это, скорее, внутренняя, а не внешняя сила. Я лично был знаком со многими людьми . прекрасными служителями Господу, если смотреть на них со стороны. Но, когда они попадали в особые обстоятельства, оказывалось, что за внешней мишурой внутри у них пустота. Самсон обладал недюжинной силой, но он постоянно ощущал некоторую внутреннюю неудовлетворенность, он чувствовал жажду. Когда он призывает Господа, Тот откликается на его призыв, но по-новому: Бог не просто придает Самсону физическую мощь, Он утоляет его внутренние потребности. Мне думается, что обращение Самсона к Богу имеет б.льшую нравственную и духовную значимость, нежели просто умерщвление нескольких тысяч филистимлян. Как бы преданно и успешно мы ни служили Господу, рано или поздно встанет вопрос: имеем ли мы Духа Божия в сердце, или мы обладаем лишь внешней силой крушить врагов? Где наш "источник взывающего", ибо именно в нем Дух Господень проявляет Себя? Мы довольно долго можем довольствоваться чисто внешними проявлениями нашей духовной жизни, однако неизбежно приходим к малоутешительному выводу: я посещал собрания, и мне там нравилось; я общался с братьями моими, и мне было хорошо; я делал свое дело, и мне все удавалось; у меня была сила Божия, способствовавшая моему служению, и я был этому искренне рад, . но все же мне чего-то не хватает. Ничто из перечисленного выше или все вышеперечисленное, вместе взятое, не может дать нам внутреннего удовлетворения. Не надо бояться, что внутренняя успокоенность лишит нас силы совершать служение, напротив, она добавит огня. Как сказал поэт: "Все великие дела проистекают из глубин покойного сердца". Я полностью согласен с этим утверждением. В Числах (гл.21) Господь взывает к Моисею: "Собери народ, и дам им воды". Но в Евангелии от Иоанна мы сами должны сделать шаг к Богу: "Если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: "дай Мне пить", то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Ин 4,10). Господь всегда дает что-то людям, поэтому Он пытается пробудить в них жажду к тому, что Он может им предложить. В наши последние дни жизненно необходимо знать, что должно быть у нас внутри. Эта книга помогает нам в том разобраться. Взывание к Богу .акт внутренней зрелости. Когда Дух Господень согласно воле Божьей снисходит на Самсона, мы не видим в этом человеке особых духовных порывов. Иначе обстоит дело, когда он сам обращается к Богу за поддержкой. В последние дни именно то, что у нас внутри, поможет нам устоять, . то, что нам дает Господь в ответ на нашу внутреннюю жажду и духовную неудовлетворенность, которые обращают нас к Богу. Это вопрос сугубо личный. В связи со всеми этими событиями обращает на себя внимание одно короткое выражение, довольно часто употребляемое в Ветхом Завете: "до сего дня". Эти слова обладают нравственной силой и подчеркивают вечную природу тех соглашений, которые Господь заключает со Своим народом. Источник существует и по сей день, Дух Господень, Который является для нас "источником взывающего", доступен нам и сегодня. Я бы всем вам посоветовал воспринимать Дух Божий как источник живительной влаги для каждого, кто испытывает мучительную духовную жажду. Мы все знаем, как чудесно получить поддержку в каком-нибудь трудном деле или помощь в разрешении конфликта, но, что бы мы ни делали внешне, как бы ни вели себя в тех или иных обстоятельствах, важнее всего наше внутреннее состояние, то, что происходит в нашей душе. Стефан являет нам в этом убедительный пример. В словах его свидетельства чувствовалась необыкновенная сила. Он пересказал собравшимся всю историю народа Израилева и всякий раз подчеркивал вину людей в их собственных несчастьях. Но как бы великолепна ни была речь Стефана, он явил величие своей души, когда преклонил колени в молитве к Господу, пока люди побивали его камнями. Его ангелоподобный лик был озарен светом небесным, в то время как в него летели смертоносные камни. Последние слова его были обращены к Богу: "Господи! не вмени им греха сего" (Деян 8,60). Читая эти строки, одно из самых трогательных и величественных мест в Писании, мы видим перед собой человека необыкновенной, царственной силы, мы чувствуем величие его души. В этом человеке внешнее и внутреннее находились в полной гармонии. Второй раз воззвал Самсон к Господу, когда он лишился зрения и свободы. Его предали и лишили назорейства, превратили в слепого и немощного пленника, забавлявшего толпы филистимлян. Он, служитель Божий, достиг самого дна, ниже падать было некуда. И вот, из этой бездны он воззвал к Господу и вознесся на недосягаемую высоту, достигнув высшей точки своего служения. В нем оказалась скрыта необычайная внутренняя сила, более мощная, чем все мирские силы, навалившиеся на него, под натиском которых он поначалу отступил. Если внимательней вглядеться в слабости, проявленные Самсоном, становится ясно, что он подвергся трем различным испытаниям. Филистимлянка, о которой речь была в главе 14, олицетворяет естественное, природное начало, блудница из главы 16 . начало плотское, а Далида являет собой сатанинское начало, ибо с первых же строк мы узнаем, что она сговорилась с врагами Самсона и приложила максимум усилий, чтобы погубить его. Господь каждый раз избавляет Самсона от этих напастей. Дьявол старается сделать все возможное, прибегает к природным, плотским и сатанинским приемам, лишь бы добиться своей цели и лишить нас нашего назорейства. Но мы видим, что, несмотря на все его слабости и недостатки, в душе Самсона заложено нечто прекрасное, так что Господь каждый раз протягивает ему руку помощи. Господь избавляет его от филистимлянки в главе 14 просто тем, что заставляет Самсона разочароваться в ней. Самсон не получает того, на что рассчитывает; сначала он убеждается, что перед ним женщина, способная на предательство, ибо она выдала секрет разгадки врагам его. Разочарование Самсона только усиливается, когда он обнаруживает, что ее тут же, вскоре выдали замуж за его брачного друга. Многие из нас прошли через природные искушения и знают, что они не приносят ничего кроме разочарований. Нам никогда не удается получить то, на что мы рассчитываем, . так Господь избавляет нас от природных соблазнов. Блудница олицетворяет плотские желания, в результате которых Самсон оказался в обстоятельствах весьма стесненных, ибо жители Газы подстерегали его в воротах города и таились всю ночь, чтобы убить его на рассвете. Однако мы видим, что у Самсона достает сил, чтобы сбежать от караулящих его. И тут обошлось без вмешательства Духа Господня . Самсон сам позаботился о своем освобождении. Видимо, было в нем что-то такое, что давало ему силы избежать опасности: он поднимается среди ночи, вырывает с корнем городские ворота вместе с запором и бежит. Нередки случаи в истории церкви, когда святые Божии оказывались в ловушке и под запором, но частенько в них открывались какие-то внутренние силы, порожденные их верою в Господа, которые позволяли им избежать опасностей, которым их подвергли их плотские стремления. Как радостно видеть, когда святые, поддавшиеся было искушению плоти и оказавшиеся в ужасной ловушке, находят в себе силы разорвать сжимающие их путы и вырваться на свободу, . даже вырвав с косяками городские ворота, . чтобы воссоединиться с братьями своими, ибо Хеврон символизирует народ Божий. Если мы видим, как брат наш освободился от уз и вернулся в лоно сообщества Божия, нам не следует попрекать этого человека его прошлыми ошибками до конца его дней, ибо сие не от Бога. Лучше поразмышлять о природе той силы, которая даровала ему свободу, нежели о природе той слабости, которая поставила его в затруднительное положение. Исцелившийся прокаженный оказывается более нравственным и духовным человеком, чем иной праведник, не знавший ни болезни, ни хвори. Такие уроки дает нам Божья благодать. Далида же является воплощением дьявольских сил, напрямую противостоящих Господу. С самого начала она пытается выведать у Самсона его секрет, и в конце концов ей это удается. Это предупреждение всем нам. Подумать только! Человек столь необыкновенной силы оказался обыкновенным сентиментальным слабаком! Сила свидетельства Божия заложена в назорействе. Далила же пустила в ход все свои чары, чтобы вызнать тайну Самсонову, и, узнав ее, немедленно предала его. Причем она не просто обрезала его волосы, она обрила его наголо, чтобы и следа не осталось от его назорейства. Самсон доверился этой коварной женщине, в результате чего поплатился своим статусом приближенного к Богу человека. Филистимляне захватили его в плен, ослепили, посадили в темницу и сделали посмешищем, забавой на потребу толпе. Какая бездна. . . Казалось бы, он пал безвозвратно. Но в этом человеке не погасла жизнь, в его душе еще бурлили жизненные силы, и мы видим, что волосы у него начали отрастать. У человека, пившего воду жизни из "источника взывающего", душа не умирает, и волосы начинают расти вновь. И хотя враги выкололи ему глаза, именно его слепота стала его освобождением, ибо до того все его беды проистекали от того, чтО он видел: "И увидел в Фимиафе женщину из дочерей Филистимских", "и увидел там блудницу" и так далее. Так что, ослепив его, филистимляне только оказали ему услугу. Такова была на то воля Божия. Господь всегда готов прийти на помощь, как бы низко мы ни пали. И даже тогда, когда мы опрокинуты дьявольскими силами, Господь избавит нас от мучений, если мы подчинимся Его воле. Когда Самсон, несчастный слепец, который "молол в доме узников" и забавлял народ, воззвал к Господу, он, как никогда ранее, проявил себя во всей своей духовной красоте и мощи. В тот последний день он смог принести больше пользы, чем за все прежние годы жизни. Но сделать он это смог умерев. Он узнал, что смерть его была секретом его исполинской силы. Давайте не будем об этом забывать. Первый призыв Самсона в главе 15 был связан с жизненной силой: "источник взывающего" находился в том месте, где Господь вливает жизненные силы в душу ослабевшего человека. Второй призыв . это сила смерти. Так мы узнаём, что жизнь и смерть неразрывно связаны друг с другом. Павел пишет коринфянам: "Мы живые непрестанно предаемся на смерть"; "Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе" и далее снова: "Смерть действует в нас, а жизнь в вас". Павел узнал не только тайну жизни, но и тайну смерти. Когда тайну смерти постиг Самсон, он стал готов отойти в мир иной. Он достиг своего зенита, ибо при смерти своей он умертвил людей более, нежели в жизни своей. Когда мы смиряемся с неизбежностью смерти, в нас совершает свое великое дело сила Духа Господня, и мы становимся полезным орудием в руках Божиих.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz