Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Судей Израилевых


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10-12 ... 13 ... 14 ... 15-16 ... 17-18 ... 19-21


ГЛАВА 8

Иногда простой победы над врагом оказывается недостаточно, и нам выпадают новые испытания. Как мы видим, ефремляне остались недовольны тем, как Гедеон провел свою военную кампанию. Они не поняли главного: превосходства воли Божией над волей человеческой. Они посчитали, что их несправедливо оставили в стороне. Нам следует быть готовыми к такому обороту вещей: Господь поступает сообразно собственному замыслу и выбирает тех, кто наилучшим образом может справиться с задуманным, так что не раз и не два мы с вами можем оказаться за бортом бурных событий. Это . настоящее испытание. Гедеон никогда не болел "звездной болезнью" и не мнил себя необычайно важной персоной. Он воздает должное своему войску и не особо распространяется о собственных заслугах. Поведение прямо противоположное поведению сынов Ефремовых. Более того, он всячески подчеркивает вес и значительность той помощи, которую оказали Господу ефремляне, захватив в плен двух местных князей. Мы все должны поступать, как Гедеон: не принижать, а, наоборот, всячески превозносить достижения наших братьев. Павел пишет филлипийцам: "Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других" (Фил 2, 4). Если мы будем следовать этому призыву, то наше самомнение умрет в нас естественным путем. Был в свое время один известный проповедник, который всегда очень благожелательно и восторженно отзывался о своих коллегах. О себе же самом он говорил как о скромном труженике, который рубит дрова и черпает воду для дома Бога нашего. Это верный подход: если вы хотите служить Господу, вам не нужны ни слава, ни почет. Гедеон тоже уверил братьев своих, что сам он не совершил ничего примечательного, это Господь предал князей Мадиамских в их руки. Таким образом он успокоил братьев своих, . иной раз это сделать труднее, чем победить врага! "Озлобившийся брат неприступнее крепкого города", и, если вам удалось примириться с обиженным братом, вы совершили нечто более великое, чем военная победа над врагом. Гедеону, продолжающему свой поход с тремястами воинами, предстояло столкнуться с суровым испытанием: жители городов Сокхофа и Пенуэла не проявили к ним должной заботы, не предоставили кров и хлеб Им было все равно, что происходит вокруг, что за битвы Господни ведут их собратья. Гедеон был вправе рассчитывать на некоторую поддержку и сочувствие: то были братья-израильтяне, а воины его были весьма утомлены. Но он столкнулся с полным безразличием. Когда вы вовлечены в сражения во имя Господа, самое тяжелое . это встретить непонимание и холодность со стороны тех, кто называет себя чадами Божьими. Эти люди оценивали воинствования Господни рационально и, можно сказать, разумно: разве могли триста усталых бойцов достойно сразиться и одержать победу над армией в пятнадцать тысяч человек? Если следовать этой логике, ни одно военное мероприятие, благословенное Господом, не имеет шанса на успех. Проблема была не в том, что воины были голодные и усталые, и не в том, что их было триста против пятнадцати тысяч, а в том, был ли с ними Господь. Ни жители Сокхофа, ни жители Пенуэла даже не задумались о Боге. Многие люди слишком полагаются на собственные умствования и трезвый расчет и совсем забывают о Боге, а потому, попадают под Его праведный гнев. Эти два города получили то, что заслужили. Господь всегда и всем воздает по заслугам. Об этом много говорится и в Новом Завете. Павел, например, пишет: "Я предварял, . . . что, когда опять приду, не пощажу" (2 Кор 13, 2). Таков принцип воздаяния. Если люди в ответственный момент подводят Бога, они же от этого и страдают. Иоанн, говоря о Диотрефе, предупреждает: "Если я приду, то напомню о делах, которые он делает" (3 Ин 10). Подробности нам не известны, однако, мне кажется, что приход Павла в Коринф и Иоанна . к Диотрефу, есть нечто иное, как предвещение пришествия Христова. Господь придет как власть имеющий и воздаст всем по заслугам. Ошибок не будет. Гедеону противостоят не только жители Сокхофа. Здесь описаны еще две весьма примечательные фигуры: Зевей и Салман. Они символизируют темные, всеразрушительные силы, готовые уничтожить Христа и стереть с лица земли воспоминания о Нем. Эти мадиамские князья убили всех Гедеоновых братьев; перед нами хладнокровные убийцы, воплощенная злоба и ненависть ко всему Христову. Иоанн писал: "Теперь появилось много антихристов" (1 Ин 2, 18). Он писал это тогда, когда христианству было шестьдесят-семьдесят лет от роду, но и по сей день нам надо быть предельно внимательными и не поддаваться смертоносному влиянию темных сил. Сокхоф и Пенуэл не прониклись свидетельством Божиим. Гедеон с его войском олицетворяли тех, кто держится слова свидетельства, невзирая на обстоятельства. Сочувствие и сострадание . прекрасные качества. Если мы не можем принять участие в битве, по крайней мере мы можем выразить сочувствие участвовавшим в ней. С этим предстоит столкнуться каждому, и если мы пройдем через все испытания рука об руку с Богом, то извлечем из них много пользы для себя. Только ищущие блага для Господа смогут выстоять. У людей существуют некие представления о том, чт. есть благодать. Однако боюсь, что эти представления несколько однобоки. О человеке ведь говорят не только его поступки, не только то, что он делает, но и то, чего он не делает. Жители Сокхофа и Пенуэла не сделали ничего дурного Гедеону, но не сделали и ничего хорошего. Они не поддержали их в трудную минуту, а в их лице они не поддержали Бога. Таких людей много: бездействуя, они выжидают, как обернутся события. Вот если бы Гедеон победил мадиамитян, тогда другое дело, они встретили бы его хлебом-солью. Воины Гедеона были "утомлены", но они не сдавались и продолжали "преследовать врагов". Именно утомленные люди способны творить чудеса: "Он дает утомленному силу" (Ис 40, 29). И они это чудо совершили. Но это было еще не все: Гедеона ждало новое испытание. Люди сказали ему: "Владей нами ты и сын твой и сын сына твоего". Они пожелали сделать его основателем новой династии, великим человеком. На протяжении всего этого времени Гедеон одерживал одну победу за другой, но здесь он не устоял. На это стоит обратить особое внимание тем, кто, благодаря милости Божьей, с честью прошел через многие трудности и беды, сохранив при этом веру. На предложение народа Израильского Гедеон ответил как д.лжно: "Господь да владеет вами". Он знал свое место . раба Божия, сосуда, избранного на служение Владыке. Однако не успел он договорить, как последовала новая проверка, на сей раз внутренняя. Со внешним искушением всегда легче бороться, чем с внутренними соблазнами, таящимися в нашем сердце. Именно из глубины души пришло к Гедеону желание заполучить серьги и украшения мадиамские себе в добычу. Он сказал народу: "Прошу у вас одного", а они сказал: "Дадим". У Гедеона великолепно получалось вести за собой людей на битву, но священника из него не получилось; хотя он попытался даже сделать себе подобие ефода, описанного в Исходе (гл.28). Гедеон был один из многих, кто на славу послужил Господу, способствуя избавлению народа от гонителей. Однако многие оступились именно на служении в церкви, ибо принесли туда с собой элементы светского мира. Примечательно также, что тление начинается с головы, . не с народа, а с предводителя. Это предупреждение людям не полагаться полностью на духовных вождей: до какого-то момента они прекрасно справляются с возложенной на них Богом задачей, но потом внезапно оступиться и упасть. Примеров тому можно привести немало. То, что Гедеон сделал себе ефод, говорит о его претензии на священство. Однако ефод без священника . лишь облачение, не обладающее никакой особой силой. Об этом, к сожалению, многие верующие позабыли, . и не без помощи людей, в свое время славно послуживших на ниве Господней. Нам всем надо сохранять и развивать в себе духовное отношение к Господу, иначе вскоре мы обнаружим у себя черты черствого мадиамитянина. Пошив себе священнические одежды. Гедеон тем самым проложил путь Израилю к идолопоклонству. Он положил этот наряд у себя в городе, и люди стали "блудно ходить туда за ним". Это по сути своей . чистейшее идолопоклонство, таким образом, сама идея святости была извращена. И как только Гедеон умер, люди с головой окунулись в языческий мир. Удивительно, но чаще всего самые ужасные идолопоклоннические идеи вносятся в жизнь людьми, на славу потрудившимися на стезе Господней и спасшими Израиль от очередной напасти. Прекрасные вожди, но неудачные священники, они вводят в общественное сознание вещи, глубоко не духовные по сути и чисто идолопоклонские во внешнем выражении. Во время Реформации люди получили уверенность во спасении, но институт священства подкрепления не получил. Напротив, можно сказать, что среди народа Божия проросли ростки мадиамской заразы. Нам всем нужно очень внимательно следить за тем, чтобы в нашей общине таких проявлений не было. Одно дело послужить Господу и разгромить врага, другое . воздать Богу Богово. Можно чувствовать поддержку Божию на протяжении всей своей миссии, а под конец оступиться и предать Его. Если бы Гедеон действительно думал о Боговом, ему и в голову не пришло делать себе ефод. Только тот, чье сердце и мысли целиком и полностью принадлежат Господу, сумеет пройти свой путь до конца. Апостолы "совершили свое течение", ибо думали только о Боге; они ни разу не попытались подменить духовное плотским. Сама победа над неприятелем становится для нас проверкой. Перед лицом противника мы все смиренно преклоняем колена, полагаясь на Божье избавление, но, когда опасность устранена, мы расслабляемся, внимание наше притупляется, и мы почием на лаврах. Это непростое испытание; оно обнажает те трудности, с которыми нам приходится иметь дело, выявляет силы, на которые мы опираемся в борьбе, раскрывает смысл нашего существования в этом мире и причины нашего падения. В Гедеоне мы находим многие черты Христа; в целом же он представляет собой духовного вождя, воздвигнутого Богом из народа, обладающего определенными божественными качествами, но обреченного на неудачу, обреченного на предательство интересов Бога. Однако, что бы ни произошло, это принесет славу Господу, ибо сказано: "Тому слава в Церкви" (Ефес 3, 21). Если мы будем помнить об этом, то никогда не сделаем себе мадиамского ефода.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz