Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Судей Израилевых


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10-12 ... 13 ... 14 ... 15-16 ... 17-18 ... 19-21


ГЛАВЫ 10 - 12

История Авимелеха показала, какой хаос царил в душах народа Божия: люди забыли Бога, они искали своих путей, жаждали власти и почета, но это принесло им страдания, распри и разрушения. Нам стоит задуматься над их печальным примером. Состояние дел в Израиле, судя по всему, стало еще хуже, чем прежде. "Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему" (Суд 10, 6). Поскольку они все дальше отходили от Бога, наказание им последовало тяжкое. В стихе 8 читаем, что аммонитяне "теснили и мучали сынов Израилевых". Ранее ничего подобного не бывало. Далее в стихе 9 мы узнаем, что "весьма тесно было сынам Израилевым", а в конце стиха 16 находим очень трогательные слова: "И не потерпела душа Его страдания Израилева". Душа Господа наполнилась скорбью при виде мучений, которым подвергался народ Божий. Из главы 10 становится ясно, что в людях осталось очень немного божественного света, однако в стихе 10 мы видим их искреннее раскаяние: "И возопили сыны Израилевы к Господу, и говорили: согрешили мы пред Тобою, потому что оставили Бога нашего и служили Ваалам". Мы видим призыв к Богу, видим признание своей вины, но Господь не отвечает им избавлением. Он говорит: "Пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время". От них потребовалось нечто больше, чем пустые слова. И вот в стихе 16 читаем, что они "отвергли от себя чужих богов и стали служить Господу". Народ вернулся к Богу, покаялся в грехах своих и получил спасение в лице Иеффая, но все происходило уже не так торжественно, как с Гедеоном. Господь не являлся ему лично, не призывал послужить Себе. Иеффай просто вызвался помочь, почувствовав в том необходимость. Его призвал не Бог, люди, движимые отчаянием. Похоже, Господь наставляет народ Свой даже тем, какого судью он воздвигает им на спасение. Он смиряет их, заставляя обратиться за помощью к тому, кого они раньше презирали как незаконнорожденного сына. Так что фигура спасителя может послужить смирению и наставлению народа Господня. Иеффай . один из тех отнюдь не духовных людей, которые имели веру исполнить порученное им Богом в нужном месте и в нужный момент имели силу Духа Святого, чтобы сделать все необходимое. Обладание силой Духа Божия вовсе не обязательно придает человеку духовность; он может продолжать делать неугодное в очах Господа. Недостаток духовности неизменно оставляет свой отпечаток на всем, что делают эти люди. Сражение происходит на том берегу Иордана, где расположена пустыня. Именно эту территорию стремился захватить неприятель. Во времена Реформации велась подобная же битва. Вожди-реформаторы обладали верой, обладали силой, но они не были людьми высокой духовности, что отразилось на церкви Божией и ощущается по сей день. Если нам не хватает духовности, но есть вера и сила Духа Святого, нам все равно предстоит столкнуться с неисчислимыми нападками врага. Аммонитяне хотели завладеть территорией, предназначеной Господу. Моав и Аммон олицетворяют людей, которые следовали за Богом, ведомые не верою, вuдением; все они сыны Лотовы. Лот свернул с тропы веры. Это не значит, что он не был верующим, . он был праведник, но предал свои убеждения. Все, что есть не от Бога, оставляет за собой специфический след. Даже если перед нами великий и почитаемый слуга Божий, но он совершает что-либо недуховное, его проступок оставляет отпечаток на всей его дальнейшей деятельности. Иеффай признавал Господа, он говорил свои слова в присутствии Божием, и мы знаем, что был на Иеффае Дух Господень. Все закончилось бы благополучно, не дай Иеффай безбожной клятвы. Эта клятва свела на нет его победу. Обет, который принес Иеффай, на деле был вовсе не обет, а сделка. В отличие от духовного обета Анны, воззвавшей к Богу, говоря: "Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его" (1 Цар 1, 11). Она просила дитя для Господа. Иеффай пытался заключить с Богом сделку, причем совершенно ненужную, ибо Дух Господень и так пребывал на нем. Ни в каких клятвах не было необходимости. То был порыв, далекий от духовных метаний, а потому он принес лишь скорбь и страдания. Во Второзаконии мы читаем об избранном по обетам нашим для Господа; там говорится о том, что люди столь переполнены благодарностью Богу за многочисленные благословения и любовь, которые Он изливает на них, что они жаждут сделать что-то для Господа. Истинный смысл любого обета в том, что, исполнившись благодатью Божией, мы желаем отблагодарить Его. "На мне, Боже, обеты Тебе" (Пс 55, 13). Господь тоже давал обеты, и делал Он это разумно и здраво. Иеффай же понятия не имел, что он пообещал Богу. Господь Иисус знал, что Он дал обет принести Себя в жертву во всесожжение, и Он не отступил от этой клятвы, не раскаялся в ней и прошел весь путь до конца. Он дал Свой обет, когда воскликнул: "Вот, иду исполнять волю Твою, Боже" (Евр 10, 9). Он посвятил Себя исполнению воли Божьей, и это означало принесение в жертву Себя лично, а не кого-то другого. Мы видим, как Павел дал некий обет коринфянам, ибо читаем, что отбыл он от них, "остригши голову свою в Кенхреях по обету" (Деян 18, 18). Он остриг себе голову после того, как покинул Коринф, а значит, принял он его на себя, будучи там. Возможно, отправляясь в этот идолопоклонский, беспутный город, населенный надменными философствующими интеллектуалами, Павел очень нуждался в поддержке Бога, а потому он дал Ему обет. Апостол справился со всеми трудностями и противодействиями в Коринфе именно благодаря своей преданности Богу и Христу. Указания по поводу обетов мы находим только в Ветхом Завете. В Новом Завете никаких инструкций на этот счет не дается, но там сохраняются дух и основополагающие принципы обетования. Главный смысл . посвятить себя Господу. Клятва же, которую принес Иеффай, служит нам всем предостережением: это клятва человека мало духовного. Он очень смутно представлял себе, чт. пообещал, а осознав это, пришел в ужас и скорбь великую. Из Писания становится ясным, что Господь всегда заставляет человека держать слово, ибо сказано: "Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл 5, 4). А посему "Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом" (Еккл 5, 1). Когда же слово произнесено, то Господь не позволяет людям отступить от обещанного, . и Иеффай убедился в этом в свое время. Из истории Иеффая мы можем извлечь немало полезных уроков. Заключительным аккордом стал его конфликт с ефремлянами в конце главы 12, когда они подступили к нему, ропща, что их не позвали воевать с аммонитянами. Эти ефремляне, похоже, были весьма обидчивым народом. Гедеон знал, как успокоить их, и сделал это в Духе Христовом, Иеффай же сразился с ними и истребил несколько десятков тысяч. То, что израильтяне дрались с израильтянами, было показателем полнейшей бездуховности: это был первый подобный случай во всем Писании. Иеффаю не доставало того дара примирения, которым обладал Гедеон, сумевший убедить сынов Ефремовых, что сам он не сделал ничего, но что они совершили великие дела. Тем самым он одержал духовную победу. Все эти события показывают различия между так называемым внешним и внутренним проявлением Духа. Иеффай был человеком, на котором пребывал Дух Божий, но который не имел Его внутри. Дух Господень может сойти на кого угодно . хоть на Валаама, хоть на Саула, но истинно духовный человек . это тот, в ком обитает Дух Христов, дающий новые внутренние ощущения. Именно этого недоставало Иеффаю. Христос в Евангелии от Луки говорит, что ученикам Его надлежит "облечься силою свыше" (ст. 24, 49). Это . внешнее. В Деяниях (ст.2,3) мы читаем, что "явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них". Это тоже внешнее. В обоих случаях Дух Божий сошел на них, чтобы дать им силу. В Евангелии от Иоанна (ст.20,22) мы видим совсем иную картину: "Дунул, и говорит им: примите Духа Святого". Теперь они становятся истинно духовными людьми. Человек, в которого вдохнули Духа Божия, никогда не поднимет руки на брата своего. Великие пророки сильно отличались от людей, подобных Валааму или Саулу, ибо о последних сказано, что Дух Господень был на них, а о пророках говорится, что Дух Господень пребывал в них. Это были высоко духовные люди, душой болеющие за народ Божий и готовые идти ради него на любые жертвы. Иеффай был, бесспорно, человеком искренним. Он знал Господа. Однако все, что он делал, отдавалось болью и страданием в Израиле. Люди страдали, потому что над ними стоял . человек веры и силы, но без Духа.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz