Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Судей Израилевых


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10-12 ... 13 ... 14 ... 15-16 ... 17-18 ... 19-21


ГЛАВА 4

В данной главе содержится немало любопытных с духовной точки зрения моментов. Перед нами разворачиваются события, в которых Господь применяет новые и весьма необычные приемы. Мы должны помнить об этом всегда: Господь никогда не повторяется. На сей раз притеснителем израильтян оказывается царь Ханаанский. К тому времени очищены Месопотамия, Моав и земля филистимлян; настал черед Ханаану. Ханаан в переводе означает "низина", по другой версии . "торговец". Это предполагает заботу о земном, погоню за собственным интересом; попасть под такое влияние . незавидная участь. Спуститься с высот, на которые Господь вознес Свой народ, в мещанское болото приземленности не очень воодушевляет. У Сисары было девятьсот железных колесниц, он жестоко угнетал израильтян, и прочнее ловушки придумать было нельзя. Но Господь находит выход из этого тупика, воздвигая фигуру, ранее не возникавшую, . пророчицу. А раз воссиял пророческий свет, значит, Бог задумал избавление. Песнь Деворы приводится по окончании сражения. В ней говорится о тех временах, когда все враги Господни будут повержены, и о том, что то, как каждый бился в этом бою, станет известно людям. Одни проявили небывалую доблесть, другие же . нерешительность и слабость. Следующая глава . словно судилище Господне. Когда возгорается пророческий свет, становится ясно, что последнее слово . за Господом. Всегда. Смысл любого пророчества . расставить все на свои места: добро, зло и слово Божие. Если сейчас над нами воссияет пророческий свет, то все кривые пути наши обнажаться, и Господь подведет итог тому, как мы сражались в этой битве. Сисара представлял собою силы мира сего, враждебные всему божественному. Но силам этим предстоит пасть, и каждому из нас надлежит сыграть в этом падении свою, пусть маленькую, но незаменимую роль. Поэтому давайте задумаемся, а правильно ли мы ведем боевые действия? Сохраняем ли мы в душах частицу небесного? Кто наши приятели и друзья? Каково состояние нашего духа? Как хорошо, что с нами Девора. Эта женщина . свидетельница крепости слова Божия; она победительница, ибо жила под пальмою, а пальма есть символ победы; она обитала между Рамою и Вефилем . "Возвышенностью" и "Домом Божиим", что открывает нам врата на небеса. Если мы принимаем слово пророчества и строим всю свою жизнь согласно услышанному, тогда мы в более выигрышном положении, нежели хананеи. Ибо хананеи живут в низине. Между горцами и людьми из долины всегда возникают конфликты. Павел говорит о противоречиях между теми, кто живет приземленной жизнью, и теми, чье место жительства . на небесах. Хананеи олицетворяют всех тех, кого заботят лишь земные проблемы и личные интересы. Павел в конце Послания к Римлянам тоже говорит, причем весьма резко, о тех, кто вносит разделение и ссоры в среду верующих: "Такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву". Ими движут какие-то личные мотивы, иначе они не старались бы стравливать братьев друг с другом. Если мое чрево . мой бог, значит я очень низко пал; а Ханаан значит "низина". Если люди попадаются на это, они оказываются в ловушке. В Писании сказано, что Девора была жена Лапидофова, что косвенно говорит о том, что они признавала подчинение. Человек, которого призывает Господь, должен понимать важность божественного порядка. Бог не мог поставить Себе на служение пророчицу, не считающуюся с Его уставами. Если Господь выдвигает женщину, она будет достойной представительницей своего пола. Иногда в земной жизни мы испытываем вмешательство небес. Если битвой управляют с небес, значит, и сама битва имеет небесную природу. "Звезды с путей своих сражались с Сисарою". Все мы должны руководствоваться небесными принципами и жить, где жила Девора. Эта женщина воплотила в жизнь замыслы Божии, проявила в себе материнские черты Господа, готового холить и лелеять Свое чадо, народ Израиля. Никто не смел начать сражения, пока не появилась Девора, "мать в Израиле". Мать важнее солдата; состояние души и ума важнее действий. Женщине не пристало вести бой, и Девора лишь благословила воинов и отошла в сторону. Иерусалим всем нам мать. Он даст нам силы повергнуть хананеев. Дела земные тянут нас вниз, но, если с нами мать, способная излить на нас небесную благодать, жизнь наша будет намного легче. Когда все было кончено, возник вопрос: достойно ли мы проявили себя во время прошедших событий? Присоединились ли мы к войску, подобно Завулону? Отступили ли, подобно Мерозу? Слово пророка есть слово Божье, и оно подводит своеобразный итог. Бог избирает Варака, Неффалима и Завулона в качестве орудий для исполнения задуманного. Если мы, подобно Деворе, научились духовному смирению перед замыслами Господними, тогда Господу будет легче общаться с нами. Мы должны быть готовы к тому, что избавление придет согласно задуманному Богом; мы должны понимать Его безграничное превосходство над нами. Варак привел израильтян к победе. Он проявил слабость, не пожелав идти на бой без Деворы, а потому разделил почет и славу с другими. Слова Господня ему показалось недостаточно. В Послании к Евреям упоминается об этой его слабости, но там также сказано о его вере. Часто в битвах Господних мы чувствуем в себе недостаток мужества и бываем очень рады, если наша слабость не станет известна всему миру. Мы признаемся в ней пред Господом в тиши и уединении, но не на глазах у тысяч людей. Оружие в нашей с вами битве духовное, не плотское. Господь использует Свои орудия, слабые в глазах людей, но достаточно сильные, чтобы под их натиском пала не одна крепость. Эта книга полна таких нестандартных приспособлений: воловий рожон, кол от шатра, ослиная челюсть. Видимо, Богу доставляет удовольствие использовать вещи, о богатых возможностях применения которых люди даже не догадываются, ибо считают их забавными и ни на что не годными. Однако человеку с верою даже самая глупая и никчемная вещь может послужить весьма успешно. Железные колесницы . это воплощение могущества и сокрушительной силы хананеев, но был ли от них прок? Вараку сказано было взойти на гору Фавор, но он сначала идет в Кедес. Фавор переводится "горная высота ", а Кедес означает "святой". Именно такую позицию нам всем следует занять, и, если это удастся, то враг приблизится к нам лишь для того, чтобы оказаться наголову разбитым. Десять тысяч человек вряд ли смогли бы устоять перед натиском огромных полчищ, но Господь пошел перед ними, и все ополчение Сисеры пало. "Не осталось никого". А в стихе 24 мы читаем: "Рука сынов Израилевых усиливалась более и более над Иавином, царем Ханаанским, доколе не истребили они Иавина, царя Ханаанского". Все это пророчествует о том, что, согласно замыслам Господним, все враги народа Божия однажды будут полностью истреблены. Если мы прислушаемся к слову Божию и смиримся с ним, то победа Господа над злом обеспечена. Очень важно смириться с услышанным пророчеством, равно как и воздать должное почтение пророчице, принесшей нам слово Господне. Источник света должен и сам иметь определенный духовный настрой, соответствующий божественному замыслу. В конце главы описывается случай с Иаилью. Иаиль, жена Хевера Кенеянина, и ее муж обособились от других народов. Они отделились также и от тех кенеян, которые "пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа" (Суд 1, 16). Им, наверное, было весьма нелегко находиться в полной изоляции от всех, но Хевер сознательно пошел на это. Хотя они и жили отдельно, между ними и Сисарой был мир. Многие люди, оказавшись в такой со всех сторон комфортной ситуации, пребывают в блаженном состоянии самоуспокоенности и поддерживают дружеские отношения даже с теми, кто противен Господу. Однако Иаиль в какой-то момент поняла, что от нее требуется максимальная преданность Господу Богу. То, что противно Господу, подлежит уничтожению. Сисара был врагом Богу, а потому был достоин смерти. Иаиль . это воплощенная верность Господу, на которую способна и женщина. "Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна!". Она находилась в шатре и действовала с верою. Компромиссов здесь быть не может. Сисара был представителем всех враждебных Богу и народу Божьему сил, а потому она действовала без сожаления. Возможно, кто-нибудь скажет, что ее поступок не очень женственен, но именно за него прославил ее Господь и сделал благословенной в женах. Иаиль пронзила Сисаре висок, а значит, поразила его мозг. Так должны поступить и мы с вами: убить в себе мирское мышление, убить в себе Сисару. Вокруг нас всегда находятся силы, влекущие нас вниз, заставляющие нас служить своему чреву. Если мы достигаем дна, значит нас привела туда наша природа, и значит, ее нужно уничтожить. Воспользуйтесь, как Иаиль, колом от шатра. Это будет свидетельством вашей веры. Не пускайте в церковь тех, кто не признает ни Христа, ни Его учение, тем самым вы обезопасите себя и своих братьев по вере. Так мы сможем уничтожить внутри и вокруг себя все то, что все равно погибнет, когда явится Христос.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz