Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Судей Израилевых


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10-12 ... 13 ... 14 ... 15-16 ... 17-18 ... 19-21


ГЛАВА 9

В Авимелехе, предстающем перед нами в этой главе, проявился дух, весьма типичный для многих сынов Израилевых: им владеет жажда власти и всеобщего повиновения. Он начисто лишен чувства любви и привязанности к собственным братьям и безжалостно убивает их всех. Ни в начале, ни в конце его стремительного возвышения мы не видим в нем и намека на духовность. Поэтому Авимелех . это предупреждение нам, а не пример для подражания. Он . полная противоположность Гедеону. Последний был отмечен печатью духовности с самого начала своего появления. То, что он под конец оступился, . серьезное предостережение всем верующим, во всем остальном это был высоко духовный человек, который отказался от царствования над Израилем и считал себя человеком маленьким. Он принял на себя миссию спасителя лишь потому, что Сам Господь призвал его на служение. Сихем обладал и положительными, и отрицательными качествами. То было место, где Иаков закопал чужих богов. Как печально, что город с такой прекрасной историей мог впасть в идолопоклонство и поставить на царство столь аморального человека, как Авимелех. Именно на этом месте Иисус Навин заключил с народом свой завет; тем ужаснее, что именно здесь было воздвигнуто капище Валаал-Верифа, что в переводе означает "Господь завета", . какая чудовищная подмена истинного Бога! В Авимелехе нет ничего духовного, ничего божественного. Он приходит как человек, ищущий престола и, готовый смести с лица земли любого, кто встанет на его пути. В результате Авимелех истребил жителей Сихемских, а жители Сихемские в свою очередь истребили его. Такова была воля Божия. Подобное происходило на протяжении всей истории церкви Господней: всегда находились люди, стремившиеся к власти и почету, что удаляло их от Бога. Желание выдвинуться, править и властвовать . пустое в глазах Господа, и Он избавляет нас от этого духа гордыни. Иоафам был единственным сыном Гедеона, оставшимся в живых, и только он смог четко и ясно свидетельствовать против зла, учиненного новоиспеченным правителем. Жители Сихема не признавали ни Господа, ни Гедеона. Авимелех представляется им не как сын Гедеонов, но как "кость ваши и плоть ваша", сын матери своей, . подобно Измаилу. Как быстро мы забываем благодеяния Божии, оказанные нам! "И не вспомнили сыны Израилевы Господа, Бога своего, Который избавлял их из руки всех врагов, окружавших их. И дому Иероваалову, или Гедеонову, не сделали милости за все благодеяния, какие Он сделал Израилю" (Суд 8, 34-35). Образы маслины, смоковницы и виноградной лозы часто используются в Писании, когда речь заходит о верных Господу. Они приносят плод . качество, которое Бог желал бы видеть в Своих святых. В Послании к Римлянам маслина служит напоминанием об обете, данном Господом Аврааму, о том, что святые Божии укоренены в Господе. Бог есть источник всего, Он и есть масличное дерево. В данной же главе мы видим, что не благородные деревья, типа маслины, стремятся к власти и почету, но бесплодный, бесполезный терновник. Если мы стараемся что-то кому-то доказать, как-то выделиться среди своих братьев, это говорит о том, что мы не что иное как терновый куст. Помните об этом. Наши устремления должны быть направлены на желание быть похожими на маслину, смоковницу или виноградную лозу, а не на желание проявить себя и воцариться над братьями своими. Для благородных, приносящих плод дерев это слишком низкие и недостойные желания. Образ маслины есть образ человека, укорененного в Господе. "А я как зеленеющая маслина в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков" (Пс 51, 10). Древо, посаженное в доме Божием, будет черпать жизненные силы в Боге и будет зеленеть и буйствовать. Святые, подобные такой маслине, уповают на Господа во веки веков, ибо все в их жизни . от Бога. Для таких людей прийти и царствовать в миру . недостойное дело. Если вы произрастаете от корней Божиих, значит, то, что вы получите от Бога, во много раз превзойдет все то, чего вы могли бы добиться собственными силами. Простому и скромному верующему, наслаждающемуся тучными пастбищами земли обетованной и вкушающему божественного Духа, никогда не придет в голову поменяться местами с мирянином, даже самым знатным. Это стало бы для него падением, а не возвышением. Дьявольское искушение порой бывает велико, но оно не стоит и крупицы того, что предлагает нам Бог. Полнота благословения Господня во Христе Иисусе может помочь нам противостоять обману. Не стоит стремиться иметь больше того, что мы имеем в Боге. Господь ставит нас в благодатные условия, и требовать большего просто глупо. "Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их" (Пс 35, 9). Человеку насытившемуся нечего желать. Павел пишет о "превосходстве познания Христа Иисуса, Господа моего" (Фил 3, 8). Мы получили самое лучшее. Разве может святой мечтать о земном престоле? Истинно верующий отвергнет саму мысль об этом. Но как заманчиво бывает иногда пожелать возвыситься среди братьев своих! Это стало камнем преткновения для многих и многих. Притча, которую поведал людям Иофам, говорит о том, как Бог вознесет народ Свой над всеми мирскими соблазнами. Маслина символизирует человека духовного, который радуется лишь благословению Божию. В Послании к Римлянам (гл. 11) сказано, что по обетованию корень наш свят, ибо он . в Господе. Нет ничего более святого, чем присутствие Духа Божия во святых; это, собственно, и делает их святыми. Дух послушания и служения смирит наши стремления к почету и славе. Господь сказал: "Я посреди вас, как служащий" (Лук 22, 27). Мы все должны желать послужить братьям своим, собрать тук масличный, чтобы попотчевать их. Туком, что мы приносим, как маслины, чествуют богов и людей, а потому делами нашими мы должны чествовать и Бога, и братьев наших, и не возноситься над ними. Когда к нам приходит проповедник и от его слов светлеют лица, мы понимаем, что перед нами . масличное древо, и должны стараться следовать его примеру. Мы должны беспокоиться о том, чт. можем дать своим братьям, а не о том, как навязать им свою волю, подобно Авимелеху. Большинство проблем, существующих в современной церкви, исходят от этого стремления человека застолбить за собой место. Одними из первых, кто выразил подобное желание, были Анания и его жена. Они хотели примкнуть к общине, чтобы быть на хорошем счету у людей, получить уважение и почет, но ради этого солгали Духу Божию. Потом был Симон Волхв, который за деньги вознамерился получить власть давать Духа Святого людям; он тоже хотел возвыситься среди братьев. Иофам представляет остаток верных Господу, знающих цену Его благодеяний. Иофам не мог восстать против Авимелеха и даже не пытался. Тот, кто стремится занять место, ему не предназначенное, может на какое-то время добиться желаемого, но конец его все же будет печален. Чем выше он вознесется, тем больнее будет падать. Иофам особо отмечает, что Господь по великой милости Своей слышит наши призывы; он говорит: "Послушайте меня, . . . и послушает вас Бог!". Да, мы можем быть услышаны Богом. Если же Господь не услышит нашего гласа, значит, мы не более чем никчемный, бесплодный терновник. Смоковница в Писании ассоциируется с праведностью. Адам и Ева сшили себе опоясания из смоковных листьев, чтобы прикрыть свою наготу. Тем самым они попытались сделать из себя праведников. Смоковница символизирует Израиль, которому надлежит принести великий плод праведности. Этого ждал от них Господь. Маслина . символ духовного плода, смоковница . плода нравственного. Святой, черпающий из неистощимого и щедрого источника божественной благодати, питающийся от тука, источаемого Богом, получающий наслаждение от общения со Святым Духом, подобен маслине, а потому отвергнет любое предложение прийти и царствовать над братьями как принижающее его достоинство. Нафанаил, сидя под смоковницей, размышлял о своей праведности. Он покаялся, и не осталось в нем обмана. Он оказался истинным израильтянином, истинной смоковницей. В Книге пророка Иеремии (гл. 24) мы читаем о хороших и худых смоквах. Худые смоквы . это те люди, кто не слушает слова Божия и не следует воле Его. Одни смоквы были весьма хороши, другие же весьма худы, по негодности их нельзя было есть. Хорошие смоквы символизировали тех, кто, подчинившись Господу, пошел за Ним в Вавилон; оставшиеся же в Иерусалиме, погрузившиеся в земные радости, суть смоквы худые. Духовность . это внутренний мир человека; праведность же . его внешние проявления, она свидетельствует о том пути, который избирает святой. Павел писал филиппийцам, чтобы они были "исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию" (Фил 1, 11). Это . путь, указанный смоковницей. В Послании к Евреям (гл.12) мы читаем о "мирном плоде праведности". Праведность всегда приносит мир. Неужели можно захотеть лишить себя всего того прекрасного, о чем говорит Послание к Филиппийцам, ради того, чтобы вознестись над братьями своими? Счастье человека состоит в заботе о ближних более, чем о себе. Мне думается, что идеальным примером для подражания служит нам Господь Иисус. Он . и маслина, и смоковница, и виноградная лоза. Вот Его собственные слова: "Я есмь истинная виноградная Лоза" (Ин 15, 1). Но Он есть и истинная Маслина, и истинная Смоковница, хотя Сам Себя Он так не называл. Христос имеет право царствовать над всеми нами, и Он это делает с благословения Божия. Вопрос теперь в том, хотим ли мы править в том мире, где царствует Господь? Павел упрекал коринфян, что "вы стали царствовать", в то время как "мы сделались позорищем для мира" (1 Кор 4, 8-9). Вино также предполагает веселье: "Вино, которое веселит сердце человека" (Пс 103, 15). Действительно, "оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?" А веселье . неотъемлемая часть нашей жизни, ибо знаем: "Плод же духа: любовь, радость, мир" (Гал 5, 22). Отсутствие радости в жизни некоторых верующих . ужасное и печальное обстоятельство: неужели они не стали виноградной лозою? Господь же желает, чтобы народ Его был не просто лозою, но отборной, так сказать, селекционной лозой. Тогда мы и сами будем радоваться, и будем радовать других. Жизнь вечная подразумевает веселье сердца. Апостол Иоанн говорит нам: "Сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна" (1 Ин 1, 4). Господу важно, чтобы мы были счастливы, тогда будет счастлив и Он. Христос сказал: "Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием" (Мар 14, 25). Господь Иисус здесь, на земле веселился в компании близких Ему людей, которые всем сердцем были с Ним, могли оценить Его во всей полноте, чтобы потом свидетельствовать об Отце небесном. Но смерть Христова должна была положить конец этому веселью, чтобы возобновиться вновь в Царствии Божием, когда воля Господня будет исполнена и на земле, как на небе. А пока Он вкушал от плода земного в кругу Своих учеников. С Ним были чада Его: "Вот, Я и дети, которых дал Мне Бог" (Евр 2, 13). Смерть нарушила эту идиллию: Пастырь был убит, паства рассеяна; всему пришел конец. Но Христос обещает, что все возвратится на круги своя в Царствии небесном. Гаий, упомянутый в Третьем послании Иоанна, нес добро и радость братьям, в отличие от Диотрефа, который был проклятьем и позором христианского мира. Мы все рискуем оказаться на месте последнего, и об этом предупреждает нас Иофам в своей притче, призывая нас поступать подобно маслине, смоковнице и виноградной лозе, чтобы принести добрый плод во славу Господу.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz