Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Иисуса Навина


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11-12 ... 13-14 ... 15 ... 16-19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24


ГЛАВА 3

Теперь иудеи двинулись вслед за Иисусом Навиным, дошли до Иордана и остановились там на три дня. Можно предположить, что за это время воины настроились на бой, укрепили свой дух. Бог не заставляет людей действовать спонтанно, . наоборот, Он дает им возможность обдумать свои действия. Это справедливо, особенно в отношении духовного, где важна внутренняя убежденность в правоте предстоящего шага. Из первой главы мы знаем, что эти три дни были посвящены заготовке пищи в дорогу: "И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал: . . .заготовляйте себе пищу для пути, потому что спустя три дня вы пойдете за Иордан сей" (ст. 10-11). Речь идет не только о еде, но и о духовном хлебе, ибо истощенные духом воины далеко не продвинутся. Три дня они готовили свои сердца, и то же должны сделать мы, чтобы понять смысл их похода. Вспомните, Христос говорил: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин 2, 19), и еще: "Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Мф 12, 40). Савл увидел небесный свет, входящий в его сердце, и ему потребовалось три дня подготовки, прежде чем он стал Павлом . в течение этого времени он был слеп, ничего не ел и не пил, а лишь молился. Я не говорю, что он собирался пересечь Иордан, но его духовный поступок был не менее важен: он собирался перейти из царства плоти в царство Духа. Глубокое погружение в себя, уединение и молитва помогли ему полностью прочувствовать предстоящую перемену. Таким образом, "три дня" оказывается особым периодом. Мне кажется, что Господь часто возвращается к идее "трех дней". И то, что в самом начале Своего служения (Ин 2) Он говорит об этом, доказывает, что уже тогда Он хорошо знал, что Ему предстоит переход из смерти в жизнь через воскресение. По истечении трех дней иудеям предлагается обратить взор на "ковчег завета Господа, Бога вашего" (ст. 3). К тому времени они уже готовы принять Христа как Личность и следовать за Ним. Духовный путь зависит от того, какое место в сердце каждого занимает Христос (ковчег Господа), ибо сказано: "Идите за Ним" (ст. 3). Мне думается, первая глава Евангелия от Иоанна говорит о том же. Господь Иисус предстает там как Агнец Божий, как Берущий на Себя грех мира, . таким образом, первоначально решается вопрос жертвенный, а потом уже личностный. Когда на другой день Христос опять шел навстречу Иоанну с учениками, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий». И, «Услышав от Него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом». Мне кажется, Дух Божий говорит нам, что Сын Божий двигался от жертвенного, имеющего отношение ко греху, к духовному и вечному, и этот переход символизируется в пересечении реки Иордан. Он переходит с одного берега на другой. Жертвенный берег остается позади, и ученики, услышав слова Иоанна, следуют за ковчегом. Не стоит упускать из виду, что народ Израиля имел ковчег завета, который вел их по пустыне в течение тридцати восьми лет. Бог желает, чтобы Христос сделался для нас таким же бесценным ковчегом. Этот замысел возник с первыми лучами света, которым воссияло Евангелие в душах наших. Мы думаем о спасении, прощении и благодати, а Господь Бог думает о том, как обратить нашу любовь на Несущего нам эти спасение, прощение и благодать. Христос есть ковчег завета; в Нем . всё, что нам необходимо знать для того, чтобы научиться любить и ценить Его и ловить каждое его движение, каждый шаг. Далее, в Послании к Евреям Христос предстает перед нами во всем величии, чтобы мы могли в своей любви и привязанности прийти туда, где пребывает Он, прийти с земли на небо. Можно бесконечно долго слушать прекрасные проповеди, но так и не сдвинуться с места. Нам часто напоминают о беседе Иисуса с учениками в Евангелии от Луки (ст24). Учитель, не узнанный ими, произнес потрясающие слова. Все Писание открылось перед ними, но они не сделали и шага. Лишь когда Он Сам явился им, они. наконец, отправились в путь. Он повел их по дороге, ведущей к богоявлению в воскресении. Он довел их до места, где им оставалось сделать один шаг, и глаза их открылись бы, и они познали бы Его. Многим из нас не хватает этого последнего прикосновения, чтобы увидеть ковчег. Без Христа нам не понять, что такое Иордан. Нам надо больше размышлять над Евангелиями, и их чтение принесет нам больше пользы, если мы будем делать это там, где только и можно размышлять над словом Божьим, . в Святом-святых. Если мы хотим читать Евангелия духовными глазами, то по замыслу Господню делать это мы должны именно там, так как Евангелие для нас есть ковчег завета. Разные определения ковчега, которые мы находим в главах перекликаются с Евангелиями. Например, 3,11 это "ковчег завета Господа всей земли", что, без сомнения, соответствует Евангелию от Матфея, где говорится о многих народах, и во Христе каждый народ обладает определенными правами. Далее в 4, 15-16 написано: "И сказал Господь Иисусу, говоря: Прикажи священникам, несущим ковчег откровения, выйти из Иордана". Это перекликается с Евангелием от Марка, где мы читаем откровение Божие, данное через посланного Им Сына Божия. В 3, 3 читаем: "Когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего". Это, по-моему, соответствует Евангелию от Луки, в котором рассказывается о великой благодати Божьей, познаваемой нами через завет с Богом; в этом Евангелии благодать Господня предстает перед человеком во всей своей полноте. "Когда весь народ перешел Иордан, тогда перешел и ковчег завета Господня". ( или в некоторых списках просто "ковчег Господень") Это определение ковчега перекликается с Евангелием от Иоанна. Вполне логично, что в различных определениях, данных ковчегу, отразились разные его свойства. Во всех четырех Евангелиях нашли отражение все его аспекты, все то, что уготовано Богом для человека во Христе. И, как я уже говорил, лучшее место, где можно поразмышлять над этим, есть Святое-святых, место, где можно созерцать ковчег завета. У нас с вами есть некоторое преимущество перед израильтянами. Все эти разные названия не в силах полностью передать весь замысел Божий: сынам Израилевым не позволено было входить в Святое-святых, в то время как в наши дни любому блуждающему по пустыне может представиться возможность вступить туда в любой момент. А что там надо делать? Созерцать ковчег. Это единственный предмет, открывающийся взору в Святом-святых, . ковчег да крышка на нем. Внутри ковчега заключены завет и откровение (идеальный набор), . так благодать Божия во Христе Иисусе, согласно божественному замыслу, может излиться на человека. Человеку многое обещано, и Господь исполняет все, как обещано. Когда Христос говорит: "Прощаются тебе грехи", то почему Он говорит это? Он мог бы прослыть богохульником, если бы не обетование Божье. Господь обещал это во Христе Иисусе. Таким образом, с каждым благословением человек получает не только прощение, но и силу, удовлетворение, божественное спокойствие, то есть все необходимое, чтобы отправиться в рай. Поскольку Христос есть ковчег завета, Он является гарантом данных Богом обетований, а все остальное просто прилагается и научает человека любить Бога. Вы входите в Святое-святых, созерцаете ковчег и начинаете любить Бога, а полюбив Его, вы готовы последовать за Ним куда угодно. Если Он переходит через Иордан, вы тоже. Никому не дано пересечь эту реку, пока его душа и чувства не будут неотрывно связаны с ковчегом завета. Никакая иная сила не способна переправить нас на другой берег. Первое, что мы получаем от заключения завета с Богом, как сказано в Послании к Евреям (ст. 10), это право войти в Святое-святых. "Вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. . . Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа. . .". Первый положительный момент, связанный с Новым Заветом, состоит в том, что мы входим во святилище, . именно благодаря Христу мы имеем такое дерзновение. Здесь ничего не говорится о выходе оттуда, ибо задача Святого Духа ввести нас в Святое-святых. Это место открывается каждому лично, но если все мы, побывав там, могли бы собраться вместе и обсудить увиденное, какая чудесная встреча могла бы получиться! Не хотелось бы, чтобы обсуждаемые здесь понятия остались пустым звуком: всякий может сам удостовериться в их истинности и реальности. На протяжении стольких лет Бог общался с огромным количеством народа, и все это время Он старался вложить в людские души хоть малую толику понимания бесценности Христа как ковчега завета Господа всей земли. Он неустанно показывал нам, что все права принадлежат Христу, царственные права на любую собственность. Мы потихоньку учились тому, что божественное право заключено в Нем, и скоро это мирское царство станет Его. Мы осознали, что Христос есть ковчег откровения: все, что Бог желал явить миру, Он явил во Христе, Который и есть божественное откровение. Благодать Божия во всей своей полноте проявилась в Иисусе, . об этом мы читаем в Евангелии от Луки. Мы можем всю жизнь размышлять над этим и так и не постигнуть все величие славы Господней. Затем Иоанн говорит о ковчеге Господнем: это Сам Бог в Сыне Своем возлюбленном открывает Себя миру. Не права Христа, не откровение, не благодать Божия во Христе, . Сам Бог дает нам познать Себя в Своем Сыне. И, будучи ковчегом, Христос движется вперед, через Иордан, и мы следуем за Ним, ибо это есть единственный путь. Мы не отягощены уже неприглядной историей нашей прежней жизни, грузом грехов. Жертвенная смерть Иисуса Христа освободила нас от этого. Бог прославляется нашими делами и нашим естеством. Но это еще не все. Мы вступаем в совершенно новый для нас статус, ранее не доступный человеку, даже безгрешному, появившийся только после того, как Христос воскрес из мертвых. Для этого Он и умер. Если бы Христос не пошел на смерть, никто из рода человеческого не смог бы достичь этих новых, удивительных высот, чтобы жить в любви Божьей. Именно этот аспект смерти Христовой символизирует переход Иордана. Истинный смысл этого перехода можно понять, только прочитав Евангелия. Примечательно также и то, что ковчег вошел в Иордан, во время сбора урожая. Таким образом, истинная сила смерти не могла быть постигнута, пока не настало время Господу взрастить плоды размышлений о Его любви к людям. Господь обещал не оставить наши раздумья о замыслах Божьих бесплодными, но ясным это становится только через смерть. Сила смерти не была до конца известна до тех пор, пока не умер Сын Божий. В дни жатвы Иордан всегда выходит из берегов. Какое неизведанное ранее чувство испытали ученики во время Пятидесятницы, когда они познали во Христе силу смерти! Что бы мы подумали о Человеке, которому достаточно сказать слово, и люди воскресают из мертвых? А что бы мы подумали, если бы, три с половиной года прошагав с таким Человеком рука об руку, вдруг увидели, как Он Сам шагнул в пасть смерти? Ничто ни на небе, ни на земле не смогло бы дать нам острее почувствовать силу смерти! Мы обычно боимся смерти: мы ее боимся. Почему? Причина проста: каждый понимает, пусть не всегда осознанно, что смерть есть конец нашего волеизъявления. Со смертью мы теряем свою волю, и потому боимся смерти. Когда же мы пересекаем Иордан, нас посещает другая мысль, а именно: вот земля, которую можно познать верою, в которой существует только воля Божья, земля, исполненная плодами Божьей любви и уготованная любящим Богом для тех, кто любит Его. Какая прекрасная пища для размышлений! Но путь в ту землю лежит через смерть. Таким образом, в свете смерти Христовой смерть как таковая есть уже не просто орудие уничтожения человеческой воли, но врата в блаженство, в царство Божьей воли для человека. Туда ведет нас ковчег Господень. Как явственно, должно быть, ощущали люди силу и мощь ковчега! Он был с ними, пока они странствовали по пустыне, и со временем люди научились ценить этот дар Божий, но потом они столкнулись с силой смерти. Справится ли с ней ковчег? Им предстояло узнать, что в тот самый миг, как ноги священников коснулись воды, смерть утратила свою власть. Если взглянуть на карту, станет ясно, что воды иорданские встали горой за двадцать миль от места переправы, и народ прошел посуху. Мы должны понимать, Кто стоял за всем этим: мы не сможем размышлять над силой смерти, если не осознаем величие Христа. Мне всегда было странно, что, задавая свои многочисленные вопросы Христу, пока Он был здесь, на земле, ученики ни разу не спросили Его о силе смерти. Это лишь показывает, что человек не осознает, какова на самом деле эта сила. Можете не сомневаться: если бы ученики до конца понимали значение смерти, они обязательно задали бы этот вопрос, а так в их представлении Богу надлежало вступить в Свои права, взойти на престол и править на Сионе во славе. Титул у Иисуса был вполне подходящим, сил было предостаточно, и к тому же он пришел от Бога, чтобы исполнить возложенную на Него миссию. А как же Иордан? О нем они и не вспоминали. Естественно, мысль о собственной смерти нечасто посещает наше сознание. Я считаю, что мы не понимаем всю серьезность смерти. Наша любовь к Господу только усилилась бы, если бы мы больше размышляли над мощью той силы, что выплеснула Иордан из берегов. Если бы мы так поступали, мы приходили бы к причастию в благоговении и со смиренным духом, и на наших утренних собраниях царила бы иная, более духовная атмосфера. Но, увы, мы не понимаем, с какой силой пришлось столкнуться Христу, и потому наши чувства к Нему зачастую слабы и несерьезны. Священники первыми должны были входить в святилище и последними выходить оттуда. Они привнесли в мир понятие святости, которая отражает в себе наши мысли о Боге, . статус Первосвященника, в котором Христос шагнул в смерть. Они были живым пророчеством того, как явится миру эта грань славы Христовой. Дух Божий указывает на ковчег как на сердце скинии, ее важнейшую часть, и вместе с тем отделяет его от людей полосой в две тысячи локтей шириной. Ковчег есть воплощение Христа. То, что Спаситель был освящен, подобно священнику, и физически отдален от народа, не делает Его недоступным взору. Напротив, большое видится на расстоянии. Разглядев же подробности предстоящего пути издали, можно смело отправляться в дорогу . через Иордан. В Первом Послании Иоанна, и в Посланиях Павла к Колоссянам и Евреям говорится о двух тысячах локтей между человеком и ковчегом. Христос-Вседержитель открывается во всем Своем несравненном величии, и становится ясно: Он один способен встретить Смерть лицом к лицу и одолеть ее. Своей славой Христос обязан только Самому Себе, и никто из верующих не может похвалиться вкладом в это могущество. Однако, хотя это слава Христа и только Христа, святые становятся причастны к ней, если перейдут Иордан.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz