Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Иисуса Навина


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11-12 ... 13-14 ... 15 ... 16-19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24


ГЛАВА 10

Эта глава весьма примечательна. Несмотря на то, что гаваонитяне заключили союз с израильтянами обманным путем и благодаря поспешности последних, не удосужившихся исспросить на то воли Божией, Господь тем не менее использует эту ситуацию для того, чтобы явить во всей мощи вражью силу, а затем уничтожить ее под корень. Это прекрасный пример того, как Бог может обратить любые неблагоприятные обстоятельства во благо божественного. Гаваонитяне, не сумевшие защитить себя, находились на правах рабов среди народа Израилева. Они были неспособны противостоять неприятелю, подобно Лоту, который тоже оказался слаб перед лицом врага, был пленен и так бы и скоротал свой век в неволе, если бы не один праведный человек, пришедший ему на помощь с многочисленным и хорошо обученным войском. Таким образом, из первых глав книги Иисуса Навина мы можем извлечь три основных урока по поводу того, как разрешать конфликты. Во-первых, ковчег Господень обладает великой силой, как и Христос, ковчег завета. Во-вторых, в событиях, происшедших в Гае, мы видим результат работы Божией, совершенной в душах людей, символом которой стало копье Иисусово, ибо все, что совершается в нас рукою Божьей, соответствует тому уровню, той планке, которую держит на тот момент Дух Господень. И в-третьих, в Вефороне (гл. 10) мы видим уже прямое участие небесных сил в действиях израильтян. Это три важнейших элемента, способствующих победе в духовном конфликте. Град камней с неба и остановившиеся светила говорят о тех временах, когда Господь, наконец, низвергнет Своего врага. Все силы зла будут уничтожены прямым вмешательством небес. И святым об этом известно уже сейчас. Впервые Господь Сам непосредственно сражается за Израиль. Камни же заставляют нас задуматься о том часе, когда ангел выльет седьмую чашу, как это описано в Откровении Иоанна Богослова, и град величиною с талант падет с неба на людей. Кто способен противостоять сему? Сила небесная низвергнет всех врагов, а солнце и луна остановятся. Прославленный Мессия встанет среди неба и не двинется с места, пока не будет низвергнута последняя из сил, враждебных Богу и народу Божию. Луна есть символ церкви, состоящей в союзе с прославленным Христом, достойная Его и отражающая Его божественный свет. А если для нас Христос, как солнце в зените, то души наши непременно будут избавлены от всякого зла. Град каменный cимволизирует вмешательство Провидения в дело защиты истины. Влияние же солнца совсем иное. В то время как камни производят насильственное физическое воздействие (порой весьма ощутимое, особенно когда весят целую тонну), солнце привлекает к себе людей светом и теплом. Подобно тому, как Солнце стоит во главе солнечной системы, удерживая вокруг себя планеты силой притяжения, так и Христос, Глава всему и вся, удерживает мир вокруг Себя, обладая притягательной силой. Он дает людям свет, помогающий им разбираться в возникающих конфликтах; этот духовный свет, исходящий от Него, дает им силы выстоять в самых суровых боях, покуда последний враг не окажется повержен. Например, во время Реформации воссияло солнце божественной истины: оправдание верою и буква Писания. А затем обрушился град: народ, король Англии и иже с ними восстали и сбросили с себя римское ярмо, и так пали злые силы. Мы видим Христа в образе солнца в конце первой главы Послания к Ефесянам. Апостол произносит молитву: "Как безмерно величие могущества Его . . . по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых". Далее он прерывает молитву и переходит к учению: ". . . и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем". Вот оно, солнце, застывшее на небе. Сын Божий стоит посреди неба вот уже почти две тысячи лет. Нам с вами несказанно повезло, ибо лучше прожить один день сейчас, чем сотню лет во времена Мефуселаха. Солнце не двигалось с места почти целый день, подобного не случалось ни до того, ни после. Такова картина сегодняшнего дня: в небе сияет Христос, а чуть пониже . Его община, подобно луне, отражающей Его священный свет; и этот свет дает нам силы подавить любой элемент зла. Под водительством Духа мы можем держать в поле зрения и солнце, луну, пока продолжается день схватки, пока не повержен будет последний аморрей. И мне кажется, это упрек в адрес старейшин, ибо они согласились на договор с гаваонитянами, движимые желанием получить себе союзника. Но Господь показал им, что их лучший союзник . Бог и что с ними все небесные силы. И что такое по сравнению с этим воинством горстка гаваонитян, не способных постоять даже за самих себя! В Деяниях святых Апостолов (гл.16) Павел отгоняет женщину, одержимую духом прорицательным, . ему не нужны были гаваонитяне в союзниках! А далее произошло землетрясение, явившееся результатом божественного вмешательства. Получается, что святые Божии, вступая в конфликт с темными силами зла, находятся в свете дня, в свете прославленного Христа, сидящего одесную Бога, ожидая доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. В этом свете находится вся Церковь Христова, отражающая в себе Его божественную природу. Окончательность победы отображена в стихах 22-27, когда Иисус Навин призывает вождей израильтян наступить ногами на шеи пяти повергнутых царей. Это соотносится со словами из последней главы Послания к Римлянам: "Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре". Окончательная победа над силами зла неизбежна, и все святые призываются принять в ней участие.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz