Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Иисуса Навина


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11-12 ... 13-14 ... 15 ... 16-19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24


ГЛАВЫ 11 и 12

Мы уже обращали ваше внимание на то, что в больших подробностях в книге описаны толькотри фазы конфликта: Иерихон, Гай и Гаваон. Остальные детали упоминаются лишь мельком; мы просто читаем о том, как Иисус, а за ним и весь Израиль шествовали от города к городу, одерживая одну победу за другой, пока, как сказано в конце главы 11, не "успокоилась земля от войны". Это победоносное шествие несло на себе печать причастности святых: неоднократно в этой главе повторяется: "Иисус и с ним весь народ". У Гая они разделились, что привело к печальным последствиям, после чего они вновь стали держаться все вместе. Эта победа добыта совместными действиями целого народа, здесь нет индивидуального геройства. Подобное же описано в Послании к Ефесянам. Мы понимаем, что всем святым должно постичь истину. В том, чтобы противостоять врагу и попытаться сломить его силы, заинтересованы все. Высшая истина принадлежит всей общине, но прийти к ее познанию каждый должен сам. Тема победы красной нитью проходит через все писания Иоанна, поэтому давайте рассмотрим главы 11 и 12 Книги Иисуса Навина в их свете. Я уверен, что те победы, о которых пишет Иоанн, имеют отношение к битвам, которые сыны Израилевы вели в земле обетованной, а не к преодолению ими безжизненной пустыни. О последнем мы читаем в Посланиях апостола Павла к Римлянам и Галатам, но у Иоанна . и в Евангелии, и в посланиях . речь идет о завоевании земель. В Евангелии Господь Иисус предстает как великий Победитель. Итак, мы начинаем с ковчега Господня, мы видим, как воля Божия свершается в Богочеловеке, пришедшем к людям. Мы видим Сына Божия во плоти; это великий Победитель, перед Которым ничто не может устоять. "Я победил мир", . то были Его практически последние слова, адресованные церкви (Ин 16,33). Мы черпаем силы, глядя на Него. Тот кто не способен к победе, не может придать нам силы, только неуверенность. В Евангелии от Иоанна мы видим ковчег Господень . не ковчег завета, это, скорее, у Луки, а ковчег Господень. Господь все положил Человеку, Сыну Своему возлюбленному, и никто не смеет изменить это. Христос говорит нам в Евангелии от Иоанна: "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего", однако Он обещает, что не покинет этот мир, пока не убедится, что после Него останется новое поколение людей, готовое не менее славно послужить миру. В этом заключается великая истина Евангелия от Иоанна. Ибо ковчег Господень есть Сын Божий. Мы видим человека, настоящего победителя, который шаг за шагом продвигался по тропе, ведущей к солнцу, пока не вступил на поляну, полностью освещенную светом Сына Божия (Ин 9). Уверовав в Иисуса, мы получаем представление о мире. Иоанн показывает, что многое в этом мире не то, чем кажется. Например, Сын Божий здесь оказывается судим и приговорен к смерти, в то время как это Он пришел судить мир. Люди назвали Христа преступником и злодеем, когда на деле: "Ныне суд миру сему". Система, что отвергла Его, сама подлежит суду. Что это за мир, который не принял Сына Божия? Как выглядело то славное религиозное общество в глазах Петра, Иоанна и других учеников? Что они думали, глядя на пышные и торжественные обряды, совершаемые в потрясающем своим великолепием храме? Должно быть, все их прежние идеалы рассыпались в прах. Сын Божий оказался отвергнут, . о каких идеалах могла идти речь? В их глазах мир был осужден. Не тот светский мир с его развлечениями: концертами, театрами, прессой, но мир религиозный, иудейский мир, где неизменно пребывал Господь Бог, Чьим народом считали себя все эти люди. С этим приходится сражаться и нам в наши дни: не с ненавистными Богу человеческими пороками и плотскими страстями, но с религиозной гордыней, гораздо более противной Господу, свидетельством чему . Вавилон. Вспомните ту женщину из 8-й главы Евангелия от Иоанна в ней оказалось больше места для света Божия, нежели в благочестивых фарисеях. Их же сердца оказались наглухо захлопнуты. Нам следует с большей осторожностью относиться ко всяким религиозным проявлениям вокруг нас. Мир выглядел вполне религиозным, когда Иисус пребывал в нем, но в нем также было и много низкого и недостойного. Христос предупреждает: "Вы от нижних, Я от вышних"(Ин 8). Дьявол очень ловко умеет обратить в свою пользу любые, даже самые искренние религиозные порывы. Мы должны оценивать все в соответствии с проявлениями Духа. Рожденные от Бога способны получать помощь Духа Божия по всем вопросам. В главе 12 Книги Иисуса Навина приводятся имена тридцати одного царя, что говорит о том, сколь многообразным может быть зло. И только советуясь с Духом Господним, мы сможем распознать его. Дух Господень обнажает зло во всей его неприглядности, обличает и осуждает его. Это большая поддержка святым, которые считают мир греховным, ибо он отвергает Сына Божия. Они верят в это всей душой. В падшем мире нет места праведности, он находится во власти дьявола, но время последнего уходит, скоро он будет обличен и осужден. Человек, описанный в Иоанна 9 оказался отвергнут миром, так как он не вписался в общепринятые представления. И сегодня люди, принявшие Иисуса как Сына Божия, тоже порой чувствуют себя изгоями. Господь Сам выводит овец Своих. Любопытно, что здесь используется одно и то же слово: "И выгнали его вон" и "И когда выведет своих овец". Человек, которого выгнали вон, был выведен Господом как овца Его. Если мы уверовали в Иисуса как Сына Божия и пожелали сами стать чадами Божьими, то Нам не страшны будут никакой тридцать один царь. И ни одного из них мы не должны оставить в живых, всем им надлежит пасть. Мир способен принимать разнообразные личины; в своем послании Иоанн пишет, что на свете появилось много антихристов, и всех их надо повергнуть. В святых скрыта великая сила, поэтому все, что Господь говорил Моисею, а Моисей . Иисусу Навину, сбылось: не осталось ни одного врага, который бы мог противостать Иисусу и с ним . всему народу. Между людьми существует такое единство, что сатане их не одолеть. В своих последних словах, адресованных церкви, Христос напоминает верующим, что Он . великий Победитель. Он сказал, обращаясь к семи церквам: "Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его". Он . великий Победитель. Настал момент, когда все битвы остались позади и пришло время Иисусу и Елеазару делить завоеванные земли. Воевать . значит сражаться с противоборствующими силами, и особым стимулом могут послужить ожидаемые трофеи. Кстати говоря, не все народы, жившие на той земле, были уничтожены: остались филистимляне, сидоняне, иевусеи. Так и получается на деле: враги уничтожены не все, так что всем нам в своей жизни рано или поздно доведется сразиться с кем-нибудь из них. Некоторые считают, что нам следует стоять в сторонке, пока кто-нибудь не сделает за нас черную работу. Возможно, это верно, если вы находитесь у Чермного моря, но если вы у границ земли обетованной, вы должны натянуть свои доспехи и броситься в бой. Один знакомый рассказал мне, как однажды он попал в евангелическую общину, где долгое время трудился миссионер-проповедник. Взглянув на прихожан, мой приятель воскликнул: "Наш брат столько раз говорил вам, как легко обрести спасение, что я поведаю вам о том, как это непросто!". И то и другое утверждение верно. Господь даровал людям спокойствие. Невозможно бесконечно воевать. Когда мы приходим к Господу, мы не готовимся вести сражения, мы ищем успокоения, и Он его дает. Ковчег вел народ три дня, прежде чем нашел достойное место для привала. Бог тщательно выбирает место отдыха, чтобы мы могли насладиться им в полной мере.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz