Главы:
1 ...
2 ...
3 ...
4 ...
5 ...
6 ...
7 ...
8 ...
9 ...
10 ...
11-12 ...
13-14 ...
15 ...
16-19 ...
20 ...
21 ...
22 ...
23 ...
24
ГЛАВЫ 11 и 12
Мы уже обращали ваше внимание на то, что в больших подробностях в книге описаны
толькотри фазы конфликта: Иерихон, Гай и Гаваон. Остальные детали упоминаются лишь
мельком; мы просто читаем о том, как Иисус, а за ним и весь Израиль шествовали от города к
городу, одерживая одну победу за другой, пока, как сказано в конце главы 11, не "успокоилась
земля от войны". Это победоносное шествие несло на себе печать причастности святых:
неоднократно в этой главе повторяется: "Иисус и с ним весь народ". У Гая они разделились, что
привело к печальным последствиям, после чего они вновь стали держаться все вместе.
Эта победа добыта совместными действиями целого народа, здесь нет индивидуального
геройства. Подобное же описано в Послании к Ефесянам. Мы понимаем, что всем святым
должно постичь истину. В том, чтобы противостоять врагу и попытаться сломить его силы,
заинтересованы все. Высшая истина принадлежит всей общине, но прийти к ее познанию
каждый должен сам.
Тема победы красной нитью проходит через все писания Иоанна, поэтому давайте
рассмотрим главы 11 и 12 Книги Иисуса Навина в их свете. Я уверен, что те победы, о
которых пишет Иоанн, имеют отношение к битвам, которые сыны Израилевы вели в земле
обетованной, а не к преодолению ими безжизненной пустыни. О последнем мы читаем в
Посланиях апостола Павла к Римлянам и Галатам, но у Иоанна . и в Евангелии, и в посланиях
. речь идет о завоевании земель. В Евангелии Господь Иисус предстает как великий
Победитель. Итак, мы начинаем с ковчега Господня, мы видим, как воля Божия свершается в
Богочеловеке, пришедшем к людям. Мы видим Сына Божия во плоти; это великий Победитель,
перед Которым ничто не может устоять. "Я победил мир", . то были Его практически
последние слова, адресованные церкви (Ин 16,33). Мы черпаем силы, глядя на Него. Тот кто
не способен к победе, не может придать нам силы, только неуверенность. В Евангелии от
Иоанна мы видим ковчег Господень . не ковчег завета, это, скорее, у Луки, а ковчег
Господень. Господь все положил Человеку, Сыну Своему возлюбленному, и никто не смеет
изменить это.
Христос говорит нам в Евангелии от Иоанна: "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет
ничего", однако Он обещает, что не покинет этот мир, пока не убедится, что после Него
останется новое поколение людей, готовое не менее славно послужить миру. В этом
заключается великая истина Евангелия от Иоанна. Ибо ковчег Господень есть Сын Божий. Мы
видим человека, настоящего победителя, который шаг за шагом продвигался по тропе, ведущей
к солнцу, пока не вступил на поляну, полностью освещенную светом Сына Божия (Ин 9).
Уверовав в Иисуса, мы получаем представление о мире. Иоанн показывает, что многое в
этом мире не то, чем кажется. Например, Сын Божий здесь оказывается судим и приговорен к
смерти, в то время как это Он пришел судить мир. Люди назвали Христа преступником и
злодеем, когда на деле: "Ныне суд миру сему". Система, что отвергла Его, сама подлежит суду.
Что это за мир, который не принял Сына Божия? Как выглядело то славное религиозное
общество в глазах Петра, Иоанна и других учеников? Что они думали, глядя на пышные и
торжественные обряды, совершаемые в потрясающем своим великолепием храме?
Должно быть, все их прежние идеалы рассыпались в прах. Сын Божий оказался
отвергнут, . о каких идеалах могла идти речь? В их глазах мир был осужден. Не тот светский
мир с его развлечениями: концертами, театрами, прессой, но мир религиозный, иудейский мир,
где неизменно пребывал Господь Бог, Чьим народом считали себя все эти люди. С этим
приходится сражаться и нам в наши дни: не с ненавистными Богу человеческими пороками и
плотскими страстями, но с религиозной гордыней, гораздо более противной Господу,
свидетельством чему . Вавилон. Вспомните ту женщину из 8-й главы Евангелия от Иоанна в
ней оказалось больше места для света Божия, нежели в благочестивых фарисеях. Их же сердца
оказались наглухо захлопнуты. Нам следует с большей осторожностью относиться ко всяким
религиозным проявлениям вокруг нас. Мир выглядел вполне религиозным, когда Иисус
пребывал в нем, но в нем также было и много низкого и недостойного. Христос предупреждает:
"Вы от нижних, Я от вышних"(Ин 8). Дьявол очень ловко умеет обратить в свою пользу любые,
даже самые искренние религиозные порывы.
Мы должны оценивать все в соответствии с проявлениями Духа. Рожденные от Бога
способны получать помощь Духа Божия по всем вопросам. В главе 12 Книги Иисуса Навина
приводятся имена тридцати одного царя, что говорит о том, сколь многообразным может быть
зло. И только советуясь с Духом Господним, мы сможем распознать его. Дух Господень
обнажает зло во всей его неприглядности, обличает и осуждает его. Это большая поддержка
святым, которые считают мир греховным, ибо он отвергает Сына Божия. Они верят в это всей
душой. В падшем мире нет места праведности, он находится во власти дьявола, но время
последнего уходит, скоро он будет обличен и осужден.
Человек, описанный в Иоанна 9 оказался отвергнут миром, так как он не вписался в
общепринятые представления. И сегодня люди, принявшие Иисуса как Сына Божия, тоже
порой чувствуют себя изгоями. Господь Сам выводит овец Своих. Любопытно, что здесь
используется одно и то же слово: "И выгнали его вон" и "И когда выведет своих овец".
Человек, которого выгнали вон, был выведен Господом как овца Его. Если мы уверовали в
Иисуса как Сына Божия и пожелали сами стать чадами Божьими, то Нам не страшны будут
никакой тридцать один царь. И ни одного из них мы не должны оставить в живых, всем им
надлежит пасть. Мир способен принимать разнообразные личины; в своем послании Иоанн
пишет, что на свете появилось много антихристов, и всех их надо повергнуть.
В святых скрыта великая сила, поэтому все, что Господь говорил Моисею, а Моисей .
Иисусу Навину, сбылось: не осталось ни одного врага, который бы мог противостать Иисусу и с
ним . всему народу. Между людьми существует такое единство, что сатане их не одолеть. В
своих последних словах, адресованных церкви, Христос напоминает верующим, что Он .
великий Победитель. Он сказал, обращаясь к семи церквам: "Я победил и сел со Отцем Моим
на престоле Его". Он . великий Победитель.
Настал момент, когда все битвы остались позади и пришло время Иисусу и Елеазару
делить завоеванные земли. Воевать . значит сражаться с противоборствующими силами, и
особым стимулом могут послужить ожидаемые трофеи. Кстати говоря, не все народы, жившие
на той земле, были уничтожены: остались филистимляне, сидоняне, иевусеи. Так и получается
на деле: враги уничтожены не все, так что всем нам в своей жизни рано или поздно доведется
сразиться с кем-нибудь из них. Некоторые считают, что нам следует стоять в сторонке, пока
кто-нибудь не сделает за нас черную работу. Возможно, это верно, если вы находитесь у
Чермного моря, но если вы у границ земли обетованной, вы должны натянуть свои доспехи и
броситься в бой. Один знакомый рассказал мне, как однажды он попал в евангелическую
общину, где долгое время трудился миссионер-проповедник. Взглянув на прихожан, мой
приятель воскликнул: "Наш брат столько раз говорил вам, как легко обрести спасение, что я
поведаю вам о том, как это непросто!". И то и другое утверждение верно.
Господь даровал людям спокойствие. Невозможно бесконечно воевать. Когда мы
приходим к Господу, мы не готовимся вести сражения, мы ищем успокоения, и Он его дает.
Ковчег вел народ три дня, прежде чем нашел достойное место для привала. Бог тщательно
выбирает место отдыха, чтобы мы могли насладиться им в полной мере.