Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Иисуса Навина


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11-12 ... 13-14 ... 15 ... 16-19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24


ГЛАВА 6

Как это важно, что стены Иерихона могут на самом разрушиться перед нами! Это чрезвычайно важно, иметь способность духовного распознавания. Если мы неверно оценим оборонительные укрепления Иерихона, они будут подавлять нас; нам следует видеть истинное положение дел. Иерихон стоит на божественной территории; он представлял собой власть врага в духовной сфере. Египет представляет собой мировую систему, обладающую своими собственными ресурсами, своей мудростью и способностью управлять своими собственными делами. Он владеет неограниченными ресурсами. Мы читаем о мудрости египтян, людей весьма расчетливых в ведении своих дел, как говорит Господь: "Ибо сыны века сего догадливее сынов света". Мудрость и богатство, относящиеся к делам человеческим - это одно; но установление власти на так называемой божественной территории, это - другое. Власти земли Ханаанской - это власти, владеющие божественной территорией, которая принадлежит Богу, и удерживающие ее в неподчинении Богу. Стены Иерихона - это укрепления, защищающие систему, удерживающую народ в неподчинении Богу. В данном случае Бог намеревается сокрушить их верой; они будут сокрушены пришествием Христа. И если они не рухнут раньше, то это непременно произойдет с Его появлением, но Божий замысел состоит в том, что она должна быть сокрушена верой. "Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении," Евр 11,30. Это вопрос веры; и ответом на эту главу должен быть полный триумф веры, который должен произойти в наших душах в настоящий момент. Весь секрет силы находится в людях, имеющих непосредственное отношение к ковчегу и идущих рядом с ним. Вся сила была силой ковчега, что же касается людей, то они не нанесли ни одного удара. В этой главе священники более важны, чем воины. Но самым важным был ковчег; ни священники, ни воины не смогли бы ничего сделать без ковчега. Вот так они провели эту удивительную неделю духовных упражнений. В Деяниях апостолов мы видим, как всякая существующая власть сокрушается, и как всякая сила, поддерживающая систему Иерихона, сотрясается. Петр, Иоанн, Иаков, Стефан, Филипп и Павел были людьми веры, и они были священниками. Они также были хорошими воинами, но чтобы обрушивать стены недостаточно только воинов; нужны священники, и все эти люди были священниками. Священник - посвященный человек, человек, полностью принадлежащий Богу; на нем святое помазание. Мысль о святости звучит в конце предыдущей главы: если Господь пришел как вождь воинства Господня, - то, что должно характеризовать народ, считающийся ведомым Духом Христа, так это святость. У него должна полностью отсутствовать склонность к нейтралитету; у Иисуса Навина нет и мысли о нейтралитете. "Наш ли ты, или из неприятелей наших?" - здесь нет позиции нейтралитета. Затем он снимает обувь свою, потому что место это свято. Здесь с одной стороны - бескомпромиссное решение, с другой - сильная личная святость. Человек в подобном состоянии духовности обретает право услышать голос Ягве. Мы не можем услышать голос Господа, просто читая Библию; многие думают, что они могут постичь Божий разум и получить указания, читая Библию, но это возможно только через посредство Духа. Конечно, Священное Писание - великий помощник, но я настаиваю на том, что человек может читать Библию, и ни разу не получить ни луча духовного света. Многие необращенные проводят свою жизнь за чтением и изучением Библии. Многие из этих необращенных докторов богословия знают о Библии больше, чем мы; они знают каждый стих Священного Писания и изучали его в оригинале, но у них нет света; они как бы в темноте глубокой ночи. Должно присутствовать определенное духовное состояние. Господь постоянно говорит: "Кто имеет уши слышать, да слышит," - у слушателя должно быть определенное состояние; и в этом состоянии был Иисус Навин. Дух Божий говорит через Иоанна: "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам". Если я думаю, что могу услышать то, что говорит Дух, безотносительно моего духовного состояния, я обманываю самого себя. Прежде я должен быть имеющим ухо; это есть дух послушания. Чтение Священного Писания не принесет мне пользы без духа послушания в душе. Ухо - это наиважнейшая часть человеческого тела. Человек думает о своих руках, ногах и мозгах, но Бог восхищается нашими ушами. Господь пришел в этот мир со словами: "Ты открыл мне уши," Пс 40, 7. Основа духовности - это дух послушания. Нам необходимо много заботиться об этом состоянии; это, в значительной степени, тема пятой главы Книги Иисуса Навина. Мы видим обучение армии в пятой главе, а в шестой главе армию на поле боя. Существуют определенные духовные качества, которые должен приобрести народ Божий, прежде чем приступить к действиям. Мы понимаем, что значит падение стен Иерихона, когда размышляем над тем, что происходило в душе Павла. В душе Павла были разрушены стены Иерихона. Семь священников идут с трубами, они шествуют перед ковчегом, и они издают определенный звук, громкий, чистый, проникновенный. Говоря привычным языком, каждая нота издаваемая этими семью трубами говорила славе и силе ковчега. Они шли перед ковчегом и трубили о славе и силе ковчега, чтобы слышали все израильтяне. Я не думаю, чтобы эти звуки предназначались для жителей Иерихона. В главе два таких упоминания, и в обоих случаях говорится о том, что это для того, чтобы слышал народ Божий. Это вопрос битвы - "И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?", 1 Кор 14, 8. Звук труб предназначен для военных целей. Здесь все дело заключается в том, что оборонительная система Иерихона должна быть правильно оценена. Необходимо обойти ее по всему периметру, и продолжать проделывать это в течение семи дней, семь раз в день. Им было необходимо оценить крепость всех валов, башен и ворот по всему периметру; каждая часть города была принята во внимание, но сделано это было вместе с ковчегом; вместе с ковчегом они обошли вокруг всего города. Я считаю, что Бог хочет, чтобы мы обошли Иерихон вокруг и оценили всю мощь его оборонительных укреплений; Он хочет, чтобы мы оценили ее в полном объеме, но сделали это с точки зрения пребывания вместе с ковчегом, в компании с Личностью, перед Которой все это рассыплется в прах. Как написано в десятой главе Чисел: "Сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами"; это дело священников. Они посвященные люди, у них особые одеяния, на них - помазание. Мы часто удовлетворены тем, что наполняет нас; мы осознаем, что имеем в себе Духа, но тот факт, что мы имеем Духа, не дает нам права на служение. Право на служение дает помазание; это то, что изливается на вас. Если вы посмотрите на священника в день его посвящения, вы увидите на нем елей. И он на самом деле стекал по его одеяниям; каждый мог видеть, что он человек, помазанный елеем. Помазание - это внешний знак; это то, что люди могут увидеть своими глазами. Они не могут увидеть Духа в моем сердце, но они могут Его увидеть в помазании, - как я двигаюсь, говорю, как я служу в святой силе, в которой нет ни малейшей примеси меня самого. Могут ли люди видеть наше служение в таком аспекте? Господь мог сказать в четвертой главе Евангелия от Луки: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня." Если мы читаем Евангелие от Луки и смотрим на внешность Господа, мы будем видеть благодать Его жестов и Его слов; но даже те, кто не знал Его, удивились Его благодатным словам. Почему? Потому что Он был в силе помазания. "Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом; потому что Бог был с Ним," Деян 10, 38. Это была благодать помазания. Обычно священник - посвященный и помазанный человек, и то, что вы увидите снаружи, есть свидетельство того, что существует сила и благодать, исходящая не от человека. Само лицо Стефана светилось небесным светом, то есть светом помазания. В конце Евангелия от Луки Господь, обращаясь к ученикам говорит: "Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше." Он не сказал, чтобы они оставались до тех пор, пока Он пошлет Духа в их сердца - так как это внутреннее событие - но Он говорит: "доколе не облечетесь силою свыше" - это внешнее событие. Внутреннее - важно, но одно внутреннее не даст права на служение. Все происходящее в этой главе cопровождается громким шумом: Господь поставил перед войском семерых священников с семью трубами. Бог обязал Свой народ обходить город до тех пор, пока в людях не укрепится их вера. Ему потребовалось семь дней, чтобы сыны Израилевы наконец уверовали в то, что собирался совершить Господь. Он не стал разрушать город Своими собственными силами (что мог сделать в первый же день с первым звуком трубы) . не это было Его целью. Он предпочел дождаться, пока в людях созреет вера настолько крепкая, что перед ней не устоят стены. . "Верою пали стены Иерихонские". Не силою Божиею, не силою ковчега завета, но верою. Бог всегда радуется, когда в человеке есть вера, ибо вера провозглашает: "Господу Богу слава!". Иерихон был горделивый город; и все мы время от времени испытываем на себе его надменный нрав. Иерихон подобен человеку, борющемуся с духовными вопросами. Прекрасно, если Дух Божий сумеет пробиться к нашей душе с помощью людей духовных, семерых священников или силами и славой ковчега Господня. В сопровождении этих священников мы сможем обходить наш Иерихон каждый день, а на седьмой день . семь раз, чтобы тщательно исследовать наше самонадеянное сердце в свете силы и власти ковчега завета; и тогда стены обязательно падут. Ковчег силою Христовой старается освободить человека от измышлений его порочного ума, касающихся в том числе и духовных проблем. Все это связано с плотскими страстями . тем, что заставляет человека потакать своим желаниям и превозноситься над окружающими. Такими были Сигон и Ог, и одержать над ними победу мы должны на восточном берегу Иордана. В Деяниях много говорится о том, какие мощные бастионы самонадеянности и гордыни пали, что напрямую перекликается с Книгой Иисуса Навина: священники, трубы, марши вокруг города, и тут же ощутимый эффект . сила давления безнравственности на человека ослабела и пала. Однако прошло не так много времени, как Иерихон начал восставать из руин, а для Бога в нем не оставалось места. Человек, отстроивший сей город заново сотни лет спустя, не оставил там места для Бога. А потому на первенце он положил основание его . и потерял своего первенца, на младшем поставил врата его . и потерял своего младшего. Он и себе не оставил места перед Богом, отстроив Иерихон. И такая участь постигнет каждого, ибо проклято место сие и бесплодно для Бога. Мы видим, как сегодня прославляют разум человека. На одном из самых примечательных зданий в Англии сделана следующая надпись: "На земле нет ничего превыше человека", а с другой стороны этого же здания еще надпись: "В человеке превыше всего . разум". Вот они, стены Иерихонские. Пали ли они в наших глазах? Развенчан ли для нас человек и его великий разум? Ничто нам не дорого, ничто не славно, ничто не всесильно, кроме ковчега завета Господня, кроме Христа. Перед Христом все, что исходит от человека, презренно и недостойно; все это осуждено крестом; все это . падшие стены Иерихона. Производят ли на нас впечатление умственные способности того или иного человека, его глубокие познания, особенно в Писании? Все это должно пасть, ибо ничто не имеет значения, кроме Христа. Важно помнить, что в Иерихоне все-таки было кое-что, принадлежащее Богу. Серебро, золото, медь, железо принадлежали Богу, но Иерихон поглотил их, так что их пришлось возвращать на место, в сокровищницу дома Господня. Всякие верные идеи и представления, которые имеет человек, . от Бога. Представления о морали и о духовности, где бы мы с ней ни сталкивались, . от Бога. Когда мы слышим хорошую проповедь о нравственности, а тем более о духовных устремлениях, . все это принадлежит Богу. Господь решил извлечь из Иерихона все, что обладает какой-либо божественной ценностью. Господь собирался уничтожить этот город, но Он не забыл, что там скрыты серебро, золото и медь, которые Он освободит и положит в сокровищницу дома Своего. Блаженны мы, ибо знаем, что все то, что, согласно христианскому учению, имеет отношение к плотскому человеку, будет спасено силой Божией и соединено со Христом. Когда стены разрушены, а все, что за ними, подлежит уничтожению, Богово возвращается в сокровищницу Господа. Раав . прекрасный пример того, что человек способен одержать нравственную победу под водительством Божиим. Господь взял в мятежном городе то, что Ему причитается; Он отделил эту женщину и всех ее родственников от остальных жителей, которым предстояло погибнуть; Он дал ей дверь, говорящую о ее вере, и окно, говорящее о ее делах. Великая победа, которую сила Божия одержала в Ханаане, была не над семью народами, но над сердцем Раав, . поэтому о ней заходит речь в самых первых строках Книги Навина. Господь помещает имя этой язычницы непристойного поведения в основу генеалогии Христа и делает ее достойнейшей матерью . основательницей Израиля. Это свидетельствует о всепрощающем милосердии Божьем. В Раав мы видим силу и величие победы Господней: не только эта женщина получает от Него благословение, но и все до одного ее родственники благословенны. И Господь укрепляет это семейство в самом, казалось бы, уязвимом месте Иерихона: в городской стене. В сердце оплота вражеских сил Господь помещает человека, свидетельствующего о Его замыслах и поступках. Стены Иерихона должны пасть, хотя пока еще держатся, и, когда это произойдет, Господь выведет это семейство веры целым и невредимым из гибнущего города.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz