Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Иисуса Навина


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11-12 ... 13-14 ... 15 ... 16-19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24


ГЛАВА 9

Появление делегации от жителей Гаваона показывает, что у врага есть разные способы вредить народу Божию. В прошлый раз он попытался взрастить элемент неверности в среде иудеев (предательство Ахана), теперь же вводит носителей греха извне и добивается доброжелательного к ним отношения со стороны принимающих. Вся ответственность за это лежит на начальниках народа Божия. Возможно, в своих действиях они опирались на Второзаконие (гл.20), думая, что можно заключать союзы с народами, живущими в отдалении, но это совсем разные вещи. Евангельские принципы, использованные не по назначению, могут быть весьма разрушительными и подрывающими основы учения. Все это лишний раз подчеркивает важность обращения к Господу за советом всякий раз, когда мы собираемся наладить с кем-то доверительные отношения. Иначе внешне все будет выглядеть вполне благопристойно, но ничего доброго из этих отношений не получится, ибо сие будет не от Бога. Новый Завет много говорит о тех, кто пришел тайком шпионить за людьми Божьими, кто пробрался как тать в ночи. Иуда в своем послании пишет о нечестивцах, вкравшихся незаметно. Существует еще немало примеров того, как враг привносит чужеродные элементы в среду народа Господня. Гаваонитяне были евреями, они не были израильтянами, а потому их участие в союзе с последними умаляло статус этого договора и соответственно принижало статус израильтян. Гаваонитянами двигали не высшие духовные мотивы; они просто хотели извлечь выгоду от общения с народом Божиим. Такие люди находятся всегда. Именно так орудует сатана. Гаваонитяне использовали имя Божие, разговаривая с Иисусом: "Пришли рабы твои во имя Господа". Они предстали перед ним, как простые, милые люди. Именно таких добряков нам и следует опасаться, более, чем тех, кто приходит к нам, не скрывая дурных намерений. Самое поразительное, что израильтяне приняли от пришельцев их хлеба, что было немыслимо, ибо им не позволялось принимать от чужестранцев пищу, если они доподлинно не знали, откуда те прибыли. Принимая от чужаков их пищу, вы отдаете себя им во власть. Конечно, израильтян обманули. Внешне все выглядело вполне натурально: обувь на ногах гаваонитян и одежда были ветхие с заплатами, мехи изорванные, хлеб сухой и заплесневелый, . все говорило о том, что они пришли издалека. Все, что они имели, было ветхое и изношенное. Гаваонитяне казались весьма набожными и непрестанно восхваляли Бога. Как часто нас вводят в заблуждение богобоязненные, возвышенные речи. Со мной такое случалось не раз. Нас так потрясают правильные слова и величавый вид говорящего, что мы не замечаем, что за этой ширмой скрываются принципы, противоречащие принципам народа Божия. Чтобы распознать это, надо точно представлять себе, каковы же, собственно, принципы народа Божия. Беда в том, что евеи пришли к Иисусу не во вражеском облике, а под личиной друзей, говоря: "Заключите с нами союз". Если бы они пришли с копьем и мечом, израильтяне знали бы, что им делать. Но они обманулись, и в их ряды проникли чужеродные, антидуховные элементы. Впустить их всегда легче, чем потом избавиться от них: израильтяне так и не сумели отделаться от непрошеных гостей, да и Господь им в этом не очень помогал. Однако поскольку в обществе требовалось производить работы (для дома Израилева и для жертвенника Господня), исполнять которые сами израильтяне считали ниже своего достоинства, они постановили, что отныне заниматься ими будут гаваонитяне . как рабы, не как сыны. С того времени каждый раз, когда гаваонитянин рубил дрова и черпал воду для израильтянина или когда он тащил вязанки дров и ведра к жертвеннику, это должно было служить напоминанием народу Божьему о том, что среди них есть чужеродцы, попавшие к ним потому, что сыны Израилевы не испросили гласа Божия, прежде чем заключить с пришлыми союз. Позднее во 2-й Книге Царств (гл.21) мы читаем, что "Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды". Саул был человеком несдержанным, он заявил, что эти евеи "не из сынов Израилевых" и потому должны быть уничтожены. Но этим он оскорбил Господа ничуть не меньше, чем Иисус Навин и начальники, когда заключали с ними союз. Люди Божии могут совершать ошибки, но Господь не всегда позволяет им исправлять их. Напротив, народ Божий должен пожинать плоды своих ошибок и учиться жить с их последствиями. Совершив ошибку, мы должны реагировать на нее достойно, как подобает чадам Божиим. Вести себя достойно имени Божия надо учиться. Израильтянам пришлось постигать не то, как им подобало вести себя или что делать с гаваонитянами, а то, что было достойно имени Господа. Начальники приняли решение, не вопросив Господа. Если мы поступаем, подобным образом, то не надо потом удивляться плачевным результатам. Даже когда дело касается церкви, Бог не всегда спешит исправить дело. Именно поэтому принятие решений . огромная ответственность, цена ошибки очень высока, если речь идет о целой общине. Мы часто думаем, что, чем больше будет прихожан, тем лучше. Так и начальники израильтян решили, что гаваонитяне могут оказаться полезными в битвах с неприятелем. Я далек от мысли, что нам следует стремиться к обособленности любой ценой и вопреки собственному желанию. Без должной подготовки никто не может идти по этому пути, иначе окажется, что все делалось по принуждению и сознание осталось рабским. Нелегко служить в духе рабском, проклятом богом, ибо Иисус сказал: "Прокляты вы!", а потому гаваонитянам не суждено было послужить к удовольствию Божьему; они не были на равных в союзе с сынами Израилевыми. Положение, в котором оказались гаваонитяне, должно послужить нам всем уроком. Задумайтесь, не находимся ли мы с вами в подобной ситуации. Не проникли ли мы в сообщество Божие под чужой личиной, нечестным путем? Господь принимает к Себе всех, но не каждый становится полноправным членом Его общины. Сатана пытается внедрять в ряды правоверных своих лазутчиков, чтобы ослабить и подорвать устои церкви Христовой. Однако Бог принимает этих людей и обращает во благо их козни, хотя это не доставляет Ему удовольствия. Господь говорит: "Отпустите Сына Моего, чтобы Он мог послужить мне", но гаваонитяне так и не сделались сынами Божьими, они до конца дней своих оставались рабами. Некоторые отмечают, что сегодня в среде верующих не чувствуется дыхания весны. А она должна быть, эта весна, . в радости служения и прославления великого Бога, в чувстве необыкновенной свободы и счастья. Увы, многие современные христиане скатились до положения бесправных и безрадостных рабов, чье дело ограничено рубкой дров и черпанием воды. Можно провести в христианской общине долгие годы, но так и не коснуться божественной истины. Старейшины и начальники иудейские понимали, что тем людям духовные высоты недоступны, поэтому они и прикрепили их к самой черной работе. Они, конечно, были неправы в том, что поклялись им в вечном союзе, но должны были сдержать свою клятву, так как на карте оказалось имя Господне. Те, кого мы принимаем в свои ряды, вправе рассчитывать на отношение, достойное имени Божия.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz