Главы:
1 ...
2 ...
3 ...
4 ...
5 ...
6 ...
7 ...
8 ...
9 ...
10 ...
11-12 ...
13-14 ...
15 ...
16-19 ...
20 ...
21 ...
22 ...
23 ...
24
ГЛАВА 5
Цари Аморрейские, без сомнения, представляли собой те силы, о которых Павел говорит в
шестой главе послания к Ефесянам; он описывает их как лиц, занимающих высокий пост:
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против
мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных". Этот первый стих говорит
нам, что когда они "услышали, что Господь (Бог) иссушил воды Иордана пред сынами
Израилевыми, доколе переходили они: тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа
против сынов Израилевых". Слова Раав о том, что Он сотворил на Чермном море .
перекликаются с тем, что Бог сделал для Своего народа через смерть и воскресение Христа. То,
что она говорила о Сигоне и Оге, представляет победу над плотью, обретенную в силе Духа
святых. Сейчас же мы идем дальше: мы видим силу, действующую, чтобы как бы символически
поместить народ Божий по другую сторону смерти.
Уже на берегу Чермного моря сыны Израилевы могли воспевать полное освобождение.
Когда они говорили о жителях Ханаана, они говорили в прошедшем времени: "Уныли все
жители Ханаана," Исход 15,15. Язык веры соответствует языку Божиему; Бог называет вещи,
которых нет, как если бы они были, и вера поступает также. Если Бог имеет одесную Себя
Сына Человеческого, Которого Он укрепил для Себя, все это абсолютно точно с самого начала,
и нам не нужно ждать, чтобы это свершилось.
Самая большое могущество дьявола состоит в его власти над смертью; и, если это
могущество устранено, и устранено таким образом, что народ Божий может перейти на другую
сторону, и в действительности жить, как воскресшие со Христом по ту сторону смерти, это
несомненное обещание того, что всякая власть зла будет ниспровергнута. Силы зла также знают
это; они знают, что скоро будут ниспровергнуты. Как прекрасно всемогущество Божие в
воскрешении Христа и в воскрешении со Христом Своего народа! Это великое проявление
божественной силы. "Сотворит Господь среди вас чудеса ". "Из сего узнаете, что среди вас есть
Бог живый". Это величайшее проявление божественной силы. Если мы смотрим на Христа, то
ничуть не сомневаемся в том, что смерть уничтожена. Вы можете сказать, что Смерть не
уничтожена, поскольку люди умирают каждый день, но если мы смотрим на Христа, то видим,
что смерть полностью уничтожена. Она использовала все свои силы, она вышла из всех своих
берегов, борясь со Христом, и не осталось больше ни капли. Он воскрес и смерть уничтожена,
она больше никогда не прикоснется к Нему.
Он - "разрушивший смерть и явивший жизнь и нетление через благовествование," 2 Тим
1,10. Павел говорит о Христе; это . благая весть, весть о Христе, о Личности вошедшей в
смерть и уничтожившей всю ее силу, так что и я могу участвовать в Его победе. И здесь мы уже
видим не только Его смерть за нас, то есть Чермное море. Но в Иордане Он вошел в смерть и
уничтожил ее силу, итак, мы можем быть с Ним, умереть с Ним и воскреснуть с Ним.
Видя связь со Христом, все силы зла ничего не могут сделать; они бессильны против
народа, воскресшего со Христом, и они знают это. Их единственная надежда состоит в том,
чтобы посеять какой-либо элемент поражения среди народа Божия, чтобы лишить их силы, то
есть именно ради этого они трудятся. Они не могут прикоснуться к нам, как воскресших со
Христом; они бессильны, поэтому они стараются посеять какой-либо элемент поражения,
чтобы отнять нашу истинную силу и оставить нас незащищенными под их атаками. Если мы
твердо стоим там, куда поставил нас Бог, и куда наша вера поставила нас, то сил зла нет, они
растаяли. Как прекрасно иметь такую Личность, Которая всегда приносит победу.
Он - командующий армии Ягве; Он приходит с обнаженным мечом и воинственным
духом, чтобы стать во главе армии Ягве. Но Он должен иметь хорошо подготовленных воинов,
поэтому эта глава посвящена их подготовке. И первое, что необходимо сделать, это обрезание.
Это подготовка народа Божия к пребыванию на святой земле. Эта глава напоминает описание
подготовки к сражению. Обрезание имеет очень важное значение. Я думаю, что здесь обрезание
представляется в понимании Послания к Колосянам. Человек, которому предстоит встретиться
с врагом, должен освободиться не только от всего плохого в себе, но и хорошего, вернее того,
что кажется хорошим.
Павел говорит об этом Филиппийцам: "Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом,
и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся," Фил 3,3. Он продолжает, делая
следующее заявление: "Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в
восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей" -
это все было необходимо для того, чтобы считаться уважаемым человеком. Но Павел был
истинно обрезанным человеком.
Поражают слова Ягве: "Обрежь сынов Израилевых во второй раз." Он призывает обратить
внимание на тот факт, что обрезание не выполнено должным образом в первый раз. Обрезание
должно быть выполнено надлежащим образом в начале христианской жизни, то есть при
нормальном течении событий; но если этого не случилось, то оно должно быть выполнено
вторично; ненормально, если не удалось нормально. Мы часто переделываем однажды уже
сделанное. Павел говорит Галатам: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения." Это
очень серьезно, когда дела порученные Богом необходимо переделывать. Очень странно то, что
они не сделали сразу все правильно, а Бог почему-то не поднял вопрос об этом в пустыне;
видимо в пустыне это было не так важно. Это показывает нам, как далеко мы можем уйти, как
много доказательств иметь о Божией освобождающей силе, Его спасении, Его милосердной
заботе о нас, о том, что Он дает нам силу взять верх над нашими врагами. Мы можем получить
очень много, и в тоже время упустить жизненно необходимое. Иногда благость и благоволение
Божие делают Его народ беззаботным. Они пренебрегали обрезанием в течение всего
пребывания в пустыне, а оно было насущной необходимостью, поскольку было знаком завета.
Они не могли называть себя народом Божиим без обрезания. Но когда встает вопрос о земле
обетованной и победе над враждебными силами, обрезание становится главной,
первостепенной необходимостью.
Апостол обращается к Колосянам: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас
философиею и пустым обольщением, но по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по
Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который
есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным,
совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым," Кол 2,8-11. Обрезание здесь
рассматривается с точки зрения достижения совершенства и полноты во Христе. Если мы
понимаем, что исполнены полнотой во Христе, мы не должны стремиться быть уважаемым
человеком более нежели неуважаемым. Мы не должны хотеть стать философом, или человеком
высоких нравственных качеств или законопослушным человеком. Мы не должны к этому
стремиться, потому что это не Христос, а мы исполнены полнотой во Христе.
Будучи исполнены полнотой во Христе, мы не должны стремиться к тому, к чему
стремится человек плотский; это первый урок на земле обетованной. Плоть должна быть
обрезана как источник подобных устремлений. Это не просто плохая плоть; каждый способен
понять, как желанно избавиться от плохой плоти. Каждый в этом мире положительно оценит
искоренение пьянства, исправление преступников, воспитание утонченного вкуса и стремления
к изысканным удовольствиям. Высокий стандарт нравственного поведения достигается
воспитанием, и нам необходимо сделать обрезание, чтобы избавить нас от этого воспитания.
Острый нож наилучшим образом отсекает от нас плотского человека. Не только человека,
который потворствует похотям плоти, беззаконника, человека управляемого злом,
отвратительными похотями и ужасным характером, то есть человека подобного римлянам -
любой в состоянии понять, что такой человек ни куда не годен. Но что же делать с этим
абсолютно совершенным человеком, на которого все смотрят снизу вверх как на образец
высокого морального стандарта, который религиозен, послушно следует всем Божьим
заповедям . как же быть с ним? Крест разрешает эту проблему. Это удивительно, как далеко
вперед мы можем уйти и тем не менее сохранить в себе плотскую систему ценностей. Этого
человека следует отсечь; иначе в нас будет жить часть этого мира, а часть этого мира -
посрамление Египетское.
Я не считаю, что посрамление Египетское означает посрамление перед людьми, но оно
означает посрамление перед Богом. Посрамление Его народа перед Богом, если хотя бы какой-
то элемент этого мира остался в нем, "воспитание" или "ценности". Когда люди говорят об этом
мире, они имеют в виду театры, картинные галереи и тому подобное, но в Послании к
Колосянам этот мир . мир религии, мир законов, которые регулируют поведение людей до
мельчайших тонкостей - что им делать, к чему притрагиваться, что брать в руки - вот что такое
этот мир. Любой элемент этого мира в нас - посрамление народа Божия; Бог хочет нас от этого
избавить, и Он делает это в Галгале. Если вы видите хорошо воспитанного человека и это
единственное, что вас в нем может привлечь, то очевидно следует сделать вывод, что этот
человек никуда не годен. "Подлинно, совершенная суета всякий человек живущий," потому что
он не Христос. Если допустить в себя такого человека, то этот плотский человек будет занимать
в нас то место, которое Богом предназначено для Христа. Святые исполнены полнотой во
Христе - если и мы исполнены, то нам не нужно ничего другого.
Когда обрезание сделано, у нас возникает способность воспринимать пасху с совершенно
новым пониманием того, что она собой представляет. Пасха была отправным моментом,
показавшим, что Бог с самого начала готов заплатить за Свой народ цену равную смерти
Христа. Чем дальше вперед мы продвигаемся, тем больше она раскрывается перед нами, мы
осознаем более глубокий и широкий смысл значения смерти Христа. Здесь нет никаких
подробностей этой пасхи, говорится лишь то, что они совершают ее. Мы не оставляем пасху ни
в Египте, ни в пустыне, мы проносим ее с собой до земли обетованной. Когда мы продвигаемся
все дальше, мы обретаем более полное понимание смерти Христа, Того, Кто был рядом с Богом
от начала. Петр подробно говорит о драгоценности крови; она цена искупления. "Зная, что не
нетленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но
драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде
создания мира," 1 Петр 1, 18-20. Петр возвращается назад к Божьему замыслу. Когда Бог
установил пасху в Исх 12, Он сказал, что они должны соблюдать ее на земле, которую он даст
им, показывая, что пасха символизирует эту землю. У Него была земля, на которой Он мог
сохранить Свой народ от суда, и Он проводит их через пустыню и поселяет их в этой земле.
Смерть Христа в пасхальном понимании дает Богу возможность привести Свой замысел в
исполнение.
Пасха наступает прежде, чем они едят сушеные зерна в земле обетованной, и дает
понимание цены, которую Бог платит за Свой народ. Павел подчеркивает это: "Церковь
Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею," Деян 20, 28. Нам следует
размышлять о том, чем пасха была для Бога; она была "Своя Кровь". Бог пришел спасти для
Себя Свой народ; и это была кровь из Его ребра, даже в Исх 12. Нравственная
последовательность здесь весьма поучительна: сначала обрезание, затем пасха, затем опресноки
и сушеные зерна земли обетованной. Опресноки связаны с пасхой; они противопоставлены
разложению и пороку. Христос же противостоит им в совершенной степени. Сушеные зерна
земли обетованной показывают Его роль в плане спасения.
"Сушеное" - это значит прошедшее все испытания. Это предполагает, что Христа, в виду
его роли в плане спасения - плод замысла Божия, взращенный и сжатый в земле обетованной .
не следует отделять в нашем сердце от мысли о том, насколько полно Он был проверен всеми
мыслимыми способами. В результате испытания огнем опреснок сохранит чистоту от всего
того разложения, которое присуще человеку. Участие в празднике опресноков согласно пятой
главе Первого Послания к Коринфянам - очень простое дело; это то, к чему святые должны
быть подготовлены с самого начала. Если у нас есть нечто, являющееся пищей, и в ней
присутствуют составные части, которые привносят в нее разложение и порок и дают место
плотскому, то это мерзость в глазах Бога.
Прекращение манны показывает, что ожидается совершенно новая жизнь. Манна
переправляется через Иордан; они питались ею в то время, когда обрезывались, и в то время,
когда праздновали пасху. Манна не прекращалась в пустыне перед Иорданом, она
переправилась через Иордан, что очень удивительно, и что показывает, что обрезание и пасха в
земле обетованной происходили при действии благодати, приходящей с Небес. Манна
сопровождает определенные действия до определенного момента, и затем прекращается. Когда
мы приходим к цели, мы оказываемся вне сферы ее действия. Мы видим цель Бога, которая
находится вне нужд пустыни; здесь нет ни в чем недостатка. Все мысли Бога дали урожай; и
этот урожай сжат в воскресшем и прославленном Человеке. Наша привилегия принимать его в
пищу - сушеные зерна - и постигать цель Бога, которая есть любовь, и то, как Он радуется
Человеку в новом месте и новых условиях. В борьбу за эту землю могут вступить только те, кто
ел ее произведения - а в тот год они ели произведения этой земли.
Представление о борьбе связано с человеком, появляющимся с обнаженным мечом. Иисус
Навин - сам воин, поэтому ему не приходит в голову никаких мыслей о нейтралитете: "Наш ли
ты, или из неприятелей наших?" Когда мы приближаемся к борьбе за землю обетованную, то
невозможно сохранять нейтралитет. Нейтралитет - низкая уловка; и Дух Христа, движущий
святыми, никогда не допустит никакой мысли о нейтралитете - либо одно, либо другое. Когда
встает вопрос об удовлетворенности Бога Своим народом, и победе над всем
противодействующим этому, мы не можем думать о позиции нейтралитета. В принципе, все
либо благоприятствует народу Божиему, либо препятствует ему.
"Я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда." Этот народ рассматривается теперь
как воинство Господне. Нужно, чтобы он наполнился необходимым для борьбы духом. Иисусу
Навину следует снять обувь с ног своих. Место это свято, и в духовную борьбу может вступить
только тот, кто снял обувь свою. Это урок, который нам следует принять в свое сердце. Мы
никогда не наденем обуви так как это здесь понимается, если сначала не поймем, что значит
снять ее так, как сказано в этой главе. Это воздействие на душу святости - великий урок,
который следует усвоить.