Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Иисуса Навина


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11-12 ... 13-14 ... 15 ... 16-19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24


ГЛАВА 15

Все эти подробности, без сомнения, очень важны, ибо они дают нам представление о том, каким образом распределялись уделы и как с ними следует обращаться. В главе 14 мы уже рассмотрели пример Халева: то был не просто человек веры, . его переполняла любовь, с которой он безоглядно следовал за Господом. Сердце Халева было исполнено Господом, поэтому и земля, которую он получил в удел, была, на его взгляд, "весьма хороша". Халев ощущал себя чадом Божьим и говорил: "Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию"; он смотрел на все глазами Бога. Я думаю, только любовь может даровать нам милость Божию и Его благословение. Именно любовь помогает нам постичь замысел Божий и дает нам радость обретения наследия. Халев в точности следовал Господу, куда бы Тот ни вел его. Тимофей в Новом Завете тоже в точности следовал Павлу, который направлял его по пути Божьей милости. Это человек, способный войти во владение наследием и низвергнуть "человека великого", как это сделал Халев. "Имя Хеврону прежде было Кириаф-Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий"(ст.14,15). Изгнать великого человека . великое дело. Халев изгнал и его самого, и трех его сыновей, и город великого человека с тех пор стал городом Хевроном, компанией, сообществом сынов Божиих, которые могли наслаждаться общением друг с другом. Хотя мы читали о многочисленных победах над разными городами и до этого, однако Хеврон . это первый город, в непосредственное владение которым вошел народ Израилев. Здесь есть также признаки того общения, о котором говорит Иоанн. А подобное общение невозможно, пока рядом находится "человек великий". Нам необходимо избавиться не только от него самого, но и от тех мыслей и взглядов, которые он насаждает вокруг себя. Хеврон становится городом-пристанищем, городом священников, уделом сынов Аароновых. Дочь Халева Ахса появляется в книге в связи со взятием Кириаф-Сефера, что в переводе означает "Город Книги". Следующий город, за который предстояло сразиться, был вместилищем человеческих знаний, хранящихся в книгах. Какие же книги писали в Ханаане? Они могли быть весьма мудрыми и занимательными, но вряд ли среди них нашлась хоть одна, которая прославляла бы Господа или оказалась бы полезной Его народу. Нам не нужны книги, хранящиеся в Кириаф-Сефере. Христианство тоже грешит чем-то подобным: нередко мы прославляем и популяризируем иного Христа. Например, многие архитектурные сооружения христианской эпохи весьма величественны и прекрасны, люди во всем мире любуются и восхищаются ими, но за этой красотой и величием теряется суть, теряется Сам Христос, Он становится ненужным придатком к зданию. Камень, отвергнутый строителями. Интересно, что Гофониил появляется как человек, способный взять этот город. Это является как бы продолжением слов, обращенных Павлом к Тимофею. Апостол говорит о преемственности: он делится с Тимофеем своими знаниями и завещает ему передать их далее людям веры. Мы видим, как право на битву переходит от одного человеку к другому; сейчас оно перешло к Гофониилу. Человек, который силой духа способен избавиться от влияния мирской литературы, достоин руки дочери Халева. Ахса символизирует собой не столько источник сил, приносящих победу, сколько состояние души, при котором требуются источники вод. Если любовь ваша необычайно сильна, то душа ваша пребудет в покое. Мирская литература несет в себе зло. Книги, высоко ценимые в мире, и, казалось бы, весьма поучительные, на деле насквозь пропитаны неверием. Возьмите любую книгу, даже простую энциклопедию, и вы обязательно обнаружите в ней элементы неверия и неуважения к богодухновенному Писанию. На страницах мирских произведений разворачиваются яркие сцены торжества злобных сил, с каждым днем все более живописные и красочные. Там нам никогда не найти источников вод. Они возникают только когда Кириаф-Сефер уже повержен. В Деяниях 19 мы читаем о том, как было сожжено чародейских книг на пятьдесят тысяч драхм. Когда я пришел к Господу, я тоже устроил такой костер и не жалею об этом до сих пор. Лучше уничтожить подобную литературу, чем отнести ее букинисту, чтобы она продолжала отравлять сознание других людей. Если вы будете читать книги, в которых описывается земля обетованная, поверьте, вы найдете их не менее интересными. Без книг мы не останемся, но пусть это будут книги, написанные руками князей Израилевых, а не ханаанскими авторами. И тогда мы обретем источники вод. Любопытно, что Город Книги превращается в город божественного гласа, ибо "Давир" в переводе означает "Глаголющий". Теперь перед нами нечто неизмеримо более ценное, чем измышления человеческого ума: перед нами глас Божий, направляющий людей на пути Господни. Какая славная перемена! Когда мы осознаем весь смысл происшедшего, мы начнем понимать свойства этих полуденных земель, мы начнем понимать необходимость источников вод. Господь по милости своей даровал нам лучшее: землю полуденную. Он "благословил нас во Христе всяким духовным благословением в небесах". Это большая награда, но она малого стоит без источников вод. (естественно, что при теплой и солнечной погоде земля быстрее сохнет, ей требуется больше влаги). «И дал он ей источники верхние и источники нижние» (Нав 15,19). Ахса это понимала. Для нас всех она служит примером: мы не должны почивать на сознании того, что на нас пала милость Божия, мы должны подогревать в себе постоянное желание источников вод. Верхние источники символизируют наши отношения с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом а нижние источники . радость и поддержку, которые мы имеем в наших братьях. В Послании к Ефесянам мы находим великолепное описание Бога Отца, в Послании к Колоссянам . описание Сына. Та энергия, та духовная сила, которая переполняет души святых, черпается из верхних источников. Из нижних же мы получаем утешение и человеческое тепло. Иоанн в своих посланиях говорит об Отце и Сыне, но не забывает и о братьях. Сии источники несут верующему живительную прохладу. Человек может прекрасно разбираться в христианской доктрине, но умирать от жажды вдали от воды. Ахса обратилась к своему отцу Халеву, как мы обращаемся к Богу. Только помолившись, мы можем получить источники вод. Знание догматов не принесет нам спасительной влаги. Иметь Дух Божий и источники вод . не одно и то же. На каждом святом почиет Дух, но не каждый знает о потоках воды, доступных нам в Духе Божием. Мы сами должны протянуть к ним руку, . к верхним, чтобы коснуться божественного, и к нижним, чтобы соединиться с братьями. В полной мере насладиться обретенным наследием можно только имея источники вод.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz