Главы:
1 ...
2 ...
3 ...
4 ...
5 ...
6 ...
7 ...
8 ...
9 ...
10 ...
11-12 ...
13-14 ...
15 ...
16-19 ...
20 ...
21 ...
22 ...
23 ...
24
ГЛАВА 20
В Священном Писании Господь не только раскрывает людям Свои мысли, что было бы
вполне естественно, но и делает предсказания о событиях в высшей степени невероятных.
Разве не невероятен тот факт, что сыны Израилевы убили собственного Мессию? А то, что это
было сделано неумышленно, делает убийство еще более печальным. И хотя Петр сказал
сначала: "Пригвоздив руками беззаконных, убили", потом он добавил: "Сделали это по
неведению" (Деян 2, 23; 3, 17). Но как ужасно, что Богу приходиться мириться с тем, что Его
народ мог совершить подобное деяние, . пусть даже по неведению. Сам Господь Иисус
говорил: "Не знают, что делают". Ужасно, что Ему пришлось произнести эти слова, но так
сбылось самое невероятное предречение Божье. Так или иначе, этот случай имеет значение не
только для израильтян, но и для нас с вами. Мы должны понимать, что вступление во владение
наследием и наслаждение им в кругу единомышленников не пройдет гладко. Мы должны быть
готовы к несовершенству мира, но невзирая на обстоятельства поступать как угодно Богу.
Человек, убивший своего ближнего даже без умысла, лишался права обитать в своем
уделе, а мстящий за кровь мог преследовать его, чтобы свершить суд. Иными словами, убийца
уже не мог радоваться наследию Божию. А мы с вами? Не утратили ли мы способность
радоваться наследию, ведь за свою жизнь мы совершили множество проступков, хотя многие .
и без умысла. Если мы хотим вернуть себе радость бытия, мы должны пойти по, казалось бы,
невероятному пути, раз обычный путь для нас уже закрыт. Этот невероятный путь есть города
убежища.
Когда сыны Израилевы распяли своего Мессию, они лишились права на наследие и Божье
благословение. Апостол Петр во второй и третьей главах Деяний очень подробно объясняет им
это, и Павел, обращаясь к иудеям в Антиохии, говорит то же самое. И Петр, и Павел
открывают этим людям ворота в город убежища. Это показывает, как милостив Господь,
готовый простить людям самое ужасное преступление, если оно совершено по неведению.
Мессия, принесший к народу любовь и благодать, был поруган и распят, но верный завету
Бог не отвращает народ сей от обетованного наследия. Петр делает ударение на дары Духа, а
Павел говорит о том, что люди слишком самонадеянны, если рассчитывают на жизнь вечную.
Благодать Духа и вечная жизнь будут доступны им лишь в стенах города убежища, куда они
должны прийти как беженцы, лишившиеся крова.
Распятие Иисуса Христа . грех на совести иудеев, но грехи христианина тоже имеют к
этому отношение. Когда мы грешим, мы отвергаем от себя Духа Святого, а это и есть распятие
Мессии. Вся жизнь народа Божия строилась на вере в Мессию; умертвив Его, они лишились
всего. У христиан же упование . Дух Святой; отвергая Дух Святой, мы отвергаем благодать.
В этом заключается суть прегрешений христианина. Святой Дух оказывается отвергнут и
поруган, . пусть по неведению, но последствия этого весьма ощутимы. Однако Господь добр,
ибо принимает во внимание неумышленность наших поступков! Он видит, что народ Его
согрешил, что Духом Святым пренебрегли и наследие отныне недоступно, но Он понимает, что
эти люди не знают, что делают, а потому Он открывает им ворота в города убежища. Мы
должны смириться с тем, что радость обладания уделом возможна теперь лишь в строгих
рамках: в пределах городских стен.
В Числах (ст.35, 26-28) сказано: "Если же убийца выйдет за предел города убежища, в
который он убежал, и найдет его мститель за кровь вне пределов города убежища его, и убьет
убийцу сего мститель за кровь: то не будет на нем вины кровопролития. Ибо тот должен был
жить в городе убежища своего до смерти великого священника". Вероятно, смерть великого
священника говорит нам о том, что положение Иисуса Христа как Первосвященника невечно.
Сейчас Он восседает одесную Отца, но грядут перемены. Скоро все изменится, и, когда
Христос будет Священником на Своем престоле, как предрекал пророк Захария в главе 6, то
сняты будут с сынов Израилевых всякие ограничения, и они спокойно смогут наслаждаться
наследием Божьим. Так и мы, когда будем вознесены на небо, сможем наслаждаться небесным
наследием без всяких ограничений. Города же убежища призваны донести до нас
определенную мысль и поставить нас, хоть и ненадолго, в жесткие рамки.
Мне думается, во Втором послании к Тимофею Павел вырисовывает образ города
убежища. Дело в том, что многие христиане к тому времени переродились и опустились,
сделались более самолюбивы и сластолюбивы, нежели боголюбивы; они совершили много
такого, что идет вразрез с правом на наследие. А потому апостол говорит: "В последние дни
наступят времена тяжкие". Как же людям насладиться своими уделами? Прежде всего нам
нужно спросить себя, а хотим ли мы этого, и если да, то мы должны быть готовы бежать в
город убежища.
Когда все указывает на то, что церковь в упадке, как это было в Ефесе, раздается призыв к
покаянию. Прихожане могли впасть в это состояние неумышленно, но оставаться в неведении
после того, как Господь обратил их внимание на положение вещей, они уже не могут. Если мы
продолжаем упорствовать в своем, пусть неумышленном, грехе после того, как Господь указал
нам на него, этот грех становится умышленным. Когда Бог проливает свет на состояние дел,
люди, слышавшие Его слово, разделяются на две категории: тех, кто, услышав, покаялся и
направился в город убежища, и тех, кто пропустил все мимо ушей и не тронулся с места. Но
упорствовать им в их грехе предстоит недолго: пока не настигнет их мститель за кровь. Это
касается и христиан, которых ожидает скорый и строгий суд. Сколько требуется дерзости,
чтобы, услышав слова обличения из уст Божьих, не отворотиться от греха! Так поступили
иудеи: воспользовавшись спасительным кровом в городах убежища, они вернулись назад,
чтобы совершить, и вновь по неведению, еще более ужасное злодеяние . распять Сына Божия.
Города убежища все находились в уделе левитов, что говорит само за себя: они были
отмечены печатью служения слову Божьему, что имеет прямую связь с учением апостолов. В
последние дни Господь обратил к народу слово Свое, и города убежища стояли островками
духовности в окружающем их море греха и ереси. Из них исходил свет истины. Так же и
Павел излагал свою доктрину Тимофею, чтобы тот донес ее до всех верных. Павел высоко
поднял авторитет Священного Писания и уделил большое внимание наставлению в слове. В
этом . задача городов убежища. Христиане же из Асии, по словам апостола, покинули этот
спасительный кров, отвергли учение и повернули назад. И во Втором послании к Тимофею
Павел говорит о том, что все, отринувшие Бога и отклонившиеся от пути Его, подлежат суду и
исправлению в жестко установленных рамках.
И эти рамки стоит рассматривать не как лишения и несвободу, но как высшую честь.
Разве не чудесно вдруг оказаться в месте, где вы полностью защищены от всякого зла? Нам,
христианам, приходится туго в этом мире под бременем теснящего нас зла. Мы стонем и
ропщем, ибо нет таких дверей и засовов, которые могли бы оградить нас от враждебных сил.
Мы в весьма затруднительном положении. Каждый раз, подводя итог уходящему году, мы
обнаруживаем в своих поступках все новые и новые ошибки. Почему? Да потому что город, в
котором мы живем, не имеет укреплений; он совершенно беззащитен перед внешней угрозой.
В городе же убежища человек получает то, чего ему так не хватало. Левиты и
священники, служившие всему народу Израилеву, построили эти пристанища, доступные
всякому беженцу. Живущие в городах убежища не знали горя: они питались от плодов
земли, сами ее не возделывая, ибо в эти города приносилась десятая часть всего окрестного
урожая. В Книге пророка Малахии мы читаем, что открыты были отверстия небесные, и они
открыты по сей день. Через них Господь посылает нам Свои благословения, причем они столь
велики, что нам просто некуда их принимать. Люди постоянно просят себе больше и больше
благодати, но мне кажется, мы, скорее, должны просить о месте, куда ее складывать!
Об обширности и богатстве наследия слуги Божии проповедовали много и в больших
подробностях, так как же после этого можно ощущать себя взаперти? Да, внешне наша
свобода ограничена, но внутренне перед нами открывается мир без границ. Мы можем слушать
проповеданное слово, участвовать в священных обрядах и чувствовать себя частью единого
вселенского братства. Полная свобода в духовном плане и некоторые ограничения в плане
житейском . таковы принципы обитания в городах убежища.
Старейшины города . люди, несущие ответственность за все, в нем происходящее. Они
принимают всякого, ищущего у них спасения, и решают, предоставлять ли ему убежище. Они
рассматривают его дело, тщательно изучают детали, проверяют, действительно ли в поступке
человека не было злого умысла. Те, кто просит у них защиты, . люди, осознавшие, что
сотворили нечто противное Господу. За последние сто с лишним лет множество христиан
пришли к такому же заключению, благодаря милости Божией и наставлениям в слове. Они
совершили непотребное, но по неведению, и теперь желают исправиться и искупить вину.
Человек, по пятам которого гонится мститель за кровь, не станет задерживаться на своем
пути ко спасению и прибавит шагу. И христианам следует более остро ощущать за спиной
приближение опасности. Чаще всего мы не осознаем, что отринули от себя Духа Святого, что
ослушались указаний Божьих, что многие наши поступки все больше и больше удаляют нас от
Господа, не позволяя ощущать радость от обладания наследием. Столь легкомысленным
отношением к столь серьезным вещам мы подвергаем опасности и себя самих, и окружающих
нас братьев. Осознав все это, мы непременно поспешим укрыться в спасительном городе
убежища.
Нам нередко встречаются верующие, которые совершают свои ошибки из-за того, что им
не достает света истины, . но именно столько света дал им Господь. Мы относимся к таким
людям с сочувствием и пониманием, благодаря Бога и за тот неяркий свет, что стал им
доступен. Но если мы приносим им более мощный светильник: рассказываем о самых главных
истинах . величии Христа, сошествии Духа, значении церкви, . и они не принимают его,
намеренно отворачиваясь от протянутой руки помощи, то их положение резко изменяется.
Поэтому так важно нести людям свет. Современных христиан можно упрекнуть в том, что они
намеренно отвергли тот свет, что предлагал им Господь Бог. Они предпочли дорогу во мраке,
прямиком ведущую на суд Божий всех отступников. Их положение чрезвычайно серьезно.