Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Иисуса Навина


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11-12 ... 13-14 ... 15 ... 16-19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24


ГЛАВА 22

В этой главе мы узнаём, что среди колен Израилевых нашлись такие, которые готовы были довольствоваться меньшим, нежели тем, что по милости Своей даровал им Бог. Они были людьми богобоязненными, получили благословение и от Моисея, и от Иисуса Навина, . в них не должно было быть никакого греха. Они ни в чем не были ущемлены Господом и получили положенные наделы однако не оценили всех этих благ. Отсюда возникает вопрос: а мы с вами понимаем, чем владеем, чтО из любви к нам дал нам Господь? Вступили ли мы во владение наследием так, как повелел нам Бог? Богу можно послужить и доставить Ему приятное, только следуя Его замыслам. Иногда мы готовы вступить за наше наследие в бой, но при этом совсем не стремимся жить там. Так произошло с этими двумя с половиной коленами: они честно сразились за отведенные им земли, но жить в них не захотели. Иногда мы готовы вести самые ожесточенные споры на какие-нибудь религиозные темы, например о наследии святых, но вопрос состоит в том, желаем ли мы поселиться в этом уделе. Очень многие люди любят спорить о вещах, которых сами не испытали. Так и эти колена сынов Израилевых: они вступили в бой, но, когда враг был повержен, не пожелали остаться на отвоеванной территории и возвратились назад, на восток от Иордана. Оставшиеся девять с половиной колен даже не сомневались, что они на верной земле, в верной общине. Вот их слова: "Так говорит все общество Господне" и далее: "Земля владения Господня". Они проявили настоящую братскую любовь, сказав отступникам: "Если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня". Но дело состояло в том, что их братья уже твердо решили перейти на восток от Иордана, и Господь позволил им это. Он многое позволяет Своему народу. Он как бы говорит людям: Раз вы не желаете жить в Моей земле, раз вы думаете только о себе и своем скоте, пожалуйста, как вам будет угодно. Бог никогда никого ни к чему не принуждает: хотите довольствоваться малым . ваше дело. Однако, судя по всему, эти отделившиеся колена чувствовали себя не очень комфортно. Они подсознательно понимали, что земля им достается отличная от той, что заселили их братья. Им требовалось нечто, что помогло бы им сохранить связь с другими племенами. Они попытались соорудить это нечто своими человеческими силами и потерпели крах. Они покинули землю Ханаанскиую, покинули Силом, где располагалась скиния собрания. Они не перестали от этого быть сынами Божьими, не утеряли благословения Божия, но они отошли слишком далеко от того, что представляло для них высшую ценность. Это, на мой взгляд, соотносится с тем, о чем писал Павел Тимофею: "Ты знаешь, что все Асийские оставили меня" (2 Тим 1, 15). Оставшиеся же колена повели себя по-доброму, сказав, что если братьям удел их кажется нечистым, они могут вернуться назад. "Только не восставайте против Господа и нас, устраивая собственный жертвенник для всесожжений. Зачем это ненужное соперничество? Это противно Господу, а значит, неизбежна война, ибо потерпеть такое наше сообщество не может". В этом проявился истинный дух любви Божией в братьях: мы должны быть готовы принять обратно в свое лоно любого. Несмотря на то, что намерения у отделившихся двух с половиной колен были самые благие, они все равно основывались на более низких стандартах, чем те, которые предлагал Господь для сынов Своих. Люди соорудили для себя большой по виду жертвенник. Они не могли отделаться от ощущения, что нарушают связь с оставшимися племенами, и потому решили прибегнуть к какой-нибудь уловке, чтобы заглушить это ощущение. То, что среди христиан нет единства, . факт общеизвестный, поэтому-то мы и создаем различные движения, объединения и альянсы, весьма внушительные на вид, но все это лишь уловки. Они говорили чистую правду: "Мы сделали сие, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: что вам до Господа, Бога Израилева! Господь поставил пределом между вами и нами Иордан". Если мы живем не на том берегу, нам требуется большой жертвенник, чтобы напоминать о том, что мы тоже имеем отношение к сынам Божиим, для которых предназначено наследие Его. Если мы живем не на том берегу, мы отказываемся от самого ценного, что дает нам Бог: от земли, которая, как он сказал, есть "краса земель". Его глаза устремлены на нее, и сердце Его . с нею. Речь идет именно о западном береге, о восточном никаких упоминаний нет. Любим ли мы с вами Господа так, что готовы с радостью принять то, что Он с радостью готов даровать? Что дает нам любовь Божия? Если мы, наконец, осознаем это, то уже никогда не согласимся ни на что иное. Наверное, те верующие, которые отошли от Павла, тем не менее регулярно посещали собрание, принимали причастие и вообще соблюдали все заповеди и законы. В обращении к Ефесской церкви, которое мы читаем в Откровении Иоанна Богослова (гл. 2), говорится, чего они этим достигли. Они весьма ревностно относились к имени Божьему и Божьему учению, они не терпели никакого зла, но Господь сказал: «Ты оставил первую любовь твою, ты ниспал; так теперь покайся и твори прежние дела». Они следовали уставам Божьим, но изменили первой любви. Павел пишет, что все Асийские оставили его, но Иоанн проливает дополнительный свет на это событие. Он показывает нам, что все в этой церкви на первый взгляд было нормально: это были верующие люди, благословенные Богом, но они пали ниже той высокой планки, что установил для них Бог. То же произошло и с отмежевавшимися коленами Израилевыми. Они избрали себе уделы к востоку от Иордана, и Господь пошел им навстречу, что, впрочем, не сделало эти земли благоприятными для обитания. Жертвенник, даже весьма внушительный с виду, является жалкой заменой скинии Божьей. Скиния была символом единства, ибо радость обладания наследием должна разделяться всем народом. Если кто-нибудь отделяется от общины, значит, ему не было хорошо с братьями и, значит, он надеется, что где-то ему будет лучше. Алтарь, который они соорудили, должен был свидетельствовать, по их словам, что Господь есть Бог, но на деле он лишь служил им напоминанием, что они обитают не там, где находится скиния Господня. Они не думали возводить альтернативное место поклонения и сумели доказать это своим братьям, очистив себя от подозрения в отступничестве и восстании против Господа. Единство возможно лишь там, где пребывает Бог. Об этом прекрасно сказано в Послании Ефесянам (гл.2), где мы читаем о новом человеке, о едином Теле Христовом и об общении с Отцом посредством Святого Духа. Это духовная реальность, возможная только к западу от Иордана: единство всех святых в Духе и в присутствии Божьем. Люди не просто следуют каким-то уставам, они этим живут. Внешняя благообразность . ничто, если нет единства внутри. Верные принципы подобны стенам дома: стены защищают дом от дождя и ветра, но не они приносят в дом радость и мир. Это уже зависит от обитателей жилища, от их отношений друг с другом. Если нет духовного единения и душевного покоя, соблюдение внешних приличий их не заменит. Стены нужны для того, чтобы сохранять то, что внутри. Но что сохранять, если внутри . пустота? Никогда нам не испытать настоящего единения, если в основе его не будет лежать радость от наследия Божия. Мы должны показать своим братьям, что с ними мы проводим лучшие минуты жизни и всегда хотим быть с ними вместе. Разве любящий Бога не захочет пребывать в месте, где все святые связаны прочными узами любви в Духе Господнем? Мы видим, что данная проблема воспринималась народом Израилевым как дело, касающееся всего общества. Они не могли терпеть существование еще одного жертвенника, еще одного места поклонения. С отошедшими от Господа и восставшими против Него необходимо было разобраться. И они провозгласили: "Так говорит все общество Господне" и "Прогневается Господь на все общество Израилево". Они приводят в пример человека, который один согрешил против Господа, но поражен был весь народ. Они пеклись о том, как посмотрит на это преступление Бог. Однако они выслушали объяснения братьев своих, и далее сказано: "Сыны Израилевы одобрили это, и благословили сыны Израилевы Бога, и отложили идти против них войною" (22, 33). Финеес знал, как обращаться с копьем, ибо священники были лучшие копьеметатели, так что народ не ошибся, поставив его во главу делегации. Затем они избрали в делегаты начальников общества и голов всех тысяч Израилевых. Все эти люди готовы были сразиться с Рувимом и Гадом, но не потому, что они ненавидели братьев своих, а потому что любили Бога и беспокоились о том, что положено Ему. Они готовы были пойти на любые жертвы ради Господа. Финеес показал, на что был способен: когда враг пришел подкупить народ Израилев, он сделал верные выводы, . он "возревновал по Мне" . и Господь заключил с ним завет священства вечного. Те два с половиной колена Израилева не имели скинии Господней. Тогда присутствовал ли с ними Бог? Один человек, талантливый проповедник, покинувший свою церковь, в которой прослужил много лет, сказал мне как-то: "С тех пор я обошел много церквей, я многое испробовал и пришел к выводу: ничто не сравнится с моей прежней общиной". Так оно и есть. Существует лишь одно место поклонения . это Силом. Отделившиеся колена не хотели терять связь с остальным народом. Зачастую наше внутреннее чутье оказывается верным, в то время как наши действия . ошибочны. Так было и с этими людьми: интуиция их не обманывала, они чувствовали, что отдаляются от братьев своих, а потому попробовали решить проблему человеческими способами, и опростоволосились. Так или иначе, но они первыми вступили на путь идолопоклонства . и отступничества. Мы можем себе представить, куда это их в конце концов завело.



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz