Главная страница Книги Ветхого и Нового Заветов Географические карты и таблицы Детская Библия, рассказы Гостевая книга

Найти: на
С.А.Коутс
Комментарии к Книге Иисуса Навина


б/а A Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я  


Главы: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11-12 ... 13-14 ... 15 ... 16-19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24


ГЛАВЫ 16-19

Мне кажется, что большинство людей имеют очень смутное представление о том, как можно насладиться радостью от удела земли обетованной, хотя все мы хотели бы прославить Бога и отблагодарить Его за Его любовь и щедрость. Это и делает Книгу Иисуса Навина столь интересной и поучительной. Господь дал нам слово и честно исполнил его, теперь нам важно разобраться, как пользоваться плодами этого обетования. Нам надо научиться, как вступить во владение наследием. Христианам досталось чудесное наследие. То, что получили в свое время сыны Израилевы, . это лишь тень того, что имеем мы. Павел пишет колоссянам, что Отец небесный призвал нас к участию в наследии святых во свете. Многим этого знания вполне достаточно. Мы знаем, что Господь благословил нас во Христе духовным благословением в небесах, но радуемся ли мы этим знаниям? Как ни удивительно, но многие святые Божии до сих пор не вступили во владение своим наследием, поэтому на сегодняшний день самый актуальный вопрос: как это сделать? В главах 13-17 рассказывается о том, как три колена Израилевы делили по жребию земли на уделы. В главе 13 говорится, что колена Рувимово и Гадово, а также половина колена Манасиина получили свои уделы на восточном берегу Иордана, как обещал им Моисей. В главах 15-17 сыны Иудины и Иосифовы, то есть колено Ефремово и другая половина колена Манасиина, тоже получили в удел положенную им территорию, что напоминает то, как в начальных главах Деяний Господь распределял апостолов по регионам. В главах же 18 и 19 картина несколько меняется. В главе 18 мы читаем, что в Силоме устанавливается скиния собрания. Распределение оставшихся земель между остальными семью племенами происходит там: Елеазар священник, Иисус, сын Навин, и начальники поколений разделили коленам сынов Израилевых, по жребию в Силоме. . . у входа скинии собрания" (19, 51). Теперь решение принимается не единолично Моисеем или Иисусом; вводится новый элемент священничества, и все святые приглашаются ко входу скинии, чтобы присутствовать при процедуре. Это очень важный момент, поскольку после того, как времена апостолов прошли, нам остается полагаться только на суждения священников. Эта часть книги Навина актуальна не только для верующих тех дней, но и для нас с вами сегодня; она учит нас, как правильно распорядиться доставшимся наследием. Мы уже говорили ранее, что Иисус Навин был ведом Духом Христовым, подобно апостолам. А сам он вел народ к обещанному Богом наследию. Скиния собрания, установленная на земле обетованной, имеет прямое отношение к этому наследию, чего не было во время блужданий народа по пустыне. В пустыне была скиния свидетельства величия Божия, которая напоминала святым об их положении в этом мире, куда они, все двенадцать колен, посланы свидетельствовать о Боге. Теперь это относится ко всем нам. Мы обитаем в этом мире не для того, чтобы только растить детей и преуспевать в работе. Мы здесь, чтобы напоминать людям о Боге и Его могуществе. Скиния была установлена в Силоме у всех на виду. Скиния . это место, где пребывает Господь: "И устроят они мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх 25, 8). Если мы собираемся устроить обитель для Бога, то все должно быть сделано в соответствии с Его запросами, . это очевидно. Скиния в Силоме для сынов Израилевых была центром вселенной. Если Господь обитает среди народа Своего, мы должны относиться к этому с благоговением. Когда мы входим в церковь, мы снимаем шляпы, ибо понимаем, что то есть дом Божий, и мы относимся к нему с глубоким почтением. И это правильно, хотя выражается в чисто внешних проявлениях. Конечно, это место, где пребывает Бог, но Он не заключен в кирпичи и перекладины. Он обитает в людях. В нас с вами, объединенных Духом Святым, обитает Господь; мы и есть Силом. Но это место свято. Мы не можем нести туда ничего порочного, нечистого. "Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни" (Пс 92, 5). В свете всего сказанного становится понятно, что обрести наследие можно только божественным образом. Каждому уготован свой удел. Мы можем принять его с помощью Духа Божия, не взирая ни на какие внешние препятствия. Решения принимаются по жребию, а жребий находится в ведении Бога. Для того чтобы насладиться полученным уделом, мы должны во всем положиться на Бога. Каждое колено получило свое в соответствии с тем, как было решено в скинии. Но, придя на место, в землю обетованную, мы можем во всей полноте ощутить радость приобретения. Читая эти главы, вы не могли не обратить внимание на тот факт, что при описании уделов непременно упоминаются не только земли и города, но и прилегающие к ним села. Это перекликается с Новым Заветом в том смысле, что Господь призывает нас наслаждаться милостями Божиими сначала во дворах и семьях, а потом уже в общинах и городах. Если не осознавать этого, то и радоваться полученному в полной мере невозможно. Все начинается с малого. Дом, семья . основа всего. Если люди не в состоянии радоваться в кругу семьи, значит, основание всей конструкции ненадежно. На семье и доме держится община, . так говорит Господь. Поэтому не случайно в многочисленных апостольских посланиях церквам столько внимания уделяется отношениям между мужем и женой, родителями и детьми, господами и рабами. В тех христианских домах, где не наблюдается любви и согласия, невозможна радость обладания наследием. Существуют дома, в которых соблюдаются интересы Господни и где без труда можно вводить Божьи принципы общежития. Я испытал необычайное наслаждение, посетив недавно одну семью, в которой все . и родители, и дети, даже самые маленькие, . могли свободно обсуждать свое духовное состояние. Напоказ такое устроить невозможно; просто для них это основа бытия. Две-три таких семьи могли бы составить прочный костяк любой общины! В Европе распространение христианства тоже началось с отдельных семей. Порядок в доме Божием зависит от порядка в нашем собственном доме. "Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1 Тим 3, 5). Города, упоминаемые в перечне, как мне думается, соответствуют поместным церквам в Новом Завете. Неслучайно Господь собрал Своих святых в городах: это было сделано для того, чтобы люди могли все вместе радоваться полученному наследию. Подумайте, ваши отношения с окружающими позволяют ли радоваться и вам, и им? Не ощущая рядом плеча наших братьев, невозможно испытать эту радость во всей полноте. Благодаря самоотверженным стараниям Павла и других апостолов по всей Иудее и даже в языческих краях народилось множество христианских церквей. Мы читаем, что все общины пребывали в покое, а Павел поддерживал и ободрял их, и то были сообщества святых. Таков Божий порядок, ничего своего мы изобрести не можем. Иногда люди думают, что они создали новый порядок по собственному разумению; если это и так, то очень скоро он все равно придет в упадок. Надо четко понимать, что именно Богу мы обязаны самим появлением наших общин. Например, если один из жителей города получает просветление Божие о том, каково его наследие и как им распорядиться, первое, что он сделает, . пойдет искать другого верующего с подобным же озарением. Думаю, ему не придется долго искать. И как только их будет двое, Это будет уже не единичный случай, а принцип. Господь сказал: "Двое из вас". Вот оно, необходимое минимальное число. Двое святых уже могут идти рука об руку и вместе наслаждаться наследием Божьим. Многие склонны недооценивать тот факт, что все верующие принадлежат той или иной общине. Однако мы читаем, что поместные церкви, то есть "города", объединяются в группы, которые, в свою очередь, составляют колено и далее . целый народ. А христиане из Македонии послали помощь христианам в Галатии, узами любви Божьей соединились два колена, два народа. Люди сами делают себя несчастными, отказываясь от предлагаемого наследия и избирая свои пути. Наш выбор всегда будет ошибочен. Мы должны полагаться на жребий, который укажет нам верное направление. Другое дело, если нас подвигает Сам Господь. Бог удалил Прискиллу и Акилу из Рима в Коринф. Он позволил, чтобы вышло императорское повеление, предписывающее всем иудеям покинуть Италию. Господь знал, что делал: Он просто хотел, чтобы эти два человека поселились в Коринфе и основали церковь. Если мы подумываем о переезде, мы должны спросить себя, а поспособствует ли он развитию местной общины. И вообще, эта ли мысль занимает нас, когда мы строим наши планы? Помним ли мы о полагающемся нам наследии? Самовольничать в таких вопросах не стоит; поскольку в Писании постоянно говорится о том, что Господь поставил того или иного человека в определенном месте с определенной целью. Левитам была отведена особая роль; им не давалась свобода выбора, что делать и какие обряды совершать в скинии завета Господня. Каждый совершал предписанную ему лично работу, во всем подчиняясь Аарону или Елеазару. "Все в руках Божиих". Можем ли мы утверждать, что именно по воле Божьей мы сейчас находимся там, где находимся? У нас не должно возникнуть никаких трудностей, если Господь задумал переселить нас куда бы то ни было. Проблемы появляются тогда, когда мы повинуемся лишь собственным желаниям. Если мы поселяемся где-то по воле Божьей, мы чувствуем связь с местными братьями, а значит, можем радоваться обретенному наследию. Если же мы переехали по собственной воле, насладиться своим уделом нам не будет дано. Так что вам больше по сердцу? Вся наша система ценностей, опираясь на которую мы принимаем решения, подвергается проверке. Наша семья, наша церковь, связь ее с другими общинами, . все это должно основываться на знании о том, что Господь Бог обитает среди народа Своего; это Он свел нас всех вместе, чтобы мы могли разделить друг с другом радость от обладания долгожданным наследием. В конце главы 2 Послания к Ефесянам мы читаем о крепком единении святых; далее в главе 3 апостол Павел рассуждает о том, как это прекрасно . пребывать всем вместе в Духе Господнем, а в главе 4 мы видим людей, исполненных смиренномудрия, кротости, долготерпения и любви. Потом мы узнаём, что "каждому из нас дана благодать по мере дара Христова". Как это прекрасно! Далее в этой же главе говорится, что церковь получает приращение "при действии в свою меру каждого члена". Наследие Божие столь велико, что никто не остается без удела, в котором он должен трудиться и обладанием коего . наслаждаться. Как я понимаю, мы должны принять ту благодать, которая полагается нам, и действовать соответственное ей, чтобы совместно совершать божественное служение и радоваться своим уделам. К сожалению, сейчас мы переживаем последствия некоторых перегибов, явившихся следствием Реформации. В те времена церковь настолько погрязла в идолопоклонстве и коррупции, что многие набожные верующие, не желавшие иметь с ней дело, впали в крайний индивидуализм. Они слишком большое ударение стали делать на личном и личных радостях, так что идея единства всех святых выпала у них из поля зрения, и они пошли по пути формирования независимых церквей. Но Господь желает, чтобы все верующие были одним целым, поэтому мы должны вернуться назад, в свет божественной истины единства в Духе Христовом, и тогда мы сможем в полной мере насладиться наследием. Если нас не переполняет великая радость, значит что-то стоит у нас на пути. Мы должны осознать, насколько велик и могуществен Бог. Мы появляемся на свет там и тогда, где и когда это решает Господь. Если мы идем по жизни в страхе Господнем, то Он приведет нас в ту общину, где мы сможем насладиться наследием в кругу близких вам по духу людей. Иисус Навин делил земли по жребию: каждому колену . свой удел. В этом состоял замысел Божий, и мы должны это четко понимать. Не стоит пытаться подогнать Божью волю под собственные желания. В Послании к Римлянам нет учения о церкви, но в конце его мы находим рассуждения, которые напрямую перекликаются с Посланием к Коринфянам, где говорится о положении церкви во время странствования по пустыне, и с Посланием к Ефесянам, где мы читаем о положении церкви после перехода через Иордан. Когда мы заканчиваем чтение Послания к Римлянам, создается впечатление недосказанности, как будто позади состава свисает свободный конец, чтобы прикрепить к нему еще один вагон. Так вот, Послание к Ефесянам и есть этот следующий вагон. В конце его дается подтверждение мыслей, высказанных в письме римлянам: личная радость верующего будет не в радость вне пределов общины Христовой. Другая деталь, бросающаяся в глаза, когда мы читаем о распределении земель, это нечеткость границ. Мы видим, какой огромный участок достался Иуде, по сравнению с Симеоном. Это, должно быть, было большим испытанием для сынов Симеоновых, испытание их любви к своим братьям. Такие проверки на прочность угодны Богу, и Он постоянно ставит Свой народ в подобные обстоятельства, чтобы люди могли проявить любовь и милость друг к другу. Если мы не в ладах со своими ближними, то вряд ли справимся с вещами высокодуховными. Таким образом, нечеткость границ наследия дает нам возможность укрепляться в любви, "со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу с любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф 4, 2-3).



Написать или заказать сайт
Используются технологии uCoz